«В мире геометрических фигур. Удивительная мозаика»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Долженко Любовь Николаевна

Проектная деятельность в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2020—2021г МБДОУ «Детский сад №178» г. Воронежа «В мире геометрических фигур. Удивительная мозаика» Проект в подготовительной группе по развитию конструктивных навыков. Разработали: Долженко Л.Н.

Слайд 2

Цель проекта: - формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности; - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - поддержку инициативы детей в различных видах деятельности. грамотную организацию развивающей образовательной среды ДОУ - вовлечение детей старшего дошкольного возраста в игровую деятельность и развитие познавательной, речевой, двигательной и творческой активности с помощью «Даров Ф.Фребеля » и игровых наборов. Актуальность Актуальность темы проекта обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, величина, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. А математика, в свою очередь, является мощным фактором интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Слайд 3

Методы и приемы работы по конструированию наблюдение натурального объекта показ и анализ образца объяснение последовательности и способов выполнения постановка перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения Пояснения и вопросы анализ и оценка процесса работы и качества готовой продукции

Слайд 4

21.04.1782 – 21.06.1852 Фридрих Вильгельм Август Фрёбель изобрел первую детскую мозаику, а также многие другие детские развивающие игры, хорошо известные всем нам. Например, он считал очень полезным нанизывание на тесьму бусин разного цвета из керамики, стекла, дерева. Ф. Фребель придумал задания для детей по плетению из бумаги, по оригами – складыванию из бумаги — и много других интересных детских занятий.

Слайд 5

Модуль № 7 «Цветные фигуры» Цель : демонстрирует абстракцию, подготав - ливает ребёнка к рисованию. С этим Даром ребенок изучает различные плоскостные геометрические фигуры, тренирует мелкую моторику рук, развивает зрительно-моторную координацию, развивает речевые способности и игровую деятельность . Модуль № 10 «Фишки» Цель: демонстрирует, что линия состоит из точек. Благодаря этому Дару ребенок сортирует и упорядочивает фигуры пор цвету и форме; обучается счету - использует фишки в качестве счетного материала; развивает игровую деятельность. Модуль № 11 «Цветные тела» Цель: развивает сенсорные навыки, изучает различные геометрические формы, развивает умение классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять задания по образцу. Реализации проекта 1 этап: подготовительный.

Слайд 6

Модуль № 12 «Мозаика. Шнуровка» Цель: изучает комбинацию форм и цветов, подготавливает руки к рисованию, развивает сенсорные навыки, умение действовать самостоятельно или по заданному образцу.

Слайд 7

Реализации проекта 2.Практический этап . Разграничили этапы плоскостного конструирования с геометрическими фигурами Плоскостное

Слайд 8

Счётные палочки Упражнения со счетными палочками 6-7 лет: решение конструктивных задач Более легкие – задачи, в которых требуется убрать заданное количество палочек; сложнее – задачи на перекладывание • Запомнить исходное расположение палочек • Осмыслить и запомнить задание • Предположить способ действия • Осуществить и оценить действие • В случае неудачи восстановить исходное расположение и предположить другой способ Обобщение способа решения задач (откуда будем убирать палочки?).

Слайд 9

Игры – головоломки

Слайд 10

Рисунок из фигур • Использовать трафарет с фигурами различных форм, называть формы • Группировать фигуры трафарета • Рисовать по закрытому образцу • Придумывать изображение, используя заданные фигуры • Выделять в образце фигуры, наложенные друг на друга • Штриховать область фигуры в заданных направлениях

Слайд 11

Геометрическая мозаика

Слайд 12

ВЫВОД Благодаря проекту по плоскостному конструированию дети быстрее совершенствуется в конструкторских навыках и умениях. У них активизируется речь, мелкая моторика, что способствует быстрому овладению техникой письма. У детей развивается любознательность, сообразительность, смекалка, а также пространственное и математическое мышление, что является основой интеллектуального развития.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В мире геометрических фигур

Закрепление названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; повторение цветов: желтый, красный, синий, зеленый.Формирование умения детей находить похожую геометрическую фигуру по контуру....

В мире геометрических фигур

Конспект занятия по математике для детей второй младшей  группы...

« В мире геометрических фигур»

Непосредственно образовательная познавательная деятельность«Путешествие в страну геометрических фигур»Программное содержание:закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, ...

НОД "В мире геометрических фигур"

Цель: расширение представлений о геометрических фигурах по средствам математической сказки.Задачи:1. Упражнять детей в выделении геометрических фигур  из  образа, в  порядковом счёте до...

Конспект занятия по математике в младшей группе " В мире геометрических фигур"

конспект по математике в котором представлен материал о геомерических фигурах....

Познавательный проект « В мире геометрических фигур»

Познавательный проект« В мире геометрических фигур»...