Конспект по Познавательному развитию (конструирование из лего) в старшей группе детей с ОВЗ (ТНР) тема: «Защитим Землю»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
- Расширение представлений детей о космосе;
- Обогащать представления детей о летательных космических аппаратах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по
Познавательному развитию
(конструирование из лего)
в старшей группе детей с ОВЗ (ТНР)
тема: «Защитим Землю»
Составила и провела
воспитатель старшей группы
детей с ОВЗ (ТНР)
Баранова Л.А.
Программное содержание:
- Образовательные.
- Расширение представлений детей о космосе;
- Обогащать представления детей о летательных космических аппаратах.
- Развивающие.
- Развитие умений работать по технологическим картам.
- Развитие конструктивных навыков, совершенствовать навыки соединения деталей конструкции.
- Развивать мышление, память, воображение, фантазии детей.
- Вызывать эмоциональную реакцию.
- Формировать готовность к самостоятельному выбору и решению.
- Воспитательные.
- Воспитывать любовь к планете Земля и чувство гордости за нашу Родину.
- Воспитывать культуру взаимоотношений.
- Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО.
- Коррекционные.
- Совершенствовать речевые навыки детей через конструктивную деятельность.
- Активизировать словарь по теме.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Самоконтроль за звукопроизношением.
м
Словарная работа. Космос, космонавт, скафандр, космодром, космическая станция. Космические аппараты, летательные аппараты, метеорит.
Предварительная работа.
- Чтение литературы по теме и рассказывание детям в доступной форме о космосе и космонавтах.
- Проведение беседы с детьми, выясняя, что они знают и что хотят знать по этой теме.
- Просматривание видео материалов «К нам летит метеорит», «Планеты в космосе».
- Рассматривание иллюстраций космоса, космического транспорта.
- Обыгрывание моделей, игрушек ракет.
- Игра - путешествие «На чем полетим путешествовать».
- Игры «Кто больше знает?», «Воздушный десант», «Летает - не летает».
- Аппликация «Космический коллаж».
Материально-техническое обеспечение:
- Видео, аудиозапись, иллюстрации в виде слайд.
- Фото - иллюстрации космического транспорта.
- Наборы лего - конструктора на каждого ребёнка, макеты, поделки: «В космосе» для оформления групповой комнаты.
- Оформление панно «Космическое пространство».
Ход занятия.
Организационная часть.
Воспитатель входит с детьми в группу, обращая внимание, на присутствующих гостей читая стихотворение.
Воспитатель.
Придумано кем - то просто и мудро,
При встрече здороваться — Доброе утро!
Здравствуйте уважаемые гости!
Далее воспитатель направляется с детьми к панно, висящему в оконном проёме, и восхищённо читает стихотворение.
Сегодня я вам предлагаю не хмуриться,
А посмотреть на меня и улыбнуться.
Мы сегодня всё будем делать с улыбкой
И у нас всё получиться.
Воспитатель. Задаёт вопрос детям.
Где живут Вселенные, звёзды и кометы? (удивлённо показывая на панно объекты)
И обитаемые может быть планеты?
Ответ детей. (В космосе).
Воспитатель. Что такое космос?
Дети. Космос - это безвоздушное пространство, там холодно и темно.
Воспитатель. Кто первый из людей совершил полёт в космос?
Дети. Первым полетел Юрий Алексеевич Гагарин. (На панно макет ракеты с фото Ю.А.Гагарина)
Воспитатель. Как назывался корабль, на котором Ю.А. Гагарин совершил успешный полёт в космос?
Дети. Корабль назывался «Восток»
Воспитатель. Как называется костюм космонавта для выхода в открытый космос?
Дети. Скафандр.
Воспитатель. Космос всегда интересовал человека. Юрий Гагарин для чего полетел в космос?
Дети. Чтобы узнать, как можно больше о космосе: о планетах, и рассказать людям.
Воспитатель. Правильно.
А вы знаете космические планеты?
(Пальчиковая гимнастика)
По порядку все планеты назовёт
любой из вас:
Дети. Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним Нептун.
Он восьмьхм идёт по счёту.
А за ним уже, потом, и девятая планета под названием - Дети - Плутон.
Воспитатель. Сколько планет насчитали?
Дети. Девять.
Воспитатель. Молодцы ребята.
Юрий Алексеевич летал на космическом корабле «Восток», а сейчас очень много современных летательных аппаратов.
Посмотрите на картинки. (1-6 слайд)
На экран выводятся слайды - картинки космических кораблей
Воспитатель. Но самый интересный космический летательный аппарат - как называется... (Летающая тарелка) (7 слайд)
(на экран выводится слайд - летающей тарелки в космосе.
Видео - «Звуковой сигнал»
На экране видео заставка инопланетян в летающих тарелках в космосе. (8 слайд)
Воспитатель. Ребята, к нам из космоса пришло видео сообщение. (Воспитатель читает сообщение на экране). (9 слайд)
«Внимание. Внимание.
К Земле летит метеорит.
Спасите Землю»
(видео летящего метеорита) (10 слайд)
Воспитатель. Какую опасность несет метеорит при столкновении с Землей? Что может случиться?
Ответы детей.
Метеорит может:
- взорвать Землю;
- вызвать разрушения;
- землетрясение;
- Земля может сместиться со своей орбиты.
«Звуковой сигнал»
Воспитатель. Нужна ваша помощь ребята, чтобы не произошло столкновение метеорита с Землей. Вы готовы помочь? А что мы можем сделать?
Ответы детей. Нужно сконструировать космические аппараты, которые смогут разрушать метеориты.
Воспитатель. Работа предстоит сложная. Перед конструированием летательных аппаратов, нужно пройти тренировку.
Музыкальная видео - физ минутка. (12 слайд)
Воспитатель. Чтобы собрать космические аппараты, необходимы схемы, которые нам помогут в работе. Каждый возьмёт карточку-схему и по цифре на карточке найдёт свой набор - лего.
Прошу вас пройти на свои рабочие места.
Дети усаживаются на стульчики.
Воспитатель. Прежде чем начать работу внимательно изучите карточки - схемы, мы с вами не раз работали со схемами.
Воспитатель. Приступаем к работе, если что-то не понятно, поднимайте руку, и я вам помогу.
Во время работы детей, звучит лёгкая космическая музыка.
Воспитатель оказывает словесную помощь детям, обращая внимание на схемы по сборке и на способы соединения кубиков:
- Соединения стопкой, внахлёст, ступенчатое соединение.
Воспитатель. Молодцы ребята, хорошо потрудились, сделали много космических аппаратов. Они помогут спасти нашу Землю. Каждый летательный аппарат имеет название. И вы ребята придумайте названия своим кораблям. (Дети могут дать названия кораблям по названию планет)
Воспитатель.
Любые летательные аппараты должны пройти испытание. Вы согласны!
(дети берут свои летательные аппараты подняв их вверх и под звучание лёгкой космической музыки. имитируют полёты)
После звукового сигнала, внимание детей сконцентрировано на экране.
Воспитатель. Снова сообщение из космоса! – «Испытания прошли успешно».
Обращаясь к детям. Теперь мы готовы спасти Землю!
Теперь свои летательные аппараты поставим на «Космодром», рядом с космической станцией. Космические корабли в любой момент смогут вылететь в космос и спасти Землю от метеорита.
(Дети ставят сделанные космические лего- корабли на пластину-лего).
Сообщение на экране – «До новых встреч Земляне!»
Звучит лёгкая космическая музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному развитию (ознакомление с природой) в старшей группе детского сада с использованием элементов конструирования на тему: «Птицы Бурятии»
Интегрированное занятие по ознакомлению с животным миром Бурятии...
Конспект по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе тема «спасение муравьишки»
Воспитатель:Воспитатель вместе с детьми сидит на коврике (на подушках).На ковре лежат красива осенние листочки.Воспитатель: Ребята посмотрите какая у нас в группе красота, а что это лежит у нас н...
Конспект по познавательному развитию ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ (старшая группа)
Цель: формирование правил безопасного поведения на природе.Задачи: закреплять правила безопасного поведения в лесу, на водоеме;Закрепить правила поведения в лесу во время пожара;Воспитывать бережное о...
Конспект по познавательному развитию (мир человека) для дошкольников старшей группы «Этот загадочный космос»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе.Задачи:Образовательная· Фор...
Малосергиевский филиал МБДОУ ДС№5 р.п. Тамала Конспект по познавательному развитию опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему: «Юный исследователь».
Цель:- воспитывать интерес детей к поисково-познавательной деятельности путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.Задачи:-формировать умение детей проводить опыты с разл...
НОД по познавательному развитию (конструированию) из бумаги в средней группе. Тема « Цветы».
НОД по познавательному развитию (конструированию) из бумаги в средней группе. Тема « Цветы». ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...