Конспект по познавательному развитию (мир человека) для дошкольников старшей группы «Этот загадочный космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе.
Задачи:
Образовательная
· Формирование представления об освоении космического пространства человеком.
Развивающая
· Формирование элементарной эрудиции воспитанников, их общей культуры.
Воспитательная
· Воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных
и эстетических чувств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муницыпальное дошкольное образовательное учреждение №5 Мирненский детский сад «Солнышко»
Конспект по познавательному развитию (мир человека) для дошкольников старшей группы
«Этот загадочный космос»
Подготовил воспитатель:
Балдина Анастасия Игоревна
2021
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе.
Задачи:
Образовательная
- Формирование представления об освоении космического пространства человеком.
Развивающая
- Формирование элементарной эрудиции воспитанников, их общей культуры.
Воспитательная
- Воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных
- и эстетических чувств.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые образовательные технологии: информационно - -коммуникативная
технология (ИКТ - ЭОР), здоровье сберегающие технологии (физкультминутка)
Оборудование:
Выставка книг и выставка иллюстраций – объединённых одной тематикой «Мирный
космос», глобус, материалы для экспериментальной деятельности, конструктор для детей от 6 лет, обручи.
Ход:
Воспитатель. Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Сегодня нас ждет много интересного,
познавательного и увлекательного. Я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, но
путешествие наше будет непростое.
Кто из вас знает, какой праздник мы отмечаем каждый год 12 апреля?
Воспитатель Правильно, в этот день, 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил
первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком,
побывавшим в космосе?
Послушайте мою загадку!
«Самый первый в космосе,
летел с огромной скоростью.
Отважный русский парень,
наш космонавт… (Гагарин)
Воспитатель (слайд - Ю. А. Гагарин) Молодцы! Первым в мире человеком, совершившим полѐт в космос, был Ю. А. Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.
Ребята, обратите внимание на портрет Ю. Гагарина, какая у него добрая и светлая
улыбка. Давайте мы, тоже улыбнѐмся друг другу. (подхожу с детьми к выставке книг и иллюстраций, обращаю внимание на выставку и на книгу о Гагарине)
Гагарин был первый на свете,
кто в космос, однажды полѐт совершил.
Мальчишкам, девчонкам на нашей планете,
мечту космонавтами стать, подарил.
Ребята, а вы хотите стать космонавтами?
Дети: Да!
Воспитатель. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель А теперь мы с вами тоже отправимся в космическое путешествие.
«Чтобы космонавтом стать, надо многое уметь, надо много знать».
Давайте решим, на чем мы свами полетим. Послушайте мою загадку:
«На корабле воздушном,
космическом, послушном,
мы, обгоняя ветер, несемся на …»
(Ракете)
Молодцы. (слайд - Ракета)
Воспитатель Ребята, для того, чтобы ракета взлетела, нужно топливо. Чтобы вы знали, как ведет себя топливо в ракете, давайте проведем небольшой эксперимент.
Эксперимент №1
Берем два стакана, наполовину наполненных водой, две таблетки шипучего аспирина
(одна целая, одна измельченная). Одновременно в стаканы высыпаем измельченную
таблетку и бросаем целую таблетку. Сравниваем. Какое топливо растворилось быстрее?.
Почему?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель Когда кладется в воду толченая таблетка, она занимает больше
места, а целая - меньше. Топливо в ракете действует приблизительно так же – чем больше поверхность горящего топлива в топливном баке, тем мощнее будет толчок при взлете ракеты.
Баки заправлены, можно отправляться в путешествие.
Физкультминутка
«Раз-два, стоит ракета ( дети поднимают руки вверх);
три-четыре, скоро взлет. ( разводят руки в стороны);
Чтобы долететь до солнца (круг руками);
космонавтам нужен год. (берутся руками за щѐки, качают головой)
Но дорогой нам нестрашно, ( руки на пояс, наклоны корпусом вправо-влево);
каждый ведь из нас атлет! (сгибают руки в локтях, поднимают ноги, согнутые в коленях);
Пролетая над землѐю,( поднимают руки вверх);
ей передадим привет».( машут руками).
Воспитатель Ребята, посмотрите мимо каких планет мы с вами пролетаем.
Давайте мы их назовем: (слайды - Планеты)
Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,
Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Воспитатель Как называется Планета, на которой мы живѐм?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель Какую форму имеет наша планета? (
Дети: ответы детей, слайд - Планета Земля).
Воспитатель Какого цвета наша планета из космоса? Почему?
Дети: (ответы детей). Как называется модель
Воспитатель Земли, уменьшенная во много раз?
Дети:(ответы детей, показываю Глобус).
Воспитатель Ребята, посмотрите, как прекрасна наша Земля .
Даже страшно подумать, что эта красота может исчезнуть. Что нужно делать нам с вами, чтобы сохранить нашу Планету?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель. Все зависит от человека, от нас с вами.
Давайте будем беречь нашу Планету.
Другой такой на свете нет.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, лесами.
Такая Планета нужна нам с вами.
Воспитатель Дети, отгадайте загадку.
«Вечер гасит в небе свет
Расстилает звездный плед.
А на нѐм белее льна,
в окружении звѐзд …» (Луна)
( Слайд – Луна)
Ребята, как вы думаете, Луна это планета?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель Луна – это спутник планеты Земля (обращаю внимание детей на картину В. Леонова
«Земля, Луна, Солнце. Вид из космоса»). Что вы видите на поверхности Луны?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель. Поверхность Луны состоит из кратеров – больших и маленьких (обращаю внимание на новое слово – «кратер», закрепляем с детьми). Хотите увидеть, как примерно выглядят кратеры? Давайте проведѐм небольшой эксперимент.
Эксперимент № 2.
В тарелку с мукой опускается пластилиновый шарик на нитке, осторожно вынимается,
получается подобие кратера (дети выполняют действие по очереди).
Воспитатель Наша планета вращается вокруг солнца. Солнце – это звезда, самая близкая от нас
(слайд - Солнце).
Воспитатель Что нам дарит Солнце?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Солнце дарит нам тепло и свет, как бы обнимает лучами нашу планету, ничего не требуя взамен. Кстати, вы знаете почему, некоторых людей называют «Солнышком»?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель Вы совершенно правы. Людей, которые делятся своим теплом с окружающими, приносящих радость другим людям, называют ласково «Солнышком». Кого вы можете назвать «Солнышком?»
Дети: (ответы детей).
Воспитатель. Давайте мы будем относиться друг к другу по доброму, не обижать друзей, всем помогать. Ребята, чтобы стать космонавтом, нужно быть внимательным, ловким, быстрым. Вы такие?
Сейчас проверим.
Подвижная игра «Космонавтом стать хочу»
Цели: развивать у детей внимание, ловкость, быстроту движений.
Воспитатель. Вот подошло к концу наше космическое путешествие. Пора возвращаться на Землю.
Воспитатель Мы все сегодня увидели, какие вы умные, ловкие, сильные и кто знает, может быть,
кто-то из вас, в будущем станет космонавтом.
Вы все сегодня были активными, немного устали, я вам предлагаю зарядиться
космической энергией, восстановить потраченные силы, унести частичку космоса в своѐм сердце.
Предлагаю посетить наше космическое кафе и попробовать космические напитки («лунный чай», «солнечный сок» , «звездный компот»).
Воспитатель. Зарядились космической энергией? Как вы себя чувствуете? (ответы детей). Ребята,
понравилась вам наше путешествие? Что запомнилось? Что нового вы узнали?
Дети: (итоговые ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по социально-личностному развитию детей в старшей группе: "Этот загадочный космос"
Цель: Обогатить сознания детей новым содержанием, который способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий.Проверить, обобщить и угл...
Проект в старшей группе «Этот загадочный космос»
Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле....
Конспект НОД в старшей группе "Этот загадочный космос"
Программное содержание.Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях, а также об освоении космоса людьми. Дать...
Конспект интегрированного занятия по разделу « Развитие познавательных способностей дошкольников» в старшей группе« Этот загадочный космос»
Методическая разработка для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию детей....
Конспект НОД по рисованию в технике граттаж в старшей группе "Этот загадочный космос"
Цель НОД : раскрытие творческих способностей детей через нестандартные приемы рисования....
Конспект занятия в старшей группе "Этот загадочный космос"
Расширить представления детей о космосе....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Этот загадочный космос»
12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник - Всемирный день авиации и космонавтики. Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние пр...