Перспективное планирование ручного труда в старшей группе для детей с ТНР
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Материал поможет воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ТНР при составлении планирования по изодеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruchnoy_trud.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование ручного труда в старшей группе для детей с ТНР.
Сентябрь
Поделки из природного материала. «Волшебные листочки»
Учить создавать композицию из осенних листьев. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея. Побуждать детей выделять выразительность природных объектов, выбирать их для создания образа по заданной или придуманной теме.
Л.В.Куцакова «Творим и мастерим». Стр.145
Октябрь
Поделки из подарков природы.
Учить делать птиц по образцу. Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. Учить детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Побуждать детей выделять выразительность природных объектов, выбирать их для создания образа по заданной или придуманной теме.
Ноябрь
«Волшебные ладошки»(из бумаги)
Учить делать аппликацию из обведённых и вырезанных из цветной бумаги ладошек. Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастерами. Развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу; воспитывать привычку убирать свое рабочее место. Закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе с различными инструментами (клей, ножницы).
Л.В.Куцакова «Творим и мастерим». Стр.129
Декабрь
«Какая ёлка без игрушек!»
Учить делать ёлочные украшения своими руками. Закреплять умения накладывать шаблон и делать отметку для надреза, обводить бумагу, сложенную вдвое. Формировать аккуратность в процессе деятельности. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея.
Л.В.Куцакова «Творим и мастерим». Стр.123
Январь
Оригами
Учить детей изготавливать игрушки по типу оригами. Обеспечивать освоение детьми приемов сгибания листа определенной формы (квадрат, прямоугольник, треугольник пополам, совмещая углы и противоположные стороны, квадрат— по диагонали, треугольник — отгибая углы к середине противоположной стороны. Поддерживать стремление создавать выразительные игрушки для разнообразных игр.
Л.В.Куцакова «Творим и мастерим». Стр.45
Февраль
Открытка с сюрпризом.
Обеспечивать освоение и использование обобщенных способов и приемов конструирования из бумаги: сгибание, резание, склеивание, вклеивание, надрезание по сгибам. Закреплять умение эстетически оформлять открытку аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастерами. Развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу; воспитывать привычку убирать свое рабочее место.
Л.В.Куцакова «Творим и мастерим». Стр.45
Март
Подарок маме - нарядная салфетка.(из ткани)
Учить детей изготавливать салфетку из ткани, обрабатывать края бахромой(вытянуть несколько нитей со всех сторон у каждого края), украшать салфетку аппликацией. Развивать навык аккуратной работы с ножницами. . Развивать у детей фантазию, умение сочетать различные виды материалов. Воспитывать интерес к изготовлению необычных поделок. Закреплять умение поддерживать правильную осанку во время работы.
Л.В.Куцакова «Творим и мастерим». Стр.65
Апрель
Игрушки из бумаги. Четвероногие друзья.
Учить детей делать игрушки из бумажной полосы, сложенной пополам, Формировать умение самостоятельно изготавливать некоторые детали игрушки. Закреплять умение анализировать поделки. Развивать творческие способности. Совершенствовать умение поддерживать правильную осанку во время занятия. Обеспечивать освоение и использование обобщенных способов и приемов конструирования из бумаги: сгибание, резание. Использовать игрушки для самостоятельных игр.
Л.В.Куцакова «Творим и мастерим». Стр.7
Май
Игрушки из бумаги и картона. «Игрушки из конусов»
Продолжать учить детей изготавливать игрушки из конусов. Формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов. Совершенствовать умение украшать игрушки самостоятельно изготовленными деталями. Закреплять умение проводить анализ готовой игрушки. Развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея.
Л.В.Куцакова «Творим и мастерим». Стр.9
картона) «Чебурашка» Учить делать поделки из бумажных цилиндров. Формировать умение самостоятельно изготавливать некоторые детали игрушки. Закреплять умение анализировать поделки. Развивать творческие способности. Совершенствовать умение поддерживать правильную осанку во время занятия. листа плотной цветной бумаги, клей, ножницы, образец игрушки, чёрный фломастер. Л. В. Куцакова
«Конструирова-
ние и художествен-ный труд в детском саду». Стр. 73 №24
I Ручной труд
(из природного материала) «Декоративное панно» Учить детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея. Чешуйки, шишки, семена, косточки, листья, лепестки и т. д., клей, ножницы, листа цветного картона, рисунки композиций. Л. В. Куцакова
«Конструирова-
ние и худож-ный труд в детском саду»Стр. 80; №36
III Ручной труд
(из бумаги и
картона) «Животные из цилиндров» Учить детей изготавливать из цилиндров разнообразных животных, планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе Л. В. куцакова Конструирование и художественный труд в д/с» стр74 № 25
«Домашние птицы»
Учить делать птиц по образцу.
Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.
Материал: природный (шишки, желуди) .
С.80
«Заяц-хваста»
Учить трудиться коллективно.
Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.
Материал: природный (шишки), стержень, клей.
С.80
воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу; воспитывать привычку убирать свое рабочее место.
Безопасность: закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе с различными инструментами (клей, ножницы, сыпучие предметы и т.д.).
Елочные игрушки
Закреплять умения: - накладывать шаблон и делать отметку для надреза, - обводить бумагу, сложенную вдвое.
Учить аккуратности в процессе деятельности.
Материал: плотная бумага и обрезки цветной, ножницы, клей, фломастеры.
С.70
Продолжать учить делать игрушки из бумаги (собаку, кошку, лису) из заготовок.
Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастерами.
Материал:прямоугольный лист бумаги для туловища и полоса для головы, ножницы, клей, фломастеры.
С.7
«Заяц»
Продолжать учить:
- делать надрезы и перетяжки на поролоне;
- окрашивать поролон гуашью или анилиновым красителем.
Материал:поролон, ножницы, ленточки, гуашь или анилиновый краситель, игрушки, наполненные поролоном.
С.77
воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу; воспитывать привычку убирать свое рабочее место.
Безопасность: закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе с различными инструментами (клей, ножницы, сыпучие предметы и т.д.).
Игрушки
Совершенствовать навыки изготовления конусов без применения шаблонов, пользоваться рисунками в качестве образцов.
Учить самостоятельно определять положение деталей на поделке, последовательность ее изображения.
Материал: бумага для фигурок, окрашенная с двух сторон, ножницы, клей, фломастеры.
С.72
Заяц-хваста» (из природного материала) Учить детей для изготовления поделки использовать в работе еловые шишки. Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету сказки. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Закреплять навык аккуратной работы с природным материалом. Две шишки(большая и маленькая); крылатки клёна; четыре веточки; пластилин. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.80
«Фрукты» (игрушки из поролона) Учить детей из квадратов поролона изготавливать различных форм фрукты путём срезания углов и граней. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из различных материалов. Развивать воображение, мышление, фантазию. Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами. Готовые разноцветные кубы поролона со стороной 4-5 см., цветная бумага, клей, кисточки. Л.В.Куцакова «Творим и мастерим». Стр.106
«Подарок для мамы. Настенная игрушка из поролона». Продолжать учить детей изготавливать игрушки из поролона. Развивать у детей фантазию, умение сочетать различные виды материалов. Воспитывать интерес к изготовлению необычных поделок. Закреплять умение поддерживать правильную осанку во время работы. Пластины поролона с разметкой(круг), тесьма, цветная бумага и заготовки из неё для украшения поделки, клей, кисточка, ножницы. Л.В.Куцакова «Творим и мастерим». Стр.51
«Игрушки» (из бумаги и картона) Продолжать учить детей изготавливать игрушки из конусов. Формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов. Совершенствовать умение украшать игрушки самостоятельно изготовленными деталями. Закреплять умение проводить анализ готовой игрушки. Развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея. Круги из альбомного листа диаметром 12см., полоски двухсторонней цветной бумаги2х4см., шаблоны мордочек животных, фломастеры, рисунки с изображением игрушек из конусов, клей, ножницы, салфетка. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.72
«Чебурашка». (из бумаги и картона) Учить делать поделки из бумажных цилиндров. Формировать умение самостоятельно изготавливать некоторые детали игрушки. Закреплять умение анализировать поделки. Развивать творческие способности. Совершенствовать умение поддерживать правильную осанку во время занятия. ½ листа плотной цветной бумаги, клей, ножницы, образец игрушки, чёрный фломастер. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.73
«Панно» (из природного материала) Учить детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея. Чешуйки, шишки, семена, косточки, листья, лепестки и т.д., клей, ножницы, ½ листа цветного картона, рисунки композиций. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском
«Домик из баночек от йогурта» (из использованных материалов) Учить детей использовать на занятии различный бросовый материал. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Закреплять интерес к изготовлению необычных поделок. Формировать умение аккуратно изготавливать поделку, соблюдая технику безопасности. Пластиковые коробочки от йогурта, пластилин, сухие листья, веточки, соломинки и т.д. для изготовления крыши, клеёнки, салфетки. Л.В.Куцакова «Творим и мастерим». Стр.107
Побуждать детей к созданию сооружений по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, а также по схемам, моделям, фотографиям.
° Конструирование из бумаги. Учить создавать интересные игрушки для самостоятельных игр с водой и ветром.
Обеспечивать освоение и использование обобщенных способов и приемов конструирования из бумаги: сгибание, резание, прокалывание, склеивание, вклеивание, нанизывание, плетение, надрезание по сгибам.
° Развивать умение создавать образы путем закручивания полосок, круга и полукруга в конус, прямоугольника в цилиндр, учит изготавливать игрушки и предметы из готовых разверток, читать схемы сложения.
° Конструирование по типу оригами. Обеспечивать освоение детьми приемов сгибания листа определенной формы (квадрат, прямоугольник, треугольник пополам, совмещая углы и противоположные стороны, квадрат— по диагонали, треугольник — отгибая углы к середине противоположной стороны. Поддерживать стремление создавать выразительные игрушки для разнообразных игр.
° Конструирование из природного материала. Побуждать детей выделять выразительность природных объектов, выбирать их для создания образа по заданной или придуманной теме.
° Знакомить с различными способами крепления деталей: пластичными материалами (пластилином, клеевыми массами), проволокой, скотчем, нитками и т. п.
° Конструирование из бросовых материалов — катушек, коробочек, пластмассовых емкостей, клубков нитей, поролона, пенопласта. Развивать умение работать с различными инструментами: ножницами, шилом, линейкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР
Учебный план по рисованию для группы компенсирующей направленности. Старший возраст...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ.в старшей группе.
Для развития творчества, мышления,мелкой моторики рук у детей старшей группы надо прежде всего знакомить детей с работой с разными материалами и их свойствами....
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе
Данная разработка предназначена для работы в старшей группе ДОУ по конструированию и ручному труду....
Перспективное планирование по ручному труду в старшей группе
Перспективное планирование по ручному труду в старшей группе...
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе
СЕНТЯБРЬ «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла»«Конструируем из палочек»Цель: развитие логического умения детей«Дары осени – овощи»«Заб...
Перспективное планирование ручного труда в старшей группе.
Перспективное планирование ручного труда в старшей группе. Воспитатель: Маркова Татьяна Витальевна....
Перспективное планирование "Ручной труд в средней группе"
Описание перспективного планирования...