№ | Тема | Цель | Ход работы |
Сентябрь |
1,2 | Сбор природного материала для последующей работы | Формировать интерес к ручному труду, желание создавать поделки своими руками. | Во время прогулок дети собирают листья, травинки, ягоды рябины и др. Пополнение материала шишками, раковинками и др. |
Октябрь |
1. | «Дерево» | Упражнять в создании образа дерева из природного материала и пластилина. | Лист в вертикальном положении фиксируется на кусочке пластилина. |
2. | «Яблоня» | Упражнять в умении усложнять знакомую поделку дополнительными деталями. |
К прикрепленному в вертикальном положении листу дополняют кусочки пластилина - яблочки |
3. | Коллективная работа «Лес» | Закреплять умение создавать образ дерева с помощью листьев и пластилина; развивать умение работать коллективно. | Создание композиции «Лес» из листьев знакомым способом крепления на пластилине |
4. | «Бабочка» | Упражнять в создании образа бабочки с помощью листьев и пластилина | В скатанный кусочек пластилина по бокам втыкаются листочки. |
Ноябрь |
1. | «Птичка» | Упражнять в создании образа птички знакомым способом помощью листьев и пластилина | Усложнять знакомый способ дополнительными приемами: прощипывание пластилина с одного конца |
2. | «Улитка» | Упражнять в создании образа улитки с помощью пластилина и шишки |
На раскатанный кусочек пластилина накладывается шишка. |
3. | «Ежик» | Упражнять в создании образа ежика помощью пластилина и шишки | Усложнять знакомый способ дополнительными приемами: присоединение отдельных мелких частей. |
4. | По собственному замыслу | Упражнять в умении самостоятельно создавать знакомые образы с помощью природного материала и пластилина; развивать фантазию. | Используя природный материал и пластилин, дети изготовляют поделки по собственному замыслу знакомыми способами. |
Декабрь |
1. |
|
|
|
2. | «Белый снежок» | Упражнять в изготовлении композиции из салфеток. | Способом разрывания салфетки на мелкие кусочки получаем снежок |
3. |
|
|
|
4. | «Снеговик» | Упражнять в изготовлении снеговика из ваты.
| Приклеивая небольшие кусочки ваты на бумагу, дети получают снеговика. |
Январь |
1. | «Снежинка» | Упражнять в изготовлении снежинки из бумаги. | Соединяя с помощью клея полоски белой бумаги по середине, получаем снежинку |
2. | «Новогодние бусы» | Упражнять в изготовлении новогодних бус из цветной бумаги | Соединяя концы цветных полосок, получаем новогодние бусы |
3. | «Волшебная снежинка» | Упражнять в изготовлении объемной снежинки из бумаги | Соединяя концы белых полосок в центре, получаем снежинку |
4. | «Елочка» | Упражнять в изготовлении объемной елочки из бумаги, путем сложения треугольников по полам. | Складывая треугольники по полам и приклеивая их стороны, получаем елочку |
Февраль |
1. | «Волшебный квадрат» | Познакомить детей с техникой оригами | Дети учатся сгибать квадрат по полам и по диагонали |
2. | «Собачка» | Учить детей создавать образ собачки из бумаги техникой оригами. | Дети сгибают квадрат по полам и отгибают углы вверх. |
3. | «Кораблик» |
Упражнять в умении изготовлять поделки техникой оригами. |
|
| Техникой оригами дети изготовляют кораблик, дополняя образ деталями: волны, иллюминатор. |
4. | По собственному замыслу | Упражнять в умении самостоятельно создавать знакомые образы с помощью различной бумаги; развивать фантазию. | Используя различную бумагу, дети изготовляют поделки по собственному замыслу знакомыми способами |
Март |
1. | «Цветы для мамы» | Упражнять в создании композиции «Цветы» с помощью карандашной стружки | Используя карандашную стружку, дети создают образ цветов, приклеивая стружку на лист цветного картона |
2. | «Веточка мимозы» | Упражнять в создании образа мимозы, используя кусочки салфетки. | Скатанные в шарик кусочки салфетки дети приклеивают к ветке мимозы, получают цветы. |
3. | «Птичка» | Упражнять в создании образа птички, используя пластилин и перья | В скатанный кусочек пластилина по бокам втыкаются перышки. |
4. | «Цапля» | Упражнять в создании образа птички, используя пластилин и перья и шишку. | Усложнять знакомый способ дополнительными приемами: присоединение в качестве туловища шишку. |
Апрель |
1. | «Тучка и дождик» | Упражнять в создании образа тучки и капелек дождя, используя рис. | На контур тучки дети приклеивают рис, раскрашивая его затем голубым цветом. |
2. | «Одуванчик» | Упражнять в создании образа цветка, используя пшено. | Дети приклеивают на серединку цветка пшено. |
3. | «Рыбка»
| Упражнять в создании образа рыбки, используя пенопласт. | Дети приклеивают кусочек пенопласта, дополняя его необходимыми деталями: глазки, плавники. |
4. | «Солнышко» | Упражнять в создании образа солнышка, используя поролон. | Дети приклеивают кусочек поролона, дополняя его необходимыми деталями: глазки, лучики. |
Май |
1. | «Солнышко» | Упражнять в создании образа солнышка из вермишели (лапша и кольцо) |
Используя два вида вермишели, создаем образ солнышка, приклеивая на лист голубого цвета. |
2. | «Цветы» |
Упражнять в создании образа цветка из вермишели. | Используя различные виды вермишели, создаем образ цветка на листе зеленого цвета |
3. | Коллективная работа «Весенняя полянка» | Упражнять в создании композиции из вермишели; развивать фантазию. | Знакомым способом- приклеивание вермишели- получаем различные образы (солнышко, цветы, бабочки) |
4. | По замыслу детей | Упражнять в умении самостоятельно создавать знакомые образы с помощью различных материалов: природный, бросовый, бумага, вермишель и др. | Используя различный материал, дети изготовляют поделки по собственному замыслу знакомыми способами. |
|
|
|
|