Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
СЕНТЯБРЬ
«Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла»
«Конструируем из палочек»
Цель: развитие логического умения детей
«Дары осени – овощи»
«Забор для огорода»
Цель: учить замыкать пространство, ставя кирпичики на узкую длинную сторону близко к друг к другу, учить чередовать кирпичики по цвету.
ОКТЯБРЬ
Тема: «Дары осени - фрукты»
«Скамейка для кошечки»
Цель: учить детей делать перекрытие на устойчивой основе; закрепить усвоенное в быту слово «скамейка».
Тема: «Возле леса на опушке»
«Лесовичок»
Цель: учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми.
Тема: «Хлеб всему голова «
«Мельница»
Цель: учить работать по схемам, с их помощью создавать плоскостное изображение предметов; развивать конструктивные способности, мелкую моторику, наблюдательность, память; воспитывать доброжелательность друг к другу.
Тема: «Приятного аппетита!
«Пряничный домик»
Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.
НОЯБРЬ
Тема: «Мы по лесу все идем и зверюшек узнаем»
«Мы строим теремок для зверят»
Цель: учить детей строить домик из крупного строительного материала (модуль, развивать ориентировку в пространстве и речь детей, воспитывать бережное отношение к животным.
Тема: «Мы пришли на скотный двор, для животных здесь простор»
«Загон для лошадки»
Цель: обеспечить узнавание деталей конструктора; обеспечить применение на практике навыков конструирования из строительного материала; добиться усвоения знаний названия основных цветов; систематизировать знания детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).
Тема: «Возле птичника забор, за забором птичий двор»
«Загородки и заборы»
Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.
Тема: «Берегите игрушки»
«Мебель для игрушек»
Цель: формировать интерес к постройке мебели для игрушек из строительного материала.
ДЕКАБРЬ
Тема: «Вот я какой!»
«Конструирование по замыслу детей»
Цель: продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятельному планированию деятельности; умению отгадывать загадки.
Тема: «Снежок порхает, кружится, на улице бело…»
«Терем Снежной Королевы»
Цель: формировать умение детей создавать замысел конструкций, учитывая особенности постройки, выраженные предметно в схемах; поощрять творческую инициативу и самостоятельный выбор строительного материала, соответственно с замыслом; закреплять умения придавать формам устойчивость, заменять детали, совмещать их для получения нужных форм.
Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
«Лестница» (лего)
Цель: воспитывать умение делать поделки из мелких деталей конструктора; закрепить знания о пластмассе и ее свойствах; учить строить по образцу, следить за прочностью соединения; закреплять умение самостоятельно определять способы крепления.
Тема:»Новой год! Новый год! У дверей, у ворот!»
«Игрушки забавы» (из бумаги и картона)
Цель: воспитывать заботливое отношение к детям младшей группы, желание дарить им подарки; научить детей разбираться в готовых выкройках, самостоятельно склеивать игрушки; закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания.
ЯНВАРЬ
Тема: «Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок» «Крепость»
Цель: тренировать в постройке крепости из конструктора; развивать логическое мышление.
Тема: «Животные Севера»
«Пингвины на льдине» (работа с бумагой)
Цель: учить передавать особенности строения птиц, используя различные способы и приемы бумажной пластики; создавать композиции на основе ранее полученных знаний; развивать творчество, воображение; воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Тема: «Все профессии нужны»
«Корабль» (из деталей лего)
Цель: воспитывать интерес к конструированию, желание доводить работу до конца; учить пользоваться при работе чертежом, вносить свои изменения в конструкцию; закрепить умение анализировать работы детей объективно, доброжелательно.
ФЕВРАЛЬ
Тема: «Для чего человеку одежда нужна?»
«Шкаф»
Цель: учить строить различные шкафы любого размера, формы; закреплять название одежды и обуви, название строительного материала; развивать интерес к постройке; вызвать желание строить.
Тема: «Мама, папа, я вот моя семья!»
«Коврик»
Цель: развивать умение ритмично располагать детали по цвету и форме, способность к анализу и синтезу.
Тема: «День защитника Отечества»
«Изготовление открытки для папы»
Цель: развивать мелкую моторику через продуктивную деятельность, творческие способности через композицию и цветовую гамму.
Воспитывать у детей доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, уважение к своим близким, желание доставить радость своей поделкой.
Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
«Построим гараж»
Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков.
МАРТ
Тема: «При солнышке тепло, при матушке добро»
«Цветы для мам и бабушек» (природный материал)
Цель: учить детей делать несложные композиции из природного материала, развивать моторику рук, воображение.
Тема: «Чашки, ложки, самовары»
«Корзинка» (из бумаги)
Цель: закреплять умение складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединять и склеивать их.
Тема: «Нужно комнату обставить, мебель по местам расставить»
«Мебель для кукол»
Цель: формировать умение добиваться определенных результатов, побуждать к обследованию строительных материалов закреплять название, форму, величину, различать цвет, учить располагать кирпичики вертикально, ровно соединяя их с кубиками; развивать желание сооружать постройки, объединяя их по сюжету и обыгрывать.
Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»
«Кораблик» (из деталей лего)
Цель: воспитывать интерес к конструированию, желание доводить работу до конца; учить пользоваться при работе чертежом, вносить свои изменения в конструкцию; закрепить умение анализировать работы детей объективно, доброжелательно.
АПРЕЛЬ
Тема: «Увидел грача весну встречай»
«Дом для скворцов»
Цель: учить строить по схеме постройку, закреплять в речи названия строительных деталей (кирпичик, пластина, треугольная призма).
Тема: «Африка, Африка волшебный континент»
«Забор для зоопарка»
Цель: учить замыкать пространство, ставя кирпичики на узкую длинную сторону близко к друг к другу, учить чередовать кирпичики по цвету.
Тема: «Мы по городу шагаем»
«Наша улица»
Цель: закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные и структурные части, форму, размеры, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Тема: «Подводный мир»
«Аквариум» постройка рыбки из мозаики по схеме
Цель: умение работать в коллективе.
МАЙ
Тема: «День Победы»
«Голубь мира»
Цель: учить детей создавать коллективную композицию, размещая вырезанные элементы.
Тема: «Ты не рви цветочек, пусть живет дружочек»
«Цветы» (оригами)
Цель: учить складывать лист пополам, загибать кончики.
Тема: «Луговые жители»
«Бабочка» (из бумаги)
Цель: закреплять умение складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединять и склеивать их.
Тема: «Лето, ах, лето!»
«Сказочный домик»
Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.
Список используемой литературы:
1. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -М. :Мозаика – Синтез, 2005.
2. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду. / Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Издательский дом «Воспитание школьника», 2005.
3. Куцакова, Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. – М. : Мозика-Синтез, 2008.
4. Куцакова, Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. -М. : Мозаика-Синтез, 2006.
5. Тарловская, Н. Ф., Топоркова, Л. А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. – М. : Просвещение; Владос, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе
содержит перспективный план по конструированию и ручному труду,с указанием авторов пособия, а так же некоторые конспекты...
перспективное планирование по конструированию и ручному труду
перспектива разработана для разновозрастной группы...
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе
Данная разработка предназначена для работы в старшей группе ДОУ по конструированию и ручному труду....
Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе на учебный год
Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе на учебный год. Материал дан поквартально....
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)...
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной группе
Перспектиное планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной группе...
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе
Материал для воспитателей старших групп. План составлен согласно годового тематического планирования в старшей группе....