Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

АКМАТОВА АЙНУРА АСАНКУЛОВНА

 

СЕНТЯБРЬ

«Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла»

«Конструируем из палочек»

Цель: развитие логического умения детей

«Дары осени – овощи»

«Забор для огорода»

Цель: учить замыкать пространство, ставя кирпичики на узкую длинную сторону близко к друг к другу, учить чередовать кирпичики по цвету.

ОКТЯБРЬ

Тема: «Дары осени - фрукты»

«Скамейка для кошечки»

Цель: учить детей делать перекрытие на устойчивой основе; закрепить усвоенное в быту слово «скамейка».

Тема: «Возле леса на опушке»

«Лесовичок»

Цель: учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми.

Тема: «Хлеб всему голова «

«Мельница»

Цель: учить работать по схемам, с их помощью создавать плоскостное изображение предметов; развивать конструктивные способности, мелкую моторику, наблюдательность, память; воспитывать доброжелательность друг к другу.

Тема: «Приятного аппетита!

«Пряничный домик»

Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.

НОЯБРЬ

Тема: «Мы по лесу все идем и зверюшек узнаем»

«Мы строим теремок для зверят»

Цель: учить детей строить домик из крупного строительного материала (модуль, развивать ориентировку в пространстве и речь детей, воспитывать бережное отношение к животным.

Тема: «Мы пришли на скотный двор, для животных здесь простор»

«Загон для лошадки»

Цель: обеспечить узнавание деталей конструктора; обеспечить применение на практике навыков конструирования из строительного материала; добиться усвоения знаний названия основных цветов; систематизировать знания детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).

Тема: «Возле птичника забор, за забором птичий двор»

«Загородки и заборы»

Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Тема: «Берегите игрушки»

«Мебель для игрушек»

Цель: формировать интерес к постройке мебели для игрушек из строительного материала.

ДЕКАБРЬ

Тема: «Вот я какой!»

«Конструирование по замыслу детей»

Цель: продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятельному планированию деятельности; умению отгадывать загадки.

Тема: «Снежок порхает, кружится, на улице бело…»

«Терем Снежной Королевы»

Цель: формировать умение детей создавать замысел конструкций, учитывая особенности постройки, выраженные предметно в схемах; поощрять творческую инициативу и самостоятельный выбор строительного материала, соответственно с замыслом; закреплять умения придавать формам устойчивость, заменять детали, совмещать их для получения нужных форм.

Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

«Лестница» (лего)

Цель: воспитывать умение делать поделки из мелких деталей конструктора; закрепить знания о пластмассе и ее свойствах; учить строить по образцу, следить за прочностью соединения; закреплять умение самостоятельно определять способы крепления.

Тема:»Новой год! Новый год! У дверей, у ворот!»

«Игрушки забавы» (из бумаги и картона)

Цель: воспитывать заботливое отношение к детям младшей группы, желание дарить им подарки; научить детей разбираться в готовых выкройках, самостоятельно склеивать игрушки; закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания.

ЯНВАРЬ

Тема: «Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок» «Крепость»

Цель: тренировать в постройке крепости из конструктора; развивать логическое мышление.

Тема: «Животные Севера»

«Пингвины на льдине» (работа с бумагой)

Цель: учить передавать особенности строения птиц, используя различные способы и приемы бумажной пластики; создавать композиции на основе ранее полученных знаний; развивать творчество, воображение; воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Тема: «Все профессии нужны»

«Корабль» (из деталей лего)

Цель: воспитывать интерес к конструированию, желание доводить работу до конца; учить пользоваться при работе чертежом, вносить свои изменения в конструкцию; закрепить умение анализировать работы детей объективно, доброжелательно.

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Для чего человеку одежда нужна?»

«Шкаф»

Цель: учить строить различные шкафы любого размера, формы; закреплять название одежды и обуви, название строительного материала; развивать интерес к постройке; вызвать желание строить.

Тема: «Мама, папа, я вот моя семья!»

«Коврик»

Цель: развивать умение ритмично располагать детали по цвету и форме, способность к анализу и синтезу.

Тема: «День защитника Отечества»

«Изготовление открытки для папы»

Цель: развивать мелкую моторику через продуктивную деятельность, творческие способности через композицию и цветовую гамму.

Воспитывать у детей доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, уважение к своим близким, желание доставить радость своей поделкой.

Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

«Построим гараж»

Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков.

МАРТ

Тема: «При солнышке тепло, при матушке добро»

«Цветы для мам и бабушек» (природный материал)

Цель: учить детей делать несложные композиции из природного материала, развивать моторику рук, воображение.

Тема: «Чашки, ложки, самовары»

«Корзинка» (из бумаги)

Цель: закреплять умение складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединять и склеивать их.

Тема: «Нужно комнату обставить, мебель по местам расставить»

«Мебель для кукол»

Цель: формировать умение добиваться определенных результатов, побуждать к обследованию строительных материалов закреплять название, форму, величину, различать цвет, учить располагать кирпичики вертикально, ровно соединяя их с кубиками; развивать желание сооружать постройки, объединяя их по сюжету и обыгрывать.

Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»

«Кораблик» (из деталей лего)

Цель: воспитывать интерес к конструированию, желание доводить работу до конца; учить пользоваться при работе чертежом, вносить свои изменения в конструкцию; закрепить умение анализировать работы детей объективно, доброжелательно.

АПРЕЛЬ

Тема: «Увидел грача весну встречай»

«Дом для скворцов»

Цель: учить строить по схеме постройку, закреплять в речи названия строительных деталей (кирпичик, пластина, треугольная призма).

Тема: «Африка, Африка волшебный континент»

«Забор для зоопарка»

Цель: учить замыкать пространство, ставя кирпичики на узкую длинную сторону близко к друг к другу, учить чередовать кирпичики по цвету.

Тема: «Мы по городу шагаем»

«Наша улица»

Цель: закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные и структурные части, форму, размеры, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Тема: «Подводный мир»

«Аквариум» постройка рыбки из мозаики по схеме

Цель: умение работать в коллективе.

МАЙ

Тема: «День Победы»

«Голубь мира»

Цель: учить детей создавать коллективную композицию, размещая вырезанные элементы.

Тема: «Ты не рви цветочек, пусть живет дружочек»

«Цветы» (оригами)

Цель: учить складывать лист пополам, загибать кончики.

Тема: «Луговые жители»

«Бабочка» (из бумаги)

Цель: закреплять умение складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединять и склеивать их.

Тема: «Лето, ах, лето!»

«Сказочный домик»

Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.

Список используемой литературы:

1. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -М. :Мозаика – Синтез, 2005.

2. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду. / Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Издательский дом «Воспитание школьника», 2005.

3. Куцакова, Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. – М. : Мозика-Синтез, 2008.

4. Куцакова, Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. -М. : Мозаика-Синтез, 2006.

5. Тарловская, Н. Ф., Топоркова, Л. А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. – М. : Просвещение; Владос, 1994.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе

содержит перспективный план по конструированию и ручному труду,с указанием авторов пособия, а так же некоторые конспекты...

перспективное планирование по конструированию и ручному труду

перспектива разработана для разновозрастной группы...

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе

Данная разработка предназначена для работы в старшей группе ДОУ по конструированию и ручному труду....

Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе на учебный год

Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе на учебный год. Материал дан поквартально....

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)

Перспективное планирование  по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)...

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной группе

Перспектиное планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной группе...

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе

Материал для воспитателей старших групп. План составлен согласно годового тематического планирования в старшей группе....