Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Данная разработка предназначена для работы в старшей группе ДОУ по конструированию и ручному труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_konstruirovaniyu_i_ruchnomu_trudu_v_starshey_gruppe.docx | 45.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Конструирование Дома | Уточнять представления детей о строительных деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, творческие навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. | Строительный материал, ножницы,фломастеры, конверты. | Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала, стр.5 |
II | Ручной труд Осенний натюрморт | Лепить из бумаги овальных, вытянутых и круглых форм. Передавать особенности формы фруктов. Учить поиску цветовых решений, композиционному решению на листе бумаги. | Цветная бумага, окрашенная с двух сторон; ножницы; цветные салфетки; цветной картон для фона. | Н.Б. Рябко Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика, стр. 34 |
III | Конструирование Дома | Уточнять представления детей о строительных деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, творческие навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. | Строительный материал, ножницы,фломастеры, конверты. | Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала, стр.5 |
IV | Ручной труд Жил - был ёжик | Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом. | Бумага для изображения; краски или фломастеры; клей ПВА; салфетки темного цвета. | Н.Б. Рябко Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика, стр. 35 |
V |
Октябрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Конструирование Машины | Формировать представление детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления. | Строительный материал, геометрические фигуры , простые карандаши, ластики, коробочки. | Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала, стр. 13 |
II | Ручной труд Астры | Обучать композиционному размещению на листе бумаги. Закреплять навыки работы с разнофактурной бумагой. | Цветной картон для фона; глянцевая цветная бумага; цветные вклейки или листы из журналов; цветные салфетки; клей, ножницы. | Н.Б. Рябко Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика, стр. 35 |
III | Конструирование Машины | Формировать представление детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления. | Строительный материал, геометрические фигуры , простые карандаши, ластики, коробочки. | Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала, стр. 13 |
IV | Ручной труд Корзина с цветами
| Развивать способность чувствовать специфику материала, умение создавать полуобъемную композицию из цветов. Продолжать осваивать навыки изготовления цветов из бумаги. | Голубой картон для фона; салфетки или гофрированная бумага для корзин, листиков; гофрированная бумага для роз ; ножницы, клей. | Н.Б. Рябко Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика, стр. 37 |
V | Конструирование Машины | Формировать представление детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления. | Строительный материал, геометрические фигуры , простые карандаши, ластики, коробочки. | Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала, стр. 13 |
Ноябрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Конструирование
Суда | Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним; в умении рассуждать, устанавливать причинно - следственные связи и логические отношения, аргументировать решения; развивать внимание, память. | Геометрические фигуры, простые карандаши, ластики; строительный материал, конструкторы. | Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала, стр.39 |
II | Ручной труд Птичий двор (Петушок) | Учить выделять характерные особенности в образе и передавать его. Совершенствовать навыки в работе с бумагой, в соединении частей в целое. | Цветной картон для фона; яркие цветные салфетки и гофрированная бумага; клей, ножницы. | Н.Б. Рябко Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика, стр. 38 |
III | Конструирование Суда | Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним; в умении рассуждать, устанавливать причинно - следственные связи и логические отношения, аргументировать решения; развивать внимание, память. | Геометрические фигуры, простые карандаши, ластики; строительный материал, конструкторы. | Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала, стр. 39 |
IV | Ручной труд Птичий двор (Часть II)
| Использовать полученные знания и умения для создания образа. Изображение цветом, формой, объемом. | Изображение петушка на картоне с предыдущего занятия; цветные салфетки и гофрированная бумага; клей, ножницы. | Н.Б. Рябко Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика, стр. 39 |
V |
Декабрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Конструирование Роботы | Упражнять детей в конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к эксперементированию; формировать представление об объемных телах, их форме, размере, количестве. | Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы. | Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала, стр. 22 |
II | Ручной труд Новогодняя открытка | Учить изготавливать праздничную открытку с использованием выразительных средств бумажной пластики, аппликации. Продемонстрировать детям выразительные возможности композиционного решения. | Цветной картон для фона, цветные и белые салфетки, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры. | Н.Б. Рябко Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика, стр. 42 |
III | Конструирование Роботы | Упражнять детей в конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к эксперементированию; формировать представление об объемных телах, их форме, размере, количестве. | Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы. | Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала, стр. 22 |
IV |
|
| ||
V |
Январь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I |
| . | ||
II |
|
| ||
III | Конструирование Микрорайон города
| Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине, доказывать свое мнение. | Бумага, карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы. | Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала, стр. 26 |
IV | Ручной труд Попугай
| Закреплять полученные ранее знания. Учить составлению изображения, с использованием выразительных средств линии, цвета, формы, объема. | Цветной картон для фона; яркие цветные салфетки; карандаш; краски; ножницы; клей. | Н.Б. Рябко Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика, стр. 41 |
V | Конструирование Микрорайон города
| Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине, доказывать свое мнение. | Бумага, карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы. | Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала, стр. 26 |
Февраль
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Ручной труд
Снеговик | Совершенствовать приемы лепки из бумаги; учить формировать круглые комочки разной величины, скатывать тонкие и остроконечные жгутики. | Темный картон для фона; 3 кусочка тонкой белой бумаги разного размера; кусочки темной, красной, оранжевой салфеток; клей. | Н.Б. Рябко Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика, стр. 25 |
II | Конструирование Мосты | Расширять представление детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки, способность к эксперементированию. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. | Фломастеры, простые и цветные карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы. | Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала, стр. 30 |
III | Ручной труд Пейзаж | Обучать композиционному размещению на листе бумаги. Учить создавать изображение средствами бумажной пластики; передавать с помощью цвета и формы задуманную тему. | Цветной картон для фона, цветная бумага, гофрированная бумага, цветные салфетки, глянцевая бумага - обрывки из журналов, клей, ножницы. | Н.Б. Рябко Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика, стр. 43 |
IV | Конструирование Мосты | Расширять представление детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки, способность к эксперементированию. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. | Фломастеры, простые и цветные карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы. | Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала, стр. 30 |
V |
Март
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Ручной труд Портрет куклы | Закрепить знания детей о составных частях портрета, их пространственном местонахождении, пропорции. Формировать прическу куклы, используя разные приемы пластики. | Плотная бумага для фона, фломастеры, краски, цветная бумага, цветные салфетки, гофрированная бумага, ножницы, клей. | Н.Б. Рябко Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика, стр . 44 |
II | Конструирование Метро
| Упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действий, установление логических связей). | Бумага, простые и цветные карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы. | Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала, стр. 36 |
III | Ручной труд Пингвины на льдине | Учить передавать особенности строения птиц, используя разные способы и приемы бумажной пластики. Создавать композиции на основе полученных ранее знаний. | Голубой картон, синяя и белая бумага, черные и белые салфетки или гофрированная бумага, ножницы, клей. | Н.Б. Рябко Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика, стр. 45 |
IV | Конструирование Метро | Упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действий, установление логических связей). | Бумага, простые и цветные карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы. | Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала, стр. 36 |
V |
Апрель
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Ручной труд
Барышня | Знакомить с особенностями костюма (платья) XVIII века. Создавать образы формой, объемом, цветом. Формировать умение видеть красоту и желания создавать ее. Совершенствовать навыки работы с бумагой. | Гофрированная бумага, цветной картон для фона, фломастеры или цветные ручки, салфетки для прически, бумага для изображения, ножницы, клей. | Н.Б. Рябко Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика, стр. 47 |
II | Конструирование Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции
| Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно - исследовательский, грузовой и пр.); формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки. | Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы | Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала, стр. 18 |
III | Ручной труд Портреты времен года
| Формировать умения видеть и передавать неповторимую красоту каждого времени года. Передавать характер образа через выразительные средства изобразительного материала. Учить работать ограниченной палитрой, присущей тому или иному времени года. | Светлый картон для фона, гофрированная бумага, кусочки разноцветных салфеток, цветная бумага, ножницы, клей. | Н.Б. Рябко Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика, стр. 49 |
IV | Конструирование Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции
| Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно - исследовательский, грузовой и пр.); формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки. | Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы | Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала, стр. 18 |
V |
Май
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Ручной труд Цветы небывалой красоты | Продолжать обучать композиционному освоению листа. Использовать приемы и способы бумажной пластики в изображении цветов. Знакомить с новым способом бумажной пластики - "колокол". | Ножницы, цветная гофрированная бумага и салфетки, клей, цветной картон, ножницы, цветной картон для фона. | Н.Б. Рябко Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика, стр. 56 |
II | ||||
III | Конструирование Архитектура и дизайн | Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышление. | Бумага, карандаши, ластик, строительный материал, конструкторы. | Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала, стр. 42 |
IV | Ручной труд Портрет солнышка | Развивать умение скатывать дискообразные формы из бумаги, скатывание тонких и толстых жгутов. Продолжать учить определять на листе бумаги верхнюю и нижнюю стороны. | Салфетка желтого цвета, лист картона, клей, голубой фломастер. | Н.Б. Рябко Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика, стр. 18 |
V | Конструирование Архитектура и дизайн
| Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышление. | Бумага, карандаши, ластик, строительный материал, конструкторы. | Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала, стр. 42 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе
содержит перспективный план по конструированию и ручному труду,с указанием авторов пособия, а так же некоторые конспекты...
перспективное планирование по конструированию и ручному труду
перспектива разработана для разновозрастной группы...
Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе на учебный год
Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе на учебный год. Материал дан поквартально....
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)...
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной группе
Перспектиное планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной группе...
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе
СЕНТЯБРЬ «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла»«Конструируем из палочек»Цель: развитие логического умения детей«Дары осени – овощи»«Заб...
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе
Материал для воспитателей старших групп. План составлен согласно годового тематического планирования в старшей группе....