Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста "Королева наука"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Аннотация
к конспекту образовательной деятельности
«Спасём планету»
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Конспект образовательной деятельности основан на методе проектной деятельности в рамках образовательного проекта «Планета Земля». Образовательной деятельности способствовала активизации познавательных и творческих способностей детей.
Инновационная направленность отражается в соответствии конспекта требованиям федерального государственного образовательного стандарта, предполагает поддержку детской инициативы и увеличение доли самостоятельной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 5 |
III. | Список литературы | 13 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность
Проблеме эффективности дошкольного образования и, в частности, вопросу организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста уделяется большое внимание в педагогической теории и практике, чему свидетельство множество работ и специальных исследований, посвященных данной тематике. Анализу различных аспектов образовательной деятельности посвящены работы педагогов и психологов Г.
Щукиной, П. Пидкасистого, Т.Шамовой, Н. Талызиной, Н. Поддьякова и многих других.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что постоянные изменения в дошкольном образовании, введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, новых программ, постоянно требуют от воспитателя новых форм организации образовательного процесса, которые были бы целесообразны и эффективны в современных условиях и были бы интересны детям.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены целевые ориентиры, среди которых имеются характеристики познавательного развития ребёнка на уровне завершения дошкольного образования: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности. С учетом объективных изменений, происходящих в стране, надо признать, что проблема развития нетрадиционных форм образовательной деятельности дошкольников как одной из форм познавательной активности, выдвигается на передний план.
Анализ практики и методических пособий, предназначенных для системы дошкольного образования, показал, что проблема является актуальной, но остается нерешенной.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация Автор работы Прыткова Т.А. воспитатель МАДОУ Д/с №22 г. Бугуруслан | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
11 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие. | Согласно ФГОС ДО | |||
12 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, двигательная. |
| |||
II. Методическая информация |
| |||||
1 | Тема образовательной деятельности | «В поисках Королевы науки». |
| |||
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Практический - игровой приём Наглядный – показ. Наглядно - слуховой - музыкальное сопровождение. Словесный – напоминание, пояснения, словесные инструкции. |
| |||
3 | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. |
| |||
4 | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет. |
| |||
5 | Цель: | Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
|
| |||
6 | Задачи: | |||||
61 | Образовательные: - Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира; |
| ||||
62 | Развивающие: - Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты; - Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности; |
| ||||
63 | Воспитательные: - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; - Формировать навыки взаимодействия со сверстниками. |
| ||||
7 | Планируемые результаты: |
| ||||
71 | - формируются навыки исследовательской и экспериментальной деятельности; - дети интересуются исследованиями; - дети имеют представления о физических и химических явлениях вокруг нас; |
| ||||
72 | - дети могут поддержать беседу, четко отвечать на вопросы, высказать свою точку зрения; |
| ||||
73 | - дети проявляют эмоциональную отзывчивость. |
| ||||
8 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Технические средства – ноутбук, проектор, экран, музыкальное сопровождение. Маршрутные листы, карточки со слогами «НА», «У», «КА». Костюмы для героев. Конструктор ЛЕГО, лимонад, виноград, альбомные листы, молоко, ватные палочки, трубочки для сока, банки с водой, яйцо, краски, моющее средство для посуды. |
| |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) |
| |||||
I | Вводная часть |
|
| |||
11
| Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся! Я - профессор Пробиркин. А сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание: - Вани, Даши и Егорки– покажись! (ручки выше) - Златы, Влады и Илюши - улыбнись! - Вадим, Богдан и Миша – поклонись! - Милана, Амалия и Дима – Ну-ка помяукайте! - А Артемы и Ульяны – Ну-ка все похрюкайте! - Про кого я не сказал, и сегодня промолчал, Как единая семья дружно крикнем громко: «Я»! | Дети заходят в музыкальный зал | |||
12 | Мотивация деятельности детей | Теперь и я знаю ваши имена. Сегодня я жду в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает…. Давайте ей позвоним. (звонит по телефону) Пробиркин: Алло! Добрый вечер, королева Наука. Ты где? Королева Наука: Здравствуй, Пробиркин. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Не мог бы ты мне помочь?
|
| |||
13 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Пробиркин: Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем. - Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте отправимся на поиски Королевы Науки. «Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания». Вы готовы?..
|
| |||
II. | Основная часть: |
|
| |||
21 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Но в путь я возьму только самых сообразительных, внимательных и спортивных ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим! Игра «Так – не так» Пробиркин: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Пробиркин все делает наоборот, чтобы запутать детей) - Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ) -На сосне грибы растут (ТОПАЮТ) -Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ) -В поле едет пароход (ТОПАЮТ) -Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ) -Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ) -Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ) -Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ) -Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ) -И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ) -Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ) - Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ). Пробиркин: Какие молодцы. Придется всех брать на поиски Королевы Науки. Путь нам предстоит неблизкий, поэтому давайте разомнем наши мышцы. Музыкальная физкультминутка. |
| |||
22 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Пробиркин: Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Давайте разделимся на три группы. Каждой группе я дам план маршрута, по которому должна была идти Наука. Предлагаю и вам пройти по этому пути, может, встретите ее там. (Командам раздаются маршрутные листы и они отправляются по маршруту. Время посещения каждой остановки – 10 минут. После выполнения заданий на каждой остановке руководитель дает командам карточку со слогом). 1 остановка «Наука и техника» Самоделкин. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Самоделкин, и я очень рад встрече с вами. Мы с моей командой очень любим изобретать разные полезные конструкции. Изобретательство – целая наука. Чтобы что-нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Мы хотим проверить, умеете ли вы конструировать. Задание команде: построить из лего-конструктора «Волшебный замок» для Королевы Науки. Самоделкин. Молодцы, ребята, замечательный замок вы построили. Кстати, совсем недавно Королева Наука была здесь и кое-что оставила для вас. (ребята получают карточку со слогом НА) | Дети делятся на команды по желанию.
| |||
23 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | 2 остановка «Вкусная наука» Поваренок: Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это наука? Сейчас я вам это докажу. Опыт 1. «Подводная лодка из винограда». Материал: 1 стакан лимонада, виноградина. Поваренок: Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад? Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину. (виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется. Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка. Опыт 2. Секретное письмо. Материал: Сок 1/2 лимона или молоко, лист белой бумаги, ватная палочка. Поваренок: Можно ли прочесть письмо, написанное молоком? Хотите узнать? В стаканах у вас налито молоко. Возьмите чистый лист бумаги, ватную палочку и напишите что-то или нарисуйте. Молоку нужно дать высохнуть. Теперь прочесть написанное стало невозможным. А теперь нужно прогладить лист утюгом или подержать над лампой. Буквы и рисунок проявятся на бумаге! Вывод: под действием тепла молоко темнеет и буквы проявляются. Задание команде: «Определите емкость с соленой водой». Материал: 3 непрозрачные емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо. Поваренок: А сейчас я дам вам непростое задание - определите, в какой из этих банок вода соленая. Пробовать на вкус нельзя. (соленая вода удерживает предметы на поверхности.Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет) Поваренок: Молодцы, справились с заданием. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила вам вот это. (ребята получают карточку со слогом У) 3 остановка «Чудеса на холсте» Веселый Карандаш: Добрый вечер, ребята. Приветствую вас в моей мастерской. Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу. «Рисование на молоке». Веселый Карандаш: Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давайте проверим? 1.Налейте молоко в тарелку. 2. Добавьте в него по несколько капель краски разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. 3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке! Веселый Карандаш: Что вы видите на своих картинах? Вывод: моющее средство соединяется с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. 2. «Кляксография». Веселый Карандаш: Ребята, а что вы знаете о воздухе? - Оказывается, с помощью воздуха можно рисовать. Сейчас мы попробуем нарисовать разноцветный фейерверк. На столах у вас есть краски, альбомные листы, трубочки и вода. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха (дуем в трубочку) рисуем из кляксы феерверк. Задание команде: Дети должны смешать краски, получить новый цвет воды и придумать, где такую воду можно использовать. Веселый Карандаш. Молодцы. Перед вами ко мне заглядывала Королева Наука, и оставила для вас вот эту карточку. (ребята получают карточку со слогом КА)
|
| |||
III. | Заключительная часть |
| ||||
31 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Пробиркин: Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет? А попробуйте собрать слово из карточек, которые вам дали во время пути. Прочитайте его: НАУКА. Пробиркин: Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она…. Королева Наука: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Королева Наука. Спасибо, что помогли мне добраться до моего друга Пробиркина. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного. Что нового вы узнали? Я считаю, что вы достойны быть моими помощниками. Пробиркин: Приглашаем всех вас, ребята, на сцену. (дети встают в круг) Королева Наука: Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно! Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!» Клятва: Мы, младшие научные сотрудники, клянемся: Прилежно учиться Много трудиться Вести наблюдения Делать открытия Звучит гимн науке Королева Наука и Пробиркин вручают детям удостоверения Королева Наука: Дорогие ребята! Вот и стали вы моими помощниками, и я открываю вам путь в мою волшебную научную страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. Но мы с моим другом Пробиркинымвсегда будем рады видеть вас. Пробиркин: До новых встреч! |
| |||
IV. | Дальнейшая разработка темы |
| ||||
41 |
| Рисование героев (Пробиркин, Королева Наука, Самоделкин, Поваренок, Веселый Карандаш). | Выполняется в детском саду. | |||
42 |
| Дальнейшая экспериментальная деятельность |
| |||
Длительность ОД: 30 минут.
Литература
1. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2011.
2. СоломенниковаО.А. Ознакомление с природой в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. - М.: МОЗАИК
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_koroleva_nauka_2021.doc | 45.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
к конспекту образовательной деятельности
«Спасём планету»
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Конспект образовательной деятельности основан на методе проектной деятельности в рамках образовательного проекта «Планета Земля». Образовательной деятельности способствовала активизации познавательных и творческих способностей детей.
Инновационная направленность отражается в соответствии конспекта требованиям федерального государственного образовательного стандарта, предполагает поддержку детской инициативы и увеличение доли самостоятельной деятельности.
Степень распространения представленных материалов охватывает подготовительную логопедическую группу ДОУ, воспитателей, родителей.
Материалы представлены Кондрашиной Валентины Сергеевны, воспитателем МАДОУ «Д/с №22», на базовой (опорной) площадке по внедрению и реализации ФГОС ДО в Оренбургской области «Проектный метод как метод развивающего обучения» (19.12.2015 г.); муниципальном этапе X Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» в номинации «Дошкольное и дополнительное образование» - 1 место (2015 г.); региональном этапе X Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в номинации «Дошкольное и дополнительное образование» - 1 место (2015 г.); в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», г. Москва – 2 место (2016 г.); на II Окружном фестивале педагогических идей и инноваций в области дошкольного образования в номинации «Мозаика педагогических идей», г. Похвистнево Самарской области – победитель (2016 г.).
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 5 |
III. | Список литературы | 13 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность
Проблеме эффективности дошкольного образования и, в частности, вопросу организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста уделяется большое внимание в педагогической теории и практике, чему свидетельство множество работ и специальных исследований, посвященных данной тематике. Анализу различных аспектов образовательной деятельности посвящены работы педагогов и психологов Г.
Щукиной, П. Пидкасистого, Т.Шамовой, Н. Талызиной, Н. Поддьякова и многих других.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что постоянные изменения в дошкольном образовании, введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, новых программ, постоянно требуют от воспитателя новых форм организации образовательного процесса, которые были бы целесообразны и эффективны в современных условиях и были бы интересны детям.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены целевые ориентиры, среди которых имеются характеристики познавательного развития ребёнка на уровне завершения дошкольного образования: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности. С учетом объективных изменений, происходящих в стране, надо признать, что проблема развития нетрадиционных форм образовательной деятельности дошкольников как одной из форм познавательной активности, выдвигается на передний план.
Анализ практики и методических пособий, предназначенных для системы дошкольного образования, показал, что проблема является актуальной, но остается нерешенной.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Автор работы Прыткова Т.А. воспитатель МАДОУ Д/с №22 г. Бугуруслан | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
11 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие. | Согласно ФГОС ДО | |||
12 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, двигательная. | ||||
| ||||||
1 | Тема образовательной деятельности | «В поисках Королевы науки». | ||||
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Практический - игровой приём Наглядный – показ. Наглядно - слуховой - музыкальное сопровождение. Словесный – напоминание, пояснения, словесные инструкции. | ||||
3 | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | ||||
4 | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет. | ||||
5 | Цель: | Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. | ||||
6 | Задачи: | |||||
61 | Образовательные: - Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира; | |||||
62 | Развивающие: - Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты; - Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности; | |||||
63 | Воспитательные: - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; - Формировать навыки взаимодействия со сверстниками. | |||||
7 | Планируемые результаты: | |||||
71 | - формируются навыки исследовательской и экспериментальной деятельности; - дети интересуются исследованиями; - дети имеют представления о физических и химических явлениях вокруг нас; | |||||
72 | - дети могут поддержать беседу, четко отвечать на вопросы, высказать свою точку зрения; | |||||
73 | - дети проявляют эмоциональную отзывчивость. | |||||
8 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Технические средства – ноутбук, проектор, экран, музыкальное сопровождение. Маршрутные листы, карточки со слогами «НА», «У», «КА». Костюмы для героев. Конструктор ЛЕГО, лимонад, виноград, альбомные листы, молоко, ватные палочки, трубочки для сока, банки с водой, яйцо, краски, моющее средство для посуды. | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I | Вводная часть | |||||
11 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся! Я - профессор Пробиркин. А сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание: - Вани, Даши и Егорки– покажись! (ручки выше) - Златы, Влады и Илюши - улыбнись! - Вадим, Богдан и Миша – поклонись! - Милана, Амалия и Дима – Ну-ка помяукайте! - А Артемы и Ульяны – Ну-ка все похрюкайте! - Про кого я не сказал, и сегодня промолчал, Как единая семья дружно крикнем громко: «Я»! | Дети заходят в музыкальный зал | |||
12 | Мотивация деятельности детей | Теперь и я знаю ваши имена. Сегодня я жду в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает…. Давайте ей позвоним. (звонит по телефону) Пробиркин: Алло! Добрый вечер, королева Наука. Ты где? Королева Наука: Здравствуй, Пробиркин. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Не мог бы ты мне помочь? | ||||
13 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Пробиркин: Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем. - Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте отправимся на поиски Королевы Науки. «Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания». Вы готовы?.. | ||||
II. | Основная часть: | |||||
21 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Но в путь я возьму только самых сообразительных, внимательных и спортивных ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим! Игра «Так – не так» Пробиркин: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Пробиркин все делает наоборот, чтобы запутать детей) - Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ) -На сосне грибы растут (ТОПАЮТ) -Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ) -В поле едет пароход (ТОПАЮТ) -Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ) -Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ) -Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ) -Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ) -Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ) -И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ) -Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ) - Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ). Пробиркин: Какие молодцы. Придется всех брать на поиски Королевы Науки. Путь нам предстоит неблизкий, поэтому давайте разомнем наши мышцы. Музыкальная физкультминутка. | ||||
22 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Пробиркин: Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Давайте разделимся на три группы. Каждой группе я дам план маршрута, по которому должна была идти Наука. Предлагаю и вам пройти по этому пути, может, встретите ее там. (Командам раздаются маршрутные листы и они отправляются по маршруту. Время посещения каждой остановки – 10 минут. После выполнения заданий на каждой остановке руководитель дает командам карточку со слогом). 1 остановка «Наука и техника» Самоделкин. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Самоделкин, и я очень рад встрече с вами. Мы с моей командой очень любим изобретать разные полезные конструкции. Изобретательство – целая наука. Чтобы что-нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Мы хотим проверить, умеете ли вы конструировать. Задание команде: построить из лего-конструктора «Волшебный замок» для Королевы Науки. Самоделкин. Молодцы, ребята, замечательный замок вы построили. Кстати, совсем недавно Королева Наука была здесь и кое-что оставила для вас. (ребята получают карточку со слогом НА) | Дети делятся на команды по желанию. | |||
23 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | 2 остановка «Вкусная наука» Поваренок: Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это наука? Сейчас я вам это докажу. Опыт 1. «Подводная лодка из винограда». Материал: 1 стакан лимонада, виноградина. Поваренок: Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад? Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину. (виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется. Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка. Опыт 2. Секретное письмо. Материал: Сок 1/2 лимона или молоко, лист белой бумаги, ватная палочка. Поваренок: Можно ли прочесть письмо, написанное молоком? Хотите узнать? В стаканах у вас налито молоко. Возьмите чистый лист бумаги, ватную палочку и напишите что-то или нарисуйте. Молоку нужно дать высохнуть. Теперь прочесть написанное стало невозможным. А теперь нужно прогладить лист утюгом или подержать над лампой. Буквы и рисунок проявятся на бумаге! Вывод: под действием тепла молоко темнеет и буквы проявляются. Задание команде: «Определите емкость с соленой водой». Материал: 3 непрозрачные емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо. Поваренок: А сейчас я дам вам непростое задание - определите, в какой из этих банок вода соленая. Пробовать на вкус нельзя. (соленая вода удерживает предметы на поверхности.Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет) Поваренок: Молодцы, справились с заданием. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила вам вот это. (ребята получают карточку со слогом У) 3 остановка «Чудеса на холсте» Веселый Карандаш: Добрый вечер, ребята. Приветствую вас в моей мастерской. Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу. «Рисование на молоке». Веселый Карандаш: Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давайте проверим? 1.Налейте молоко в тарелку. 2. Добавьте в него по несколько капель краски разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. 3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке! Веселый Карандаш: Что вы видите на своих картинах? Вывод: моющее средство соединяется с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. 2. «Кляксография». Веселый Карандаш: Ребята, а что вы знаете о воздухе? - Оказывается, с помощью воздуха можно рисовать. Сейчас мы попробуем нарисовать разноцветный фейерверк. На столах у вас есть краски, альбомные листы, трубочки и вода. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха (дуем в трубочку) рисуем из кляксы феерверк. Задание команде: Дети должны смешать краски, получить новый цвет воды и придумать, где такую воду можно использовать. Веселый Карандаш. Молодцы. Перед вами ко мне заглядывала Королева Наука, и оставила для вас вот эту карточку. (ребята получают карточку со слогом КА) | ||||
III. | Заключительная часть | |||||
31 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Пробиркин: Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет? А попробуйте собрать слово из карточек, которые вам дали во время пути. Прочитайте его: НАУКА. Пробиркин: Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она…. Королева Наука: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Королева Наука. Спасибо, что помогли мне добраться до моего друга Пробиркина. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного. Что нового вы узнали? Я считаю, что вы достойны быть моими помощниками. Пробиркин: Приглашаем всех вас, ребята, на сцену. (дети встают в круг) Королева Наука: Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно! Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!» Клятва: Мы, младшие научные сотрудники, клянемся: Прилежно учиться Много трудиться Вести наблюдения Делать открытия Звучит гимн науке Королева Наука и Пробиркин вручают детям удостоверения Королева Наука: Дорогие ребята! Вот и стали вы моими помощниками, и я открываю вам путь в мою волшебную научную страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. Но мы с моим другом Пробиркинымвсегда будем рады видеть вас. Пробиркин: До новых встреч! | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
41 | Рисование героев (Пробиркин, Королева Наука, Самоделкин, Поваренок, Веселый Карандаш). | Выполняется в детском саду. | ||||
42 | Дальнейшая экспериментальная деятельность |
Длительность ОД: 30 минут.
Литература
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2011.
- СоломенниковаО.А. Ознакомление с природой в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
МАДОУ «Д/с №22», г. Бугуруслан, Оренбургской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие в группе старшего дошкольного возраста 5-7 лет Тема: «Права и обязанности детей»
конспект НОД...
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста 5-6 лет на тему «Ярмарка»
Закрепить представления о ярмарке, как о части жизненного уклада на Руси....
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Встреча с инспектором ГИБДД»
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Встреча с инспектором ГИБДД»...
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Правила поведения на дороге»
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Правила поведения на дороге»...
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие к Байкалу».
с ж Знакомство с животным миром Байкала, дать некоторые исторические знания о Байкале, рассмотреть особенность экологических проблем Байкала и возможные пути их решения....
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Если добрый ты»
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Если добрый ты»Квест – игра«Если добрый ты…»Пояснительная запискаАктуальность: Самая бо...
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Фартук для дымковской куклы»
Цель: Развивать нравственно-патриотические качества у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельностиУчить рисовать узор для юбки дымковской куклы из полосок...