Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Фартук для дымковской куклы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Развивать нравственно-патриотические качества у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности
Учить рисовать узор для юбки дымковской куклы из полосок, колец, в сочетании с мелкими элементами: точками, кружочками. Учить ритмично располагать полосы, кольца. Использовать приёмы: полосы рисовать кончиком кисти, мелкие элементы наносить тычком ручкой кисти.
Выполнять узор в определённой последовательности.
Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, развивать эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 65 «Фестивальный»
Конспект занятия
в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет
«Фартук для дымковской куклы»
Исполнитель: Воспитатель высшей квалификационной категории: Дук М.В.
МБДОУ № 65 «Фестивальный
г. Сургут. 2023
«Фартук для дымковской куклы»
Цель: Развивать нравственно-патриотические качества у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности
Учить рисовать узор для юбки дымковской куклы из полосок, колец, в сочетании с мелкими элементами: точками, кружочками. Учить ритмично располагать полосы, кольца. Использовать приёмы: полосы рисовать кончиком кисти, мелкие элементы наносить тычком ручкой кисти.
Выполнять узор в определённой последовательности.
Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, развивать эстетический вкус.
Материал:
Презентации по теме занятия, выставка народных игрушек (игрушки Дымковские, Хохлома. Гжель), (ярмарка, обруч с лентами для игры «карусель»)
У детей – гуашь, кисти, фартуки для росписи.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня пришло к нам, давайте с ними поздороваемся.
Скажите в какой стране мы живем? Как называется наша страна? Какой главный город нашей страны? А в каком городе мы живем?
Много сел, поселков, деревень и городов в нашей стране давайте мы сегодня отправимся в путешествие в одно село нашей огромной страны.
Да, ребята,
Много сказочных мест у России,
Городов у России не счесть.
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь.
А в дали виднеется село Дымково, в крайней избе я знаю мастерица живет, сегодня она нас ждёт, поджидает. Детей она любит, голубит. Давайте зайдём!
Воспитатель одевает платок, пока дети рассаживаются на лавки во дворике.
Баб. - Ладушки мои пришли, здравствуйте. Садитесь рядком, а я на вас полюбуюсь, да все про Дымково расскажу: Давным – давно жили-были в селе Дымково, смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше своё мастерство показать всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в родной сторонке глину расчудесную и решили лепить из неё игрушки разные, да такие, каких свет и не видывал. Силуэты игрушек раскрашивали только белой краской. Белый цвет, только в игрушках народов Севера. И наш поселок Дымково тоже на севере нашей страны. Белый цвет игрушки - это цвет настоящего снега. По сей день стоит наш поселок, работают в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию - лепят и расписывают дымковские игрушки. А затем их на ярмарку везут. А знаете что такое Ярмарка?
Слушаю ответы детей.
Ярмарка-это большой праздник, устраиваемый в одном месте, с торгами, развлечениями и увеселениями. Со всех городов съезжались на ярмарку мастера-умельцы, свои изделия показать, расхвалить.
Засиделись мы с вами в избе, давайте-ка на ярмарку отправимся и сами там всё увидим. Много всякого товару на ярмарке. А найдете лавку с Дымковскими игрушками?
Д/И найди дымковскую игрушку,
Д/И найди лишнее
Восп.: Ребята а давайте рассмотрим какими узорами мастера расписывали свои игрушки?
Находим дымковские игрушки.
Четверостишия читают дети.
1. Вот кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил
И за хвост не удержатся,
Если гриву упустил.
2. Голосисты эти птицы
И нарядны словно ситцы,
Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью!
Фью-ти, фью-ти, гнезда вью!
Восп.: какие вы молодцы. А теперь давайте отправимся присядем на места. Дети присаживаются на места.
Презентация «Элементы дымковской росписи»
Восп.: Давайте посмотрим какими узорами расписывали мастера свои игрушки. Какие краски они использовали? Какие элементы?
Восп.: В наши времена люди тоже используют элементы Дымковской Росписи в одежде. Хотите посмотреть?
Презентация «Одежда с Дымковской росписью»
Восп. А вы знаете, что в мастерской у каждого мастера есть своё место, свои краски, свои кисточки и каждый занят своим делом, не мешает никому. А теперь и я приглашаю вас в мастерскую дымковской игрушки и предлагаю вам стать на некоторое время мастерами.
Восп.: Мастеров сейчас на месте нет, но они для вас оставили все свои инструменты и каждому по одному изделию, которое вы должны будете украсить, а потом на ближайшей ярмарке они будут ими торговать. Поэтому сегодня должны все постараться. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.
Хорошо?
Дети: Хорошо.
Восп. : Ребята, для того, чтобы у вас получились красивые узоры, мы сейчас разогреем наши руки, пальчики
И вспомним какой наш город.
Пальчиковая гимнастика.
В нашем городе здания высокие
Есть проспекты, аллеи широкие
Есть мосты над реками радугой
И фонтаны бьют в небо радостно
В нашем городе реки глубокие
Фонари красотою строгие
В скверах, парках деревья зеленые
Мы в свой город с детства влюбленные
Давайте присядем на места.
Посмотрите. К нам кто-то пришел
- Вы узнали её? Барышня
- Здравствуй, дорогая гостья! Зачем пожаловала к нам?
Кукла: - мне очень понравились игрушки которые вы расписали, и подарили. Я собралась сегодня в гости Но, платье очень красивое, и я боюсь его испачкать, когда буду печь пироги. Подарите мне фартуки и украсьте их дымковскими узорами.
Нам что-то хочет сказать кукла.
Ребята, кто знает, что такое фартук и для чего его создали?
А для чего нужен фартук?
Презентация виды фартуков
В.вот и наши фартуки, которые необходимо расписать.
Узоры вы будете выбирать сами, как настоящие мастера из Дымково.
- Приступим к работе.
В ходе занятия оказать помощь нуждающимся в ней детям.
- Дети! Дымковские мастера умеют не только работать, но и веселиться: песни петь, играть в народные игры. Пусть ваши изделия подсохнут, а мы пока поиграем.
Катание на карусели
Закрутили, завертели
Колесо у карусели
Весело, весело.
Всем нам ехать весело.
После катания на карусели, одевают фартуки на кукол, берут их в руки и выходят к гостям.
Восп. : Вот и закончилась наша ярмарка.
Что вам сегодня запомнилось больше всего?
Какими узорами мы расписывали наши фартуки?
Для чего нужен людям фартук?
Давайте со всеми попрощаемся и пойдем домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты занятий для старшего дошкольного возраста
Материал содержит конспекты занятий по ознакомлению детей с историей, культурой, традициями и обячаями марийского народа....
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим
Путешествие - беседа о происхождении часов....
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений Цель: Дать детям представление о различных способах и средствах коммуникации с окружающими; о ва...
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие в Австралию".
На занятие "Путешествие в Австралию" дети познакомятся с удивительной страной, узнают много нового и интересного об удивительной стране Австралии....
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста. «Осенний пейзаж».
Широки возможности работы с детьми в технике, основанной на применении различных печаток. Этот вид рисования не требует никаких специальных навыков: понадобятся лишь оттиски готовых форм, смазанных кр...
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие в Геометряндию"
Конспект по математике...
Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Конспект занятия для старшего дошкольного возраста.
Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Старшая - подготовительная группы. Задачи:- познакомить детей с днями недели, их названиями, последовательностью;- рассказать дет...