Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Фартук для дымковской куклы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: Развивать нравственно-патриотические качества у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности

Учить рисовать узор для юбки дымковской куклы из полосок, колец, в сочетании с мелкими элементами: точками, кружочками. Учить ритмично располагать полосы, кольца. Использовать приёмы: полосы рисовать кончиком  кисти, мелкие элементы наносить тычком ручкой кисти.

Выполнять узор в определённой последовательности.

Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, развивать эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 «Фестивальный»

Конспект занятия

в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет

«Фартук для дымковской куклы»

Исполнитель: Воспитатель высшей      квалификационной категории: Дук М.В.

МБДОУ № 65 «Фестивальный

г. Сургут. 2023

«Фартук для дымковской куклы»

Цель: Развивать нравственно-патриотические качества у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности

Учить рисовать узор для юбки дымковской куклы из полосок, колец, в сочетании с мелкими элементами: точками, кружочками. Учить ритмично располагать полосы, кольца. Использовать приёмы: полосы рисовать кончиком  кисти, мелкие элементы наносить тычком ручкой кисти.

Выполнять узор в определённой последовательности.

Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, развивать эстетический вкус.

Материал:

Презентации по теме занятия, выставка народных игрушек (игрушки Дымковские, Хохлома. Гжель),  (ярмарка, обруч с лентами для игры «карусель»)

У детей – гуашь, кисти, фартуки для росписи.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня пришло к нам, давайте с ними поздороваемся.

Скажите в какой стране мы живем? Как называется наша страна? Какой главный город нашей  страны? А в каком городе мы живем?

Много сел, поселков, деревень и городов в нашей стране давайте мы сегодня отправимся в путешествие в одно село нашей огромной страны.

Да, ребята,

Много сказочных мест у России,

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

А в дали виднеется село Дымково, в крайней избе я знаю мастерица живет, сегодня она нас ждёт, поджидает. Детей она любит, голубит. Давайте зайдём!

Воспитатель одевает платок, пока дети рассаживаются на лавки во дворике.

Баб. - Ладушки мои пришли, здравствуйте. Садитесь рядком, а я на вас полюбуюсь, да все про Дымково расскажу: Давным – давно жили-были в селе Дымково, смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше своё мастерство показать всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в родной сторонке глину расчудесную и решили лепить из неё игрушки разные, да такие, каких свет и не видывал. Силуэты игрушек раскрашивали только белой краской. Белый цвет, только в игрушках народов Севера. И наш поселок Дымково тоже на севере нашей страны. Белый цвет игрушки - это цвет настоящего снега. По сей день стоит наш поселок, работают в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию - лепят и расписывают дымковские игрушки. А затем их на ярмарку везут. А знаете что такое Ярмарка?

Слушаю ответы детей.

Ярмарка-это большой праздник, устраиваемый в одном месте, с торгами, развлечениями и увеселениями. Со всех городов съезжались на ярмарку мастера-умельцы, свои изделия показать, расхвалить.

Засиделись мы с вами в избе, давайте-ка на ярмарку отправимся и сами там всё увидим. Много всякого товару на ярмарке. А найдете лавку с Дымковскими игрушками?

Д/И найди дымковскую игрушку,

Д/И найди лишнее

Восп.: Ребята а давайте рассмотрим какими узорами мастера расписывали свои игрушки?

Находим дымковские игрушки.

Четверостишия читают дети.

1. Вот кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил

И за хвост не удержатся,

Если гриву упустил.

2. Голосисты эти птицы

И нарядны словно ситцы,

Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью!

Фью-ти, фью-ти, гнезда вью!

Восп.: какие вы молодцы. А теперь давайте отправимся присядем на места. Дети присаживаются на места.

Презентация «Элементы дымковской росписи»

Восп.: Давайте посмотрим какими узорами расписывали мастера свои игрушки. Какие краски они использовали? Какие элементы?

Восп.: В наши времена люди тоже используют элементы Дымковской Росписи в одежде. Хотите посмотреть?

Презентация «Одежда с Дымковской росписью»

Восп. А вы знаете, что в мастерской у каждого мастера есть своё место, свои краски, свои кисточки и каждый занят своим делом, не мешает никому. А теперь и я приглашаю вас в мастерскую дымковской игрушки и предлагаю вам стать на некоторое время мастерами.

Восп.: Мастеров сейчас на месте нет, но они для вас оставили все свои инструменты и каждому по одному изделию, которое вы должны будете украсить, а потом на ближайшей ярмарке они будут ими торговать. Поэтому сегодня должны все постараться. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.

Хорошо?

Дети: Хорошо.

Восп. : Ребята, для того, чтобы у вас получились красивые узоры, мы сейчас разогреем наши руки, пальчики

И вспомним какой наш город.

Пальчиковая гимнастика.

В нашем городе здания высокие

Есть проспекты, аллеи широкие

Есть мосты над реками радугой

И фонтаны бьют в небо радостно

В нашем городе реки глубокие

Фонари красотою строгие

В скверах, парках деревья зеленые

Мы в свой город с детства влюбленные

Давайте присядем на места.

Посмотрите. К нам кто-то пришел

- Вы узнали её? Барышня

- Здравствуй, дорогая гостья! Зачем пожаловала к нам?

Кукла: - мне очень понравились игрушки которые вы расписали, и подарили. Я собралась сегодня в гости Но, платье очень красивое, и я боюсь его испачкать, когда буду печь пироги. Подарите мне фартуки и украсьте их дымковскими узорами.

Нам что-то хочет сказать кукла.

Ребята, кто знает, что такое фартук и для чего его создали?

А для чего нужен фартук?

Презентация виды фартуков

В.вот и наши фартуки, которые необходимо расписать.

Узоры вы будете выбирать сами, как настоящие мастера из Дымково.

- Приступим к работе.

В ходе занятия оказать помощь нуждающимся в ней детям.

- Дети! Дымковские мастера умеют не только работать, но и веселиться: песни петь, играть в народные игры. Пусть ваши изделия подсохнут, а мы пока поиграем.

Катание на карусели

Закрутили, завертели

Колесо у карусели

Весело, весело.

Всем нам ехать весело.

После катания на карусели, одевают фартуки на кукол, берут их в руки и выходят к гостям.

Восп. : Вот и закончилась наша ярмарка.

Что вам сегодня запомнилось больше всего?

Какими узорами мы расписывали наши фартуки?

Для чего нужен людям фартук?

Давайте со всеми попрощаемся и пойдем домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий для старшего дошкольного возраста

Материал содержит конспекты занятий по ознакомлению детей с историей, культурой, традициями и обячаями марийского народа....

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений

Конспект занятия  для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений Цель: Дать детям представление о различных способах и средствах коммуникации с   окружающими; о  ва...

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие в Австралию".

На занятие "Путешествие в Австралию" дети познакомятся с удивительной страной, узнают много нового и интересного об удивительной стране Австралии....

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста. «Осенний пейзаж».

Широки возможности работы с детьми в технике, основанной на применении различных печаток. Этот вид рисования не требует никаких специальных навыков: понадобятся лишь оттиски готовых форм, смазанных кр...

Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Конспект занятия для старшего дошкольного возраста.

Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Старшая - подготовительная группы. Задачи:- познакомить детей с днями недели, их названиями, последовательностью;- рассказать дет...