Прыткова Татьяна Александровна

"Сайт воспитателя"

Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Повышение уровня собственной педагогической культуры

Увлечения: Вышивание, бисероплетение.

Страна: Россия

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: Город Бугуруслан

Место работы: МАДОУ Д/с №22

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/prytkova-tatyana-aleksandrovna
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский

О себе

         Я, Прыткова Татьяна Александровна, хочу вам рассказать немного о себе, а также о моих, пусть небольших и незначительных заслугах. Родилась 10 ноября 1992 года в д. Николаевка, Бугурусланского района, Оренбургской области. По знаку зодиака - Скорпион. Я ответственная, отзывчивая и творческая личность. В 2012 году окончила  Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Сельскохозяйственный техникум» г. Бугуруслана по специальности "Юрист". До 15 лет мечтала стать воспитателем, а родители убедили, что юридическое образование важнее для меня. Отучившись в техникуме, моя мечта меня не покидала и спустя время, я решила стать воспитателем. Я окончила курсы в  Государственном автономном профессиональном образовательном учреждение "Педагогический колледж" г. Бугуруслана и воплотила свою мечту в реальность. Как оказалось, что не все мои мечты так быстро сбываются мне захотелось развиваться дальше. С 2020 года я учусь в "Бузулукском гуманитарном технологическом институте" по специальности педагог дошкольного образования.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

         Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей своей жизни. На каждом этапе моего жизненного пути актуальными, интересными и формирующими личность были различные книги.

Будучи подростком, прочитала сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Эта сказка о мужестве и мудрости безыскусной детской души, о таких важных «недетских» понятиях, как жизнь и смерть, любовь и ответственность, дружба и верность. Слушая рассуждения Маленького принца, следя за его путешествиями, приходишь к выводу, что на страницах этой сказки сосредоточена вся человеческая мудрость.

Главный замысел сказки: «Любить — это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении».

Мой взгляд на мир

        Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и  нашим отношением к нему.

Поделюсь с вами одной очень мудрой притчей о взгляде на мир. Однажды учитель сказал своему ученику зайди в эту комнату и постарайся увидеть все предметы коричневого цвета. Ученик с лёгкостью назвал все предметы коричневого цвета. Тогда учитель попросил: «А теперь вспомни,  предметы синего цвета, которые находились в комнате». Ученик, к своему удивлению, не смог назвать ни одного предмета.

Конечно, в комнате были предметы синего цвета, но ученик старался увидеть и запомнить только предметы коричневого. Мы видим в своей жизни то, что пытаемся увидеть, что привыкли видеть. А в ней есть всё! На мой взгляд, чтобы жить хорошо, надо просто постараться смотреть на мир сквозь хорошее настроение, сквозь добро, любовь, сострадание и сочувствие.

Мои достижения

Принимаю активные участия в конкурсах внутри учреждения, дистанционных (всероссийских и международных).

Моё портфолио

«Человеку, который знает, куда идет, мир дает дорогу»

Дэвид Стар Джордано

 

У каждого из нас в душе свой образ настоящего воспитателя, педагога. И это замечательно. Но кто же такой воспитатель новой формации? Что нового он несет в себе? Что он даст детям? Специфика деятельности воспитателя новой формации в системе дошкольного образования определяется, прежде всего, тем, что он, как воспитатель дошкольного образовательного учреждения, имеет дело с личностью ребенка, которая находится на этапе становления, как в социальном, так и в личностном смысле.

Воспитатель, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А для того  чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, видящим себя и свою профессию через десятки лет. Современный воспитатель - это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, искатель, странник, всегда находящийся в пути вместе с ним.

Поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному воспитателю. Если воспитатель хочет быть нужным в будущем веке, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после многолетней работы. Современный воспитатель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. А главной, отличительной, чертой деятельности воспитателя новой формации должно быть творчество и сотворчество, потому что профессия воспитателя является не менее, творческой, чем профессии художников, писателей и т.п. Один человек (то есть воспитатель) должен объединять в себе психолога, научного работника, оратора, актера, организатора и еще много чего необходимого. Таким образом, по моему мнению, воспитатель новой формации должен решать следующие задачи:

1. Учить малышей новому мышлению, методам познания и самоорганизации.

2. Уметь подвести к двери в новый, неизведанный мир, дать ключ от этой двери и научить ребенка, как участника образовательного и воспитательного процесса, методом проб и ошибок открывать эту дверь. И помнить: никто, кроме самого ребенка, не сможет войти в этот увлекательный мир знаний.

3. Научить ребенка самоорганизации и показать ему реальный путь к самореализации.

Для решения данных задач воспитателю  необходимо обладать человеческими качествами:

  • ум и логика, рассудительность и проницательность, оригинальность и концептуальность;
  • знание дела и речевая развитость, любопытство и познавательность;
  • инициативность и гибкость, созидательность и творчество;
  • честность, смелость и личностная целостность;
  • самоуверенность и уравновешенность, независимость и самостоятельность;
  • настойчивость и упорство, энергичность и работоспособность, обязательность.

Таким образом, воспитатель новой формации – это воспитатель, обладающий неимоверно большим количеством полезных и необходимых положительных человеческих качеств, хотя наличие некоторых отрицательных черт характера не исключается. Могу ли я назвать себя Воспитателем новой формации? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».

 Понимаю, что и от меня зависит, какими вырастут мои воспитанники: активными или инертными, отзывчивыми или равнодушными, добрыми или жестокими, самостоятельными или беспомощными, патриотами своей страны или нет, ведь им строить будущее России.

Мое профессиональное кредо: « Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться»   

Успешный воспитатель – успешный воспитанник!

Добавить грамоту в портфолио