Проект "Бумажные чудеса"
проект по конструированию, ручному труду

Ольга Анатольевна Прудникова

Современный человек прекрасно понимает мир ребенка – сложный комплекс зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет и толкает к созиданию, поисковой деятельности, заложенные в ребенке с рождения. Помочь ребенку открыть себя наиболее полно могут родители и педагоги. А также создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его красках и проявлениях. Когда мы говорим о бумаге, то каждый из педагогов знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда мы взрослые, используем ее возможности. Работая с бумагой, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bumazhnye_chudesa.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                          детский сад общеразвивающего вида №8 УО УКМО

Проект

«Бумажные чудеса»

Составил:

Воспитатель МДОУ ДС № 8

Прудникова О.А.

г. Усть-Кут

2015 г.

Тип проекта.

Творческо-исследовательский

Участники проекта.

Воспитатели, дети, родители.

Срок реализации проекта.

Долгосрочный.

Актуальность.

        Современный человек прекрасно понимает мир ребенка – сложный комплекс зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет и толкает к созиданию, поисковой деятельности, заложенные в ребенке с рождения. Помочь ребенку открыть себя наиболее полно могут родители и педагоги. А также создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его красках и проявлениях. Когда мы говорим о бумаге, то каждый из педагогов знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда мы взрослые, используем ее возможности. Работая с бумагой, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор.

Цели.

        Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге; дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм; развивать образное представление о возможности предметов, учить конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.

Задачи.

        Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях, открыть ее новые возможности; развивать интерес к истории создания бумаги; пополнить активный словарь детей новыми словами и словосочетаниями: техника оригами, бумажная масса, папирус, тростник, пергамент, береста, гофрировка, наждачная бумага, бумажное производство; формировать потребность в создании собственной поделки; развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность; развивать свободную творческую личность.

Основные принципы развития творческих способностей.

        Принцип беглости мышления (предполагает стимулирование способности генерировать множество решений творческой задачи, осуществляется по методу «мозгового штурма»);

        Принцип сотрудничества и кооперации (позволяет выполнять каждое задание индивидуально, в паре или небольшой группе);

        Принцип благоприятного климата (обязывает взрослого поддерживать на занятиях благоприятную социально-психологическую среду, характеризующуюся психологической безопасностью и безусловным принятием ценностей каждого ребенка);

        Принцип неоцениваемой деятельности (предоставляет каждому участнику право делать ошибки).

Распределение работы по этапам проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

подготовительный

Определить цели и задачи;

Сбор и уточнение информации;

Составление плана действий.

Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем.

2 этап

 практическая деятельность по решению проблемы

Организация работы через занятия с применением эффективных методов и приемов;

Оказание практической помощи детям.

Формирование знаний, умений и навыков;

Изготовление поделок

3 этап

анализ проектной

деятельности и

оценка результатов

Анализ деятельности детей;

Соотнесение полученных результатов с поставленными задачами.

4 этап

Презентация проекта «Выставка поделок

за год»

Организация презентации проекта через выставку поделок.

Участие в организации выставки.

Схема осуществления проекта «Бумажные чудеса»

Виды детской деятельности

Познание

Речевое развитие

Физическая культура

Социализация

Художественно-эстетическое развитие

Работа с родителями

Эксперименты и опыты с бумагой разной фактуры (в процессе действий выявить свойства бумаги: гладкая, белая, мнется, рвется, можно резать ножницами);

Рассматривание и обследование различных образцов бумаги – подготовить детей к созданию коллекции Бумаги;

Темы занятий: «От куда пришла бумага?», «Путешествие бумажного листа»;

Решение проблемных ситуаций: «Будет ли бумага в будущем?», «Вторая жизнь бумаги».

Д/игры: «Узнай по описанию», «Что лишнее», «С какого дерева ветка?».

Беседы: «Из чего делают книги?», «Почему надо беречь книги?», «Из истории бумаги»;

Составление рассказов, сказок о своей поделке;

Заучивание стихотворений, поговорок, пословиц;

Загадывание загадок;

Рассматривание иллюстраций;

Словесные игры.

Подвижные игры;

Развлечение «Бумажный бум»;

Правила работы с ножницами.

Изготовление и игры с бумажными куклами;

Макеты «Наша планета Земля».

Нетрадиционные техники рисования;

Рисование, работа в раскрасках;

Аппликация «Платье для куклы Даши»;

Изготовление коллажей, масок, шляпок, рамок для фотографий;

Рассматривание иллюстраций;

Пение, слушание, танцевальные движения.

Организация Музея Бумаги;

Семейный клуб «Оригами»;

Выставки поделок из бумаги.

План-график реализации проекта

Задачи проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Связи: участники и союзники

Ресурсы

Ожидаемые результаты

Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности.

Беседы;

Рассматривание образцов бумаги, изделий из разных видов бумаги.

Сентябрь-октябрь

Воспитатели

Родители;

Дети

Образцы бумаги;

Изделия из разных видов бумаги.

Расширение представлений о видах бумаги и открытие новых возможностей.

Воспитывать интерес  к истории создания бумаги.

Беседы;

Рассматривание иллюстраций.

Октябрь-ноябрь

Воспитатели

Дети

Книги

Интерес к истории.

Формировать потребность в создании собственной поделки, картины.

Изготовление различных поделок, картин;

Конструктивная деятельность.

В течении учебного года

Воспитатели

Дети

Обеспечение материалами для создания поделок

Удовлетворить потребность в создании собственной поделки.

Развивать эмоционально-личностную сферу ребенка.

Занятия;

Составление рассказов, сказок.

В течении учебного года

Воспитатели

Дети

Обеспечение наглядного материала

Развитие эмоционально-личностной сферы.

Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

Работа с бумагой;

Занятия.

В течении учебного года

Воспитатели

Дети

Материал для деятельности (разные виды бумаги)

Умение подбирать материал для деятельности, манипулирования с ним.

Развивать творческую свободную личность.

Занятия.

В течении учебного года

Воспитатели;

Музыкальный руководитель

Дети

Материал для занятий

Развитие творчества.

Учить пользоваться специальной терминологией.

Занятия

В течении учебного года

Воспитатели

Дети

Наглядный материал

Обогащение словарного запаса, активизация использования терминологии на занятиях и в повседневной жизни.

Результаты.

        Дети активно познают окружающий мир, у них формируются навыки исследовательской деятельности, развивается познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Применяют разные способы детского творчества, работа с бумагой научит детей правильному обращению с режущими инструментами, научит технике склеивания, складывания. Все эти операции требуют дополнительных усилий, а значит, укрепляются мелкие и крупные мышцы рук, развивается сноровка, ловкость пальчиков, и, в результате, общая координация движений. Родители становятся активными участниками жизни детского сада, сближаются позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...