Проект "Бумажные чудеса"
проект по конструированию, ручному труду
Современный человек прекрасно понимает мир ребенка – сложный комплекс зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет и толкает к созиданию, поисковой деятельности, заложенные в ребенке с рождения. Помочь ребенку открыть себя наиболее полно могут родители и педагоги. А также создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его красках и проявлениях. Когда мы говорим о бумаге, то каждый из педагогов знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда мы взрослые, используем ее возможности. Работая с бумагой, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bumazhnye_chudesa.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 УО УКМО
Проект
«Бумажные чудеса»
Составил:
Воспитатель МДОУ ДС № 8
Прудникова О.А.
г. Усть-Кут
2015 г.
Тип проекта.
Творческо-исследовательский
Участники проекта.
Воспитатели, дети, родители.
Срок реализации проекта.
Долгосрочный.
Актуальность.
Современный человек прекрасно понимает мир ребенка – сложный комплекс зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет и толкает к созиданию, поисковой деятельности, заложенные в ребенке с рождения. Помочь ребенку открыть себя наиболее полно могут родители и педагоги. А также создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его красках и проявлениях. Когда мы говорим о бумаге, то каждый из педагогов знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда мы взрослые, используем ее возможности. Работая с бумагой, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор.
Цели.
Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге; дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм; развивать образное представление о возможности предметов, учить конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.
Задачи.
Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях, открыть ее новые возможности; развивать интерес к истории создания бумаги; пополнить активный словарь детей новыми словами и словосочетаниями: техника оригами, бумажная масса, папирус, тростник, пергамент, береста, гофрировка, наждачная бумага, бумажное производство; формировать потребность в создании собственной поделки; развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность; развивать свободную творческую личность.
Основные принципы развития творческих способностей.
Принцип беглости мышления (предполагает стимулирование способности генерировать множество решений творческой задачи, осуществляется по методу «мозгового штурма»);
Принцип сотрудничества и кооперации (позволяет выполнять каждое задание индивидуально, в паре или небольшой группе);
Принцип благоприятного климата (обязывает взрослого поддерживать на занятиях благоприятную социально-психологическую среду, характеризующуюся психологической безопасностью и безусловным принятием ценностей каждого ребенка);
Принцип неоцениваемой деятельности (предоставляет каждому участнику право делать ошибки).
Распределение работы по этапам проекта
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап подготовительный | Определить цели и задачи; Сбор и уточнение информации; Составление плана действий. | Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем. |
2 этап практическая деятельность по решению проблемы | Организация работы через занятия с применением эффективных методов и приемов; Оказание практической помощи детям. | Формирование знаний, умений и навыков; Изготовление поделок |
3 этап анализ проектной деятельности и оценка результатов | Анализ деятельности детей; Соотнесение полученных результатов с поставленными задачами. | |
4 этап Презентация проекта «Выставка поделок за год» | Организация презентации проекта через выставку поделок. | Участие в организации выставки. |
Схема осуществления проекта «Бумажные чудеса»
Виды детской деятельности | |
Познание Речевое развитие Физическая культура Социализация Художественно-эстетическое развитие Работа с родителями | Эксперименты и опыты с бумагой разной фактуры (в процессе действий выявить свойства бумаги: гладкая, белая, мнется, рвется, можно резать ножницами); Рассматривание и обследование различных образцов бумаги – подготовить детей к созданию коллекции Бумаги; Темы занятий: «От куда пришла бумага?», «Путешествие бумажного листа»; Решение проблемных ситуаций: «Будет ли бумага в будущем?», «Вторая жизнь бумаги». Д/игры: «Узнай по описанию», «Что лишнее», «С какого дерева ветка?». Беседы: «Из чего делают книги?», «Почему надо беречь книги?», «Из истории бумаги»; Составление рассказов, сказок о своей поделке; Заучивание стихотворений, поговорок, пословиц; Загадывание загадок; Рассматривание иллюстраций; Словесные игры. Подвижные игры; Развлечение «Бумажный бум»; Правила работы с ножницами. Изготовление и игры с бумажными куклами; Макеты «Наша планета Земля». Нетрадиционные техники рисования; Рисование, работа в раскрасках; Аппликация «Платье для куклы Даши»; Изготовление коллажей, масок, шляпок, рамок для фотографий; Рассматривание иллюстраций; Пение, слушание, танцевальные движения. Организация Музея Бумаги; Семейный клуб «Оригами»; Выставки поделок из бумаги. |
План-график реализации проекта
Задачи проекта | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Связи: участники и союзники | Ресурсы | Ожидаемые результаты |
Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности. | Беседы; Рассматривание образцов бумаги, изделий из разных видов бумаги. | Сентябрь-октябрь | Воспитатели | Родители; Дети | Образцы бумаги; Изделия из разных видов бумаги. | Расширение представлений о видах бумаги и открытие новых возможностей. |
Воспитывать интерес к истории создания бумаги. | Беседы; Рассматривание иллюстраций. | Октябрь-ноябрь | Воспитатели | Дети | Книги | Интерес к истории. |
Формировать потребность в создании собственной поделки, картины. | Изготовление различных поделок, картин; Конструктивная деятельность. | В течении учебного года | Воспитатели | Дети | Обеспечение материалами для создания поделок | Удовлетворить потребность в создании собственной поделки. |
Развивать эмоционально-личностную сферу ребенка. | Занятия; Составление рассказов, сказок. | В течении учебного года | Воспитатели | Дети | Обеспечение наглядного материала | Развитие эмоционально-личностной сферы. |
Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. | Работа с бумагой; Занятия. | В течении учебного года | Воспитатели | Дети | Материал для деятельности (разные виды бумаги) | Умение подбирать материал для деятельности, манипулирования с ним. |
Развивать творческую свободную личность. | Занятия. | В течении учебного года | Воспитатели; Музыкальный руководитель | Дети | Материал для занятий | Развитие творчества. |
Учить пользоваться специальной терминологией. | Занятия | В течении учебного года | Воспитатели | Дети | Наглядный материал | Обогащение словарного запаса, активизация использования терминологии на занятиях и в повседневной жизни. |
Результаты.
Дети активно познают окружающий мир, у них формируются навыки исследовательской деятельности, развивается познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Применяют разные способы детского творчества, работа с бумагой научит детей правильному обращению с режущими инструментами, научит технике склеивания, складывания. Все эти операции требуют дополнительных усилий, а значит, укрепляются мелкие и крупные мышцы рук, развивается сноровка, ловкость пальчиков, и, в результате, общая координация движений. Родители становятся активными участниками жизни детского сада, сближаются позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудеса из теста
Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....
Проект "Чудеса на грядке"
Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....
«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».
Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....
Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».
Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...