Проект «LEGO - зоопарк» в старшей группе 2021 г
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Южакова Наталья Александровна

Проект совместный с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение best-lego-border-png-clipart-13

«Детский сад общеразвивающего вида

«Сказка» НМР РТ


Проект

«LEGO - зоопарк»  

Совместный с родителями

В средней группе «Почемучки»

                                                                                    Составили воспитатели:  

                                                                                                      Южакова Н.А.

http://cube-online.ru/Images/Articles/777f579e-2c27-451d-bc75-0d5837342d6f/7dbfb53c-4d8d-47c3-b80c-d0b17f9f8eaa.png                                                                                                   

2019 - 2020

ТЕМА

«LEGO -зоопарк»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Дети, воспитатели, родители (законные представители)

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ

4 -5 лет (средний дошкольный)

ТИП ПРОЕКТА

Творческий, познавательно - исследовательский, групповой .

ПРОБЛЕМА

Сегодня как никогда актуальны вопросы создания суперкомпьютеров, развития искусственного интеллекта, поэтому перед системой российского образования стоит задача: «Подготовка инженеров – творцов, которые могли бы изобретать и внедрять новые технологии». Поэтому те дети, которые будут увлекаться робототехникой и конструирование, сейчас – это будущие инженеры – и новаторы, которые будут востребованы не только на российском, но и на международном рынке.

     АКТУАЛЬНОСТЬ 

  Ребёнок – прирождённый, изобретатель и исследователь. Актуальность LEGO – конструирование и робототехника значимы в свете внедрения и реализации ФГОС ДО, так как являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

                                       

  Февраль

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Конструктор «LEGO – классик», средний и крупный конструктор LEGO, робототехника LEGO Education

ЦЕЛЬ                  

     Развитие познавательной, конструкторской, социально-коммуникативной и творческой активности детей в процессе формирования представлений о мире животных через использование технологии LEGO – конструирования.

ЗАДАЧИ

Воспитательная:

Обучающая:

Развивающая:

С родителями:

1. Спроектировать и обогатить в группе развивающую среду для всестороннего развития детей в центре конструирования.

2. Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.

3.   Формирование единого пространства деятельности и общения в системе «Родитель-Ребенок- Педагог», единства требований к детям, создание условий для просвещения родителей по различным интересующих их вопросам, поощрение и укрепление родительских объединений по сохранению семейных ценностей и передаче их своим детям, формирование устойчивой мысли, что воспитание осуществляется в семье, а детский сад –помощник в этой работе.

С детьми:

  • Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы, приобщение к правилам безопасного поведения в общественных местах;  
  •  Вызвать интерес и желание, как можно больше узнать о животных в зоопарке;

  • Сформировать у детей доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
  • Формирование экологического сознания детей через разные формы работ, в частности через игру.
  • Дать представления, о многообразии профессий связанных с работой в зоопарке.
  • Закрепить навык работы со схемами.

  • Продолжать знакомить детей с животными зоопарка по средствам   художественной литературы  
  • Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, развитие воображения и творческой активности, обогащать словарный запас детей.
  • Совершенствовать диалогическую речь.

ВИДЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ  

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении.

МЕРОПРИЯТИЯ

 

ФОРМА РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ

 - Беседы с детьми

 - Отгадывание загадок с использованием конструктора LEGО

 - Просмотр презентаций «Животные жарких стран»

- Чтение художественной литературы: произведения К.И. Чуковского

- Раскраски «Животные в зоопарке»

- Игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…»

 - Аппликация, рисование, изготовление барельефа «Животные жарких стран»

- Пальчиковая гимнастика.

- Артикуляционная гимнастика

- Выставка животных (игрушек) «животные зоопарка»

- Изготовление животных из LEGO конструктора, создание группового зоопарка.

ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Консультации на тему «Родителям о конструкторе ЛЕГО»
  2. Консультация «Конструктор ЛЕГО – страна увлекательного детства» и др.
  3. Памятка «Что такое ЛЕГО-конструктор»
  4. Буклет «Игры с ЛЕГО»

4.Анкетирование «Значение конструирования в полноценном развитии ребенка»

5. Организация домашнего уголка «LEGO конструктора»

СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Совместная детско-взрослая деятельность - Квест «В мире фантазий с LEGO конструктора».
  2. Выставка художественной литературы «Животные жарких стран»
  3. Совместная проектная деятельность: «LEGO конструктора».
  4. Итоговое мероприятие: Выставка работ «LEGO конструктора»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1.Подготовительный этап  

Цель: определить основные направления работы.

- Разработка проекта;

-Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта;

-Изучение методической и научно-популярной литературы;

-Подбор иллюстрационного материала и видеоматериала по теме LEGO - конструирование;

-Подбор и изготовление дидактического материала и пособий (конструктор);

- Составление плана работы (занятий, мероприятий);

- Провести анкетирование родителей;

- Консультации для родителей:

«Познавательное развитие дошкольников посредством конструктора LEGO»

- Памятка для родителей «Играем в   LEGO дома»

     -  Создание Буклета «Играем с   LEGO дома»

2. Практический этап. Цель: осуществление экспериментальной деятельности: организация работы LEGO - центра, подведение и анализ промежуточных результатов эксперимента. 

Тематические занятия, беседы, рисование совместно с родителями, лепка совместно с родителями, аппликация, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры. Совместные поделки из Л LEGO – конструктора.

3.Заключительный.  Цель: систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентации полученных результатов.

Изготовление совместно с родителями LEGO животных жарких стран и организация выставки «LEGO – зоопарк» в группе.

Создание презентации проекта «LEGO – зоопарк».

 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Ноутбук

2. Интерактивная доска

3. Программное обеспечение SMART Board

4. Выход в интернет

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ДЕТИ:

- Сформировано экологическое сознание через разные формы работ, в частности через игру.

- Доброжелательное и равноправное отношение к сверстникам

- Умение работать со схемами

- Имеют представление о многообразии профессий в зоопарке

- Имеют первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, развитие воображения и творческой активности

- Знают и умеют бережно относиться к природе, осознают ценность природы, приобщаются к правилам безопасного поведения в общественных местах;    

РОДИТЕЛИ:

-  Активное участие и сотрудничество в жизни группы и детского сада.

- Создание развивающей среды для всестороннего развития детей в зимнее время на прогулке.

- Установка доверительных и партнерских отношений с родителями.

- Формирование положительного отношения к совместной с воспитателем работе  и воспитании детей.

 

ВЫХОД НА СЛЕДУЮЩИЙ ПРОЕКТ

Проект «Сказочные LEGO -  птицы»

Проект «LEGO –Динозавры»

Вывод. В ходе реализации проекта дошкольники познакомились с разнообразием животного мира, имеют представления об образе жизни, повадках, питании животных, о среде обитания, о заботе и взаимодействия с ними. Сформировано осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. Данный экологический проект по LEGO -конструированию предоставил каждому ребенку возможность не только получить и расширить знания о мире животных, но и показать им особенности взаимоотношений человека и природы. Формировать основы художественно-эстетической культуры личности дошкольника, развить творческие и конструктивные способности. Дети научились моделировать разных животных, птиц, рыб, пресмыкающихся, насекомых и использовать их в сюжетно-ролевых играх. Родители обратили внимание на экологическое и творческое развитие детей. Животный мир планеты очень разнообразен и богат и мы продолжим знакомство с ним.

C:\Users\Hp\Desktop\1019320245.jpg

Список использованной литературы:

1. Веттер Де Энциклопедия животных. Лабиринт.- Москва, 2011.

2.Гаврилова О.Н. Край родной. Азбука краеведения. – ООО «СВ-96», Екатеринбург, 2001. 3.Куцакова Л.В. Конструирование в детском саду.- М.Москва-синтез, 2014.

4.ЛуссТ.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО, -Москва, Владос, 2003.

 5. Мамрова В.Н. Лего-конструирование в детском саду.- Челябинск, 2014.

6.Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве - М.: Просвещение, 2002.

7.Николаева С. Н Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. -М., Мозаика-Синтез 2009.

Интернет источники

  • https :// legko - snake . ru / lego / dacta / duplo /45012-1
  • https: // education.lego.com
  • ttps://logiclike.com/math-logic/interesno-polezno/razvivaem-prostranstvennoe-myshlenie
  • http://www.int-edu.ru/

Приложение 1.

Анкета для родителей

«Значение конструирования в полноценном развитии ребенка»

1.Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по конструированию?

 Да -         нет -         частично –

2.        Как Вы считаете, какова основная цель развития конструктивных навыков детей в детском саду:

А) научить детей играть с разнообразными конструкторами:

Б) развивать у детей навыки ориентирования в пространстве;

В) развивать способности к изменению заданной формы объекта согласно заданным условиям;        

Г) развивать универсальные психические функции мышления, памяти, внимания, воображения?

З. Насколько важны, по-Вашему, занятия конструированием в дошкольном возрасте? В чем заключается их важность? 

       

4. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития
конструктивных навыков детей?

 Да -         нет -         частично –

5. Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к конструированию? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

6. Какие конструкторы есть у Вас дома?

7. В какие виды конструкторов чаще всего играет Ваш ребенок? 

       

8. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному конструированию вместе с ребенком?  

      

9. Какая помощь от воспитателей детского сада Вам требуется по проблеме развития конструктивных навыков вашего ребенка?

- консультации

- мастер – классы

- открытые просмотры

- другое

Благодарим за сотрудничество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе

Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическо...

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе....

Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группе

Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группеЦель: Развитие познавательных способностей у детей с помощью Лего – конструктора.Задачи:• Расширять ...

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Зоопарк" в старшей группе для детей с ТНР

Подробный конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. ...

Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» в старшей группе «Умка».

Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»в старшей группе «Умка». Программное содержание:- расширять знания детей об обитателях зоопарка;- закреплять в активно...

Физкультурное занятие с элементами художественного слова «Прогулка в зоопарк» в старшей группе

Данное занятие позволяет легко заинтересовать детей ,ведь загадка — скромный жанр фольклора, который не только обучает, но и позволяет в краткой форме познакомиться с красочностью и богатст...