Проект «LEGO - зоопарк» в старшей группе 2021 г
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Проект совместный с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «LEGO - зоопарк» в старшей группе 2021 г | 249.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида
«Сказка» НМР РТ
Проект
«LEGO - зоопарк»
Совместный с родителями
В средней группе «Почемучки»
Составили воспитатели:
Южакова Н.А.
2019 - 2020
ТЕМА | «LEGO -зоопарк» | ||
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА | Дети, воспитатели, родители (законные представители) | ||
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ | 4 -5 лет (средний дошкольный) | ||
ТИП ПРОЕКТА | Творческий, познавательно - исследовательский, групповой . | ||
ПРОБЛЕМА | Сегодня как никогда актуальны вопросы создания суперкомпьютеров, развития искусственного интеллекта, поэтому перед системой российского образования стоит задача: «Подготовка инженеров – творцов, которые могли бы изобретать и внедрять новые технологии». Поэтому те дети, которые будут увлекаться робототехникой и конструирование, сейчас – это будущие инженеры – и новаторы, которые будут востребованы не только на российском, но и на международном рынке. | ||
АКТУАЛЬНОСТЬ | Ребёнок – прирождённый, изобретатель и исследователь. Актуальность LEGO – конструирование и робототехника значимы в свете внедрения и реализации ФГОС ДО, так как являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников. | ||
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
| Февраль | ||
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ: | Конструктор «LEGO – классик», средний и крупный конструктор LEGO, робототехника LEGO Education | ||
ЦЕЛЬ | Развитие познавательной, конструкторской, социально-коммуникативной и творческой активности детей в процессе формирования представлений о мире животных через использование технологии LEGO – конструирования. | ||
ЗАДАЧИ Воспитательная: Обучающая: Развивающая: | С родителями: 1. Спроектировать и обогатить в группе развивающую среду для всестороннего развития детей в центре конструирования. 2. Установить доверительные и партнерские отношения с родителями. 3. Формирование единого пространства деятельности и общения в системе «Родитель-Ребенок- Педагог», единства требований к детям, создание условий для просвещения родителей по различным интересующих их вопросам, поощрение и укрепление родительских объединений по сохранению семейных ценностей и передаче их своим детям, формирование устойчивой мысли, что воспитание осуществляется в семье, а детский сад –помощник в этой работе. С детьми:
| ||
ВИДЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ | Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема). При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. | ||
МЕРОПРИЯТИЯ
| ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ - Беседы с детьми - Отгадывание загадок с использованием конструктора LEGО - Просмотр презентаций «Животные жарких стран» - Чтение художественной литературы: произведения К.И. Чуковского - Раскраски «Животные в зоопарке» - Игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…» - Аппликация, рисование, изготовление барельефа «Животные жарких стран» - Пальчиковая гимнастика. - Артикуляционная гимнастика - Выставка животных (игрушек) «животные зоопарка» - Изготовление животных из LEGO конструктора, создание группового зоопарка. | ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
4.Анкетирование «Значение конструирования в полноценном развитии ребенка» 5. Организация домашнего уголка «LEGO конструктора» | |
СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
| ||
ЭТАПЫ ПРОЕКТА: | 1.Подготовительный этап Цель: определить основные направления работы. - Разработка проекта; -Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта; -Изучение методической и научно-популярной литературы; -Подбор иллюстрационного материала и видеоматериала по теме LEGO - конструирование; -Подбор и изготовление дидактического материала и пособий (конструктор); - Составление плана работы (занятий, мероприятий); - Провести анкетирование родителей; - Консультации для родителей: «Познавательное развитие дошкольников посредством конструктора LEGO» - Памятка для родителей «Играем в LEGO дома» - Создание Буклета «Играем с LEGO дома» 2. Практический этап. Цель: осуществление экспериментальной деятельности: организация работы LEGO - центра, подведение и анализ промежуточных результатов эксперимента. Тематические занятия, беседы, рисование совместно с родителями, лепка совместно с родителями, аппликация, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры. Совместные поделки из Л LEGO – конструктора. 3.Заключительный. Цель: систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентации полученных результатов. Изготовление совместно с родителями LEGO животных жарких стран и организация выставки «LEGO – зоопарк» в группе. Создание презентации проекта «LEGO – зоопарк». | ||
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | 1. Ноутбук 2. Интерактивная доска 3. Программное обеспечение SMART Board 4. Выход в интернет | ||
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | ДЕТИ: - Сформировано экологическое сознание через разные формы работ, в частности через игру. - Доброжелательное и равноправное отношение к сверстникам - Умение работать со схемами - Имеют представление о многообразии профессий в зоопарке - Имеют первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, развитие воображения и творческой активности - Знают и умеют бережно относиться к природе, осознают ценность природы, приобщаются к правилам безопасного поведения в общественных местах; | РОДИТЕЛИ: - Активное участие и сотрудничество в жизни группы и детского сада. - Создание развивающей среды для всестороннего развития детей в зимнее время на прогулке. - Установка доверительных и партнерских отношений с родителями. - Формирование положительного отношения к совместной с воспитателем работе и воспитании детей.
| |
ВЫХОД НА СЛЕДУЮЩИЙ ПРОЕКТ | Проект «Сказочные LEGO - птицы» Проект «LEGO –Динозавры» |
Вывод. В ходе реализации проекта дошкольники познакомились с разнообразием животного мира, имеют представления об образе жизни, повадках, питании животных, о среде обитания, о заботе и взаимодействия с ними. Сформировано осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. Данный экологический проект по LEGO -конструированию предоставил каждому ребенку возможность не только получить и расширить знания о мире животных, но и показать им особенности взаимоотношений человека и природы. Формировать основы художественно-эстетической культуры личности дошкольника, развить творческие и конструктивные способности. Дети научились моделировать разных животных, птиц, рыб, пресмыкающихся, насекомых и использовать их в сюжетно-ролевых играх. Родители обратили внимание на экологическое и творческое развитие детей. Животный мир планеты очень разнообразен и богат и мы продолжим знакомство с ним.
Список использованной литературы:
1. Веттер Де Энциклопедия животных. Лабиринт.- Москва, 2011.
2.Гаврилова О.Н. Край родной. Азбука краеведения. – ООО «СВ-96», Екатеринбург, 2001. 3.Куцакова Л.В. Конструирование в детском саду.- М.Москва-синтез, 2014.
4.ЛуссТ.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО, -Москва, Владос, 2003.
5. Мамрова В.Н. Лего-конструирование в детском саду.- Челябинск, 2014.
6.Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве - М.: Просвещение, 2002.
7.Николаева С. Н Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. -М., Мозаика-Синтез 2009.
Интернет источники
- https :// legko - snake . ru / lego / dacta / duplo /45012-1
- https: // education.lego.com
- ttps://logiclike.com/math-logic/interesno-polezno/razvivaem-prostranstvennoe-myshlenie
- http://www.int-edu.ru/
Приложение 1.
Анкета для родителей
«Значение конструирования в полноценном развитии ребенка»
1.Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по конструированию?
Да - нет - частично –
2. Как Вы считаете, какова основная цель развития конструктивных навыков детей в детском саду:
А) научить детей играть с разнообразными конструкторами:
Б) развивать у детей навыки ориентирования в пространстве;
В) развивать способности к изменению заданной формы объекта согласно заданным условиям;
Г) развивать универсальные психические функции мышления, памяти, внимания, воображения?
З. Насколько важны, по-Вашему, занятия конструированием в дошкольном возрасте? В чем заключается их важность?
4. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития
конструктивных навыков детей?
Да - нет - частично –
5. Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к конструированию? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?
6. Какие конструкторы есть у Вас дома?
7. В какие виды конструкторов чаще всего играет Ваш ребенок?
8. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному конструированию вместе с ребенком?
9. Какая помощь от воспитателей детского сада Вам требуется по проблеме развития конструктивных навыков вашего ребенка?
- консультации
- мастер – классы
- открытые просмотры
- другое
Благодарим за сотрудничество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе
Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическо...
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе.
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе....
Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группе
Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группеЦель: Развитие познавательных способностей у детей с помощью Лего – конструктора.Задачи:• Расширять ...
Конспект открытого логопедического занятия по теме "Зоопарк" в старшей группе для детей с ТНР
Подробный конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. ...
Родительское собрание "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста" (старшая группа) 2021 г.
Родительское собрание (конспект)...
Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» в старшей группе «Умка».
Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»в старшей группе «Умка». Программное содержание:- расширять знания детей об обитателях зоопарка;- закреплять в активно...
Физкультурное занятие с элементами художественного слова «Прогулка в зоопарк» в старшей группе
Данное занятие позволяет легко заинтересовать детей ,ведь загадка — скромный жанр фольклора, который не только обучает, но и позволяет в краткой форме познакомиться с красочностью и богатст...