Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе.
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе.
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе.
Задачи:
- Развитие сюжета:
- Развивать сюжет игры «Зоопарк» на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, телепередач. Закреплять и обогащать знания о животных, об их внешнем виде и о повадках. Воспитывать доброе отношение к животным.
- Совершенствовать умения и навыки, полученные в средней группе.
- Развитие игры как деятельности:
- Совершенствовать способы предыдущей группы.
- Формирование взаимоотношений:
- Способствовать становлению в игре положительных отношений и их усвоению.
- Формировать правила взаимоотношений детей в коллективе.
- Формирование самостоятельности и творчества:
- Учить самостоятельно организовывать игру.
- Развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры, проявлять творчество в игровых способах.
Методика руководства.
1 компонент. Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта. | 2 компонент. Обогащение игрового опыта. | 3 компонент. Обогащение игровой среды. | 4 компонент. Руководство в ходе самостоятельной игры детей. |
Рассматривание ярких, цветных картинок, открыток с изображением различных животных – вызываем у детей интерес к животным. | Дидактические игры: «Угадай животное», «Детки и мамы», «Кто, где живёт?»; | Сюжетно-образные игрушки: набор реалистичных животных, «касса», «магазин», белый халат и шапочка, для доктора, градусник, тематический набор конструктора ЛЕГО-зоопарк. и т.д. | Создание проблемных ситуаций
|
Экскурсия в зоопарк. Рассматриваем животных. Обращаем внимание на внешний вид животных, на то чем они питаются, на их характерные повадки (как плавает белый медведь, как обливается слон, как ест жираф и т.д.). Объясняем детям, что люди заботятся о животных, ухаживают за ними, никогда их не бьют, с добротой к ним относятся, кормят их и поят, убирают клетки, моют животных, что животных лечит специальный доктор, когда они болеют, и т.д. | Обыгрывание сюжетных ситуаций «Щенок простудился», «Зоопарк переезжает» | Игрушки заместители: модули, стулья, крупный конструктор для построения кассы, магазина, клеток для животных, кубики (например, как корм для животных), палочку, как градусник и т.д. | |
Мультфильм о зоопарке и о животных Чебурашка идет в зоопарк». | Строительно-конструктивные игры: «Построй по образцу», набор Лего-Зоопарк; | Воображаемые игрушки: таблетка. | Помощь в распределении ролей: Саша, ребята играют в «Зоопарк», давай ты будешь кассиром, а Ира будет контролером, Соня будет доктором для зверят - ветеринаром, Ваня будет кормить зверей и убирать их клетки и т.д. |
Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Детки в клетке» и «Где обедал воробей», В.Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица» и рассматриваем иллюстрации к ним. | Игра-драматизация по мотивам произведения К.Чуковского «Доктор Айболит». | Напоминание. Ребята, помните, я читала вам стихотворение С.Я. Маршака «Где обедал воробей», давайте вспомним, где же обедал воробей и, что кушают животные. Например: …пообедал он сперва за решеткою у льва… Ребята, а лев какой (большой, у него огромная грива, острые зубы и когти и т.д.), что он кушает (он охотник и ест сырое мясо)? | |
Рассматривание игрушек животных, которых они видели в зоопарке. Рассматривание игрушек, показываем, как ее можно использовать в игре, учим производить с ней разные действия, например: «Обезьяна хочет пить. Артем, принеси в миске воды и дай обезьяне попить» или «Звери хотят есть. Соня, дай зайке морковку (например, из пластилина). Олег, дай белочке орешков» и т.д. Рассматривание картинок с изображением животных. Вспоминаем все, что дети знают о нем. | Дидактическая игра «Животные»: все садятся в круг так, чтобы один стул был свободным. В центре круга стоит водящий. Каждый участник, сидящий в кругу, называет себя каким-нибудь животным. Участник, сидящий слева от свободного стула, хлопает правой рукой по нему и называет какое-нибудь животное. Тот, кто услышал название животного, выбранного им, должен занять свободный стул. Участник, справа от которого освободился стул, должен хлопнуть по нему и назвать другое животное. Задача водящего - успеть занять стул до хлопка. Тот, кто не успел хлопнуть, становится водящим. | Изготовление атрибутов совместно с воспитателем: Вывески «Зоопарк», «Касса». Этикетки с изображением животных. Муляжи денег, билеты. Изготовление заборчиков для вольера. Халат и шапочка для врача-ветеринара. Сумка для врача с инструментами. | Ребята, я бы посоветовала вам построить всем зверям клетки и разместить их туда. Потому что животные не могут жить вместе: лиса съест зайца, а лев оленя. Клетку тигра сделать большой, а для зайцев маленькой, для белого медведя устроить бассейн, вокруг клеток нужно сделать дорожки, на безопасном расстоянии, чтобы к клеткам могли подойти дети. На территории зоопарка можно открыть кафе или киоск, где продаются вода, конфеты, печенье, булочки. |
Рисование на тему: «Что запомнилось из увиденного на экскурсии», Лепка на тему: «Животное». Книжки-раскраски «Животные». Ручной труд игрушек для игры в «Зоопарк». При изготовлении игрушек закрепляем у детей правильное представление об относительной величине животных. | Игрушки, сделанные совместно с родителями: сшитые игрушки животных. | Анализ игры:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно-ролевых игр профориентационной направленности для старшей группы
Профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблем...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы "Мы строим зоопарк"
Мероприятие разработано для городского методического объединения воспитателей "Значение речевого развития детей дошкольного возраста в свете реализации задачи ФГОС ДО по повышению качества дошкол...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевых игр для детей в старшей группе в условиях семьи
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Огромная роль ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе
Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическо...
картотека сюжетно ролевых игр по пдд для старшей группы.
Картотека сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения для детей старшей группы.Цель учить распределять роли, учить договариваться друг с другом знакомиться с правилами дорожного движения....
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель:Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...
Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада
Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада...