Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» в старшей группе «Умка».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия 

«Экскурсия в зоопарк»

в старшей группе «Умка».

 

Программное содержание:

- расширять знания детей об обитателях зоопарка;

- закреплять в активном словаре названия животных;

- развивать мышление, речь, слуховое восприятие и внимательность;

- воспитывать интерес к миру животных.

Оборудование занятия :

- презентация животных зоопарк;

- картинки с изображениями животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_zoopark.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 

«Экскурсия в зоопарк» 

в старшей группе «Умка».

Воспитатель:

Сыроватская Н.В.

Январь 2024г.

Программное содержание:

- расширять знания детей об обитателях зоопарка;

- закреплять в активном словаре названия животных;

- развивать мышление, речь, слуховое восприятие и внимательность;

- воспитывать интерес к миру животных.

Оборудование занятия :

- презентация животных зоопарк;

- картинки с изображениями животных.

Ход занятия.

Вводная часть. Сюрпризный момент.

Педагог: Ребята посмотрите кто это?

Дети: -Буба

Буба - милый, умный персонаж, любознательный как пятилетний ребёнок. Он изучает мир без злобы и обид, только с радостью и удивлением. Он не говорит, но издаёт звуки, чтобы выражать свои эмоции.

Сегодня Буба хочет взять нас с собой в экскурсию, чтобы узнать многое про животных. Потому что Буба впервые увидит животных. И мы все вместе узнаем новое о животных и расскажем то что мы знаем.  

Вы, наверное, догадались, куда мы с вами сегодня отправимся, вместе с Бубой? (в зоопарк)

Что такое зоопарк?

А кто был в зоопарке(ответы детей)

Педагог: Но прежде чем отправится на экскурсию по зоопарку, давайте сначала познакомимся с правилами безопасности и поведения в зоопарке.

1. Не кормить животных.

2. Не бросать мусор.

3. Не перелезать через ограждения.

4. Не шуметь и не пугать животных.

5. Не просовывать руки через барьер.

6. Не дразнить и не трогать животных.

7. Быть ласковым, доброжелательным и осторожным.

Павильон №1. Террариум с насекомыми.

Педагог: «Террариум - это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариумов делают из стекла и металлической основы. На дно насыпают песок или землю, кладут камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. Освещение и обогрев осуществляется с помощью специального оборудования».

Педагог«Чем насекомые отличаются от других животных?»

 Обобщает ответы детей: «У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья».

Загадки про насекомых:

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

Бабочка

2. Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

Божья коровка

3. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Муравей

4. Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Пчела

5. Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

Комар

На экране демонстрируется террариум с насекомыми (кузнечиками, жуками, стрекозами, бабочками и т. д.).

Павильон №2. «Мир птиц»

Педагог: «Павильон - это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц».

Педагог: «У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупляются из яиц».

Загадки про птиц:

1. Птица носит день-деньской

Чудо-веер расписной.

(Павлин)

2. В зоопарке, у всех на виду,

Двойки плавают

В синем пруду.

Но и в день

Даже самый ненастный

Все они

Так белы

И прекрасны.

(Лебеди)

3. Они крикуны ужасные, на ножках ласты красные.

(Утки)

4. Я привык на юге жить.

Я умею говорить!

День-деньской могу летать,

Разным звукам подражать.

Кто такой я? Угадай!

Разноцветный —

(Попугай)

На экране демонстрируется павильон с птицами (утками, гусями, пеликанами, павлинами, фламинго, аистами, попугаями и т. д.).

Павильон №3. Аквариум с рыбами.

Педагог: «Аквариум-это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия ручьев, рек, озер и морей различных уголков земного шара. Его стеклянные берега дают возможность увидеть многообразие этого удивительного мира».

Предлагает детям выделить общие признаки рыб: строение - обтекаемое тело, покрытое чешуей; голова, туловище, гибкий хвост и плавники; рыбы живут в воде; плавают; детеныши выводятся из икринок.

На экране демонстрируется аквариум с рыбами (акулой, щукой, карасем, сомом, окунем и другими).

Игра «Караси и щука»

Павильон №4. Вольер с дикими зверями.

Педагог : «Вольер - это огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха). При этом в вольере должно быть удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».

У всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком.

Загадки про зверей:

1. Длинный хобот вместо носа.

В жаркий день в нем воду носит.

И огромными ушами

Машет словно парусами.

Этот добрый великан –

Житель дальних жарких стран.

Фруктов может съесть пять тонн

Серый африканский … (слон).

2. Он огромный и усатый,

И (к тому же) полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - ….(Тигр)

3. Познакомьтесь поскорей:

В джунглях это – царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко. (лев)

4. Может, я известен вам

С именем «гиппопотам»?

А народ меня зовёт

Очень просто -(бегемот)

5. В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно (Обезьяна)

6. Это кто с длиннющей шеей

Здесь под солнцем рожки греет?

У него спокойный нрав,

Сверху вниз глядит! (Жираф)

7. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

8. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

9. Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(Волк)

10. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

На экране поочередно демонстрируются изображения млекопитающих (зверей): медведей, лис, оленей, тигров, львов и т. д.

3.“Кто лишний?”

1. Волк, лиса, божья коровка, лось.

2. Собака, корова, жираф, лошадь

3. Тигр,лев,жираф, рыба

4. Волк, лиса, медведь, бабочка

5. Леопард, волк, лев, попугай.

Заключительная часть

Педагог: Вот и наша экскурсия подошла к концу, Буба очень многое узнал от нас про животных. Буба всех благодарит и уже торопится домой снять для вас новые серии мультика. Давайте попрощаемся.

- Дети, где мы с вами сегодня побывали?

- Кого мы сегодня видели?

- Что нового узнали?

- Понравилось вам наша экскурсия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»

Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях.Тема: «Экскурсия в зоопарк».Цели:- развитие правильного физиологического дыхания, выработка сильной воздушной струи;- развитие ми...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе

Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическо...

План - конспект занятия Экскурсия «Осенний лес» для детей старшей группы

План - конспект занятия Экскурсия «Осенний лес»для детей старшей группы...

Конспект занятия – экскурсии «Образы, рожденные войной» в подготовительной группе

Тема занятия – экскурсии: «Образы, рожденные войной». Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие, познавательное...

Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»

Программное содержание:- расширять знания детей об обитателях зоопарка;- закреплять в активном словаре названия животных;- развивать мышление, речь, слуховое восприятие и внимательность;- воспиты...

Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк», старшая группа

Цель: сформировать представления детей о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, звери....

Конспект занятия "Экскурсия в зоопарк"

Непосредственно образовательная деятельность    Конспект «Экскурсия в зоопарк»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская; музыкальн...