Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Зимний лес»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Газданова Залина Маирбековна

Конспект НОД по конструированию в старшей группе.

Тема «Зимний лес».

Программное содержание:

Цель. Закрепить умение детей создавать изображения по технике вырезания. Научить складывать фигуру елки.

Обучающие задачи:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями:, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;

4. .Формировать представления о зимнем лесе.

5. Научить детей правильно держать ножницы.

Развивающие задачи:

1. развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук ;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать. умение рассуждать.

Воспитательные задачи:

1 Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги;

2 Принимать участие в коллективной работе, находить место своей поделки в общей композиции.

3 способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций елки и хвойного зимнего леса. Устная беседа о елках.

Материал и оборудование к занятию: Картон цветной, ножницы, клей карандаш, образец базовой формы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2.doc338 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в старшей группе.

Тема «Зимний лес».

Воспитатель:

ГАЗДАНОВА

ЗАЛИНА МАИРБЕКОВНА


Программное содержание:

Цель. Закрепить умение детей создавать изображения по технике вырезания. Научить складывать фигуру елки.

Обучающие задачи:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями:, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;

4. .Формировать представления о зимнем лесе.

5. Научить детей правильно держать ножницы.

Развивающие задачи:

1. развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук ;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать. умение рассуждать.

Воспитательные задачи:

1 Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги;

2 Принимать участие в коллективной работе, находить место своей поделки в общей композиции.

3 способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций елки и хвойного зимнего леса. Устная беседа о елках.

Материал и оборудование к занятию: Картон цветной, ножницы, клей карандаш, образец базовой формы.

Ход занятий. Чтение стихов про зимний лес.

***

Пожаловалась Елочка:

«Замерзла не на шутку».

Зима ее услышала

И подарила шубку.

***

Зима настала — снег лежит,

Давно уж птицы улетели.

Метелица в лесу кружит,

Под снегом распушились ели.

***

Зимний вечер, лунный свет.

В белый снег весь лес одет.

В белых шубах, в белых шапках,

И мороз им шепчет сладко:

Спи, березка, спи, сосна,

Жди, когда придет весна,

Солнышко лучом согреет

И пробудит ото сна.

Воспитатель беседует с детьми о прочитанном стихотворении:

О чём говорится в стихотворении? Что растет в хвойном лесу? Какие деревья упоминаются в стихе? Какие хвойные деревья знаете вы? В какие месяца наступает зима?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я Вам покажу, как надо правильно держать ножницы и вырезать елочку.

Воспитатель показывает все этапы вырезания. Дети с интересом наблюдают и стараются запомнить порядок вырезания.

Воспитатель: Перед тем как преступить к работе, разомнем наши пальчики.

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Воспитатель: Не будем терять время, сейчас каждый возьмет ножницы и картон и будет вырезать свою елочку.

Воспитатель руководит деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь, поясняет этапы вырезания).

Конспект занятий по конструированию в старшей группе «Зимний лес»

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-618135-1482631347.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-618135-1482631391.jpg

Итог занятия: Анализ и оценка деятельности детей воспитатель задает вопросы: О чем мы с Вами беседовали? Что с Вами сделали из бумаги? Как?

Воспитатель поощряет детей: Вы сегодня молодцы, мне очень понравилось, как Вы внимательно слушали и у нас получился замечательный зимний лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (НОД, старшая группа) "ЗИМНИЕ "ЯБЛОЧКИ"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы". Цель: В занимательной форме способствовать развитию представлений детей о мире лю...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимнее путешествие» (экология, музыка, развитие речи)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Зимнее путешествие»(экология, музыка, развитие речи)Цель:1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в эт...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Зимний лес"

Классическое музыкальное занятие  для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес"...

Конспект занятия-викторины в старшей группе "Зимний лес"

занятие-викторина на тему "Зимний лес" в старшей группе....

Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...

Конспект по рисованию в старшей группе "Зимний пейзаж"

Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования. Задачи:  Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования « акварель + соль»; Продолжить знаком...