Конспект занятия-викторины в старшей группе "Зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
занятие-викторина на тему "Зимний лес" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-viktoriny_v_starshey_gruppe._zimniy_les.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-викторины в старшей группе.
Составил: воспитатель 1 категории Коваленко Людмила Петровна.
Тема: «Зимний лес»
Цель: Закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; о многоярусности смешанного леса; об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях. Упражнять в умении различать деревья нашего края по веткам, коре, плодам; узнавать животных по их внешнему виду (изображению). Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать любовь к родной природе.
Материал: наборное полотно «Лес - многоэтажный дом», фланелеграф, картинки с изображением лесных животных и птиц, следов животных; набор веток и кусочков коры деревьев, еловые и сосновые шишки; картинка с изображением зимнего леса к стихотворению 3. Александровой «Зимняя песенка»; эмблемы для участников команд; плакат «Зимнее дерево».
Ход занятия:
Выход детей (2 команды) под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Воспитатель читает стихотворение С. Есенина:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна,
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Воспитатель: Много тайн и загадок хранит зимний лес. Сегодня мы постараемся разгадать их и ответить на вопросы, которые предлагает нам зимний лес. Команда "Зайчики" и команда "Белочки" выяснят, кто из них больше знает о зимнем лесе. Начнем с приветствия команд (звучит музыка Е. Тиличеевой из композиции «Встречи в лесу»).
«Зайчики».
Прыгает заинька,
Прыгает беленький.
Зайка - прыг, зайка - скок,
Слышен зайкин голосок.
Холодно заиньке,
Холодно белому.
Как же быть мне зимой,
Замерзает хвостик мой.
«Белочки».
Ах, как нам наскучили
Вьюги, холода,
И морозы жгучие,
Словно навсегда.
Рыженькие белочки
Прячутся в дупло.
Поскорей бы солнышко
Ясное взошло.
Разминка капитанов
Вопросы капитанам команд:
Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях? (капитану команды «Зайчики»).
Зачем лисе пушистый хвост? (капитану команды «Белочки»).
Разминка команд
Вопросы участникам команд (поочередно):
«Зайчики».
1. Что такое кузница дятла?
2. Почему говорят: волка ноги кормят?
3. Какая птица зимой в прорубь ныряет?
«Белочки».
1. Что птицам страшнее: холод или голод? Почему?
2. Чем заяц питается зимой?
3. У какой птицы зимой выводятся птенцы?
Соревнования команд
Воспитатель: Без чего не бывает леса? (Без деревьев.) А умеем ли мы узнавать деревья в зимнем лесу?
Задание № 1. Узнай дерево по его коре.
Команды получают по кусочку коры: «Зайчики» - березы, «Белочки» - сосны.
Задание № 2. С какой ветки эти детки?
Команды получают подносы с набором веток деревьев и одну из шишек (еловую или сосновую); нужно найти веточку дерева по его шишке и сказать, как дерево называется.
Воспитатель: Кого можно встретить в зимнем лесу? (Животных и птиц.) Я нарисовала картинку, а Дина прочитает стихотворение к ней (стихотворение «Зимняя песенка» 3. Александровой). Ваша задача угадать, кто находится за кустом, по его следам.
Каждая команда получает карточку с изображением следов одного из животных: «Зайчики» - зайца, «Белочки» - лисицы.
Задание № 3. Как называются жилища лесных животных?
«Зайчики» отвечают: у лисы (нора), у белки (дупло), у волка (логово). «Белочки» - у медведя (берлога), у мышки (нора), у крота (нора).
Задание № 4. Изобразить животных с помощью пантомимы.
«Зайчики» - волка; «Белочки» - лисицу.
Задание № 5. Назвать и показать на картинках животных.
«Зайчики» - хищников леса; «Белочки» - травоядных жителей леса.
Задание № 6.
Воспитатель. Перед вами дерево, на котором собрались разные лесные птицы. Посмотрите внимательно и скажите: какие две птицы сюда попали по ошибке?
Каждая команда должна назвать одну из этих птиц и снять ее с дерева (ласточка, скворец).
Задание № 7. Кто прилетит на кормушку?
Команды получают кормушки-подносы, где лежит: сало для синиц («Зайчики»), рябина для снегирей («Белочки»).
Задание № 8. Разместить жителей по этажам лесного дома.
Воспитатель: Лес - это дом для зверей и птиц.
Команды получают по набору карточек с изображением обитателей леса: «Зайчики» - лису, белку, дятла, зайца, «Белочки» - волка, мышку, кабана, снегиря.
Задание № 9. Отгадать загадки.
«Зайчики». 1. Кто зимой холодной бродит в лесу злой и голодный? (Волк.) 2. Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка.) 3. Угадайте, что за птица: света яркого боится, клюв - крючком, глаза - пятачком, ушастая голова. Как зовут ее? (Сова.)
«Белочки». 1. Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь.) 2. По лесу ходит, на своей голове дерево носит. (Лось.) 3. Посмотрите-ка какая! Вся горит, как золотая! Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой, на увертки мастерица. Как зовут ее? (Лисица.)
Задание № 10. Как помочь обитателям леса зимой.
«Зайчики» - птицам, «Белочки» - животным.
Подведение итогов. Награждение победителей, вручение памятных сувениров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич».
Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич»....
Конспект занятия-викторины по петербурговедению в старшей логопедической группе «Непоседы» ГДОУ 42 Колпинского района Санкт Петербурга.
Занятие позволяет детям познакомится с интересными местами нашей необъятной Родины, дает представление о богатстве и разнообразии городов России, прививает желание познавать новое для себя...
Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни"
Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни»....
Конспект занятия-викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»
Цель: проверить и углубить знания детей о живой природе, помочь детям вспомнить уже известных животных.расширить кругозор детей;воспитывать бережное отношение к природе;развивать воображение, вни...
Конспект занятия-викторины по ФЭМП для старшей группы "Вежливая математика"
Цель: при моделировании игры развивать познавательные и творческие способности детей и создание условий для совместной деятельности дошкольников по ФЭМП.Задачи:- развивать мыслительные операции: анало...
Конспект занятия-викторины для старшей группы "Сказки А. С. Пушкина"
Цель: закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.Задачи:- формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоц...
Конспект занятия-викторины для детей старшей группы "Позывные предков"
занятие о насекомых для детей старшей группы...