конспект по художественно-эстетическому развитию (конструирование) "Заборчик вокруг теремка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
конспект по конструированию в группе раннего возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Снежинка»
Карасукского района Новосибирской области
Конспект непрерывно – образовательной деятельности
в группе раннего возраста
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (конструирование)
Дата : 21.10.2021 группа №1
Воспитатель: Могилевцева А.Н категория 1
Тема недели: «Путешествие в мир книг»
Тема: «Заборчик вокруг теремка»
Форма организации непосредственно образовательной деятельности : групповая
Программное содержание: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого. Называть детали строительного материала - кирпичики. Формировать умение правильно называть цвет. Развивать интерес к конструированию, внимание.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие., речевое развитие
Методы и приемы: игровой момент, наглядный, вопросы к детям, словесный.
Развивающая предметно – пространственная среда: раздаточный- детали конструктора ЛЕГО (кирпичики, полу-кирпичики основных цветов); демонстрационный- образец забора, игрушка зайчик, бычок и лошадка
Ход НОД
Игровая мотивация: Воспитатель. Давайте сегодня с вами поиграем, поедем в гости к нашим друзьям . Нам предстоит долгий путь! Придётся ехать на поезде.
(Проводится подвижная игра «Поезд»)
Кто у нас будет паровозиком?
Загудел паровоз
И вагончики повёз:
«Чох-Чох, Чу-Чу,
Далеко я укачу».
Всё, приехали…Ребята, посмотрите, какой красивый теремок. Здесь живут наши друзья Зайчик, Бычок и Лошадка. У теремка должен быть забор, чтобы наши друзья, когда пойдут гулять далеко не ушли и не потерялись. Давайте поможем им, построим красивый заборчик.
Основная часть: Перед каждым из вас лежат детали конструктора -это кирпичики (показывает) разного цвета. (Уточняет вместе с детьми цвет каждой детали конструктора).
Дети у меня в руках картинка заборчика, который мы будем строить (показывает образец забора). Он состоит из кирпичиков и полу-кирпичиков. Посмотрите, внизу забора- красный кирпичик. Возьмите красный кирпичик. Сверху стоят два жёлтых полу- кирпичика. Возьмите два жёлтых полу- кирпичика и поставьте их с краю, аккуратно закрепите. На жёлтых полу- кирпичиках стоят два синих полу- кирпичика. Берём два синих полу- кирпичика и ставим их на жёлтые, опять аккуратно закрепляем. А на самом верху зелёный кирпичик. Возьмём зелёный кирпичик и закрепим его. Вот заборчик готов!
(После того, как вокруг теремка установили забор, обыгрываются фигурки животных.)
-Кто, кто в теремочке живёт? (Зайчик)
(Чтение стихотворения- «Зайку бросила хозяйка»)
Заключительная часть: Ну вот и всё, дети! Мы с вами славно потрудились. Вон какой красивый заборчик получился! А теперь нам пора возвращаться. Кто у нас будет паровозиком?
(Дети перестраиваются в «поезд»)
Мы уезжаем. До свидания, зайчик! Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу-
Пыхтит паровоз,
Далёко-далёко
Ребят он повёз.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Снежинка»
Карасукского района Новосибирской области
Культурно-досуговая деятельность
в группе раннего возраста
Дата: 22.10.2021______________________________________группа №1
Воспитатель: Могилевцева Анна Николаевна_______________________1 категория
Тема недели: «Путешествие в мир книг»
Форма организации культурно-досуговой деятельности: Групповая_______
Тема: «Книга –лучшая игрушка»
Программное содержание: Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки. Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек. Совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.
Развивающая предметно –пространственная среда: Атрибуты к сказкам, картинки, игрушки, д/и «Разрезные картинки», «Бабочки и цветы», персонажи кукольного театра, книжки; облака, цветы, бабочки.
Ход развлечения: Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
«Минутка дружбы».
Станем дружно все в кружок. (дети становятся в круг, держатся за руки, повторяют за воспитателем, если могут повторяют слова).
Вот ладошка, вот ладошка.
Подружи со мной немножко.
Улыбнись ты мне в ответ.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необычная коробка. Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.
Воспитатель засовывает руку в коробку, надевает куклу – Лягушку (би – ба – бо, не высовывая руки из коробки, загадывает загадку.
Воспитатель: отгадайте кто в коробке
«Что за странная зверушка
«Ква» кричит в траве?
Воспитатель: вытаскивает из коробки руку с Лягушкой.голосом теперь уже Лягушки
Лягушка: - Здравствуйте ребята! Я к вам прискакала из сказки, а вы любите сказки? - Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
Какие вы молодцы, так много сказок знаете. А я не знаю, из какой я сказки. Я потерялась (вздыхает).
Воспитатель: Ребята, Лягушка потерялась, поможем ему найти свою сказку. Для этого нам нужно отправиться в необычное путешествие на поляну сказок. Как бы нам добраться в сказочный лес? Может вот на этих облаках? или пофантазируем и превратимся в бабочек-вот таких.
По желанию детей развивается игра
Воспитатель: Какие они? Какого цвета?
Если облака, то
Или перечисляют цвета бабочек: красная, синяя, жёлтая, зелёная.
Воспитатель: Что дети можно сказать об облаках (бабочках)?
Воспитатель: А какого цвета большие облака (бабочки)? Какого цвета маленькие?
Воспитатель: - Девочки возьмите маленькие облака, а мальчики – большие. (Дети разбирают облака, (бабочек))
Воспитатель: Все готовы, тогда в путь! Лягушка не отставай! (Звучит музыка Шаинского «Облака», дети на носочках бегут по кругу имитируя полет).
Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочный лес. [если у детей облака. Аккуратно положим свои облака на пенечек, они нам еще пригодятся.] Дети, как легко дышится в лесу. Вдохните глубоко и выдохните. (2-3раза) Чувствуете, какой чистый воздух здесь. Не забывайте, что вдыхаем носиком и выдыхаем через рот.
Воспитатель: Смотрите, на полянке красивые цветы растут. [Посадим бабочек на цветочки, а сами поиграем с цветами.]
Давайте, с ними поиграем.
Влево – вправо повернитесь,
И в цветочки превратитесь.
(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).
Воспитатель: Вот цветочки проснулись (встают, протирают глаза, улыбнулись (улыбаются, потянулись (тянутся, раз - росой они умылись (умываются, два – изящно покружились (кружатся, три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают, а четыре полетели (бегают, пять- они остановились (останавливаются) и тихонько опустились (приседают).
Воспитатель: - Молодцы, вы были настоящими цветочками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.
Воспитатель: Давайте продолжим свою прогулку по сказочному лесу. Идем дальше, смотрим внимательно, где-то тут в лесу сказки живут.
(Возле домика сидит на гнезде Курочка Ряба, возле неё разбитое яйцо)
Воспитатель: Дети, и ты лягушка посмотри, это герои из какой сказки (Курочка – ряба). Ребята, в какую сказку мы попали? Воспитатель: - Что случилось в этой сказке?- Кто разбил яичко?
Давайте поможем, соберем яичко. (Проводится д/и «Собери из частей целое»).
Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, а в этой сказке лягушка квакушка живёт?
Воспитатель: Тогда пойдем дальше.
Воспитатель: молодцы, а тут герои из какой сказки собрались?
Воспитатель: А лягушка в этой сказке присутствует? Перечислим героев из этой сказки.Воспитатель: -Давайте продолжим свое путешествие. (Обращает внимание детей на домик). Стоит теремок. Он не низок – не высок! –Угадайте это слова из какой сказки?
Воспитатель: Давайте заглянем в домик. Для этого нам нужно произнести волшебные слова.
(Проводится пальчиковая игра «На опушке дом стоит»).
Воспитатель: Дети, посмотрите, тут присутствуют все герои из этой сказки?
Воспитатель: Кого не хватает?
Воспитатель: Давайте лягушку вернем на своё место.
Лягушка: ой спасибо ребята, помогли мне в свою сказку вернуться, и у меня для вас подарок есть книжка, в которой много новых сказок для вас.
Воспитатель: доброе дело вы совершили помогли, и герои сказки приглашают все на танец
Танец-пляска с погремушками «Ах, какая звонкая игрушка!»
Воспитатель: Попрощаемся с героями сказок. А нам пора возвращаться к себе в группу. А теперь разбирайте свои облака (бабочек). Очень хорошо. Полетели (Дети бегут на носочках по кругу под музыку Шаинского «Облака», и садятся на свои стульчики.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше необычное путешествие закончилось. Где мы были?А вам понравилось? А теперь давайте вместе посмотрим книгу сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для курочки и цыплят"
Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе...
Конспект НОД ( Художественно - эстетическое развитие) Тема: « Мир вокруг нас. Зимняя композиция». ( Коллажная аппликация). Область- Социализация.
Цель: Развитие творческих способностей детей по средствам аппликации старшего дошкольного возраста. Задачи: - Воспитывать интерес к красоте зимней природы.- Формировать...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»
Наиля Салахутдинова Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области«...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект по художественно- эстетическому развитию. . Тема: «Мир вокруг нас. Природа весной».
Конспект по художественно- эстетическому развитию. Тема: «Мир вокруг нас. Природа весной». Цель: формирование художественно-творческой активности детей через созд...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...