КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для курочки и цыплят"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Михалева Тамара Александровна
  • Развивать у детей игровые навыки.
  • Учить конструировать несложные сооружения по показу.
  • Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.
  • Развивать воображение, мышление, память.
  •  Активизировать словарь.
  • Закреплять знание цветов (красный и зеленый), формы.
  •  Уточнить знание: один и много.
  • Воспитывать  бережное  отношение к  птицам .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaborchik.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34 ЮАО ДО

г. МОСКВЫ

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности

по конструированию

"Заборчик для курочки и цыплят"

(для детей раннего возраста)

(подготовила воспитатель Михалёва Т.А.)

Москва.

Цель:

Развивать у детей игровые навыки.

Учить конструировать несложные сооружения по показу.

Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.

Развивать воображение, мышление, память.

 Активизировать словарь.

Закреплять знание цветов (красный и зеленый), формы.

 Уточнить знание: один и много.

Воспитывать  бережное  отношение к  птицам .

Образовательные области: 

«Социализация».

« Познание».

«Коммуникация».

«Труд».

«Чтение художественной литературы».

Материал:

Кирпичики одного размера, красного и зеленого цвета.

 По четыре штуки на каждого ребенка.

 Курочка  и  цыплята  ( мягкая  игрушка).

Корзинка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель вносит игрушку-  курочку.

"Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!" Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Дети! Курочка потеряла своих деток цыпляток и никак не может их найти. Она их звала: "Ко-ко-ко!"

Как мама-курочка звала своих цыпляток?

Дети: "Ко-ко-ко!"

Воспитатель: Цыплятки убежали, потому что у них нет заборчика. Цыплятки еще маленькие и не знают, что от мамы нельзя уходить далеко.

Как можно помочь курочке?

Дети: Найти цыплят, позвать цыплят, принести их.

Воспитатель: Хорошо, но сначала мы с вами построим для курочки и цыплят заборчик. Ребята, смотрите, как я буду строить заборчик. Возьму кирпичик и поставлю его вот так: (кладет кирпичик на узкую длинную грань), а затем еще кирпичик положу вот так. Ставит кирпичики близко друг к другу.

Посмотрите, какой у меня получился заборчик для цыплят. Он длинный и цыплята не убегут из него.

А теперь вы сами будете строить заборчик для цыплят и курочки.

Возьмите кирпичик и положите его.

 Что взял Миша?

Дети: Кирпичик.

Воспитатель: Какого цвета у Миши кирпичик?

Дети: Красного.

Воспитатель: Сколько кирпичиков положил Миша?

Дети: Один.

Воспитатель: Правильно, Молодцы!

А сейчас еще положите кирпичик и еще кирпичик. У вас получился заборчик?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы поставили кирпичики? (Близко или далеко друг от друга).

Дети: Близко.

Воспитатель: Правильно, чтобы цыплятки не убежали.

Какого цвета заборчик у Миши?

Дети: Красного.

Воспитатель: Молодцы!

Какого цвета кирпичик у Веры?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Молодцы!

Давайте рассмотрим ваши заборчики. Они у вас получились ровные длинные и разного цвета: красного и зеленого.

Сколько мы взяли кирпичиков, чтобы построить заборчик.

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько цыплят спрячется за этим заборчиком?

Дети: Много.

Пальчиковая  гимнастика .

           Пальчик- мальчик, где  ты  был ?

           С  этим  братцем  в  лес  ходил,     - поочерёдно  соединять

                                                                           большой  палец  с ука-

           С  этим  братцем  щи  варил,            зательным и  так  до

           С  этим  братцем  кашу  ел ,              мизинца .

           С  этим  братцем  песни  пел .

Игра " Чудесная  корзиночка" .

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами постараемся найти цыплят. Давайте вместе громко позовем их: "Ко-ко-ко!"

Дети: "Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!"

Воспитатель: Цыплята не откликаются. Ой! Что это за  корзиночка у нас стоит? (Поднимает её). Ой, какая  она  тяжелая.

 Откроем её и посмотрим, что там лежит?

Ваня, посмотри, что там лежит?

Настя, посмотри, что там лежит?

Вера, что там?

Дети: Цыплята. (Дети достают из корзиночки игрушечных цыплят).

Воспитатель: Дети, посмотрите мама-курочка у цыплят большая, а цыплятки какие?

Дети: Маленькие.

(Воспитатель объединяет постройки в один заборчик. Оставляет  курочку  за  забором ).

                 

                 Милые  цыплятки ,

                 Жёлтые  комочки,

                 Быстро, быстро  собирайтесь

                 Возле  мамы  - квочки!

Воспитатель: Теперь пусть цыплятки бегут за наш красивый заборчик к    

маме-курочке , а мы  насыпем  им  зёрнышек  и дадим  водичке.

(Игры детей с цыплятами и курочкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

Конспект НОД "Поможем курочке найти цыплят"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада. Интеграция коммуникации и познавательной деятельности....

Помоги маме-курочке найти цыплят

цели:Познакомить детей с новым способом рисования-тычкование по контуру...

Тема занятия : « Помоги маме – курочке найти цыплят »

Цель :     1. Познакомить детей с новым рисованием – тычкование по контуру .         Вызвать у детей эмоциональный отклик ....

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...