Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР по конструированию на тему «Мишке спать пора». (старшая группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Учить детей составлять коллективную композицию из конструктора Lego на основе объединяющего образа (дерево, берлога); уточнение способностей детей старшего дошкольного возраста к формированию эмоционального отношения к герою.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishke_spat_pora.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 17 "Журавлик"
Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР по конструированию на тему «Мишке спать пора».
(старшая группа)
Астахова Дарья Александровна
Педагог первой квалификационной категории
Цель: Учить детей составлять коллективную композицию из конструктора Lego на основе объединяющего образа (дерево, берлога); уточнение способностей детей старшего дошкольного возраста к формированию эмоционального отношения к герою.
Задачи:
Закреплять приемы соединения деталей Lego между собой. Учить детей различать детали строительного материала (большая и малая призмы, пластины, кубики, кирпичики); учить соотносить размеры построек с размерами игрушек; формировать пространственные представления «высокий – низкий». Подводить детей к простейшему анализу работы.
Развивать творческие способности детей вызывать положительные эмоции у ребенка к конструктивной деятельности и ее результатам. Способствовать развитию связной диалогической речи, мелкой и крупной моторики у детей.
Воспитывать желание создавать красивую гармоничную композиции, применяя полученные ранее знания.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Оборудование: иллюстрация «берлога медведя», игрушка медведь, конструктор Lego.
План ООД:
1. Вводная часть – 3 минуты. Психологический настрой детей на совместную познавательную и продуктивную деятельность через выполнения артикуляционной гимнастики.
2. Основная часть – 20 минут. Беседа с детьми. Подбор деталей Lego. Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть - 2 минуты. Оценка деятельности детей.
Длительность НОД – 25 мин.
Ход занятия:
- Ребята, сделаем артикуляционную гимнастику.
Этот маленький дружок –
Твой веселый язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
Наша сказка – вам подсказка,
Ведь зарядку каждый день
Должен делать непослушный Язычок.
Забыв про лень.
- Молодцы ребята. Отгадайте загадку и вы узнаете кто пришел к нам в гости:
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(ответы детей)
- Правильно, это медведь. Кто такой медведь?
(ответы детей)
- Медведь – это млекопитающее крупных размеров, имеющее густую шерсть, защищающую его кожу. На мощных лапах у него острые когти, которые помогают ему в охоте. Статный, большой, мохнатый зверь, которого мы всегда считаем неповоротливым, косолапым и неуклюжим, на самом деле совершенно отличается от наших с вами представлений. Это сильный, смелый и ловкий лесной обитатель, который легко покажет «где раки зимуют», особенно, если пребывает в дурном настроении. Медведь умеет плавать, быстро бегать, преодолевать препятствия и лазить по деревьям. Медведь по своей природе всеяден, любит мясо и рыбу, но он также не прочь полакомиться медом, ягодами, зернами, вкусной травой, корешками и плодами. Это он летом может найти себе пищу, что же делает медведь зимой?
(ответы детей)
- Правильно, он впадает в спячку. А почему?
(ответы детей)
- Где же спит зимой медведь?
(ответы детей)
- В берлоге. На зиму практически все медведи уходят в зимнюю спячку в свою берлогу, предварительно наевшись до отвала. Если медведь остался голодный осенью, то он просыпается и бродит по лесу в поисках еды, за этого его называют медведем-шатуном. Наш медведь, ни как не может найти себе подходящую берлогу. Он просит помощи у нас. Поможем мишке, построим ему берлогу?
(ответы детей)
- Предлагаю вам построить берлогу для медведя из конструктора Lego. Как вы думаете, каким цветом нам понадобятся детали?
(ответы детей)
- Коричневые, черные, белые.
(ответы детей)
- Медведь устилает берлогу ветками и у него получается пол. Какая деталь Lego нам подойдет для пола?
(дети подходят к столу, на котором лежат детали Lego)
- Правильно большая пластина, но какого размера как узнать? Ведь мишке не нужна большая и просторная берлога, он в ей замерзнет и маленькая ему не подойдет, он в нее не влезет.
(ответы детей)
- Правильно, нужно померить по мишке деталь..
(дети выбирают нужную деталь измеряя медведя и пластину)
- Вот мы нашли нужную деталь. Теперь будем делать у берлоги стены, какие детали нам понадобятся?
(ответы детей)
- Кирпичики 1*4 и 1*6. Правильно, каким из способов крепления мы будем пользоваться. Для того что бы наша берлога была устойчивой и крепкой?
(ответы детей)
- Правильно, крепление «Перекрытие».
(дети приступают к сборке стен берлоги)
- Молодцы. Пол и стены у берлоги есть, чего не хватает?
(ответы детей)
- Крыши, для нее мы тоже будем выбирать пластину.
(дети делают крышу у берлоги, методом подбора)
- Мы с вами теперь знаем, что мишка выбирает место для берлоги под деревом. Что бы наша берлога была за кончиной, предлагаю на ее крыше сделать дерево, как вы думаете?
- Хорошо, вспоминаем из каких частей состоит дерево. Ствол, ветки и крона. Нужна ли нам крона?
(ответы детей)
- Правильно не нужна. Так как медведям берлога нужна на зиму, а зимой листья с деревьев опадают. Какие детали Lego нам понадобятся для строительства дерева?
(ответы детей)
(дети собираю дерево на берлоге)
- Какая замечательная берлога у нас получилась, я думаю, мишка будет доволен. Покажем мишке его новую берлогу?
(дети примеряют берлогу на медведя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития по теме "Весна"
ГБДОУ Детский сад № 121Компенсирующего видаВыборгского районаСанкт - Петербурга КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА»...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе «Зернышко-невеличка»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе «Зернышко-невеличка»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Знакомить с многообрази...
Конспект интегрированного занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ОО "Познание") в старшей группе детского сада. «Задачки Осени»
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по пройденному материалу. ЗадачиВ области «Познания»:· закреплять умение вести прямой и обратный с...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «В гостях у Старичка - Лесовика»
Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животн...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи и ручного труда в старшей группе. Обереги своими руками.
В нашей стране живет трудолюбивый, дружный, певучий, гостеприимный народ, который имеет и уважает свою страну, гордится ею, своей семьей, традициями, обычаями, оберегами. Наша обязанность знакомить де...
Конспект интегрированного занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) на тему «Подводное царство» в подготовительной группе
Возраст детей: 6-7 лет Вид организационно-образовательной деятельности: НОД Интегрированные образовательные области: «художественно - эстетическое развитие», «познавательное развитие», «социально - ...
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста с ЗПР на тему ""Путешествие с Квадратиком в страну Математики"
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных мат...