Конспект интегрированного занятия в средней группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Сулайманова Назира Арстанбековна

Конспект интегрированного занятия "Конструирование + ФЭМП" в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД интеграция Аппликация + ФЭМП в средней группе №11

«Веселая гусеница»

Ход НОД:

                               1. Организационный момент.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Пусть сегодня для нас всех

На занятие придет успех!

Пожелайте нам удачи

И успешности впридачу!

В: Я сегодня шла утром на работу и нашла в сугробе, около нашего детского сада, смотрите, что это?  (корзинка)

-Ребята, в ней кто-то есть (показ корзинки, накрыто платочком), но сначала я загадаю вам загадку. Давайте отгадаем загадку, и посмотрим, что там есть. Интересно же.                        Что за чудо червячок,

Весь в волосиках бочок,

Он по листику ползет,

И его же и жует!

-Кто это, ребята?

Д: Гусеница.

В: Да, ребята — это гусеница. Дети посмотрите, какая она красивая, зеленая.

-Ребята, скажите из каких геометрических фигур состоит гусеница?

Д: Из кругов.

В: Сколько кругов? (Много). А давайте посчитаем? (2-3 ответа детей).

А наша гусеница короткая или длинная?

Д: Длинная.

В: А если она состояла бы из трёх кругов? (прикрываю ладонью с конца круги). То какая она была бы?

Д: Короткая.

В: Ну что ж, давайте продолжим. Ребята, какие вы молодцы.

В: Ребята, мне кажется, что гусенице почему-то грустно. У нее плохое настроение. Как вы думаете почему? (ответы детей: 2-3 ответа)

Д: Потому что у нее нет друзей.

В: Я вам предлагаю сделать гусенице друзей, согласны? (Да).

-А давайте нашей гостье поднимем настроение, хотите?              Д: Да.

В: И сделаем ей друзей. А из чего можно сделать друзей?

(на доске-экране показываю несколько снимков гусениц из различных материалов: стекло, пластик, бумага-оригами, тряпичные и тд)

 Ребята, а я вам предлагаю сделать друзей для гусеницы из бумаги

В: А пока, Давайте ребята возьмемся за руки и передадим, всем нам хорошее настроение и улыбнемся. Вставайте в круг.(Дети встают в круг)

                                           Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 В: Молодцы, ребята! 

2.Игры. Подвижно – дидактическая игра «Не задень»  

В: Ребята, я вам хочу сказать, что гусеница ползает по веточкам и по листочкам.

А мы покажем, то, что мы умеем делать.

Итак: (воспитатель ставит две стойки, кладет планку (на 50 см. от уровня пола)

-Нам нужно подойти к планке, присесть, сгруппироваться в «комочек» и подлезть под планку, не задев его.

Молодцы, ребята. Все справились на «отлично».

В: Ребята, гусеница принесла с собой какой-то красивый мешочек, давайте посмотрим, что там? А в мешочке разные предметы и она предлогает на ощупь достать только круглые предметы. (1раз).

 3.Дидактические игры.

«Чудесный мешочек»

Найти в мешочке с предметами разной формы только круглые предметы.

В: Ребята, пора отправляться в нашу мастерскую.

Мы же хотели сделать друзей для гусеницы.

Ну, тогда все дружно встали. (руки на поясе)

Ножками потопали.                 (топ, топ, топ)

Ручками похлопали.                (хлоп, хлоп, хлоп)

Покрутились, повертелись    (кружимся)

И на корточки уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.      (1,2,3,4,5)

Открываем, поморгаем         (встаем, моргаем)

В мастерскую попадаем       (разводим руки в стороны)

В: Вот мы с вами и в нашей мастерской

А теперь ребята садитесь за столы и сделаем нашей гусеницы друзей.

-Из каких фигур мы будем делать друзей для нашей гусеницы? (круги)

- Перед вами в тарелочках лежит бумага, сложенная в несколько слоёв. Вам нужно вырезать по кругу.

Включаю музыку для фона.

- Молодцы, ребята! Все справились. Все смогли вырезать круги.

-Сколько кругов лежит на тарелочке? Посчитайте.  (Отсчитывают круги один, два, три, четыре, пять, шесть). Несколько ответов ребят.

-Как сделать, чтобы гусеница получилась длинная?  (склеить круги)

-Правильно круги нужно склеить друг с другом, но склеивать нужно только края и тогда гусеница получится длинная.

-Вот такая длинная, красивая гусеница у нас с вами должна, получится.

Показ педагогом изготовленной гусеницы.

 

Практическая часть. Включить музыку для фона.

-Ребята, вы так много сделали. Изготовили для нашей гостьи друзей. Ваши пальчики наверное устали. Давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Пять и пять пошли гулять   (пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются)

Повернулись, улыбнулись.   (вращение кистей рук)

В кулачок вот так свернулись.     (пальцы сжаты в кулаки)

Вот такие молодцы!                         (стучат кулачок о кулачок)

-Какие красивые получились друзья у нашей гусеницы. Какие вы у меня молодцы!

-Посмотрите, как радуется наша гостья, у её друзей хорошее настроение.

Потому что, мы помогли сделать ей друзей.

Заключительная часть.

-Ребята, какое, настроение у ваших гусениц?

Д: Хорошее, радостное, веселое.

В: Аида, а почему у твоей гусеницы хорошее настроение?

-Потому что у нее стало много друзей.

В: Лиза, а как ты думаешь, почему твоя гусеница улыбается?

(ещё 2 ответа).

В: Наша гостья: гусеница со своими друзьями покидает нас.

Говорит нам: «СПАСИБО» за хорошее настроение и отправляется в зоопарк до лета. (Накрываю корзинку и отдаю)

В: А кто мне скажет, чем мы сегодня занимались на занятии?

Д: Играли, изготовляли друзей для гусеницы.

В: - А что вам больше всего понравилось на нашем занятие?

Д: Считать круги; вырезать круги; подлезать под планку

В: - Молодцы ребята вы все сегодня хорошо поработали, и я приглашаю вас на танец (звукозапись «Шоколадные зверята»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"

Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...