Конспект интегрированного занятия в средней группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия "Конструирование + ФЭМП" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие "Конструирование + ФЭМП" | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД интеграция Аппликация + ФЭМП в средней группе №11
«Веселая гусеница»
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Пусть сегодня для нас всех
На занятие придет успех!
Пожелайте нам удачи
И успешности впридачу!
В: Я сегодня шла утром на работу и нашла в сугробе, около нашего детского сада, смотрите, что это? (корзинка)
-Ребята, в ней кто-то есть (показ корзинки, накрыто платочком), но сначала я загадаю вам загадку. Давайте отгадаем загадку, и посмотрим, что там есть. Интересно же. Что за чудо червячок,
Весь в волосиках бочок,
Он по листику ползет,
И его же и жует!
-Кто это, ребята?
Д: Гусеница.
В: Да, ребята — это гусеница. Дети посмотрите, какая она красивая, зеленая.
-Ребята, скажите из каких геометрических фигур состоит гусеница?
Д: Из кругов.
В: Сколько кругов? (Много). А давайте посчитаем? (2-3 ответа детей).
А наша гусеница короткая или длинная?
Д: Длинная.
В: А если она состояла бы из трёх кругов? (прикрываю ладонью с конца круги). То какая она была бы?
Д: Короткая.
В: Ну что ж, давайте продолжим. Ребята, какие вы молодцы.
В: Ребята, мне кажется, что гусенице почему-то грустно. У нее плохое настроение. Как вы думаете почему? (ответы детей: 2-3 ответа)
Д: Потому что у нее нет друзей.
В: Я вам предлагаю сделать гусенице друзей, согласны? (Да).
-А давайте нашей гостье поднимем настроение, хотите? Д: Да.
В: И сделаем ей друзей. А из чего можно сделать друзей?
(на доске-экране показываю несколько снимков гусениц из различных материалов: стекло, пластик, бумага-оригами, тряпичные и тд)
Ребята, а я вам предлагаю сделать друзей для гусеницы из бумаги
В: А пока, Давайте ребята возьмемся за руки и передадим, всем нам хорошее настроение и улыбнемся. Вставайте в круг.(Дети встают в круг)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Молодцы, ребята!
2.Игры. Подвижно – дидактическая игра «Не задень»
В: Ребята, я вам хочу сказать, что гусеница ползает по веточкам и по листочкам.
А мы покажем, то, что мы умеем делать.
Итак: (воспитатель ставит две стойки, кладет планку (на 50 см. от уровня пола)
-Нам нужно подойти к планке, присесть, сгруппироваться в «комочек» и подлезть под планку, не задев его.
Молодцы, ребята. Все справились на «отлично».
В: Ребята, гусеница принесла с собой какой-то красивый мешочек, давайте посмотрим, что там? А в мешочке разные предметы и она предлогает на ощупь достать только круглые предметы. (1раз).
3.Дидактические игры.
«Чудесный мешочек»
Найти в мешочке с предметами разной формы только круглые предметы.
В: Ребята, пора отправляться в нашу мастерскую.
Мы же хотели сделать друзей для гусеницы.
Ну, тогда все дружно встали. (руки на поясе)
Ножками потопали. (топ, топ, топ)
Ручками похлопали. (хлоп, хлоп, хлоп)
Покрутились, повертелись (кружимся)
И на корточки уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем. (1,2,3,4,5)
Открываем, поморгаем (встаем, моргаем)
В мастерскую попадаем (разводим руки в стороны)
В: Вот мы с вами и в нашей мастерской
А теперь ребята садитесь за столы и сделаем нашей гусеницы друзей.
-Из каких фигур мы будем делать друзей для нашей гусеницы? (круги)
- Перед вами в тарелочках лежит бумага, сложенная в несколько слоёв. Вам нужно вырезать по кругу.
Включаю музыку для фона.
- Молодцы, ребята! Все справились. Все смогли вырезать круги.
-Сколько кругов лежит на тарелочке? Посчитайте. (Отсчитывают круги один, два, три, четыре, пять, шесть). Несколько ответов ребят.
-Как сделать, чтобы гусеница получилась длинная? (склеить круги)
-Правильно круги нужно склеить друг с другом, но склеивать нужно только края и тогда гусеница получится длинная.
-Вот такая длинная, красивая гусеница у нас с вами должна, получится.
Показ педагогом изготовленной гусеницы.
Практическая часть. Включить музыку для фона.
-Ребята, вы так много сделали. Изготовили для нашей гостьи друзей. Ваши пальчики наверное устали. Давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Пять и пять пошли гулять (пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются)
Повернулись, улыбнулись. (вращение кистей рук)
В кулачок вот так свернулись. (пальцы сжаты в кулаки)
Вот такие молодцы! (стучат кулачок о кулачок)
-Какие красивые получились друзья у нашей гусеницы. Какие вы у меня молодцы!
-Посмотрите, как радуется наша гостья, у её друзей хорошее настроение.
Потому что, мы помогли сделать ей друзей.
Заключительная часть.
-Ребята, какое, настроение у ваших гусениц?
Д: Хорошее, радостное, веселое.
В: Аида, а почему у твоей гусеницы хорошее настроение?
-Потому что у нее стало много друзей.
В: Лиза, а как ты думаешь, почему твоя гусеница улыбается?
(ещё 2 ответа).
В: Наша гостья: гусеница со своими друзьями покидает нас.
Говорит нам: «СПАСИБО» за хорошее настроение и отправляется в зоопарк до лета. (Накрываю корзинку и отдаю)
В: А кто мне скажет, чем мы сегодня занимались на занятии?
Д: Играли, изготовляли друзей для гусеницы.
В: - А что вам больше всего понравилось на нашем занятие?
Д: Считать круги; вырезать круги; подлезать под планку
В: - Молодцы ребята вы все сегодня хорошо поработали, и я приглашаю вас на танец (звукозапись «Шоколадные зверята»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"
Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
- Мне нравится (1)