Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы на тему: Конструирование «Строительство двух этажного дома»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы на тему: Конструирование «Строительство двух этажного дома»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструирование «Строительство двух этажного дома» | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы на тему: Конструирование «Строительство двух этажного дома»
Задачи: Обучение действию графического моделирования в процессе составления схемы фасада дома.
- Освоение действий соизмерения в процессе анализа частей предмета, деталей строителя и элементов схемы.
- Развитие наглядно образного мышления, пространственного восприятия. Развитие коммуникативных навыков, взаимодействия в игре.
- Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки.
Методы и приёмы: беседа, вопросы, показ, объяснение, уточнение, рассматривание схемы, поощрение детей.
Материалы и оборудование:
1 | Демонстрационный: Схематическое изображения конструкции дома в двух разных проекциях (вид спереди и вид сбоку). | 2 шт. |
2 | Раздаточный: кубики | 4 шт. |
3 | полу кубы | 2 шт. |
4 | кирпичики | 12 шт. |
5 | пластины | 4 шт. |
6 | треугольные призмы | 2 шт. |
7 | цилиндр каждому ребенку. | 1 шт. |
Деятельность педагога с детьми.
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. | Ребята вы любите волшебство? Я вас приглашаю в волшебную страну. А как она называется, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Равных граней ровно шесть. С ним в лото сыграть мы сможем, Только будем осторожны: Он не ласков и не груб Потому что это… (куб). Присмотрись, стоит ведро - Сверху крышка, снизу дно. Два кружка соединили Как его нам не вертеть И фигуру получили. Как же тело называть? Надо быстро отгадать. (Цилиндр). Это, вроде бы, ведро, Но совсем другое дно: Не кружок, а треугольник Или даже шестиугольник. Очень тело уж капризно, Потому что это… (призма). Вот колпак на голове – Это клоун на траве. Но колпак не пирамида Это сразу, братцы, видно: Круг в основе колпака. Как же звать его тогда? (Конус). (Ответы детей) | подушки, посадить цветы в кашпо, оформить лентами стену беседки) Интерактивная технология «Дерево знаний». | Развивается интерес к предстоящей деятельности. Мотивация детей на дальнейшую деятельность. |
2. | Вы догадались, как называется волшебная страна, где живут геометрические фигуры и геометрические тела. Страна конструирования. | Дети проходят в кабинет на столе лежит конверт. Дети договариваются кто с кем будет работать и какую деятельность будет выполнять. | Мотивация на дальнейшую деятельность. |
3. | Ребята посмотрите нам пришло письмо. Интересно от кого, как вы думаете? (на конверте человечки ). Педагог контролирует, помогает детям вопросами и пояснениями. Сейчас узнаем, что внутри конверта. Что это? Как вы думаете? Схемы чего? | Ответы детей. Ответы детей. | Создание положительного настроя на работу. Развитие интереса к предстоящей деятельности. |
4. | Жители Стройграда просят нас помочь им построить новый дом по этим схемам. (Показываю схему из конверта) Вы готовы помочь жителям Стройграда? Тогда давайте посмотрим на схемы. Какие бывают дома. (Дома бывают разные). - Назовите из каких частей состоит дом. (Окно, крыша, двери, стена.) Давайте разберёмся из каких материалов строят дома? ( Из кирпича, камня, стекла и т. д.) - Если дом построен из кирпича? Кирпичный. Ребята, рассмотрите, пожалуйста, внимательно схемы. Схема дает нам свое особое представление о строении. У нас две схемы. Посмотрите пожалуйста на какой из них изображен вид спереди, а на какой вид с боку. А, кто мне подскажет, как называется вид спереди изображения дома? ( Фасад). В: Ребята давайте рассмотрим, из каких деталей построен фасад дома. — Какие детали использованы для фасада дома? (Пластина, кирпичики, треугольная призма, цилиндр). Педагог показывает на схеме называемые детали. — Сколько кирпичиков? (Шесть кирпичиков). — Сколько нужно пластин? (Две пластины). — Сколько треугольных призм? (Одна треугольная призма). —Сколько цилиндров? (Один цилиндр). В: Ребята у нас есть еще один чертеж, вид дома с боку. Как вы думаете, какие детали дополнительно нам будут необходимы. - Сколько кубиков? (Четыре кубика , два полукуба). В: Сможем мы по схеме построить дом В: На сколько вы хорошие строители, предлагаю проверить в игре Д\И «Волшебный мешочек» (внутри мешочка лежат фигуры, ребенок на ощупь отгадывает, что за фигура в мешочке.)
В: Молодцы! А теперь проходите, пожалуйста, за столы и давайте приступим к выполнению заказа для жителей Стройграда. В: Ребята, а давайте попробуем, как архитекторы изобразить схему дома, который вы построили. Что нам для этого понадобиться? В: Прежде чем нам приступить к изображению схем, предлагаю размяться. Динамическая пауза Получили мы подарки. Кирпичи, бруски и арки Из коробки мы берем Строим мы красивый дом) Строим быстро, строим скоро Без цемента, без раствора. Дом карниз, труба и крыша. В: Молодцы! Пожалуйста, приступаем к изображению чертежа.
Рисовали схему и строили дом для жителей Стройгородка. Узнали, что у дома есть фасад. Закрепили части дома, повторили геометрические фигуры. — Спасибо, я думаю, мы помогли жителям Стройгородка. Пора наши дома заселять жильцами. А схемы, которые вы сделали после завершения строительства мы заберём в группу, что бы по ним строить удобные красивые дома для игрушек в группе. | Показываю схему из конверта) Интерактивная технология «Карусель». Интерактивная технология «Цепочка»: «Скажи какой?» (Работа в парах). Ответы детей. (Ответы детей)
Ответы детей Интерактивная технология «Работа в малых группах». Решите кто с кем? (Дети конструируют дом. Педагог уточняет название деталей, которые использует ребёнок. Индивидуальная работа.) Ответы детей (бумага, карандаш, трафарет). (Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.) (Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.) Ответы детей. | Мотивация детей на дальнейшую деятельность. Совместная постановка с детьми цели и планирование деятельности. Мотивация детей на дальнейшую деятельность. Мотивация детей на дальнейшую деятельность. Сформированы первоначальные основы профессиональной деятельности у детей. Результат деятельности и рефлексия (оценка). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Кладовая Земли»
Программное содержание:1. Формировать представление у детей о подземных богатствах. 2. Познакомить детей с поле...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, на тему: "Ремесла Кубани. Кузнечное ремесло - ковка".
Познакомить дошкольников с кузнечным ремеслом. Развивать творчество, работая в технике - квиллинг....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Рисуем счастье».
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Направление - эмоционально-личностное развитие....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики"
Это интегративное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Бумажная фея»
Тема «Бумажная фея» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое ра...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В этом доме много лет она даёт людям свет».
Современные дети все больше вопросов задают, откуда появились люди, какие раньше были дома, одежда, транспорт. При помощи мнемотехники, здоровьесберегающих и игровых технологий, развивающих игр В. Вос...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физическое развитие») Форма проведения: Шоу - игра "Поле чудес"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физи...