Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В этом доме много лет она даёт людям свет».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Прохорова Татьяна Аркадьевна

Современные дети все больше вопросов задают, откуда появились люди, какие раньше были дома, одежда, транспорт. При помощи мнемотехники, здоровьесберегающих и игровых технологий, развивающих игр В. Воскобовича раскрывается вопрос истории появления электрической лампочки. Рекомендовано к использованию педагогами в работе по формированию у детей элементарных представлений об истории человечества в старшем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_etom_dome_mnogo_let_ona_dayot_lyudyam_svet.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми

 подготовительной к школе группы

на тему: «В этом доме много лет она даёт людям свет».

Цель: Формировать у детей элементарные представления об истории появления осветительных приборов.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять и закреплять представления детей об истории появления электрической лампочки, используя мнемотехнику.
  2. Закрепить правила обращения с осветительными приборами.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию познавательных психических процессов – памяти, логического мышления, внимания, воображения, речи.
  2. Совершенствовать ориентировку в пространстве.
  3. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название предметов освещения и словами, обозначающими взаимное расположение предметов на листе бумаги и в видеоряде.

Воспитательные:

  1. Вызвать положительный эмоциональный настрой и интерес к прошлому.

Материал: игрушка Чебурашка; коллаж; мнемотаблица; чудесный мешочек; предметы, ассоциирующиеся с осветительными приборами (желтый мячик, многоугольная призма, красный конус, мороженое «трубочка», желтый карандаш, шприц, кольцеброс «слон», груша, фужер, поварешка); игровизоры; маркеры на водной основе.

Технологии: мнемотехника, здоровьесберегающие, развивающие игры Воскобовича, игровые.

Предварительная работа: беседа на тему «Путешествие в прошлое лампочки», рассматривание разных видов освещения, иллюстраций, теневой театр, эксперименты с предметами освещения, подбор предметов ассоциаций.

Ход.

І часть Воспитатель вносит Чебурашку.

Чебурашка - Здравствуйте, ребята! Как светло у вас в детском саду. А у меня в новом доме утром просыпаюсь – темно, вечером тоже темно. Как мне победить темноту? Как сделать, чтобы и у меня дома было так же светло, как и у вас?

Воспитатель - Ребята, что нужно сделать Чебурашке, чтобы в его доме было светло? (Ответы детей) Расскажите какими видами освещения можно Чебурашке воспользоваться? (Ответы детей)- А где Чебурашка может приобрести осветительные предметы? (Ответы детей)

Чебурашка - Я был в магазине. Продавец дал мне рекламу и сказал, выбери сам. А я не смог выбрать. Помогите мне, пожалуйста.

ІІ часть.

Рассматривание рекламы-коллажа «История электрической лампочки».

Воспитатель - Ребята, рассмотрите рекламу и скажите, что вы видите? (Ответы детей)

- Что ещё кроме картинок изображено? (Буква «Л», цифра 3)

- Почему здесь изображена буква «Л»? (С буквы «Л» начинается слово лампочка, лучина.)

- Почему здесь цифра 3? (Три полена, три фонаря, три факела)

- Что общего у этих предметов? (Они дают свет.)

- О чем рассказывает реклама? (Ответы детей) Почему вы так решили? (Ответы детей)

- Правильно, здесь говорится о том, как появилась электрическая лампочка.

Дается установка на запоминание расположения рисунков на коллаже. Коллаж закрывается.

- Дети, что нарисовано в середине рекламы (правом верхнем углу, в нижнем левом углу, с правой стороны, между…)? (Ответы детей)

Дети воспроизводят месторасположение рисунков по памяти.

После воспроизведения детьми расположения рисунков, воспитатель показывает коллаж детям для сравнения правильности ответов.

- Молодцы! Вы все вспомнили. Какой вид освещения вы посоветуете использовать Чебурашке? Почему?

Физкультминутка «Море волнуется …» Дети изображают названный осветительный прибор при помощи жестов, позы.

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три свечка (факел, лучина, керосиновая пампа, уличный фонарь) на месте замри».

Игра «Чудесный мешочек». Кодирование игрушек и геометрических тел.

Воспитатель - Чебурашка, мы тебе подарим чудесный мешочек, в котором лежат предметы. Дети, вы должны определить, какой осветительный прибор зашифрован в каждом предмете.

Дети достают по одному предмету из мешочка, ассоциируют с видом освещения и выставляют видеоряд. Ассоциации: желтый мячик - солнце, многоугольная призма – фонарь, красная призма – огонь, мороженое «трубочка» – факел, желтый карандаш – лучина, шприц – свечка, кольцеброс «Слон» - керосиновая лампа, груша – электрическая лампочка, перевернутый фужер – люстра, поварешка – фонарный столб.

Игра «Что изменилось?» Дети запоминают расположение предметов в получившемся  видеоряде, закрывают глаза, воспитатель изменяет видеоряд. По сигналу воспитателя дети открывают глаза и определяют, что изменилось. Дети восстанавливают видеоряд по памяти.

 - Давайте Чебурашке расскажем, как человек победил темноту. Обратно в мешочек будем складывать предметы в порядке появления освещения в жизни человека.

Ребенок показывает предмет, а дети ассоциируют его с осветительным прибором.

Физкультминутка Пальчиковая игра под музыку Е. Железновой «Дом».

Мы хотим построить дом,

 (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

 (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

 (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял,

 (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

 (Поднимаем руки вверх, пальцы растопырены, пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И цветок в саду расцвёл!

 (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики)

Мнемотаблица

Воспитатель - Ребята, к рекламе продавец приложил схему. Помогите Чебурашке её расшифровать. (Подробный разбор мнемотаблицы, перекодирование информации, составление сюжета, поиск ключа, установление смысловых связок)

- Посмотрите, что нарисовано на схеме? (буква, предметы, геометрические фигуры). Как они расположены? Что общего у них? (Поиск закономерностей)

Игра “Фотограф” Воспроизведение мнемотаблицы по памяти на игровизоре. Дети – фотографы, запоминают изображение мнемотаблицы и печатают фотографию на игровизоре.

Воспитатель – Дети, подарите фотографии Чебурашке. Эти фотографии помогут ему рассказать друзьям об истории появления электрической лампочки.

- Какой же самый безопасный способ освещения жилища посоветуем Чебурашке? (Электрическую лампочку) Почему вы так решили?

- Самый безопасный способ освещения жилища – это электрическая лампочка.

- Давайте напомним Чебурашке, как надо обращаться с осветительными приборами. (Ответы детей)

ІІІ часть. – Дети, что вам понравилось? (Ответы детей)

- Дома посмотрите, какими видами освещения вы пользуетесь, нарисуйте их и принесите рисунки в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

создать условия для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления лэпбука...

Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов» Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей»

Цель.  Показать значение воды в жизни людей.Образовательные задачи: Расширять представления о роли воды в жизни человека и ее влиянии на здоровье. Познакомить с историей и устройством в...