дополнительная программа по конструированию из бумаги (оригами) для средней группы "Оригами-чудо"
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок. Интерес к этой технике связан с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремленности.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Оригами совершенствует трудовые умения ребенка. Формирует культуру труда. Оригами способствует созданию игровых ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дополнительная досуговая программа конструирования из бумаги-оригами | 437.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84/2 «Снегурочка» комбинированного вида г. Улан-Удэ
Досугова программа кружка
"Оригами-чудо" для детей 4-5 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель: Ланцева Ирина Геннадьевна
Улан-Удэ
2021 год
Оглавление | |
1. Целевой раздел…………………………………………………………. | 3 |
| 3 |
1.2. планируемые результаты………………………………………. | 7 |
2. Содержательный раздел………………………………………………. | 10 |
| 10 |
3. Организационный раздел…………………………………………….. | 14 |
| 14 |
| 16 |
| 18 |
Список использованной литературы…………………………………... | 29 |
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.
Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок. Интерес к этой технике связан с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремленности.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка. Формирует культуру труда.
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Создаются сюжетно-тематические композиции, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненные в технике аппликации.
И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.
Рабочая программа «Оригами-чудо» в средней группе общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год разработана с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика» под редакцией В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкиной, И.А. Кильдышевой.
Цель программы – ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
ОБУЧАЮЩИЕ:
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д . и базовыми формами оригами.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Возрастные особенности детей пятого года жизни
Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость. Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также и способах ее достижения.
Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение имеют также дидактические и подвижные игры. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения.
Наряду с игрой у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устойчивыми.
Восприятие становится более расчлененным. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними. Важным психическим новообразованием детей среднего дошкольного возраста является умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщенных свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами и событиями. Понимание некоторых зависимостей между явлениями и предметами порождает у детей повышенный интерес к устройству вещей, причинам наблюдаемых явлений, зависимости между событиями, что влечет за собой интенсивное увеличение вопросов к взрослому: как? зачем? почему? На многие вопросы дети пытаются ответить сами, прибегая к своего рода опытам, направленным на выяснение неизвестного. Если взрослый невнимателен к удовлетворению познавательных запросов дошкольников, во многих случаях дети проявляют черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка. На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни.
Принципы и подходы к формированию Рабочей программы полностью соответствуют заявленным в Программе.
Срок реализации программы – 1 год.
- Планируемые результаты освоения программы:
«Оригами-чудо»
В результате обучения по данной программе дети:
- Научатся различным приемам работы с бумагой.
- Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами.
- Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
- Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
- Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение.
- Мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- Познакомятся с искусством оригами.
- Овладеют навыками культуры труда.
Результативность данной программы
Воспитанники будут знать:
1. Различные способы и приемы бумажной пластики и оригами: свертывание, скручивание, складывание; рваная бумага, мятая бумага, аппликация, конструирование из бумаги.
2. Особенности и различные виды бумаги: калька, картон, бумага для принтера, цветная бумага для ксерокса, рифленый картон, обёрточная бумага, обои.
3.Назначение бумаги и использование бумажных изделий в повседневной жизни.
Воспитанники будут уметь:
1. Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, свертывать, мять, рвать на нужные кусочки. Создавать аппликации. Использовать навыки декоративного конструирования, располагать элементы декорирования ритмично, соблюдая сочетаемость цветов и оттенков. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться клеем, кисточкой.
2. Ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться книгам, картинам, предметам окружающего нас предметного мира. Заботиться о домашних животных. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.
3. Овладеют практическими навыками в использовании бумажных изделий в повседневной жизни.
Освоение Рабочей программы «В стране оригами» не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестации детей. При её реализации оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики /мониторинга/.
Особенности проведения педагогического мониторинга
Педагогический мониторинг осуществляется с целью определения динамики актуального индивидуального профиля развития ребёнка и используется при решении следующих задач:
- индивидуализации образования / в т.ч. поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития/;
- оптимизации работы с группой детей;
Педагогический мониторинг опирается на принципы поддержки специфики и разнообразия детства, а также уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. В связи с этим педагогический мониторинг:
- не содержит каких-либо оценок развития ребёнка, связанных с фиксацией образовательных достижений;
- позволяет фиксировать актуальный индивидуальный профиль развития дошкольника и оценивать его динамику;
- учитывает зону ближайшего развития ребёнка по каждому из направлений;
- позволяет рассматривать весь период развития ребёнка от рождения до школы как единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника.
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы «Оригами-чудо»
Форма проведения занятий: занятия в кружке проводятся в интегрированной форме, совместная деятельность, индивидуальная работа.
Методы и приёмы: наглядный, практический, словесный, метод сенсорного насыщения и эстетического выбора, поисковых, игровых и творческих ситуаций.
Средства: художественный и бросовый материал, изобразительные инструменты, технические средства, ИКТ.
Выбор тем занятий в программе зависит от принципов построения и реализации программы:
- Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.
- Принцип систематичности и последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.
- Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.
- Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
- Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
- Принцип возрастных особенностей и индивидуальных способностей.
Методы, используемые на занятиях кружка:
- Беседа, рассказ, сказка, загадывание загадок.
- Рассматривание иллюстраций.
- Показ образца выполнения последовательности работы.
Формы проведения итогов реализации программы кружка
«Оригами-чудо»
- Составление альбома лучших работ.
- Проведение выставок детских работ.
Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами
- Владение ножницами.
- Обработка квадрата.
- Создание основ (базовых форм) оригами
- Аппликативное оформление оригами.
- Составление творческих композиций.
Программа составлена с учетом реализации меж предметных связей
по разделам:
1. «Театрализованная деятельность». Создание подарков для сказочных героев, персонажей, масок и предметов ряженья для драматизации.
2. «Физическая культура». Использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям.
3. «Музыкальное воспитание». Использование поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
4. «Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, создание поделок к сказкам, потешкам, стихотворениям.
5. «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.
6. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия, учатся сочетать цвета по тону и оттенкам.
Решение образовательных задач Рабочей программы осуществляется в игровой деятельности детей. Игра является одновременно ведущей деятельностью детей и основной формой образовательной работы с дошкольниками.
Одной из основных образовательных задач Рабочей программы является индивидуализация образовательного процесса. В целях ее обеспечения особое внимание в Рабочей программе уделяется:
- поддержке интересов ребёнка со стороны взрослых, поощрению вопросов, инициативы и самостоятельности детей в различных культурных практиках;
- ознакомлению родителей с задачами индивидуального развития детей, методами, средствами и формами их реализации; согласование с ними маршрутов индивидуального развития ребёнка; учет конструктивных пожеланий родителей «во благо» ребёнка.
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Основной целью взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с Рабочей программой является создание содружества «родители-дети-педагоги», в котором все участники образовательных отношений влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.
Перспективный план взаимодействия с родителями
Дата | Мероприятие |
Сентябрь | Консультация «Роль оригами для всестороннего развития ребенка» |
Октябрь | Мастер-класс для родителей Фотоотчет Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» |
Ноябрь | Выставка совместных работ (д/с работы, с родителями) Фотоотчет Консультация «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей» |
Декабрь | Новогодние сувениры-выставка Фотоотчет Консультация «Оригами и психология» |
Январь | Рождественские сувениры-выставка Фотоотчет Консультация «Общие правила при обучении технике оригами» |
Февраль | Белый месяц-выставка Фотоотчет Консультация «Теневой театр дома с родителями» |
Март | Видеофильм «Чудо-чудное» (театр из фигурок-оригами) |
Апрель | Презентация «Наше творчество» |
Май | Видеофильм «Оригами-чудо» (отчет) |
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Особенности осуществления образовательного процесса
Режим занятий:
Программа «Оригами-чудо» рассчитана на 1 год (средняя группа). Для успешного освоения программы занятия в численность детей в группе кружка должна составлять 10 - 12 человек (по подгруппам). Занятия проводятся два раза в неделю, с сентября по май, во второй половине дня. Продолжительность занятий 20 минут.
Год
| Количество занятий | Кол-во | |
В месяц | в год | ||
1 средняя группа | 8 | 72 | 10-12 (по подгруппам) |
Работа по формированию навыков по оригами проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.
Организационный этап: общая организация детей, подготовка необходимых принадлежностей. | |
Вводная часть |
|
Физкультурная пауза | |
Основная часть | Определение последовательности выполнения работ, методы и приемы обучения (планирование деятельности)
|
Заключительная часть | Подведение итогов занятия. Обобщение деятельности, просмотр и развернутый анализ работ с точки зрения поставленных задач, фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах выполненных работ, оценка их детьми и педагогом . |
3.2. Техника безопасности работы с бумагой и особенности используемого материала
При работе с бумагой понадобятся ножницы, клей, кисточка; всё это надо аккуратно хранить, не размахивать ножницами, не играть ими, потому что ножницы – это режущий предмет и обращаться с ними надо осторожно.
Техника безопасности при работе с ножницами:
1. Пользуйся ножницами с закругленными концами.
2. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
3. При работе внимательно следи за направлением реза.
4. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
5. Не держи ножницы лезвиями вверх.
6. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.
7. Не режь ножницами на ходу.
8. Не подходи к товарищу во время работы.
9. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.
Техника безопасности при работе с клеем:
1. Клей выдавливать маленькими порциями.
2. Пользоваться салфеткой и кисточкой.
3. При попадании в глаза или на одежду смыть большим количеством воды.
4. Кисти выбирать в зависимости от склеиваемой поверхности. Во время работы нужно класть кисть на горизонтальную подставку, а после работы – промыть водой и протереть.
5. Для склеивания лучше применять мучной клей, хорош и ПВА, но его следует немного разбавить водой. Фигуры намазывают клеем на подстилке – картоне, газете, салфетке.
Особенности работы с бумагой:
- линия среза должна быть чёткой, без зазубрин (это происходит, если тупые ножницы);
- прямые линии удобнее вырезать ножницами с прямыми концами;
- отрезайте бумагу по прямой линии, опускайте ей вниз, одновременно продвигая ножницы вверх;
- при вырезании округлых и других форм ножницы в правой руке остаются почти неподвижными, а бумага направляется правой рукой по намеченным линиям;
- очень мелкие детали и отверстия в бумаге вырезайте небольшими ножницами. Для этого сначала сделайте небольшой надрез, а затем вырезайте середину; - при работе с бумагой заботьтесь об экономии её расходования.
После работы все обрезки бумаги собрать и сложить в коробочку – для экономии бумаги.
3.3. Перспективный план работы кружка «Оригами-чудо» с детьми средней группы
Учебно-тематический план.
Средняя группа.
№ П/П | Название темы | Кол-во Занятий |
СЕНТЯБРЬ | ||
1 | Знакомство с разными видами бумаги | 1 |
2 | Правила пользования материалами и инструментами | 1 |
3 | Познакомить детей с основными терминами, принятыми в оригами | 1 |
4 | Познакомить детей с условными знаками, принятыми в оригами | 1 |
5 | Складывание листа бумаги пополам (точно соединяем стороны) | 1 |
6 | Складывание листа бумаги по диагонали (точно соединяем углы) | 1 |
7 | Повторение приемов складывания бумаги (пополам и по диагонали) | 1 |
8 | Упражнение – складывание салфеток для сервировки обеденного стола | 1 |
ОКТЯБРЬ | ||
9 | Сказка квадратика | 1 |
10 | Зайчик | 1 |
11 | Краб | 1 |
12 | Черепаха | 1 |
13 | Кит | 1 |
14 | Яхта | 1 |
15 | Лисичка | 1 |
16 | Мишка | 1 |
НОЯБРЬ | ||
17 | Гусеница | 1 |
18 | Листья | 1 |
19 | Яблоко | 1 |
20 | Ёлка | 1 |
21 | Груша | 1 |
22 | Гриб | 1 |
23 | Письмо Карлсону | 1 |
24 | Закладка из «конфеток» | 1 |
ДЕКАБРЬ | ||
25 | Самолет | 1 |
26 | Цветы из «конфеток» | 1 |
27 | Бабочка | 1 |
28 | Лягушонок | 1 |
29 | Рыбка | 1 |
30 | Щенок | 1 |
31 | Зайчик | 1 |
32 | Кораблик | 1 |
ЯНВАРЬ | ||
33 | Звездочка | 1 |
34 | Голубь | 1 |
35 | Слон | 1 |
36 | Свинка | 1 |
37 | Вертушка | 1 |
38 | Звезда | 1 |
39 | Пингвин | 1 |
40 | Косатка | 1 |
ФЕВРАЛЬ | ||
41 | Дом | 1 |
42 | Скат | 1 |
43 | Мороженое | 1 |
44 | Слон | 1 |
45 | Птица | 1 |
46 | Рояль | 1 |
47 | Панда | 1 |
48 | Рыбка | 1 |
МАРТ | ||
49 | Мышки и сыр | 1 |
50 | Солнышко | 1 |
51 | Улитки | 1 |
52 | Сова в дупле | 1 |
53 | Котята | 1 |
54 | Единорог | 1 |
55 | Ежата | 1 |
56 | Вишенки | 1 |
АПРЕЛЬ | ||
57 | Дерево из бумажных ладошек | 1 |
58 | Пещера | 1 |
59 | Галчонок | 1 |
60 | Тыквы | 1 |
61 | Рыбка | 1 |
62 | Цыплята | 1 |
63 | Девица-красавица | 1 |
64 | Снежинка | 1 |
65 | Пчела | 1 |
66 | Обезьяна | 1 |
67 | Уточка | 1 |
68 | Овечка | 1 |
69 | Тюльпан | 1 |
70 | Самолетик | 1 |
71 | Сердечко | 1 |
72 | Итоговое занятие | 1 |
ИТОГО | 72 |
Перспективное планирование. Средняя группа. | ||||
Месяц | Вид занятия | Тема | Программное содержание | Примечание |
СЕНТЯБРЬ | Ознакомление со свойствами бумаги | Удивительная бумага - 1 | Познакомить детей со свойствами бумаги, её особенностями, использование и применение в детском творчестве | |
Ознакомление со свойствами бумаги | Удивительная бумага - 2 | Познакомить детей со свойствами плотной бумаги на примере картона, ее особенностями, использование и применение в детском творчестве | ||
Ознакомление со свойствами бумаги | Удивительная бумага - 3 | Познакомить детей со свойствами бумаги, на примере бумаги крепа, бархатной бумаги, гофра картона, их особенности, использование и применение в детском творчестве | ||
Ознакомление с правилами безопасности | Правила пользования материалами и инструментами | Познакомить детей с правилами техники безопасности, рассказать о безопасном пользовании материалами и инструментами | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр.16 | |
ОКТЯБРЬ | Общие сведения об оригами | Познакомить детей с основными терминами, принятыми в оригами | Научить детей проговаривать свои действия, используя при этом специальную терминологию. Познакомить с такими терминами как, сторона квадрата, левый верхний угол, правый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний угол | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 16 |
Общие сведения об оригами | Познакомить детей с основными терминами, принятыми в оригами | Научить детей проговаривать свои действия, используя при этом специальную терминологию. Познакомить с такими терминами как, верхний угол, нижний угол, левый угол, правый угол, левая верхняя сторона, правая верхняя сторона, левая нижняя сторона, правая нижняя сторона | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 17 | |
Общие сведения об оригами | Познакомить детей с условными знаками, принятыми в оригами | Научить детей распознавать условные знаки, принятые в оригами (линия сгиба, перегнуть и разогнуть) | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 19 | |
Общие сведения об оригами | Познакомить детей с условными знаками, принятыми в оригами | Научить детей распознавать условные знаки, принятые в оригами (надрезать, отрезать) | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 20 | |
НОЯБРЬ | Конструирование | Складывание листа бумаги пополам (точно соединяем стороны) | Отработать с детьми самые простые прием складывания квадрата пополам | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 22 |
Конструирование | Складывание листа бумаги по диагонали (точно соединяем углы) | Отработать с детьми самые простые прием складывания квадрата по диагонали | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 22 | |
Конструирование | Повторение приемов складывания бумаги (пополам и по диагонали) | Отработать с детьми самые простые прием складывания квадрата по диагонали и пополам | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 22 | |
Конструирование | Упражнение – складывание салфеток для сервировки обеденного стола | Применение полученных навыков в повседневной жизни (сюжетно ролевая игра сервируем стол) | Авторский конспект | |
ДЕКАБРЬ | Конструирование | Сказка квадратика | Познакомить детей с поделками из бумаги. Закреплять виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 29 |
Конструирование | Гусеница | Научить детей мастерить гусеницу из пяти квадратов, склеенных между собой, загибать уголки к центру. Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 11 | |
Конструирование | Листья | Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы, создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 14 | |
Конструирование | Яблоко | Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока. Развивать мелкую моторику рук | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 14 | |
ЯНВАРЬ | Конструирование | Ёлочка | Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 29 |
Конструирование | Груша | Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ прямоугольника-груши. Развивать мелкую моторику рук | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 14 | |
Конструирование | Гриб | Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. напомнить правила безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка. | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 33 | |
ФЕВРАЛЬ | Конструирование | Письмо Карлсону | Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат по диагонали. Сложить уголка квадрата к центру, создавая конверт. Складывая два угла к центру, получить форму «конфетки», положить её в конверт. | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 18 |
Конструирование | Закладка из «конфеток» | Познакомить детей с формой конфетка, собрать и склеить закладку из «конфеток». Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук. | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 18 | |
Конструирование | Самолет | Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 39 | |
МАРТ | Конструирование | Цветы из «конфеток» | Вспомнить последовательность выполнения формы конфетка, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремлённость, воображение, художественный вкус. | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 18 |
Конструирование | Бабочка | Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 34 | |
Конструирование | Лягушонок | Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать внимание, усидчивость | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 37 | |
Конструирование | Рыбка | Закрепить умение детей складывать форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Украсить поделку аппликацией. Развивать внимание, творчество | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 36 | |
АПРЕЛЬ | Конструирование | Щенок | Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, хорошо проглаживать сгиб. Отгибать один острый угол. Используя аппликацию, оформить мордочку щенка. Развивать у детей художественный вкус. Помочь изготовить маску для игр | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 40 |
Конструирование | Зайчик | Научить детей складывать зайчика, используя форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 43 | |
Конструирование | Кораблик | Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 45 | |
Конструирование | Звездочка | Вспомнить как складывается фигура «конфетка», изготовить 8 деталей из 2-4 цветов | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 18 | |
МАЙ | Конструирование | Звездочка | Из полученных на предыдущем занятии фигур «конфетки», склеиваем фигуру звезды на круглое основание. Учить детей следовать словесным указаниям, внимательно и аккуратно соединять части композиции. Воспитывать художественный вкус, усидчивость | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 18 |
Конструирование | Голубь | С помощью квадрата, путем загибания углов к середине, в стороны. Создать фигуру голубя. Развивать воображение. Учиться узнавать в сложенной бумаге знакомые фигуры | С. Афонькин «Игры с бумагой для самых маленьких» | |
Конструирование | Слон | С помощью квадрата, путем загибания углов к середине, в стороны. Создать фигуру слона. Развивать воображение. Учиться узнавать в сложенной бумаге знакомые фигуры | С. Афонькин «Игры с бумагой для самых маленьких» | |
Конструирование | Итоговое занятие: | Оформить выставку детских работ. |
Список используемой литературы:
- Афонькин С. Ю. Игры с бумагой для самых маленьких. - Издательство: "Питер" , 2013
- Выгонов В.В. Оригами для самых маленьких. Сложные модели. – Издательство: «Экзамен», 2016.
- Дегтева В.Н. Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.1.
- Смородкина О.Г. Оригами. - М.: Астрель, СПб.: Сова, 2011.
- Соколова С.В. Оригами для самых маленьких. - Издательство: Детство-Пресс, 2016 г
- Тарабарина Т.И. Оригами для начинающих. - Издательство: "Академия развития" , 2007.
- Черенкова Е.Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей. – Рипол Клссик, 2006.
Первоисточники:
- Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2018. — 528 с. — (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»)
Интернет – источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Грачи прилетели".Комплексное занятие по конструированию из бумаги (оригами) и ознакомлению с окружающим миром (Старшая группа)
Занятие по оригами...
Занятие по конструированию из бумаги (оригами) в ТДМ - старшая группа.
Конспект написан в технологии деятельностного метода (программа "Школа 2000...") Тема - "Шляпка для Красной шапочки."...
Программа по обучению детей конструированию из бумаги "Оригами" в средней группе
Цель программы: подготовка руки у детей дошкольного возраста к письму в процессе овладения приемами техники оригами, как средства развития мелкой моторики руки...
Открытое интегрированное занятие по конструированию из бумаги (оригами) «Как мы клоуну Бому помогали» (средняя группа).
Открытое интегрированное занятие по конструированию из бумаги (оригами)«Как мы клоуну Бому помогали» (средняя группа). Воспитатель: Бударина Алла Фёдоровна Интеграция областей: -познание-ком...
Комплексное занятие по конструированию из бумаги (оригами) и ознакомлению с окружающим миром
Комплексное занятие по конструированию из бумаги (оригами) и ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия конструирование из бумаги (оригами) Тема: «Лисичка»
Задачи:Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс ...
Перспективное планирование по конструированию из бумаги (оригами) для детей среднего дошкольного возраста.
Данный материал был разработан с целью систематического обучения детей 4-5 лет технике оригами....