Программа по обучению детей конструированию из бумаги "Оригами" в средней группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Цель программы: подготовка руки у детей дошкольного возраста к письму в процессе овладения приемами техники оригами, как средства развития мелкой моторики руки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по обучению детей конструированию из бумаги оригами | 47.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№61 «Соловушка»
Программа по обучению детей конструированию из бумаги «Оригами»
КРУЖОК «ЧУДЕСА ИЗ БУМАГИ»
В группе общеразвивающей направленности для детей пятого года жизни
Автор: Худякова Елена Вячеславовна,
Воспитатель МБДОУ ДСКВ №61 «Соловушка»
г.Нижневартовск
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ручку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки может оказаться недостаточными для освоения письма.
Занятия оригами позволяют детям развить мелкую моторику, удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Общеобразовательная программа детского учреждения не предусматривает занятия по оригами. Данный вид деятельности был вынесен в совместную деятельность с детьми.
Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей-дошкольников. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет в ручейке.
Игра идет в основе всего обучения.
Программа составлена с учетом реализации образовательных областей по следующим разделам: Познавательное развитие, художественное творчество, коммуникация, музыка, театрализованная деятельность.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ | Программа по обучению конструированию из бумаги «Оригами». Кружок «Волшебная бумага» |
РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ | Воспитатель МБДОУ ДСКВ №61 «Соловушка» |
УЧАСТНИКИ КРУЖКА | Дети дошкольного возраста – 5-6 лет |
НОРМАТТВНО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ | Закон РФ «Об образовании» Типовое положение о ДОУ |
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ |
|
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ |
|
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
|
Сроки реализации программы | Сентябрь-май |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Тема | Программное содержание, литература | Технические навыки | Материал | Сопутствующие формы работы | Приемы | |
Мониторинг | - Выявление конструкторских умений и навыков у детей -умение согнуть лист пополам - умение проглаживать пальчиком сгиб; - украшение поделки | ||||||
Сентябрь | 1 неделя | Знакомство с оригами (1 занятие) | Познакомить детей с новым видом искусства «оригами» | Мять бумагу, рвать, разглаживать, сгибать углы в разных направлениях, срезать углы ит.п. | -Бумага для оригами -Картон -Гофрированная бумага -Газета -салфетка - тарелка с водой (образцы бумаги подготовлены на каждого ребенка) | Беседа: Где возникло оригами, где используется оригами, о разнообразных свойствах бумаги | Рассказ педагога, показ разных видов бумаги, вопросы, проведение простейшего опыта с бумагой, рассматривание готовых поделок. |
Сентябрь | 1 неделя | Модель Флажок (1 занятие) | Делать квадрат Познакомить с основным приемом складывания бумаги | Делать квадрат двумя способами (с диагональю и без) Сгибать готовый квадрат пополам, совмещая углы и стороны | Лист бумаги формата A4 Ножницы Для изготовления флажка: -коктельная трубочка -квадратный лист бумаги (можно разных цветов) Клей | Загадка: Она бывает тонкой и толстой, белой и гладкой, шероховатой, из нее можно сложить разные фигурки Как ветер дует, так и флаг вьется (Вьетнамская пословица) | Вспомнить с детьми какая фигура называется квадратом Предварительная работа Показ флага РФ Беседа: Сколько цветов на флаге, что они обозначают Игра: Собери флаг РФ |
Сентябрь | 2 неделя | Знакомство с условными знаками и приемами оригами Базовая форма «Книжка» (2 занятия) Модель «Дом» | Познакомить с условными знаками и основными приемами складывания бумаги Рассказать детям о базовых формах Используя базовую форму «книжечка» сложить «Дом» | сгибать готовый квадрат пополам, совмещая углы и стороны | Готовые формы оригами (книжка, дверь, двойной треугольник, блин). Изготовить таблицу, где базовые формы будут чередоваться по порядку, со схемами и обозначениями Бумага для оригами (цветная) Клей Заготовки окон, дверей | Кричалочка: Треугольник, книжка, дверь и дом, змей воздушный, блинчик, рыба. А еще катамаран и квадрат двойной, водяную бомбочку будем знать с тобой. Птица и лягушка, - трудные подружки. Но и мы их сложим | Беседа Показ складывания базовой формы «Книжка», совместное действие с педагогом, вопросы, указания |
Сентябрь | 3 неделя | Базовая форма «Книжка» (2 занятия) Модель Лодка (2 занятия) | Упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх | Сгибать готовый квадрат пополам, совмещая углы и стороны, сгибать уголки | Готовые квадраты | Загадка: В лесу родилась, а в воде живет (лодка) Предварительная работа: беседа с детьми о видах транспорта | Показ образца лодки, показ педагога, совместное действие педагога и ребенка |
Сентябрь | 4 недель | Базовая форма Книжка (2 занятия) Модель открытка | На основе базовой формы книжка изготовить открытку со своей фотографией | Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали | Бумага для оригами Фотография ребенка Клей Цветные карандаши для надписи | Показ педагога открыток, беседа какие бывают открытка | Показ образца открытки, рассказ педагога, совместное действие с педагогом |
Октябрь | 1 недель | Базовая форма Книжка (2 занятия) Модель Медицинская шапочка | На основе базовой формы книжка изготовить медицинскую шапочку | Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, складывать «долиной» небольшие полоски | Бумага белого цвета Заготовка из красной бумаги креста для наклеивания | Беседа о профессии врача, показ иллюстраций | Показ образца изготовления поделки, совместное действие с педагогом |
Октябрь | 2 неделя | Базовая форма дверь (2 занятия) Модель Кошелек | Познакомить с условными знаками и основным приемом складывания базовой формы «дверь» Используя базовую форму «дверь» изготовить кошелек | Складывать квадратный лист бумаги пополам, а потом разворачивать. К намеченной линии складывать боковые стороны. | Готовые квадраты | Загадка: стоит поперек входа, одна рука в избе, другая на улице (дверь) Показ педагогом кошельков, их разнообразие, материал | Беседа Показ складывания базовой формы «Дверь», совместное действие с педагогом, вопросы, указания |
Октябрь | 3 неделя | Базовая форма дверь (2 занятия) Модель грибок | Используя базовую форму «дверь» изготовить грибок | Сгибать готовый квадрат пополам делать две складки к средней линии. Складывать две складки «гора» | Готовые квадраты | Загадка: У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (грибок) | Показ складывания базовой формы «Дверь», совместное действие с педагогом, вопросы, указания, помощь воспитателя |
Октябрь | 4 неделя | Базовая форма дверь (2 занятия) Модель Матроска | Используя базовую форму «дверь» изготовить матроску | Сгибать готовый квадрат пополам делать две складки к средней линии. Складывать складку «гора» | Готовые квадраты, Карандаши для рисования узора на матроске | Показ иллюстраций | Показ складывания базовой формы «Дверь», совместное действие с педагогом, вопросы, указания, помощь воспитателя |
Ноябрь | 1 неделя | Базовая форма дверь (2 занятия) Модель Кубик | Используя базовую форму «дверь» изготовить кубик | Сгибать готовы квадрат пополам делать две складки к средней линии. Складывать верхние уголки складкой «долина» | Квадраты 10*10 любого цвета | Беседа о знакомых фигурах: куб, квадрат | Показ складывания базовой формы «Дверь», совместное действие с педагогом, вопросы, указания, помощь воспитателя |
Ноябрь | 2 неделя | Базовая форма треугольник Модель Стакан (2 занятия) | Научить детей складывать базовую форму «треугольник» и на ее основе складывать фигурку стакана | Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги. | Готовые квадраты любого цвета 10*10 | Беседа: Чем стакан отличается от кружки. Показ стакана и кружки | Показ складывания базовой формы «треугольник», совместное действие с педагогом, вопросы, указания, помощь воспитателя |
Ноябрь | 3 неделя | Базовая форма треугольник Модель Совок (2 занятия) | Продолжать упражнять детей складывать базовую форму «треугольник» и на ее основе складывать фигурку стакана | Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. | Готовые квадраты любого цвета 10*10 | Беседа : помощники в уборке | Показ складывания базовой формы «треугольник», совместное действие с педагогом, вопросы, указания, помощь воспитателя |
Ноябрь | 4 неделя | Базовая форма треугольник Модель Кошка (2 занятия) | Продолжать упражнять детей складывать базовую форму «треугольник» и на ее основе складывать фигурку кошки | Закрепить умение складывать квадратный лист по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз | Готовые квадраты серого цвета 10*10 Фломастеры Готовые детали глаз, носа вырезанные из цветной бумаги | Беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций разных видов кошек.
| Показ складывания базовой формы «треугольник», совместное действие с педагогом, вопросы, указания, помощь воспитателя |
Декабрь | 1 неделя | Базовая форма треугольник Модель Котенок (2 занятия) | Продолжать упражнять детей складывать базовую форму «треугольник» и на ее основе складывать фигурку котенка | Закрепить умение делать складку «долина», вогнуть внутрь и вверх правый угол по намеченной линии. Отгибать назад два слоя бумаги. | Готовые квадраты серого цвета 10*10 Фломастеры Готовые детали глаз, носа вырезанные из цветной бумаги | Игра: Назови детенышей домашних животных
| Показ складывания базовой формы «треугольник», совместное действие с педагогом, вопросы, указания, помощь воспитателя |
Декабрь | 2 неделя | Базовая форма треугольник Модель Лягушка (2 занятия) | Продолжать упражнять детей складывать базовую форму «треугольник» и на ее основе складывать фигурку лягушки | Закрепить умение складывать квадратный лист по диагонали, учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. | Готовые квадраты зеленого цвета Заготовки для глаз лягушки, ножницы, клей Картон в форме листа
| Закрепить знания детей о птицах, местах обитания | Сюрпризный момент, показ образца синицы, совместное действие с детьми |
Декабрь | 3 неделя | Базовая форма треугольник Модель Синица (2 занятия) | Продолжать упражнять детей складывать базовую форму «треугольник» и на ее основе складывать фигурку синицы | Закрепить умение складывать квадратный лист по диагонали, учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги. | Готовые квадраты 10*10
| Беседа: где обитают, чем питаются, характерные особенности Загадка: Не зверь, и не птица, Всего боится. Наловит мух – И в воду – плюх! (Лягушка) | Сюрпризный момент, показ образца синицы, совместное действие с детьми |
Декабрь | 4 неделя | Базовая форма треугольник Модель Собака (2 занятия) | Продолжать упражнять детей складывать базовую форму «треугольник» и на ее основе складывать фигурку собаки | Упражнять в складывании квадрата на себя по диагонали, отгибать в стороны углы, делать две складки «гора» | Готовые квадраты коричневого цвета Заготовки из цветной бумаги, Клей | Беседа о собаках, о породах собак, внешний вид. Показ иллюстраций | Сюрпризный момент, показ образца собаки, совместное действие с детьми |
Январь | 1 неделя | Базовая форма треугольник Модель Песик (2 занятия) | Продолжать упражнять детей складывать базовую форму «треугольник» и на ее основе складывать фигурку песика | Упражнять в складывании квадрата делать складку «долина», отгибать углы от средней линии, на равные расстояния | Готовые квадраты коричневого цвета Заготовки из цветной бумаги глаз, носа
Клей | Беседа о собаках, о породах собак, внешний вид. Показ иллюстраций | Сюрпризный момент, показ образца собаки, совместное действие с детьми |
Январь | 2 неделя | Базовая форма треугольник Модель Щенок (2 занятия) | Продолжать упражнять детей складывать базовую форму «треугольник» и на ее основе складывать фигурку щенка | Упражнять в складывании квадратного листа по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опуская острые углы вниз | Готовые квадраты Заготовки из цветной бумаги глаз и носа Клей | Беседа о собаках, о породах собак, внешний вид. Показ иллюстраций | Сюрпризный момент, показ образца собаки, совместное действие с детьми |
Январь | 3 неделя | Базовая форма «воздушный змей» Модель воздушный змей (2 занятия) | Научить детей складывать базовую форму «воздушный змей» и на ее основе складывать фигурку воздушный змей | Бумажные квадраты (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей | Сюрпризный момент, наводящие вопросы, объяснение, поощрение, индивидуальное изготовление игрушки, индивидуальная помощь, установка для чего и для кого делаем игрушку | Показ образца воздушного змея, рассказ педагога, совместное действие с педагогом, вопросы, проговаривание действий, художественное слово, уточняющие вопросы | |
Январь | 4 неделя | Базовая форма «воздушный змей» Модель Елочка | Научится складывать елочку путем сложения квадрата по диагонали, складывать углы во внутрь | Учить сгибать готовый квадрат пополам, по диагонали, совмещая углы и стороны | Готовые квадраты зеленого цвета, клей, заготовки из цветной бумаги разных цветов, для украшения елочки | Чтение стихотворения про елочку, загадывание загадки | Показ образца елочки, рассказ педагога, совместное действие с педагогом, вопросы, совместные действия, проговаривание действий, художественное слово, уточняющие вопросы |
Февраль | 1 неделя | Базовая форма «Воздушный змей» Модель Дед Мороз (2 занятия) | Научится складывать фигурку деда Мороза путем сложения из квадрата фигурки «воздушный змей» | Учить сгибать готовый квадрат пополам, по диагонали, совмещая углы и стороны | Готовые квадраты с одной стороны красного цвета, с другой белые, клей | Рассматривание иллюстраций | Показ образца, сюрпризный момент, показ приемов складывания, совместное действие с детьми, вопросы, поощрения |
Февраль | 2 неделя | Базовая форма «Воздушный змей» Модель Кролик (2 занятия) | Учить складывать кролика путем сгибание боковых острых углов в разных направлениях | Сгибать углы навстречу друг другу Умелая работа с ножницами | Готовые квадраты
Цветная бумага Ножницы | Сюрпризный момент, загадывание загадки, рассказ педагога о превращении листа в поделку | Показ образца, совместные действия педагога с детьми, поощрения, игры детей с поделками |
Февраль | 3 неделя | Базовая форма «Воздушный змей» Модель Сова (2 занятия) | Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами. | Учить сгибание боковых острых углов в разных направлениях Продолжать понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное к бумаге. | Рассказ педагога о сове, рассматривание иллюстраций | Показ образца, совместные действия педагога и детей, поощрение, художественное слово. | |
Февраль | 4 неделя | Базовая форма «Воздушный змей» Модель Утка (2 занятия) | Учить складывать утку путем сгибание боковых острых углов | Учить самостоятельно делать квадрат с совмещением смежных сторон Сгибание боковых острых углов в разных направлениях | Готовые квадраты 10*10 Заготовки для глаз, клюва клей | Загадки, Рассматривание иллюстраций | Показ образца, сюрпризный момент, совместное действие педагога с детьми, поощрения, частичный показ. |
Март | 1 неделя | Базовая форма «Воздушный змей» Модель Лодочка (2 занятия) | Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность. | Сгибание сторон к центральной линии Складывание модели пополам | Готовые прямоугольные листы 20*15 | Закрепить знание о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. | Показ образца парохода, рассказ педагога, совместное действие с педагогом, вопросы. |
Март | 2 неделя | Базовая форма «Воздушный змей» Модель Дерево (2 занятия) | Учить складывать дерево путем сгибания боковых острых углов | Учить самостоятельно делать квадрат совмещением смежных сторон | Бумага для оригами зеленого цвета картон | Загадки, рассматривание иллюстраций | Показ образца, совместное действие педагога с детьми ,поощрения, частичный показ |
Март | 3 неделя | Базовая форма «Воздушный змей» Модель Гномик (2 занятия) | Учить складывать гномика путем сгибания боковых острых углов | Учить самостоятельно делать квадрат совмещением смежных сторон Сгибание боковых острых углов в разных направлениях | Бумага для оригами желтого цвета Фломастеры | Рассматривание иллюстраций | Показ образца, сюрпризный момент, совместное действие педага с детьми, поощрения, частичный показ |
Март | 4 неделя | Базовая форма «Двойной треугольник» Модель Елочка (2 занятия) | Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определенную тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса. | Учить сгибать готовый квадрат пополам, совмещая углы и стороны | Бумага для оригами ножницы | Чтение стихотворения про елочку, загадывание загадки | Показ образца елочки, рассказ педагога, совместное действие с педагогом, вопросы, совместные действия, проговаривание действий, художественное слово, уточняющие вопросы |
Апрель | 1 неделя | Базовая форма «Двойной треугольник» Модель Бабочка (2 занятия) | Закрепить умения базовую форму «двойной треугольник» и на ее основе складывать фигурку бабочки | Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку. | Бумажные квадраты (10*10), заготовки для глаз, ножницы, клей | Рассматривание иллюстраций насекомых, рассказ о местах обитания, вопросы, показ способов поделки приемом оригами, совместное действие педагога и ребенка | Показ образца бабочка, рассказ педагога, совместное действие с педагогом, вопросы. |
Апрель | 2 неделя | Базовая форма «Двойной треугольник» Модель Петух (2 занятия) | Закрепить умения складывать базовую форму «двойной треугольник» и на ее основе складывать фигурку петушка | Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать фигурку. | Бумажные квадраты (10*10), заготовки для глаз, ножницы, клей | Загадки, рассматривание иллюстраций | Показ образца, сюрпризный момент, совместное действие педагога с детьми, поощрения, частичный показ |
Апрель | 3 неделя | Базовая форма «Двойной треугольник» Модель Рыбка (2 занятия) | Закрепить умения складывать базовую форму «двойной треугольник» | Сгибание боковых острых углов в разных направлениях Закрепление складки Сгибание боковых острых углов в разных направлениях Закрепление складки | Бумага для оригами Маркер | Беседа: где обитают рыбы, чем питаются, характерные особенности (плавники, хвост) | Показ образца, сюрпризный момент, показ приемов складывания, совместное действие с детьми, вопросы, поощрения |
Апрель | 4 неделя | Базовая форма «Двойной треугольник» Модель Мотылек (2 занятия) | Закрепить умения складывать базовую форму «двойной треугольник» | Разноцветные квадраты светлых оттенков | Чтение стихотворения Мотылек
| Показ образца, сюрпризный момент, показ приемов складывания, совместное действие с детьми, вопросы. поощрения | |
Май | 1 неделя | Базовая форма «Конфетка» Модель Конфетка (2 занятия) | Закрепление базовой формы оригами «Конфетка» | Приучать детей аккуратно делать поделки из бумаги. воспитывать уважение к труду, настойчивость, старание | Готовые квадраты разноцветной бумаги для оригами 15*15, клей, картон | Побудить познавательный интерес, научить видеть необычное в привычном, вызвать чувство удивления и восхищения | Показ образца конфетки, совместное действие с педагогом |
Май | 2 неделя | Базовая форма «Конфетка» Модель Зонтик (2 занятия) | Продолжать закреплять умение складывать базовую форму «конфетка», составлять аппликацию, аккуратно работать с клеем
| Продолжать учить сгибать боковые острые углы в разных направлениях | Лист картона Заготовка ручки зонтика, по 4 цветных квадрата (6*6), клей | Загадка | Показ образца зонтика, совместное действие с педагогом |
Май | 3 неделя | Повторение Машинка (2 занятия) | Познакомить с профессией - водитель. Учить передавать характерные особенности формы автобуса. Упражнять в создании подделки приемами оригами. | Сгибать углы навстречу друг другу. | Бумага для оригами | Закрепить классификацию транспорта: наземный, воздушный, водный. Рассматривание иллюстраций, беседа | Показ образца, сюрпризный момент, показ приемов складывания, совместное действие с детьми, вопросы, поощрения |
Май | 4 неделя | Повторение Пилотка (2 занятия) | Развивать и формировать внимание, улучшать координацию в работе зрительного, двигательного, слухового восприятия | Проводить сгибание углов с обоих концов сложенного треугольника, проводить доработку с помощью ножниц Закрепление сгиба | Бумага для оригами Звездочки (из бумаги) Клей | Познакомить детей с головными уборами, рассматривание иллюстраций | Показ образца, сюрпризный момент, показ приемов складывания, совместное действие с детьми, вопросы, поощрения в виде наклеек, смайликов. |
МОНИТОРИНГ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ДЕТЕЙ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ
Средняя группа _______ Воспитатель: Худякова Елена Вячеславовна
Ф.И.ребенка | Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами | Умение научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, схемами | Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков | Итого | |||||||
Называет геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал) | Различать боковые формы оригами | Делает треугольник | Делает квадрат | Делает конфетку | Делает воздушного змея | Умеет организовать свое рабочее место | Рационально использует необходимые материалы | Аккуратно в выполнении | Балл | Уровень | |
ИТОГО: |
КРИТЕРИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЙ (МОНИТОРИНГ).
- Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами:
- умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа)
- умение сделать простейшие базовые формы оригами: треугольник, конфетку, воздушный змей, двойной квадрат
- высокий уровень – делать самостоятельно;
- средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей;
- низкий уровень – не может сделать.
- Умение научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, схемами
- умение сделать изделие, следя за показом воспитателя и слушая устные пояснения.
- высокий уровень – делать самостоятельно;
- средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей;
- низкий уровень – не может сделать.
- Формирование культуры труда с совершенствование трудовых навыков.
Оцениваются умения:
- организовать свое рабочее место;
- рационально использовать необходимые материалы;
- аккуратность выполнения работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- З.А.Богатеева. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей. – М.: Просвещение, 1992. – 208с.
- Мусеинко Н.А. Оригами в детском саду. М., 2005г.
- Т.Б.Сержантова. Оригами Базовые формы, 2012г.
- Т.Б.Сержантова. оригами для всей семьи, 2012г.
- Ольга Сухаревская. Оригами для самых маленьких, 2012г.
- Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой
Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...
Рабочая программа по обучению детей 6 -7 лет в группе предшкольной подготовки.
Рабочая программа по подготовке детей 5-6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 - 6 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Виноградовой. ...
Конспект занятия «Моя семья» с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе № 7
Дети рассказывают о своих родителях: как зовут, где и кем работают, называют членов семьи по-татарски (бабай, әби, әти, әни, кыз, малай - зур, кечкенә); об уважительном отношении к старшим. Играют в и...
Конспект ООД по обучению детей татарскому языку в средней группе по УМК «Весело играя»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"10899932","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Обучение детей татарскому языку используя УМК...
Конспект ООД по обучению детей татарскому языку в средней группе “Без татарча сөйләшәбез”
Конспект занятия на повторение и закрепление пройденного материала по татарскому языку "Говорим по-татарски"...
Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе на тему «Моя семья»
Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе на тему «Моя семья»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеразвивающей направленности детей 4-5 лет средней группы «Солнышко» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Светлячок» г. Цимлянска составлена на основе общеобразовательной программы ДОУ, в с
Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с ФГОС ДО, ООП МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска, с учетом инновационной программы дошкольного образования &l...