Открытое интегрированное занятие по конструированию из бумаги (оригами) «Как мы клоуну Бому помогали» (средняя группа).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Открытое интегрированное занятие по конструированию из бумаги (оригами)
«Как мы клоуну Бому помогали» (средняя группа).
Воспитатель: Бударина Алла Фёдоровна
Интеграция областей:
-познание
-коммуникация
-здоровье
-чтение художественной литературы
-социализация
-музыка
Использование новых педагогических технологий:
-игровые технологии
-сказкотерапия
-коммуникативные игры
-логоритмика
-театрализованные игры
-мнемотехника
Задачи:
1.Продолжать формировать умения и навыки в работе с бумагой, складывать квадрат по базовой форме «воздушный змей» («мороженое»);
2.Учить применять для решения новой творческой задачи освоенный способ складывания;
3.Познакомить с новой базовой формой «книжка»;
4.Закрепить умения соединять детали для создания единой композиции;
5.Побуждать к слушанию рассказчика;
6.Развивать внимание, наблюдательность;
7.Воспитывать желание и готовность детей оказывать помощь игровому персонажу, сочувствовать чужой беде;
8.Учить работать в команде, поддерживать и помогать товарищам.
Предварительная работа:
Чтение С. Маршак «Цирк», рассматривание картинок о цирке, слушание веселых песенок о цирке, просмотр мультфильма «Поросенок Фунтик», проведение дней рождений с клоунами.
Демонстрационный материал:
1.Два клоуна (марионетки);
2.Волшебный колпачок;
3.Волшебная палочка;
4.Магнитофон с кассетой.
Материал для работы:
1.Большой лист ватмана;
2.Пять синих бумажных синих квадратов – 20х20 см;
3.Синий прямоугольник – 20х28;
4.Готовая заготовка для лица клоуна;
5.Материал для украшения клоуна (нитки, пуговицы);
6.Клеевые карандаши на каждого ребенка;
7.Бумажные салфетки на каждого ребенка.
Перед началом занятия дети рассаживаются полукругом на ковре. На столах разложен раздаточный материал.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости придут два цирковых клоуна – Бом и Бим. Они хотят посмотреть, чем вы занимаетесь в детском саду и, конечно, поиграть с вами. А вы знаете, где живут клоуны?
Дети: в цирке.
Восп.: правильно, в цирке живут два веселых клоуна Бим и Бом!
(выводит куклу-марионетку. Бом плачет) Здравствуй, Бом! А почему один? Где твой друг?
Бом плачет: загляделся мой друг на детей на улице и отстал от меня, потерялся, я искал его, искал, да так и не нашел. Как теперь его найдут, ведь у меня даже фотографии его нет!
Восп.: не грусти, Бом. Мы тебе поможем. Наши ребята сложат Бима из бумаги, получится даже лучше чем фотография. Ребята, поможем Бому?
Дети: поможем!
Восп.: знаешь, бом, перед работой детям надо разогреть ручки. Ты посиди и посмотри, как мы это делаем.
Пальчиковая гимнастика «Цирк Шапито», музыка В. Рубашевского, стихи П. Синявского.
Здравствуй, цирк!
В цирке сердца замирают у нас,
Если летает воздушный гимнаст.
В цирке всю публику клоун смешит,
Здесь даже купол от смеха дрожит.
Здесь лошадка
Танцует вприсядку,
А собачки решают задачки.
Всем здесь весело,
Всем интересно –
Занимайте, пожалуйста, кресло!
Дети садятся за столы.
Воспитатель объясняет и показывает детям приемы складывания:
-перегните квадрат пополам «косынкой»;
-сложите базовую форму «воздушный змей» (мороженое);
-отогнуть верхний уголок на заготовку;
-то же сделать с другой стороны.
Восп.: теперь, ребята, сложите свои заготовки, как я вам показала. Дети складывают заготовки, воспитатель сопровождает действия детей словесными указаниями, напоминает последовательность действий.
Бом: ой, у (имя ребенка) получились ручки, а у (имя ребенка) ножки…а у (имя ребенка) колпачок! Но разве это портрет?
Восп.: не торопись, бом. У нас есть ручки (покажите), ножки, колпачок, но чего нам не хватает?
Дети: головы, туловища.
Восп: я вам сейчас покажу новую форму «книжка» («дверь»). Она складывается из … (воспитатель показывает форму)
Дети: прямоугольника.
Восп: правильно, из прямоугольника, вот так. (Показ новой базовой формы с пояснениями). А сейчас мы на лист бумаги приклеим туловище, потом ручки, у кого они, ножки, а куда же мы колпачок приклеим? Дети, чего не хватает клоуну?
Дети: лица.
Восп: но у нас в группе, как и в цирке, иногда случаются чудеса… Попробую я сказать волшебные слова: «крибле-крабли-бумс!» Не получилось… нужно быть волшебником, а для этого нужен волшебный колпачок и палочка (надевает). «Крибле-крабли-бумс!» Ну вот, пожалуй, появилось лицо Бима! Похоже?
Клоун: да, очень веселый портрет получился, но все же это не мой друг Бим.
Восп: дети, нам помогли волшебные слова, давайте попробуем еще раз? Кто хочет быть волшебником?
Дети: все!
Восп: решим, кто будет им с помощью считалки!
Раз, два, три, четыре, пять
Бима Бом пошел искать.
Ты скорей его найдешь,
Если палочкой взмахнешь.
Ребенок: крибле-крабли-бумс! Ещё раз вместе: «крибле-крабли-бумс!»
Клоун Бим: Ура! Я нашелся! Здравствуйте, ребята! Какой красивый портрет, сразу видно, что я веселый озорной клоун. Сейчас мы с вами потанцуем.
Бом: подождите, подождите, мне тоже хочется портрет!
Восп: Бом, дети научились складывать портрет клоуна, непременно сделают и твой. А сейчас – танцы с клоунами!
Ритмическая гимнастика «Здравствуй, цирк», музыка И. Космачева, стихи Ю. Братова (2 мин.)
В цирке все на удивленье
Все на свой волшебный лад.
То прольется дождик летний,
То начнется снегопад.
То весна невесть откуда,
На хвостах висят скворцы,
Родилось на свете чудо
В день, когда родился цирк!
Вы мне на слово не верьте,
Приходите посмотреть,
Как жонглер булавы вертит,
Пляшет «Барыню» медведь.
Музыка заканчивается, клоуны прощаются и дают билеты в цирк на представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_po_konstruirovaniyu_iz_bumagi.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие по конструированию из бумаги (оригами)
«Как мы клоуну Бому помогали» (средняя группа).
Воспитатель: Бударина Алла Фёдоровна
Интеграция областей:
-познание
-коммуникация
-здоровье
-чтение художественной литературы
-социализация
-музыка
Использование новых педагогических технологий:
-игровые технологии
-сказкотерапия
-коммуникативные игры
-логоритмика
-театрализованные игры
-мнемотехника
Задачи:
1.Продолжать формировать умения и навыки в работе с бумагой, складывать квадрат по базовой форме «воздушный змей» («мороженое»);
2.Учить применять для решения новой творческой задачи освоенный способ складывания;
3.Познакомить с новой базовой формой «книжка»;
4.Закрепить умения соединять детали для создания единой композиции;
5.Побуждать к слушанию рассказчика;
6.Развивать внимание, наблюдательность;
7.Воспитывать желание и готовность детей оказывать помощь игровому персонажу, сочувствовать чужой беде;
8.Учить работать в команде, поддерживать и помогать товарищам.
Предварительная работа:
Чтение С. Маршак «Цирк», рассматривание картинок о цирке, слушание веселых песенок о цирке, просмотр мультфильма «Поросенок Фунтик», проведение дней рождений с клоунами.
Демонстрационный материал:
1.Два клоуна (марионетки);
2.Волшебный колпачок;
3.Волшебная палочка;
4.Магнитофон с кассетой.
Материал для работы:
1.Большой лист ватмана;
2.Пять синих бумажных синих квадратов – 20х20 см;
3.Синий прямоугольник – 20х28;
4.Готовая заготовка для лица клоуна;
5.Материал для украшения клоуна (нитки, пуговицы);
6.Клеевые карандаши на каждого ребенка;
7.Бумажные салфетки на каждого ребенка.
Перед началом занятия дети рассаживаются полукругом на ковре. На столах разложен раздаточный материал.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости придут два цирковых клоуна – Бом и Бим. Они хотят посмотреть, чем вы занимаетесь в детском саду и, конечно, поиграть с вами. А вы знаете, где живут клоуны?
Дети: в цирке.
Восп.: правильно, в цирке живут два веселых клоуна Бим и Бом!
(выводит куклу-марионетку. Бом плачет) Здравствуй, Бом! А почему один? Где твой друг?
Бом плачет: загляделся мой друг на детей на улице и отстал от меня, потерялся, я искал его, искал, да так и не нашел. Как теперь его найдут, ведь у меня даже фотографии его нет!
Восп.: не грусти, Бом. Мы тебе поможем. Наши ребята сложат Бима из бумаги, получится даже лучше чем фотография. Ребята, поможем Бому?
Дети: поможем!
Восп.: знаешь, бом, перед работой детям надо разогреть ручки. Ты посиди и посмотри, как мы это делаем.
Пальчиковая гимнастика «Цирк Шапито», музыка В. Рубашевского, стихи П. Синявского.
Здравствуй, цирк!
В цирке сердца замирают у нас,
Если летает воздушный гимнаст.
В цирке всю публику клоун смешит,
Здесь даже купол от смеха дрожит.
Здесь лошадка
Танцует вприсядку,
А собачки решают задачки.
Всем здесь весело,
Всем интересно –
Занимайте, пожалуйста, кресло!
Дети садятся за столы.
Воспитатель объясняет и показывает детям приемы складывания:
-перегните квадрат пополам «косынкой»;
-сложите базовую форму «воздушный змей» (мороженое);
-отогнуть верхний уголок на заготовку;
-то же сделать с другой стороны.
Восп.: теперь, ребята, сложите свои заготовки, как я вам показала. Дети складывают заготовки, воспитатель сопровождает действия детей словесными указаниями, напоминает последовательность действий.
Бом: ой, у (имя ребенка) получились ручки, а у (имя ребенка) ножки…а у (имя ребенка) колпачок! Но разве это портрет?
Восп.: не торопись, бом. У нас есть ручки (покажите), ножки, колпачок, но чего нам не хватает?
Дети: головы, туловища.
Восп: я вам сейчас покажу новую форму «книжка» («дверь»). Она складывается из … (воспитатель показывает форму)
Дети: прямоугольника.
Восп: правильно, из прямоугольника, вот так. (Показ новой базовой формы с пояснениями). А сейчас мы на лист бумаги приклеим туловище, потом ручки, у кого они, ножки, а куда же мы колпачок приклеим? Дети, чего не хватает клоуну?
Дети: лица.
Восп: но у нас в группе, как и в цирке, иногда случаются чудеса… Попробую я сказать волшебные слова: «крибле-крабли-бумс!» Не получилось… нужно быть волшебником, а для этого нужен волшебный колпачок и палочка (надевает). «Крибле-крабли-бумс!» Ну вот, пожалуй, появилось лицо Бима! Похоже?
Клоун: да, очень веселый портрет получился, но все же это не мой друг Бим.
Восп: дети, нам помогли волшебные слова, давайте попробуем еще раз? Кто хочет быть волшебником?
Дети: все!
Восп: решим, кто будет им с помощью считалки!
Раз, два, три, четыре, пять
Бима Бом пошел искать.
Ты скорей его найдешь,
Если палочкой взмахнешь.
Ребенок: крибле-крабли-бумс! Ещё раз вместе: «крибле-крабли-бумс!»
Клоун Бим: Ура! Я нашелся! Здравствуйте, ребята! Какой красивый портрет, сразу видно, что я веселый озорной клоун. Сейчас мы с вами потанцуем.
Бом: подождите, подождите, мне тоже хочется портрет!
Восп: Бом, дети научились складывать портрет клоуна, непременно сделают и твой. А сейчас – танцы с клоунами!
Ритмическая гимнастика «Здравствуй, цирк», музыка И. Космачева, стихи Ю. Братова (2 мин.)
В цирке все на удивленье
Все на свой волшебный лад.
То прольется дождик летний,
То начнется снегопад.
То весна невесть откуда,
На хвостах висят скворцы,
Родилось на свете чудо
В день, когда родился цирк!
Вы мне на слово не верьте,
Приходите посмотреть,
Как жонглер булавы вертит,
Пляшет «Барыню» медведь.
Музыка заканчивается, клоуны прощаются и дают билеты в цирк на представления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Грачи прилетели".Комплексное занятие по конструированию из бумаги (оригами) и ознакомлению с окружающим миром (Старшая группа)
Занятие по оригами...
Занятие по конструированию из бумаги (оригами) в ТДМ - старшая группа.
Конспект написан в технологии деятельностного метода (программа "Школа 2000...") Тема - "Шляпка для Красной шапочки."...
«Грибочки для белки». Интегрированное занятие по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе
Интегрированное занятие по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе. "Грибочки для белки"...
Конспект занятия по конструированию из бумаги(оригами) в старшей группе на тему: «ГРАЧИ».
Цель:Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами. Задачи:1) закрепить характерные признаки весны.2) развивать познавательный инте...
конспект открытого интегрированного занятия по познавательной деятельности и аппликации с элементом рисования "Вода - пар" (средняя группа)
Занятие содержит эксперимент....
Конспект занятия по конструированию из бумаги . Оригами "Бабочка". Старшая группа
Конструирование из бумаги в старшей группе на тему «Бабочка» (оригами)Цель: научить детей конструировать из бумаги бабочку.Задачи:образовательные:- учить складывать базовую форму ориг...
Конспект занятия по конструированию из бумаги(оригами) для старшей группы тема: «ГРАЧИ».
Конспект занятия по конструированию из бумаги(оригами) для старшей группытема: «ГРАЧИ».Цель:Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.Освоить технологию изготовления ...