Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности на тему "В гости к нам пришла зайчиха с зайчатами" в младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Через данное занятие решаем социально-коммуникативные задачи: учим детей здороваться, прощаться, благодарить за оказанную помощь. Вырабатываются трудовые навыки: умение убирать за собой свое рабочее место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_v_mladshey_gruppe.docx | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной
конструктивно-модельной деятельности
на тему "В гости к нам пришла зайчиха с зайчатами"
в младшей группе
Цель: Создание игровой ситуации способствующей формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим, развитие конструктивных способностей у детей.
Задачи:
1. Формировать умение детей строить стульчик из строительного материала по образцу взрослого.
2. Закрепить знания детей о деталях строительного материала и величинах: кубика, кирпичика, "большой - маленький", "один - много", "длинный - короткий", "узкий -широкий".
3. Развивать интерес к конструктивной деятельности.
4. Приучать детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить).
5. Побуждать детей к выполнению элементарных поручений (убрать на место строительный материал).
Словарная работа: кубик, кирпичик.
Материал: Игрушки: зайчиха с зайчатами, строительные наборы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте, ребята, наши ручки и ножки поздороваются.
Дети (вместе с воспитателем):
Здравствуйте, ручки, хлоп- хлоп- хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп.
Здравствуйте, дети. (здравствуйте)
(За дверью слышится стук)
Вос-ль: Ой, ребята, кто-то еще к нам в гости пришел. Давайте пригласим гостей, заходите, пожалуйста (дети повторяют)
(Воспитатель заносит в группу игрушки зайчиху с зайчатами)
- Ой, как много к нам пришло гостей, Кто к нам пришел? Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
- Дети, сколько зайчих? (одна)
- Зайчиха какая? (большая)
- А зайчат сколько? (много)
- Зайчата какие? (маленькие)
Вос-ль:Садитесь, ребятки, на стульчики и вы присаживайтесь, гости дорогие… Ой, а у нас стульчиков для гостей не хватает…
Вос-ль: Давайте, я сейчас построю стульчик для зайчихи.
(Объясняет и показывает детям, как сделать стул). Из кирпичика я сделаю спинку у стульчика, а из кубика сиденье. Я возьму кирпичик и положу его на узкую короткую сторону, к нему плотно приставлю кубик. Вот и получился большой стульчик для зайчихи!
Присаживайся, пожалуйста, мама-зайчиха. (Сажаю зайчиху на стульчик)
Вос-ль: Я построила большой стульчик для зайчихи, а вы постройте маленькие стульчики для маленьких зайчат.
- Из чего вы делаете стульчики?
- Какого цвета твой стульчик?
- А твой?
- На какую сторону поставили кирпичик? (На короткую, узенькую)
- Сколько теперь стульчиков? (много)
- Давайте пригласим зайчат, Садитесь, пожалуйста, зайчата!
Дети сажают зайчат.
- А теперь давайте поиграем, все ребятки покружились и в зайчаток превратились!
Подвижная игра "Зайка беленький"
Зайка беленький сидит (Присаживаются на корточки, руками
И ушами шевелит. имитируют ушки над головой)
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (Хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять, (Прыгают на двух ногах)
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок!
Надо зайке поскакать.
- Зайчатки покружились и в ребяток превратились!
Зайчиха: Спасибо вам, ребята, что вы построили такие красивые стульчики, и я и мои зайчата смогли отдохнуть, за это я вас хочу угостить морковкой
Вос-ль: Ребята, что нужно сказать зайчихи? (спасибо)
Зайчиха: Хорошо, здесь у вас, но нам пора с зайчатами домой.
Вос-ль: Давайте с ними попрощаемся ребята (до свидания).
Вос-ль: А сейчас ребята давайте уберем за собой строитель в коробочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной конструктивно - модельной деятельности на тему: "В гости к нам пришла зайчиха с зайчатами" в младшей группе
конспект по конструктивно - модельной деятельности вмладшей группе...
Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему "В гости к нам пришли матрешки " во второй группе раннего возраста
Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, позн...
Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности детей и воспитателя «Построим домики для животных зоопарка». Старший дошкольный возраст.
Предлагаемый конспект СДДВ (конструирование) разработан в соответствии с ФГОС ДО и позволяет реализовать следующее программное содержание:1. Закреплять знания детей о животных, местах их прожива...
Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности "Сказочные домики" для младшей группы ДОУ
Данный материал представляет собой совместную деятельность воспитателя и детей по конструированию. Предлагается беседа с детьми, небольшая экскурсия, превращение в образ строителя, самостоятельн...
План -конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Танк»
конструирование военной техники-Танка на основе спроектированных моделей и с использованием разных конструкторов, бросового материала....
План –конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «КАТАПУЛЬТА»
конструирование катапульт по замыслу с использованием разных конструкторов....
Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Пингвин"
Программные задачи: продолжать учить строить объемные постройки из магнитного конструктора, используя схему; развивать познавательный интерес, внимание, мышление, мелкую моторику рук, воспитывать само...