Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности на тему "В гости к нам пришла зайчиха с зайчатами" в младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Митина Людмила Александровна

Через данное занятие решаем социально-коммуникативные задачи: учим детей здороваться, прощаться, благодарить за оказанную помощь. Вырабатываются трудовые навыки: умение убирать за собой свое рабочее место. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_v_mladshey_gruppe.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной

конструктивно-модельной деятельности

на тему "В гости к нам пришла зайчиха с зайчатами"

в младшей группе

Цель: Создание игровой ситуации способствующей формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим, развитие конструктивных способностей у детей.

Задачи:

1. Формировать умение детей строить стульчик из строительного материала по образцу взрослого.

2. Закрепить знания детей о деталях строительного материала и величинах: кубика, кирпичика, "большой - маленький", "один - много", "длинный - короткий", "узкий -широкий".

3. Развивать интерес к конструктивной деятельности.

4. Приучать детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить).

5. Побуждать детей к выполнению элементарных поручений (убрать на место строительный материал).

Словарная работа: кубик, кирпичик.

Материал: Игрушки: зайчиха с зайчатами, строительные наборы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте, ребята, наши ручки и ножки поздороваются.

Дети (вместе с воспитателем):

Здравствуйте, ручки, хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп.

Здравствуйте, дети. (здравствуйте)

(За дверью слышится стук)

Вос-ль: Ой, ребята, кто-то еще к нам в гости  пришел. Давайте пригласим гостей, заходите, пожалуйста (дети повторяют)

(Воспитатель заносит в группу игрушки зайчиху с зайчатами)

- Ой, как много к нам пришло гостей, Кто к нам пришел? Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

- Дети, сколько зайчих? (одна)

- Зайчиха какая? (большая)

- А зайчат сколько? (много)

- Зайчата какие? (маленькие)

Вос-ль:Садитесь, ребятки, на стульчики и вы присаживайтесь, гости дорогие… Ой, а у нас стульчиков для гостей не хватает…

Вос-ль: Давайте, я сейчас построю стульчик для зайчихи.

(Объясняет и показывает детям, как сделать стул). Из кирпичика я сделаю спинку у стульчика, а из кубика сиденье. Я возьму кирпичик и положу его на узкую короткую сторону, к нему плотно приставлю кубик.  Вот и получился большой стульчик для зайчихи!

Присаживайся, пожалуйста, мама-зайчиха. (Сажаю зайчиху на стульчик)

Вос-ль:  Я построила большой стульчик для зайчихи, а вы постройте маленькие стульчики для маленьких зайчат.

- Из чего вы делаете стульчики?

- Какого цвета твой стульчик?

- А твой?

- На какую сторону поставили кирпичик?  (На короткую, узенькую)

- Сколько теперь стульчиков? (много)

- Давайте пригласим зайчат, Садитесь, пожалуйста, зайчата!

Дети сажают зайчат.

- А теперь давайте поиграем, все ребятки покружились и в зайчаток превратились!

Подвижная игра "Зайка беленький"

Зайка беленький сидит          (Присаживаются на корточки, руками

И ушами шевелит.                        имитируют ушки над головой)

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть              (Хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,              (Прыгают на двух ногах)

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок!

Надо зайке поскакать.

- Зайчатки покружились и в ребяток превратились!

Зайчиха: Спасибо вам, ребята, что вы построили такие красивые стульчики, и я и мои зайчата смогли отдохнуть, за это я вас хочу угостить морковкой

Вос-ль:  Ребята, что нужно сказать зайчихи? (спасибо)

Зайчиха: Хорошо, здесь у вас, но нам пора с зайчатами домой.

Вос-ль: Давайте с ними попрощаемся ребята (до свидания).

Вос-ль: А сейчас ребята давайте уберем за собой строитель в коробочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему "В гости к нам пришли матрешки " во второй группе раннего возраста

Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, позн...

Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности детей и воспитателя «Построим домики для животных зоопарка». Старший дошкольный возраст.

Предлагаемый конспект СДДВ (конструирование) разработан в соответствии с ФГОС ДО и позволяет реализовать следующее программное содержание:1. Закреплять знания детей о  животных, местах их прожива...

Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности "Сказочные домики" для младшей группы ДОУ

Данный материал представляет собой совместную деятельность воспитателя и детей по конструированию.  Предлагается беседа с детьми, небольшая экскурсия, превращение в образ строителя, самостоятельн...

План -конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Танк»

конструирование военной техники-Танка на основе спроектированных моделей и с использованием разных конструкторов, бросового материала....

План –конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «КАТАПУЛЬТА»

конструирование катапульт по замыслу с использованием разных конструкторов....

Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Пингвин"

Программные задачи: продолжать учить строить объемные постройки из магнитного конструктора, используя схему; развивать познавательный интерес, внимание, мышление, мелкую моторику рук, воспитывать само...