Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности "Сказочные домики" для младшей группы ДОУ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Попова Татьяна Николаевна

Данный материал представляет собой совместную деятельность воспитателя и детей по конструированию.  Предлагается беседа с детьми, небольшая экскурсия, превращение в образ строителя, самостоятельная деятельность детей. Включены здоровьесберегающие элементы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_skazochnye_domiki.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности «Сказочные домики»

Программное содержание:

1.  Образовательные задачи: закрепить знания детей о строительных деталях, цвете, об основных частях конструкции домика: стены, пол, крыша, потолок, окно, дверь, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга. Обратить внимание детей на наличие в доме внутреннего пространства. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала

2.Развивающие задачи: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, воображение, внимание, мышление, взаимопонимания между детьми.

3. Воспитательные задачи: воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь. Закрепить правила поведения в общественных местах.

Оборудование: строительный материал для каждого ребенка; макеты сказочных домиков; Карлсон; письмо; игрушки для обыгрывания построек; звуковой сигнал; призы для детей.

I. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки и хорошее настроение на весь день!

II  Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а к нам еще один гость пришел! Посмотрите глазками вокруг, где же наш гость, куда он спрятался? (Слышится жужжание, появляется Карлсон)

 Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад встрече с вами! (Показывает конверт)

У меня для вас есть приглашение на выставку в музей! (показывает приглашение из конверта).

Воспитатель: ребята, а вы хотите попасть на выставку?

Дети: да, мы хотим пойти.

Воспитатель: замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в музее.

Дети:

    В музее нельзя громко разговаривать.

    Нельзя бегать и прыгать.

    Нельзя трогать руками предметы.

    Внимательно слушать.

Физкультминутка:

Мы ногами топ, топ, топ!

 Мы руками хлоп, хлоп, хлоп!

 Мы глазами миг, миг, миг!

Мы плечами чик, чик, чик!

 Раз - сюда, два - туда!

Повернись вокруг себя!

Раз - присели, два – привстали!

Руки вверх все подняли!

Раз – два, раз – два,

Нам идти пора!

(Отправляемся в «музей»: за ширмой столы, а на них макеты сказочных домов)

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые домики! Как вы думаете, какие это домики?

Дети: это сказочные дома.

Воспитатель:  я  согласна с вами! А как вы думаете, кто в таких домах может жить?

Дети: сказочные герои.

Воспитатель: что необычного у этого домика?

Дети: этот домик стоит на курьих ножках.

Воспитатель: кто в этом домике может жить?

Дети: это домик Бабы-Яги.

Воспитатель: кто в этом домике может жить?

Дети: это домик снеговиков, (Деда Мороза).

Воспитатель: а на что похож этот домик?

Дети: на грибок.

Воспитатель: кто в этом домике может жить?

Дети: в этом домике живут бабочки, жучки.

Воспитатель: а это чей дом?

Дети: дом трех медведей.

Воспитатель: а вот еще несколько необычных домиков знакомых вам, догадались, чьи это домики?

Дети: это домики трех поросят!

Воспитатель: из чего построены их дома?

Дети: из соломы, веток, кирпичей.

Воспитатель: ребята, что есть у всех этих домиков?

Дети: все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: понравилось вам на выставке? Давайте поблагодарим Карлсона за приглашение! Пора возвращаться обратно (идем на ковер). Хотите стать строителями и тоже построить сказочный домик для сказочного персонажа?  А для кого вы будете строить домик выберите сами ( девочки выбирают из красной коробочки, а мальчики из синей).

Предлагаю отправиться в творческую мастерскую и построить домики.

(Дети рассаживаются за столы)

Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки:
Пальчиковая гимнастика: 
Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

Воспитатель:

-Андрюша, для кого будешь строить дом? (…)

-Даша, а у тебя кто? (…)

-Марина, а ты для кого будешь строить? (…)

Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала. Вспомним, как называются строительные детали (показ и правильное называние «Кубик», «кирпичик», призма», пластина»).  Для чего понадобятся кирпичики? Призма? Пластина?

С чего лучше начать строительство домика?

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось! Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица!

-Даша, у твоего дома сколько этажей?

-Андрей, какие детали ты использовал для строительства дома?

-Наташа , у тебя кирпичики какого цвета?

-Ксюша, у тебя кубики какого цвета?

 Обыгрывание построек (персонажи ходят в гости друг к другу, ездят на машине по дорогам между домиками).

Итог занятия:

Ребята, какой сегодня замечательный день! Мы построили такие замечательные домики! Как вы думаете, они понравились сказочным игрушкам?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему "В гости к нам пришли матрешки " во второй группе раннего возраста

Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, позн...

Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности детей и воспитателя «Построим домики для животных зоопарка». Старший дошкольный возраст.

Предлагаемый конспект СДДВ (конструирование) разработан в соответствии с ФГОС ДО и позволяет реализовать следующее программное содержание:1. Закреплять знания детей о  животных, местах их прожива...

План -конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Танк»

конструирование военной техники-Танка на основе спроектированных моделей и с использованием разных конструкторов, бросового материала....

План –конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «КАТАПУЛЬТА»

конструирование катапульт по замыслу с использованием разных конструкторов....

Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности на тему "В гости к нам пришла зайчиха с зайчатами" в младшей группе

Через данное занятие решаем социально-коммуникативные задачи: учим детей здороваться, прощаться, благодарить за оказанную помощь. Вырабатываются трудовые навыки: умение убирать за собой свое рабочее м...

Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Пингвин"

Программные задачи: продолжать учить строить объемные постройки из магнитного конструктора, используя схему; развивать познавательный интерес, внимание, мышление, мелкую моторику рук, воспитывать само...