Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности "Сказочные домики" для младшей группы ДОУ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Данный материал представляет собой совместную деятельность воспитателя и детей по конструированию. Предлагается беседа с детьми, небольшая экскурсия, превращение в образ строителя, самостоятельная деятельность детей. Включены здоровьесберегающие элементы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_skazochnye_domiki.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности «Сказочные домики»
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: закрепить знания детей о строительных деталях, цвете, об основных частях конструкции домика: стены, пол, крыша, потолок, окно, дверь, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга. Обратить внимание детей на наличие в доме внутреннего пространства. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала
2.Развивающие задачи: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, воображение, внимание, мышление, взаимопонимания между детьми.
3. Воспитательные задачи: воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь. Закрепить правила поведения в общественных местах.
Оборудование: строительный материал для каждого ребенка; макеты сказочных домиков; Карлсон; письмо; игрушки для обыгрывания построек; звуковой сигнал; призы для детей.
I. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки и хорошее настроение на весь день!
II Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а к нам еще один гость пришел! Посмотрите глазками вокруг, где же наш гость, куда он спрятался? (Слышится жужжание, появляется Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад встрече с вами! (Показывает конверт)
У меня для вас есть приглашение на выставку в музей! (показывает приглашение из конверта).
Воспитатель: ребята, а вы хотите попасть на выставку?
Дети: да, мы хотим пойти.
Воспитатель: замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в музее.
Дети:
В музее нельзя громко разговаривать.
Нельзя бегать и прыгать.
Нельзя трогать руками предметы.
Внимательно слушать.
Физкультминутка:
Мы ногами топ, топ, топ!
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп!
Мы глазами миг, миг, миг!
Мы плечами чик, чик, чик!
Раз - сюда, два - туда!
Повернись вокруг себя!
Раз - присели, два – привстали!
Руки вверх все подняли!
Раз – два, раз – два,
Нам идти пора!
(Отправляемся в «музей»: за ширмой столы, а на них макеты сказочных домов)
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые домики! Как вы думаете, какие это домики?
Дети: это сказочные дома.
Воспитатель: я согласна с вами! А как вы думаете, кто в таких домах может жить?
Дети: сказочные герои.
Воспитатель: что необычного у этого домика?
Дети: этот домик стоит на курьих ножках.
Воспитатель: кто в этом домике может жить?
Дети: это домик Бабы-Яги.
Воспитатель: кто в этом домике может жить?
Дети: это домик снеговиков, (Деда Мороза).
Воспитатель: а на что похож этот домик?
Дети: на грибок.
Воспитатель: кто в этом домике может жить?
Дети: в этом домике живут бабочки, жучки.
Воспитатель: а это чей дом?
Дети: дом трех медведей.
Воспитатель: а вот еще несколько необычных домиков знакомых вам, догадались, чьи это домики?
Дети: это домики трех поросят!
Воспитатель: из чего построены их дома?
Дети: из соломы, веток, кирпичей.
Воспитатель: ребята, что есть у всех этих домиков?
Дети: все домики имеют стены, крышу, окна, двери.
Воспитатель: понравилось вам на выставке? Давайте поблагодарим Карлсона за приглашение! Пора возвращаться обратно (идем на ковер). Хотите стать строителями и тоже построить сказочный домик для сказочного персонажа? А для кого вы будете строить домик выберите сами ( девочки выбирают из красной коробочки, а мальчики из синей).
Предлагаю отправиться в творческую мастерскую и построить домики.
(Дети рассаживаются за столы)
Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки:
Пальчиковая гимнастика:
Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
Воспитатель:
-Андрюша, для кого будешь строить дом? (…)
-Даша, а у тебя кто? (…)
-Марина, а ты для кого будешь строить? (…)
Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала. Вспомним, как называются строительные детали (показ и правильное называние «Кубик», «кирпичик», призма», пластина»). Для чего понадобятся кирпичики? Призма? Пластина?
С чего лучше начать строительство домика?
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось! Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица!
-Даша, у твоего дома сколько этажей?
-Андрей, какие детали ты использовал для строительства дома?
-Наташа , у тебя кирпичики какого цвета?
-Ксюша, у тебя кубики какого цвета?
Обыгрывание построек (персонажи ходят в гости друг к другу, ездят на машине по дорогам между домиками).
Итог занятия:
Ребята, какой сегодня замечательный день! Мы построили такие замечательные домики! Как вы думаете, они понравились сказочным игрушкам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной конструктивно - модельной деятельности на тему: "В гости к нам пришла зайчиха с зайчатами" в младшей группе
конспект по конструктивно - модельной деятельности вмладшей группе...
Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему "В гости к нам пришли матрешки " во второй группе раннего возраста
Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, позн...
Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности детей и воспитателя «Построим домики для животных зоопарка». Старший дошкольный возраст.
Предлагаемый конспект СДДВ (конструирование) разработан в соответствии с ФГОС ДО и позволяет реализовать следующее программное содержание:1. Закреплять знания детей о животных, местах их прожива...
План -конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Танк»
конструирование военной техники-Танка на основе спроектированных моделей и с использованием разных конструкторов, бросового материала....
План –конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «КАТАПУЛЬТА»
конструирование катапульт по замыслу с использованием разных конструкторов....
Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности на тему "В гости к нам пришла зайчиха с зайчатами" в младшей группе
Через данное занятие решаем социально-коммуникативные задачи: учим детей здороваться, прощаться, благодарить за оказанную помощь. Вырабатываются трудовые навыки: умение убирать за собой свое рабочее м...
Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Пингвин"
Программные задачи: продолжать учить строить объемные постройки из магнитного конструктора, используя схему; развивать познавательный интерес, внимание, мышление, мелкую моторику рук, воспитывать само...