Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по легоконструированию "Хоккейная площадка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Тереханова Ирина Александровна

Материал предназначен для работы с детьми среднего дошкольного возраста при организации занятий по легоконструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hokkeynaya_ploshchadka.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Хоккейная площадка»

Возрастная группа: средняя

Форма совместной деятельности: конструирование

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Рабочая программа по легоконструированию

Средства:

Наглядные: конструктор Лего с трубками 9076, иллюстрации домов со стоками, таяние снега, сосульки; .

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, эмоциональное погружение в тему, продуктивная деятельность детей (конструирование), анализ, подведение итогов.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей со способом построения конструкций по схеме;
  • Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации;
  • Закреплять умения соединять кирпичики, трубки;
  • Закреплять знания основных цветов;
  • Формировать идеи, воплощать свои идеи средствами конструктора;
  • Формировать умение рассказывать о собственном замысле, способе его решения;
  • Формировать познавательную активность и познавательные действия.

Развивающие:  

  • Развивать у детей интерес к спорту; развивать умение конструировать по образцу;
  • Развивать связную речь, обогатить словарь детей:
  • Развивать воображение и творческую активность в продуктивной деятельности; творческое мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
  • Развивать умение работать в команде.

Воспитательные:

  • Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении с взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач.  

Этап совместной деятельности

Содержание совместной деятельности

Действия педагога

Действия детей

Планируемый результат

Эмоциональный настрой на совместную деятельность

Ребята, какие зимние виды спорта вы знаете?

Ребята отгадайте загадку:

Шайбу здесь вовсю гоняют

И в ворота все бросают.

Здесь на поле лёд везде,

Рады мы такой игре!

Ответ: Хоккей

Ребята, а вы знаете, что в хоккей можно играть не только зимой, но еще и летом. Летний хоккей называется – хоккей с мячом. Рассмотрим иллюстрации.

Проводит беседу о зимних видах спорта. Загадывает загадку, вовлекает в совместную беседу. Задает вопросы. Показывает иллюстрации.

Слушают, отгадывают загадку, вспоминают виды спорта, отвечают на вопросы, высказывают предположения.

Дети эмоционально подготовлены и настроены на дальнейшее сотрудничество.

Планирование

В Лего городе скоро наступит лето, а площадки для игры в хоккей там нет. Лего человечки просят вас построить для них площадку. Мы из чего можем сделать площадку?

Педагог вовлекает детей в планирование предстоящей деятельности, создаёт  настрой на творческую работу, которую будут

выполнять дети.

Думают, отвечают на вопросы, высказывают предположения, рассматривают иллюстрации, выражают желание помочь, садятся за столы.

Умеют включаться в обсуждение, отвечать на вопросы, высказывать предположения.

Конструирование

Ребята, перед тем, как мы начнем, мы немножко отдохнем.  

На коньках стоять умеем,

И на ноги их оденем,

(шагаем на месте, одеваем коньки)

Приготовимся – Вперед !

Совершаем мы полет.

(согнули спину, присели на полусогнутых)

Плавно ноги мы разводим,

Быстро двигаемся, сводим,

(нога и рука вправо)

Руки тоже за ногами

Быстро двигаются сами.

(нога и рука влево)

Мы на льду быстрее всех,

Впереди нас ждет успех!!!

(маршируем, хлопки перед грудью)

Ребята, объединитесь в пары рассаживайтесь за столы, выбирайте нужные кирпичики, трубочки и начинайте конструировать хоккейную площадку для лего города.

Помогает разделиться на пары, оказывает помощь в выборе кирпичиков, трубочек контролирует процесс, помогает строить.

Выполняют физминутку. Рассаживаются за столы, выбирают кирпичики, трубочки, конструируют сток по образцу, применяя полученные знания.

Умеют работать со схемой, правильно соединять кирпичики и трубочки между собой.

Представление своей постройки

Ребята, посмотрите, какие игровые площадки у нас получились. Чего нам не хватает, чтобы начать играть в хоккей? Конечно же клюшки, сделайте клюшки.

Побуждает детей отвечать на вопросы, рассказывать.

Показывают площадки, которые у них получились, пробуют играть.

Умеют отвечать на вопросы.

Анализ

Ребята, что мы сегодня с вами делали? Мы помогли лего человечкам? Наступит лето и в Лего городе будет весело, лего человечки теперь и летом смогут играть в хоккей.

Активизирует обсуждение.

Отвечают на вопросы, радуются за Лего город.

Испытывают удовлетворение от выполненной  деятельности.

Открытость

Ребята, а для какой игры можно использовать игровую площадку с воротами. Футбол.

Активизирует обсуждение.

Высказывают предположение.

Умеют переносить полученный опыт в другие виды деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1.      Развивать простейшее мышлени...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"

Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа:  вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".

Форма НОД:  Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область:  ПознаниеЦель НОД:  Создание условий для  развит...

Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»

Задачи образовательной программы- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.- Расширить представлен...