Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по легоконструированию "Хоккейная площадка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Материал предназначен для работы с детьми среднего дошкольного возраста при организации занятий по легоконструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hokkeynaya_ploshchadka.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Хоккейная площадка»
Возрастная группа: средняя
Форма совместной деятельности: конструирование
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Рабочая программа по легоконструированию
Средства:
Наглядные: конструктор Лего с трубками 9076, иллюстрации домов со стоками, таяние снега, сосульки; .
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, эмоциональное погружение в тему, продуктивная деятельность детей (конструирование), анализ, подведение итогов.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей со способом построения конструкций по схеме;
- Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации;
- Закреплять умения соединять кирпичики, трубки;
- Закреплять знания основных цветов;
- Формировать идеи, воплощать свои идеи средствами конструктора;
- Формировать умение рассказывать о собственном замысле, способе его решения;
- Формировать познавательную активность и познавательные действия.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к спорту; развивать умение конструировать по образцу;
- Развивать связную речь, обогатить словарь детей:
- Развивать воображение и творческую активность в продуктивной деятельности; творческое мышление.
- Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
- Развивать умение работать в команде.
Воспитательные:
- Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении с взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач.
Этап совместной деятельности | Содержание совместной деятельности | Действия педагога | Действия детей | Планируемый результат |
Эмоциональный настрой на совместную деятельность | Ребята, какие зимние виды спорта вы знаете? Ребята отгадайте загадку: Шайбу здесь вовсю гоняют И в ворота все бросают. Здесь на поле лёд везде, Рады мы такой игре! Ответ: Хоккей Ребята, а вы знаете, что в хоккей можно играть не только зимой, но еще и летом. Летний хоккей называется – хоккей с мячом. Рассмотрим иллюстрации. | Проводит беседу о зимних видах спорта. Загадывает загадку, вовлекает в совместную беседу. Задает вопросы. Показывает иллюстрации. | Слушают, отгадывают загадку, вспоминают виды спорта, отвечают на вопросы, высказывают предположения. | Дети эмоционально подготовлены и настроены на дальнейшее сотрудничество. |
Планирование | В Лего городе скоро наступит лето, а площадки для игры в хоккей там нет. Лего человечки просят вас построить для них площадку. Мы из чего можем сделать площадку? | Педагог вовлекает детей в планирование предстоящей деятельности, создаёт настрой на творческую работу, которую будут выполнять дети. | Думают, отвечают на вопросы, высказывают предположения, рассматривают иллюстрации, выражают желание помочь, садятся за столы. | Умеют включаться в обсуждение, отвечать на вопросы, высказывать предположения. |
Конструирование | Ребята, перед тем, как мы начнем, мы немножко отдохнем. На коньках стоять умеем, И на ноги их оденем, (шагаем на месте, одеваем коньки) Приготовимся – Вперед ! Совершаем мы полет. (согнули спину, присели на полусогнутых) Плавно ноги мы разводим, Быстро двигаемся, сводим, (нога и рука вправо) Руки тоже за ногами Быстро двигаются сами. (нога и рука влево) Мы на льду быстрее всех, Впереди нас ждет успех!!! (маршируем, хлопки перед грудью) Ребята, объединитесь в пары рассаживайтесь за столы, выбирайте нужные кирпичики, трубочки и начинайте конструировать хоккейную площадку для лего города. | Помогает разделиться на пары, оказывает помощь в выборе кирпичиков, трубочек контролирует процесс, помогает строить. | Выполняют физминутку. Рассаживаются за столы, выбирают кирпичики, трубочки, конструируют сток по образцу, применяя полученные знания. | Умеют работать со схемой, правильно соединять кирпичики и трубочки между собой. |
Представление своей постройки | Ребята, посмотрите, какие игровые площадки у нас получились. Чего нам не хватает, чтобы начать играть в хоккей? Конечно же клюшки, сделайте клюшки. | Побуждает детей отвечать на вопросы, рассказывать. | Показывают площадки, которые у них получились, пробуют играть. | Умеют отвечать на вопросы. |
Анализ | Ребята, что мы сегодня с вами делали? Мы помогли лего человечкам? Наступит лето и в Лего городе будет весело, лего человечки теперь и летом смогут играть в хоккей. | Активизирует обсуждение. | Отвечают на вопросы, радуются за Лего город. | Испытывают удовлетворение от выполненной деятельности. |
Открытость | Ребята, а для какой игры можно использовать игровую площадку с воротами. Футбол. | Активизирует обсуждение. | Высказывают предположение. | Умеют переносить полученный опыт в другие виды деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1. Развивать простейшее мышлени...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"
Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (изобразительная деятельность) «Дождик землю поливает» для детей 3-4 лет
НОД (изобразительная деятельность) для детей 3-4 лет...
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа: вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".
Форма НОД: Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область: ПознаниеЦель НОД: Создание условий для развит...
Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»
Задачи образовательной программы- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.- Расширить представлен...