Презентация "Художественное конструирование по программе "Развитие" в средней группе.
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя группа)
В данной презентации показано полное дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по художественному конструированию. Выполнены пособия из различных материалов: цветной картон, цветная бумага, из мягкого цветного паралона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художественное конструирование детей 3 – 7 лет направлено на создание художественных композиций и поделок из разных по форме, цвету, величине природных и бумажных заместителей: самостоятельно вырезанных или готовых геометрических фигур, комочков, полосок, клочков, жгутиков и других элементов. Из них, как из кирпичиков, дети конструируют предметные, сюжетные, пейзажные и декоративные работы . Художественное конструирование позволяет ребенку понять смысл различных ситуаций, «прожить» их и выразить свое отношение к реальному или сказочному миру в работе, максимально используя символические средства. Художественное конструирование – развивающаяся деятельность. Ее развитие проходит путь от манипулирования с конструкционными элементами и возникновения ассоциативных образов (в оценке которых применяется только первоначальный критерий – узнавание объекта по форме) к функциональному применению их в творческой деятельности. Дети переходят к намеренному построению сначала обобщенных изображений, схематически передающих структуру определенного класса объектов (человек, животное, растение, здание и др.), затем – к построению все более выразительных художественных композиций и поделок.
В процессе занятий по художественному конструированию в подготовительной группе продолжается работа по тем же основным направлениям, что и в предыдущих возрастных группах. Первое направление: развитие познавательных и творческих способностей детей. Сюда входят задания направленные на развитие мышления, воображения детей, овладение ими модельными и символическими средствами. Второе направление развитие художественных способностей. Сюда входят задания, направленные на овладение «языком» изобразительной деятельности (изобразительными средствами: точкой, линией, тоном, цветом, светом и композиционными средствами: ритмом, симметрией, асимметрией и др.); построение разнообразных композиций (сюжетных, декоративных, пейзажных; характерных персонажей; разных по стилю архитектурных сооружений с выделением в конструируемом объекте признаков, отличающих его не только среди других, но и подобных ему объектов; совершенствование технических навыков изобразительной деятельности (работа с ножницами).
От упрощенной передачи формы и строения объектов дети постепенно переходят к изображению характерных различий предметов по форме. С этой целью они используют уже несколько геометрических фигур, разными способами соединяя, накладывая их друг на друга, или с помощью ножниц видоизменяют сенсорный элемент и получают выразительное изображение, имеющее свою характерную форму. В состав набора конструктора включаются обрезки шерстяных ниток, куски непряденой шерсти, что также предполагает владение ребенком навыками рационального вырезания ножницами. Третье направление: развитие конструктивных способностей, совершенствование технических навыков конструирования. Дети старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) конструируют художественные композиции только на фоне – цветной фоновой поверхности листа плотной бумаги или тканевой поверхности. Фоновые композиции, выполненные педагогом, в работе с детьми данного возраста не используются.
Ребенок должен владеть средствами графики и живописи, может создать оформленное предметное (структурное) выразительное изображение персонажа, включающее его движение. Конструирует из бумажных элементов декоративные узоры с опорой на графический образец - схему, плоскостные изображения объектов и объемные поделки из бумаги и корнеплодов - без опоры на схему. Детализирует разнообразные динамичные изображения на фоновой композиции . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
В работе с детьми пятого года жизни (средняя группа) к проводимой ранее работе добавляется: - конструирование динамичных изображений людей и животных (стоит, лежит, идет, играет в мяч и др.) и преобразование изображения одного движения в другое в двух проекциях (вид спереди, сбоку); - создание выразительного изображения объекта (человека, животного) путем детализация его образа, внесения разнообразных элементов одежды взрослых людей и детей в соответствии с сезонными изменениями в природе; - конструирование и преобразование декоративного узора – создание разных вариантов его цветового решения, расположения и сочетания элементов узора на одинаковых или разных по форме листах в соответствии с собственным замыслом; - использование готовых графических изображений узора (схем) в процессе конструирования декоративных композиций; преобразование изображения узора в соответствии с изменениями, внесенными в демонстрационное графическое изображение (схему) узора; - создание скульпторским способом объекта из корнеплодов, конфигурация формы которых приблизительно соответствует внешнему виду конкретного объекта (медвежонка, поросенка и др.); - овладение способом создания объемной поделки из бумаги (складывание пополам и по диагонали листа бумаги квадратной формы, разработан Л.А. Парамоновой); - овладение приемом разрезания бумаги: разрезать на квадраты бумажную полоску, сложенную пополам; разрезать на треугольники бумажные квадраты, сложенные по диагонали; срезать у квадрата и прямоугольника углы (делать косые срезы), слегка поворачивая бумагу в руке, и получать фигуру округлой формы (кружок, овал ).
Типы задач по развитию умственных и творческих способностей в процессе художественного конструирования. №1-2. Экспериментирование с элементами конструктора. Программное содержание. Самостоятельное ознакомление детей с новыми элементами конструктора, освоение конструктивных свойств материала и его функционального назначения – строить изображение (делать картинки); развитие воображения – умение видеть новое в знакомом (опредмечивание геометрических фигур, придание им предметного значения). Материал. Элементы конструктора: круги, квадраты, разнообразные треугольники и их производные, прямоугольники, овалы, трапеции, элементы, представляющие собой половину и четверть каждой геометрической формы.
№3-4-5. Экспериментирование в процессе решения конструктивной загадки. Программное содержание. Развитие воображения детей в процессе достраивания блока, предлагающий различные варианты конструктивных решений (незавершённого расчленённого графического изображения составленного из четырёх геометрических фигур, из пяти - шести квадратов конструктивного материала. Материал. Элементы конструктора, варианты изображения блоков.
№6. «Кто нам встретился в лесу? – конструирование коллективной сюжетной композиции. Программное содержание. Освоение действий построения обобщённого образа зайца (в двух проекциях); анализ объекта (игрушечного зайца) и «живой» модели с целью уточнения представлений о строении тела животного и человека (вид спереди, с боку), о профильном изображении объекта (изменении формы и расположении всех его частей), приобщение детей к коллективной форме работы по конструированию сюжетной композиции. Материал. Элементы конструктора, игрушечный заяц, незавершённое графическое изображение леса (на голубом фоне).
№7. «Два жадных медвежонка» - конструирование сюжетной композиции. Программное содержание. Овладение действиями построения диких животных одного вида в двух позициях (вид спереди, сбоку), использование символических и изобразительных средств для создания характерных образов (выделяя в конструируемых объектах признаки, отличающие их среди подобных объектов) для конструирования композиции по одному из эпизодов сказки на фоновом изображении лесная полянка. Материал. Элементы конструктора, изображение лесной поляны на стенде.
№8. «Теремок» – конструирование коллективной сюжетной композиции. Программное содержание. Овладение действиями построения изображения диких животных и составление коллективной сюжетной композиции по сказке, используя изобразительные средства для создания характерных образов в двух позициях (вид спереди, сбоку) и согласуя свои действия с действиями других детей подгруппы. Материал. Элементы конструктора, иллюстрации к сказке «Теремок», изображение теремка на стенде.
№9. «Репка» - конструирование коллективной сюжетной композиции. Программное содержание. Овладение действиями построения изображения людей и животных в одной из проекций (вид сбоку); составление коллективной сюжетной композиции по сказке; использование символических и изобразительных средств для создания выразительной композиции. Материал. Элементы конструктора, фон с изображением избушки, огорода, репки.
№10. ( Грузовой транспорт – конструирование по готовой схеме). Программное содержание. Овладение действиями анализа структуры объекта (игрушки), его графического изображения и схемы соотнесение реальных объектов со схемой; выбор схемы, соответствующей одному из образов конструкции грузовой машины, конструирование по готовой схеме. Материал. 6 схем конструкции грузовых машин, графическое изображение машины фургон, выполненное из элементов конструктора; элементы конструктора, игрушечная машина «ХЛЕБ».
№11. «Пассажирский транспорт» – конструирование по готовой схеме. Программное содержание. Овладение действиями соотношения объектов со схемами, выбор схемы, соответствующей каждому объекту, анализ структуры каждого объекта и его графического изображения, конструирование изображений пассажирских транспортных средств по готовым схемам. Материал. Игрушечные транспортные средства: легковой автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус; схемы, соответствующие данному пассажирскому транспорту; элементы конструктора.
№12. «Водный и воздушный транспорт» – конструирование по готовой схеме. Программное содержание. Соотнесение реальных объектов (игрушечных транспортных средств) со схемами, освоение плана анализа как самого объекта, так и его графического изображения (схемы), выбор схемы, соответствующий каждому транспортному средству; конструирование изображений самолета, вертолета, корабля по конкретной схеме в одной проекции (вид сбоку). Материал. И грушки: самолет, вертолет, корабль, лодка, катер; схемы, соответствующие этим машинам; элементы конструктора.
№13. «Здания» – конструирование по готовой схеме» Программное содержание. Овладение действиями анализа структуры графического изображения здания, выполненного из элементов конструктора; выбор схемы, соответствующей каждому графическому изображению; составление изображения конструкции здания по схемам его конструкции. Материал. Три графических изображения зданий в конструкторском материале(из геометрических фигур) и три схемы, соответствующие этим конструкциям; элементы конструктора.
№14. « Здания» – конструирование по готовой схеме, внесение изменений в конструкцию и схему. Программное содержание. Овладение действиями анализа объекта с помощью схемы, умением выделять его основные структурные части и определять их назначение; подбирать для этих частей соответствующий материал из набор элементов конструктора; строить изображение, опираясь на схему конструкции; вносить изменения в изображение в связи с изменением схемы. Материал. Элементы конструктора, схемы, конструкции домов.
№15. «Улица города» – конструирование по теме. Программное содержание. Упражнять детей в обдумывании темы будущей сюжетной композиции, разработки замысла и его реализации в конструкторском материале. Материал. Элементы конструктора.
№16. «Сложи узор» – конструирование по готовой схеме. Программное содержание. Овладение действиями составления декоративного узора на рабочем поле (фоновой поверхности), располагая геометрические фигуры на плоскости в соответствии с расположением их заместителей на готовой схеме и видоизменение узора. Материал. Геометрические элементы конструктора, схемы узоров.
№17. «Декоративный узор» – конструирование по готовой схеме. Программное содержание. Овладение действиями построения декоративного узора из элементов конструктора на квадрате и ромбе по схеме; анализа декоративного узора и схемы; чтения схемы; соотнесения схемы с графическим изображением декоративного узора с целью определения их соотнесения; выбор схемы для каждого варианта графического изображения узора. Материал. Элементы конструктора, четыре варианта декоративных узоров, выполненных из деталей конструктора и четыре схемы декоративных узоров на квадрате и ромбе.
№18. «Красивый ковёр» – построение схемы декоративного узора после его конструирования. Программное содержание. Овладение действиями конструирования декоративного узора на стенде и построение схемы декоративного изображения на бумаге по нему; действиями анализа графического узора, выполненного из элементов конструктора (декоративных узоров на прямоугольнике). Материал. Элементов конструктора, декоративные работы на прямоугольнике, выполненные из геометрических фигур, бумага, фломастеры.
№19. «Красная шапочка» – конструирование сюжетной композиции по рисунку – чертежу. Программное содержание. Развитие воображения, овладение действиями построения сюжетной композиции по схематическому изображению (рисунку – чертежу) этого эпизода знакомой сказки. Материал. Геометрические фигуры конструктора, рисунок – чертёж одного эпизода сказки «Красная шапочка».
№20. «Конструирование сюжетной композиции по замыслу». Программное содержание. Развитие конструктивного замысла, умение заранее обдумывать его компоненты: образ конструируемых персонажей, их некоторые внешние характеристики и сделать рисунок – схему на бумаге; использование схематического изображения всей композиции или её части для воплощения замысла и организации и организации действий по построению изображения. Материал. Элементы конструктора, бумага, фломастеры.
НАШ КОНСТРУКТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ
МОНИТОРИНГ УСВОЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОРБЫШКИ»
ВЫВОД: как видно по диаграмме динамика развития освоения художественного конструирования прослеживается положительная. Данный вид образовательной деятельности находиться в нашей группе на хорошем уровне.
ЛИТЕРАТУРА Программа «Развитие» / Под ред. Булычевой А.И. Планы занятий по программе «Развития» /Л.А. Венгер , О.М. Дьяченко.(все возрастные группы). Педагогическая диагностика по программе «.Развитие »./ Учебный центр Л.А.Венгера.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по мирознанию и конструированию (оригами) для средней группы «Птицы».
Интегрирированное занятие для средней группы по мирознанию и оригами "Птицы". Взанятии использованы аудиозаписи голосов птиц (зимующих, перелетных) и видеозапись с изображением этих птиц....
«Организация образовательной деятельности по художественному конструированию» с дошкольниками средней группы. Тема «Радуга над городом»
«Радуга над городом»...
Аппликация с элементами конструирования с детьми средней группы "Колокольчики".
Сейчас лето, дети нашей группы на прогулке с интересом сделали аппликацию с элементами конструмрования (божьи коровки) "Колокольчики". Стебельки, листики, цветы - готовые детали, а божьих ...
Конспект интегрированного занятия по конструированию "Мой город" средняя группа
Конспект интегрированного занятия по конструированию « Мой город» для детей среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить представления о родном городе.Задачи:Образовательная:- уточнить и ...
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию для детей средней группы «Здоровей-ка»
Открытое комплексное занятие...
Конспект образовательной ситуации по конструированию:"Игрушки-зверюшки" (средняя группа)
Интересное и лёгкое в проведении занятие...
В рамках проекта "Юный инженер" конструирование "Паровозик" в средней группе№3 "Почемучки" 03.10.2017.
Конструирование "Паровозик"....