Конспект образовательной ситуации по конструированию:"Игрушки-зверюшки" (средняя группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Интересное и лёгкое в проведении занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konstruirovanie.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50
муниципального образования Усть-Лабинский район (МБДОУ №50)
Конспект образовательной ситуации по конструированию:
«Игрушки-зверюшки» (средняя группа)
Подготовила: воспитатель
Шангина А.Г.
Ст.Некрасовская
2016 год.
Цель:
- сформировать опыт построения фигурок животных из готовых форм
Задачи обучающие:
- вспомнить свойства бумаги;
- закрепить умение пользоваться образцом;
- научить конструировать из готовых геометрических форм фигурки животных;
- закрепить обобщающее понятие «игрушки».
Задачи коррекционные:
- развивать пространственное ориентирование на плоскости;
- формировать целостное восприятие;
- развивать наглядные формы мышления, внимание, творческие способности, мелкую моторику;
- способствовать формированию связной речи.
Задачи воспитательные:
- формировать терпение, умение и желание доводить до конца начатое дело;
- выполнять работу аккуратно, убирать рабочее место;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование:
- лист картона с наклеенным прямоугольником, тарелочка с геометрическими фигурками, фломастер, клей;
- образец выполнения работы, мягкие игрушки, демонстрационные картинки животных: медведя, зайца, слона, собаки и их контуров.
- Организационный момент.
На доске заранее размещаются картинки с изображениями контура животных: медведя, слона, зайца, собаки. По мере угадывания, картинки переворачиваются на реалистичные изображения (приложение 1).
Ребята, угадайте, кто сегодня придёт к нам в гости? Картинки на доске помогут вам догадаться…
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший!
Назовите первого гостя. Правильно, это – медведь!
Угадайте второго гостя.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок!
Правильно, это – зайка!
А чтоб узнать третьего гостя, надо разгадать загадку:
Шланг пожарный вместо носа,
Всех зверей сильнее он.
Это кто? – ребята спросят
И ответят сами - … (слон).
Молодцы. Это – слон!
Посмотрите еще раз на картинки и скажите, какая картинка не подходит к остальным и почему? (ответы детей). Правильно. Давайте уберём собачку, так как она относится к домашним животным, а все остальные – дикие.
Хорошо!
- Основная часть.
На картинках нарисованы дикие и опасные животные. Давайте превратим их в игрушечные? Закройте глаза и хлопните три раза в ладоши (дети выполняют просьбу педагога). В этот момент учитель снимает с доски картинки и выставляет соответствующие игрушки). Открывайте глаза. Теперь у нас в гостях зверюшки-игрушки!
А мы с вами гостеприимные, добрые. Чтобы наши гости ушли с хорошим настроением, давайте «сфотографируем» их и подарим им фотографии. А кто кого будет фотографировать вы догадаетесь через минутку…
Физкультминутка: слова действия
Что за чудо техника – фотоаппарат? чертят в воздухе
Видит он природу и глаза ребят, показывают на лицо
Если мы присядем или побежим … дети приседают,
бегут на месте
Стоит лишь настроить спортивный режим-
Будут фотографии с лицами ребят, показывают на лицо
Что за чудо техника – фотоаппарат! чертят в воздухе
Присаживайтесь!
Пожалуйста. Придвиньте к себе тарелки и рассмотрите внимательно, что в них лежит? Назовите детали.
Правильно. На тарелках лежат разные геометрические фигуры: овалы, круги, а так же фломастер и лист с наклеенным прямоугольником. Догадайтесь по деталям, чью фотографию будет делать каждый из вас? (ответы детей). А кто не смог догадаться, рассмотрите внимательно картинки-образцы на доске. Теперь догадались? Хорошо. Обратите внимание, где расположены ушки и лапки животных (приложение 2). Приступайте к работе (если ребёнок затрудняется начать выполнять работу, учитель оказывает помощь).
Молодцы!
- Итог занятия.
Теперь, когда все «фотографии» готовы (приложение 3), давайте подарим их нашим гостям! «Саша, ты кому сделал фотографию?»- «Я сделал фотографию слону» и т.д. (учитель опрашивает всех детей). Каждый ребёнок подходит к соответствующей игрушке и дарит свою работу. Учитель прикрепляет работы на доску: «Я уверенна, что все звери узнали себя, потому что вы очень старались и работы получились аккуратными и красивыми (приложение 3). Наши гости рады. Они говорят вам: «Спасибо! До новых встреч!» (учитель закрывает доску шторками).
Ну вот, наши гости-игрушки ушли, а с нами осталось хорошее настроение. Давайте скажем друг другу СПАСИБО!
Чему вы научились сегодня? (Ответы детей.) Молодцы!
Занятие окончено.
(Дети убирают рабочее место).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель Быченко Нат...
Конспект образовательной ситуации по познавательному экспериментированию в средней группе Тема: Волшебник - воздух
Конспект разрботан на основе деятельностного подхода Л.Г.Петерсон...
Конспект образовательной ситуации по конструированию способом оригами "Фотоаппарат"
Конспект образовательной ситуации по конструированию способом оригами "Фотоаппарат" Программные задачи:Познакомить детей с процессом эволюции фотоаппарата.Обогащать словарный запас детей за...
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"...
Конспект образовательной ситуации по математике для детей старшей группы "Замок дружбы"
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах и формах предметов.Задачи:-создание условий для совершенствования умения соотносить цифру с количеством;-поддержание инициативы к способности ...
Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»
У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...
конспект образовательной ситуации по конструированию "Паук на паутинке"
познакомить детей с объектом живой природы - пауком, его образом жизни; особенностями его строения; питания; рассказать детям о пользе пауков, о необходимости их охранять; развивать познавательную акт...