«Организация образовательной деятельности по художественному конструированию» с дошкольниками средней группы. Тема «Радуга над городом»
методическая разработка по конструированию, ручному труду по теме
Предварительный просмотр:
«Организация образовательной деятельности по художественному конструированию» с дошкольниками средней группы.
Тема «Радуга над городом»
Предварительная работа
Первый этап работы с конструктором из самоклеящейся бумаги «ОРАКАЛ» - Бумага была нарезана квадратами 4Х4; 1Х2 и облачка. Для развития мелкой моторики дети учились открывать бумажки. Для детей эта работа требует терпения и настойчивости. Первые квадратики помогает открывать педагог, а затем научившиеся дети помогали другим.
Дети учились правильно наклеивать квадратики и облака.
К концу занятия у них получились великолепные многоэтажные дома с окнами. Детям было очень интересно и они старались достроить свои дома. Материал для коллективной работы - лист поликарбонат синего цвета размером 100Х60 см.
Задача первого этапа - научить детей работать с бумагой и выкладывать большой прямоугольник из квадратов четко и ровно.
Второй и третий этапы
Задача второго этапа работы с конструктором из самоклеящейся бумаги «ОРАКАЛ» - выкладывание детьми транспортных средств, деревьев, птиц. Дети выкладывали предметы самостоятельно, т.к. предварительная работа по чертежам воспитателя проводилась в группе. Неплохо получился самолет и деревья.
Задача третьего этапа из квадратиков выложить цветы задание на развитие фантазии и конструкторского мышления. Работа самостоятельная с помощью педагога дети выкладывали узор по собственному замыслу. Это были цветы из 8 – ми квадратиков . Педагог предложил детям рассмотреть несколько узоров, обсудить расположение определенных элементов на узоре в целом, ритмичность, чередование изображений.
Самолеты и узоры
Четвертый этап
Задача - построить из квадратиков 2Х2 радугу из семи цветов.
С детьми проведена беседа по цветам радуги. Все дети знали полный набор красок радуги, поэтому решили сделать настоящую радугу.
Пригласила четверых детей помочь построить радугу и солнышко. Гоша самый маленький в группе самостоятельно составил первый ряд радуги. Причем без помощи взрослого на фото видно как это получилось. Дальше дети по очереди накладывали остальные цвета радуги под присмотром педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка). в средней группе. Тема: " Грядка с капустой и морковкой" по мотивам сказки "Пых"
Цель: формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышления....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»
Цель: Формировать умения передавать в лепке простую позу птицы, закрепляя технические приемы .Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»: обсудить с детьми как зим...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весенний цветок - Подснежник» лепка с использованием природного материала (тыквенные семечки), ИКТ
Развитие восприятия целостной картины мира, познавательных и творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов конструирования из природного материала...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе Тема: «Дом в котором ты живёшь»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе Тема: «Дом в котором ты живёшь»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весенний цветок – Подснежник»
лепка с использованием природного материала (тыквенные семечки), ИКТ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в средней группе Тема: «Вылепи какое хочешь животное»
Закреплять умение детей лепить животное...