КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомительному занятию «техника безопасности при работе с ножницами» . Творческая работа «Перышки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по ознакомительному занятию «техника безопасности при работе с ножницами» .
Творческая работа «Перышки».
Воспитатель
Исаева Мария Валерьевна.
г.Москва 2020г
Работа с ножницами – одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста. Вырезание отлично развивает мелкую моторику.
Цель: Познакомить детей с работой ножницами.
Задачи:
Обучающие
- Обучать детей навыку правильно держать ножницы и пользоваться ими.
- Поупражнять детей в резании полосок бумаги.
Развивающие
-Развивать мелкие мышцы рук.
Словарная работа:
- ножницы, ножи, лезвия; режут, резать, отрезать, стригут, вырезать; правила безопасности.
Воспитательные:
- поощрять фантазию, воображение детей при создании художественного образа из вырезанных ими частей.
Материал : ножницы, полоски бумаги, волшебный мешочек, птичка Почемучка, цветные перья.
Ход образовательной деятельности.
Обследование предмета
В детский сад прилетала птичка Почемучка и принесла волшебный мешочек. Воспитатель предлагает детям узнать, что там.
Воспитатель открывает мешочек и достает ножницы
Воспитатель: Да! Это ножницы стальные. Видели ли вы когда-нибудь ножницы? Где вы видели ножницы? У вас дома есть ножницы? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои ножницы. Сколько ножей у ножниц? Ножи ножниц похожи на клюв птички. Посмотрите, как я открываю и закрываю клювик ножниц. Сколько окошек? Как вы думаете, для чего нужны эти окошки? (Ответы детей) Сколько пальчиков мы будем вставлять в окошки? (Ответы детей). И еще есть в ножницах очень важная деталь – гвоздик, который соединяет ножницы. Посмотрите, ваши ножницы соединены гвоздиком? (ответы детей).
Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу на полоски, делать красивые перешки для Почемучки. Но сначала надо узнать правила обращения в острыми предметами.
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
Пожалуйста, все вместе повторим правило. (Дети повторяют)
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо (дети повторяют)
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)
4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед (воспитатель показывает)
5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.
Напомните мне, пожалуйста, как надо обращаться с острыми предметами. (Дети отвечают)
Тихо садитесь за столы, и мы с вами начинаем учиться правильно пользоваться ножницами.
Возьмите ножницы, как я, вставьте большой пальчик – в верхнее окошечко - колечко, средний пальчик – в нижнее, а указательный пальчик будет поддерживать окошечко- колечко снизу, вот так. (Воспитатель смотрит за тем, как дети держат ножницы. Помогает правильно зафиксировать пальцы в колечках.)
Все правильно поставили пальчики? Теперь попробуйте открыть клювики - ножи, как я. Открыли – закрыли (несколько раз). Хорошо, у всех получилось. А сейчас я покажу вам, как резать бумагу: в левую руку беру кусочек бумаги и разрезаю его на полоски.
Клювик ножниц открываю и полоски отрезаю. Теперь вы возьмите в левую руку полоску бумаги и разрежьте ее . Воспитатель следит за тем как дети держат ножницы, отрезают полоски. Помогает детям, которые пока не справляются.
Закройте ножницы, положите их в стаканчик.
Понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось?
А вы все правила запомнили?
- Можно брать ножницы без разрешения взрослых?
- Можно размахивать ножницами?
- Можно ножницы широко раскрывать?
Я правильно поставила ножницы в стаканчик (вверх ножами?)
- Как надо держать ножницы, когда передаешь их другому человеку?
Молодцы, все запомнили!
Вам понравилось резать ножницами?
Теперь мы с птичкой Почемучкой уверены, что вы научились пользоваться ножницами и знаете все правила безопасности.
Давайте для птички Почемучки сделаем красивые перышки?
УПРАЖНЕНИЕ «ПЁРЫШКИ» Учимся пользоваться ножницами
Это упражнение совершенствует навык владения ножницами и мелкую моторику. Во время разрезания нужно остановиться в нужный момент возле линии. Таким образом, и рука тренируется отлично, и нравственно волевые качества, и концентрация внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheska_rabota_peryshki._rabota_s_nozhnitsami.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы «Школа № 2120»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по ознакомительному занятию «техника безопасности при работе с ножницами» .
Творческая работа «Перышки».
Воспитатель
Исаева Мария Валерьевна.
г.Москва 2020г
Работа с ножницами – одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста. Вырезание отлично развивает мелкую моторику.
Цель: Познакомить детей с работой ножницами.
Задачи:
Обучающие
- Обучать детей навыку правильно держать ножницы и пользоваться ими.
- Поупражнять детей в резании полосок бумаги.
Развивающие
-Развивать мелкие мышцы рук.
Словарная работа:
- ножницы, ножи, лезвия; режут, резать, отрезать, стригут, вырезать; правила безопасности.
Воспитательные:
- поощрять фантазию, воображение детей при создании художественного образа из вырезанных ими частей.
Материал : ножницы, полоски бумаги, волшебный мешочек, птичка Почемучка, цветные перья.
Ход образовательной деятельности.
Обследование предмета
В детский сад прилетала птичка Почемучка и принесла волшебный мешочек. Воспитатель предлагает детям узнать, что там.
Воспитатель открывает мешочек и достает ножницы
Воспитатель: Да! Это ножницы стальные. Видели ли вы когда-нибудь ножницы? Где вы видели ножницы? У вас дома есть ножницы? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои ножницы. Сколько ножей у ножниц? Ножи ножниц похожи на клюв птички. Посмотрите, как я открываю и закрываю клювик ножниц. Сколько окошек? Как вы думаете, для чего нужны эти окошки? (Ответы детей) Сколько пальчиков мы будем вставлять в окошки? (Ответы детей). И еще есть в ножницах очень важная деталь – гвоздик, который соединяет ножницы. Посмотрите, ваши ножницы соединены гвоздиком? (ответы детей).
Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу на полоски, делать красивые перешки для Почемучки. Но сначала надо узнать правила обращения в острыми предметами.
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
Пожалуйста, все вместе повторим правило. (Дети повторяют)
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо (дети повторяют)
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)
4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед (воспитатель показывает)
5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.
Напомните мне, пожалуйста, как надо обращаться с острыми предметами. (Дети отвечают)
Тихо садитесь за столы, и мы с вами начинаем учиться правильно пользоваться ножницами.
Возьмите ножницы, как я, вставьте большой пальчик – в верхнее окошечко - колечко, средний пальчик – в нижнее, а указательный пальчик будет поддерживать окошечко- колечко снизу, вот так. (Воспитатель смотрит за тем, как дети держат ножницы. Помогает правильно зафиксировать пальцы в колечках.)
Все правильно поставили пальчики? Теперь попробуйте открыть клювики - ножи, как я. Открыли – закрыли (несколько раз). Хорошо, у всех получилось. А сейчас я покажу вам, как резать бумагу: в левую руку беру кусочек бумаги и разрезаю его на полоски.
Клювик ножниц открываю и полоски отрезаю. Теперь вы возьмите в левую руку полоску бумаги и разрежьте ее . Воспитатель следит за тем как дети держат ножницы, отрезают полоски. Помогает детям, которые пока не справляются.
Закройте ножницы, положите их в стаканчик.
Понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось?
А вы все правила запомнили?
- Можно брать ножницы без разрешения взрослых?
- Можно размахивать ножницами?
- Можно ножницы широко раскрывать?
Я правильно поставила ножницы в стаканчик (вверх ножами?
- Как надо держать ножницы, когда передаешь их другому человеку?
Молодцы, все запомнили!
Вам понравилось резать ножницами?
Теперь мы с птичкой Почемучкой уверены, что вы научились пользоваться ножницами и знаете все правила безопасности.
Давайте для птички Почемучки сделаем красивые перышки?
УПРАЖНЕНИЕ «ПЁРЫШКИ» Учимся пользоваться ножницами
Это упражнение совершенствует навык владения ножницами и мелкую моторику. Во время разрезания нужно остановиться в нужный момент возле линии. Таким образом, и рука тренируется отлично, и нравственно волевые качества, и концентрация внимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "Сказочная птичка"
В конспекте описано ознакомление детей с нетрадиционной техникой - рисование палочкой из- под мороженого...
Конспект организованной образовательной деятельности «Чёрный кот» (нетрадиционная техника рисования)
Программное содержание. Учить раскрашивать животных способом тычка, жёсткой полусухой кисти.Доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой и тонкой кисточки.Расширять знания детей о домашних живо...
Конспект организованной образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» в старшей группе. Тема « Я рисую подводное царство»
Формирование умение рисовать в нетрадиционной технике «граттаж»....
Конспект организованно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Материал будет интересен для воспитателей ДОУ...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию нетрадиционными техниками «Новогодние елочки»
Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование зубной щеткой; учить детей методам и приёмам нестандартной техники рисования; напомнить приёмы рисования ватной палочкой; р...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"...
Конспект Организованной образовательной деятельности, проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ во 2-й младшей группе образовательная область: Познание (окружающий мир) Тема: «Опасные предметы ».
Тема: «Опасные предметы ». Цель: Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуации.Задачи:&ndash...