КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомительному занятию «техника безопасности при работе с ножницами» . Творческая работа «Перышки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по ознакомительному занятию «техника безопасности при работе с ножницами» .

Творческая работа «Перышки».

 

 

 

 

Воспитатель

Исаева Мария Валерьевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Москва 2020г

Работа с ножницами – одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста. Вырезание отлично развивает мелкую моторику.

 

Цель: Познакомить детей с работой ножницами.

 

Задачи:

Обучающие

-  Обучать детей навыку правильно держать ножницы и пользоваться ими.

- Поупражнять детей в резании полосок бумаги.

Развивающие

-Развивать мелкие мышцы рук.

Словарная работа:

- ножницы, ножи, лезвия; режут, резать, отрезать, стригут, вырезать; правила безопасности.

Воспитательные:

-  поощрять фантазию, воображение детей при создании художественного образа из вырезанных ими частей.

 

Материал : ножницы, полоски бумаги, волшебный мешочек, птичка Почемучка, цветные перья.

 

Ход образовательной деятельности.

Обследование предмета

В детский сад прилетала птичка Почемучка и принесла волшебный мешочек. Воспитатель предлагает детям узнать, что там.

Воспитатель открывает мешочек и достает ножницы

Воспитатель: Да! Это ножницы стальные. Видели ли вы когда-нибудь ножницы? Где вы видели ножницы? У вас дома есть ножницы? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои ножницы. Сколько ножей у ножниц? Ножи ножниц похожи на клюв птички. Посмотрите, как я открываю и закрываю клювик ножниц. Сколько окошек? Как вы думаете, для чего нужны эти окошки? (Ответы детей) Сколько пальчиков мы будем вставлять в окошки? (Ответы детей). И еще есть в ножницах очень важная деталь – гвоздик, который соединяет ножницы. Посмотрите, ваши ножницы соединены гвоздиком? (ответы детей).

Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу на полоски, делать красивые перешки для Почемучки. Но сначала надо узнать правила обращения в острыми предметами.

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

Пожалуйста, все вместе повторим правило. (Дети повторяют)

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо (дети повторяют)

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)

4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед (воспитатель показывает)

5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.

Напомните мне, пожалуйста, как надо обращаться с острыми предметами. (Дети отвечают)

 

Тихо садитесь за столы, и мы с вами начинаем учиться правильно пользоваться ножницами.

 

Возьмите ножницы, как я, вставьте большой пальчик – в верхнее окошечко - колечко, средний пальчик – в нижнее, а указательный пальчик будет поддерживать окошечко- колечко снизу, вот так. (Воспитатель смотрит за тем, как дети держат ножницы. Помогает правильно зафиксировать пальцы в колечках.)

 

Все правильно поставили пальчики? Теперь попробуйте открыть клювики - ножи, как я. Открыли – закрыли (несколько раз). Хорошо, у всех получилось. А сейчас я покажу вам, как резать бумагу: в левую руку беру кусочек бумаги и разрезаю его на полоски.

 

Клювик ножниц открываю и полоски отрезаю. Теперь вы возьмите в левую руку полоску бумаги и разрежьте ее . Воспитатель следит за тем как дети держат ножницы, отрезают полоски. Помогает детям, которые пока не справляются.

Закройте ножницы, положите их в стаканчик.

 

Понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось?

А вы все правила запомнили?

  • Можно брать ножницы без разрешения взрослых?
  • Можно размахивать ножницами?
  • Можно ножницы широко раскрывать?

Я правильно поставила ножницы в стаканчик (вверх ножами?)

  • Как надо держать ножницы, когда передаешь их другому человеку?

Молодцы, все запомнили!

Вам понравилось резать ножницами?

Теперь мы с птичкой Почемучкой уверены, что вы научились пользоваться ножницами и знаете все правила безопасности.

Давайте для птички Почемучки сделаем красивые перышки?

 

УПРАЖНЕНИЕ «ПЁРЫШКИ» Учимся пользоваться ножницами

Это упражнение совершенствует навык владения ножницами и мелкую моторику. Во время разрезания нужно остановиться в нужный момент возле линии. Таким образом, и рука тренируется отлично, и нравственно волевые качества, и концентрация внимания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheska_rabota_peryshki._rabota_s_nozhnitsami.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Москвы «Школа № 2120»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по ознакомительному занятию «техника безопасности при работе с ножницами» .

Творческая работа «Перышки».

Воспитатель

Исаева Мария Валерьевна.

г.Москва 2020г

Работа с ножницами – одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста. Вырезание отлично развивает мелкую моторику.

Цель: Познакомить детей с работой ножницами.

Задачи:

Обучающие

-  Обучать детей навыку правильно держать ножницы и пользоваться ими.

- Поупражнять детей в резании полосок бумаги.

Развивающие

-Развивать мелкие мышцы рук.

Словарная работа:

- ножницы, ножи, лезвия; режут, резать, отрезать, стригут, вырезать; правила безопасности.

Воспитательные:

-  поощрять фантазию, воображение детей при создании художественного образа из вырезанных ими частей.

Материал : ножницы, полоски бумаги, волшебный мешочек, птичка Почемучка, цветные перья.

Ход образовательной деятельности.

Обследование предмета

В детский сад прилетала птичка Почемучка и принесла волшебный мешочек. Воспитатель предлагает детям узнать, что там.

Воспитатель открывает мешочек и достает ножницы

Воспитатель: Да! Это ножницы стальные. Видели ли вы когда-нибудь ножницы? Где вы видели ножницы? У вас дома есть ножницы? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои ножницы. Сколько ножей у ножниц? Ножи ножниц похожи на клюв птички. Посмотрите, как я открываю и закрываю клювик ножниц. Сколько окошек? Как вы думаете, для чего нужны эти окошки? (Ответы детей) Сколько пальчиков мы будем вставлять в окошки? (Ответы детей). И еще есть в ножницах очень важная деталь – гвоздик, который соединяет ножницы. Посмотрите, ваши ножницы соединены гвоздиком? (ответы детей).

Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу на полоски, делать красивые перешки для Почемучки. Но сначала надо узнать правила обращения в острыми предметами.

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

Пожалуйста, все вместе повторим правило. (Дети повторяют)

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо (дети повторяют)

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)

4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед (воспитатель показывает)

5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.

Напомните мне, пожалуйста, как надо обращаться с острыми предметами. (Дети отвечают)

Тихо садитесь за столы, и мы с вами начинаем учиться правильно пользоваться ножницами.

Возьмите ножницы, как я, вставьте большой пальчик – в верхнее окошечко - колечко, средний пальчик – в нижнее, а указательный пальчик будет поддерживать окошечко- колечко снизу, вот так. (Воспитатель смотрит за тем, как дети держат ножницы. Помогает правильно зафиксировать пальцы в колечках.)

Все правильно поставили пальчики? Теперь попробуйте открыть клювики - ножи, как я. Открыли – закрыли (несколько раз). Хорошо, у всех получилось. А сейчас я покажу вам, как резать бумагу: в левую руку беру кусочек бумаги и разрезаю его на полоски.

Клювик ножниц открываю и полоски отрезаю. Теперь вы возьмите в левую руку полоску бумаги и разрежьте ее . Воспитатель следит за тем как дети держат ножницы, отрезают полоски. Помогает детям, которые пока не справляются.

Закройте ножницы, положите их в стаканчик.

Понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось?

А вы все правила запомнили?

  • Можно брать ножницы без разрешения взрослых?
  • Можно размахивать ножницами?
  • Можно ножницы широко раскрывать?

Я правильно поставила ножницы в стаканчик (вверх ножами?

  • Как надо держать ножницы, когда передаешь их другому человеку?

Молодцы, все запомнили!

Вам понравилось резать ножницами?

Теперь мы с птичкой Почемучкой уверены, что вы научились пользоваться ножницами и знаете все правила безопасности.

Давайте для птички Почемучки сделаем красивые перышки?

УПРАЖНЕНИЕ «ПЁРЫШКИ» Учимся пользоваться ножницами

Это упражнение совершенствует навык владения ножницами и мелкую моторику. Во время разрезания нужно остановиться в нужный момент возле линии. Таким образом, и рука тренируется отлично, и нравственно волевые качества, и концентрация внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "Сказочная птичка"

В конспекте описано ознакомление детей с нетрадиционной техникой -  рисование  палочкой из- под мороженого...

Конспект организованной образовательной деятельности «Чёрный кот» (нетрадиционная техника рисования)

Программное содержание. Учить раскрашивать животных способом тычка, жёсткой полусухой кисти.Доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой и тонкой кисточки.Расширять знания детей о домашних живо...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию нетрадиционными техниками «Новогодние елочки»

Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование зубной щеткой; учить детей методам и приёмам нестандартной техники рисования; напомнить приёмы рисования ватной палочкой; р...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"...

Конспект Организованной образовательной деятельности, проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ во 2-й младшей группе образовательная область: Познание (окружающий мир) Тема: «Опасные предметы ».

Тема: «Опасные предметы ». Цель: Формирование осторожного и  осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуации.Задачи:&ndash...