«Мы - строители»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Совместная конструктивно – модельная деятельность детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_stroiteli.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 комбинированного вида города Бокситогорска»
Совместная конструктивно – модельная деятельность
детей старшего дошкольного возраста
«Мы - строители»
Подготовила: Малышева Елена Валентиновна
воспитатель высшей квалификационной категории
2021 г.
Совместная конструктивно – модельная деятельность
детей старшего дошкольного возраста
«Мы - строители»
Программные задачи:
Образовательные:
Формировать умение конструировать по схемам, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал;
Развивающие:
Развивать конструктивные способности, образное мышление, воображение, инициативу, творчество.
Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, интерес конструированию
Методические приемы: показ, объяснение, игровая ситуация, поощрение.
Предварительная работа:
Конструирование из различных видов конструктора, строителя.
Знакомство с профессиями.
Разучивание стихотворений.
Чтение художественной литературы
Оборудование: конструкторы, схемы для конструирования, экран, ноутбук, презентация «Необычные здания», каски, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Формы работы с детьми: коллективная, подгрупповая.
Содержание НОД
1. Организационный момент
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На занятии не зевать,
А работать, отвечать.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, добро пожаловать в мир знаний! Сегодня нас встречает человек очень интересной профессии, послушайте загадку и отгадайте кто же это.
Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион,
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет твоя семья,
И другие жители,
Строили …
Дети: строители! (слайд с изображением строителя)
Воспитатель: В наши дни строят так много зданий, что уже трудно стало делать их не похожими друг на друга. Присаживайтесь и давайте посмотрим, какие интересные бывают здания (показ слайдов, по ходу просмотра обсуждаются особенности этих сооружений).
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами увидели много красивых и необычных зданий, вы знаете кто придумывает такие здания? (Ответы детей: архитектор)
Воспитатель: Правильно, любое строительство начинается после работы архитектора. Но в строительстве принимают участие люди разных профессий, давайте о них расскажем:
Дети:
(каждая профессия сопровождается слайдом)
- Если строить новый дом
Чтобы люди жили в нём,
Нужно знания иметь
И профессией владеть. (Полина)
- Архитектор строит дом
За компьютерным столом. (Ксюша)
- Экскаваторщик упрямо
Под фундамент роет яму. (Гоша)
- Нужно в срок бульдозеристу
Разровнять площадку чисто. (Антон)
- Вот и каменщик за дело
Кирпичи кладёт умело. (Егор)
- На работе крановщик
К высоте давно привык. (Назар)
- Кроют кровельщики дом
Металлическим листом. (Яна)
- Штукатуры со сноровкой
Штукатурят стены ловко. (Уля)
- Если красить что-то нужно
Маляры займутся дружно (Вова)
- Окна-плотников забота
Двери, тоже их работа. (Диана)
- Новый дом почти готов
С нетерпеньем ждёт жильцов. (Все вместе)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать строителями и построить дом? (Ответы детей).
Воспитатель: Из чего мы можем построить дом? (Ответы детей: конструктор, строитель, кубики).
Воспитатель: Давайте подготовим наши руки к работе, сделаем разминку:
Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла (одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, (Пальцы скрещены в горизонтальном положении)
Пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, (поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены»)
дождик шёл, (пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»).
Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила безопасности при работе с конструкторами. (Дети проговаривают технику безопасности при работе с конструктором).
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю разделиться на бригады, и каждая бригада будет строить один дом. Делиться на бригады мы будем необычно. Каждый из вас возьмет из моего ящика деталь конструктора. (Дети берут детали). Теперь вам нужно найти пару к вашей детали.
Воспитатель: У нас уже готовы схемы домов, подойдите к этим схемам, и каждая бригада выберет схему, которая соответствует вашей детали.
Воспитатель: Сейчас приглашаю вас на строительную площадку. Вы теперь не просто ребята, а строители. (надевают каски) Приступаем к работе.
(самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель: Кто справился с заданием можно украсить постройку (лесенка, забор, деревья, дорога и т. д.).
3. Итог занятия
Воспитатель: Все дома готовы, предлагаю объединить их в один город.
Ребята, вам понравилось быть строителями?
Что показалось трудным?
Что было легко сделать?
Чей дом вам понравился больше всех?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"
Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"
Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....
«Будем как родители мы с тобой строители»
Технологические карты по методу проекта....
Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"
Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...
Занятие познавательно - речевое с элементами конструирования "Юные строители" страший возраст
Представлен материал для проведения познавательно - речевого занятия по теме " Профессии на стройке" с элементами конструирования: конспект, презентация части занятия, схемы построек....
Конспект занятия по лексической теме "Строитель. Строительные специальности. Орудия труда строителя".
Конспект заняти по теме "Профессии"....