Создание условий для развития конструктивно-модельной деятельности в группах среднего возраста (разновозрастная группа)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа)

Баруева Ольга Сергеевна

В vjtq разновозрастной группе  стоит непростая задача по разработке системы работы  для благоприятного развития познавательной активности и творческого потенциала воспитанников всех возрастов. Происходить интеграция разновозрастных задач и поиски решений для их реализации. Так как мы являемся  активным участником апробации парциальной программы от «Фребеля до Робота – растим будущих инженеров»,  участниками которой являются дети старшего и подготовительного возраста, перед младшим и средним возрастом встала задача подвести  детей к формированию готовности к изучению технических наук. Развивающая среда трансформируется и пополняется в течение всего года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_k_rechi_barueva.pdf852.17 КБ
Файл kmd_raznovozrastnaya_gruppa.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Создание условий для развития конструктивно-модельной деятельности в группах среднего возраста

Работа с символичными обозначениями.

  1. Знакомство с новыми видами конструкторов и способами соединения деталей.
  2. Формирование умения фиксировать этапы работы  с конструируемыми объектами

4. Пополнение развивающей среды.

Слайд 1. Здравствуйте уважаемые участники семинара, я представляю опыт работ по  созданию условий для развития конструктивно-модельной деятельности в группах среднего дошкольного возраста.

В средней группе мы продолжаем совершенствовать условия системы  работы для развития у  детей  конструктивно-модельной деятельности за счет:

- знакомства с новыми символьными обозначениями, конструкторами с различными видами соединений

- работы в инженерных листах и книгах

Слайд 2. К  4-5 годам  ребенок уже  выделяет наглядные структуры, развиваются умственные способности  путем усвоения действий с наглядными символами, именно в этом возрасте ребенок способен самостоятельно распознавать символичные изображения и понимать их смысл.

Поэтому в окружении ребенка в развивающей предметно-пространственной среде появляются разнообразные  схемы.

Слайд 3. Обозначенные знаками правила поведения и техники безопасности.

Слайд 4. Помимо символичных обозначений развивающая среда пополняется энциклопедиями, техническими журналами,

Слайд 5. альбомами с фотографиями детских построек,

Слайд 6. атласы профессии

Слайд 7 и разнообразными видами конструкторов.

Слайд 8. В среднем возрасте детям предлагаются знакомые виды конструктора с новым способом соединения. Например, конструктор ТИКО с шарнирным способом соединения.  Название соединения вводится в речь детей. В младших группах ребята уже знакомились с данным видом конструктора,  но при этом,  создавались только плоскостные постройки.  

Слайд 9. В среднем  возрасте  уже достаточно развиты моторика пальцев рук силы в руках. Дети уверенно соединяют детали данного конструктора и пробуют создавать объемные постройки по схеме. Фото Миши с ТИКО

Слайд 10. и знакомим с новыми конструкторами и  новым способом соединения. LegoDuploEdukation «Строительная техника»

Слайд 11. Откручивание/закручивание отверткой  Фото Платона с Лего

Слайд 12. Усложняется работа и в формировании умения фиксировать этапы работы  конструируемых объектов. Воспитателем разработан ИЛ (инженерный лист), который подведет ребенка к работе в индивидуальной инженерной книге. ИЛ представляет собой лист формата А3 с кармашками под каждый этап работы: выбор объекта, выбор конструктора, техника безопасности и расскажи, что получилось.

Слайд 13. Ребенку предложен такой же ИЛ с кармашками только формата А4. Ребенок  за воспитателем повторяет действия по заполнению ИЛ, фиксирует все этапы роботы конструируемых объектов.

Слайд 14. Со второго половины года у детей появляется индивидуальная инженерная книга.

Слайд 15. Фото -работа детей в ИК.

Слайд 16. В средней группе ИК отличается простотой содержания от ИК в старшем и подготовительном возрасте.

Слайд 17. Дети среднего возраста отмечают в инженерной книге выбор изделия, материалы, которые понадобятся во время изготовления изделия, способ соединения деталей. Проговаривают элементарные правила поведения и технику безопасности. Последний этап работы в ИК это занесение готового изделия в ИК. Дети среднего возраста пока не зарисовывают самостоятельно. Воспитатель фотографирует изделие и вклеивает фото в ИК.

Слайд 18. К концу года, на примере конструктора Полидрон Мосты и LEGOEdukation «Первые механизмы», происходит знакомство с основными деталями, приводящими механизм в движение, такими как шестерёнка, стержни, рычаг/рукоятка, петли на шнурке, шкиф.

Слайд 19. Балка, зубчатое колеса, коронное зубчатое колесо, ось, ось-шестерня.

Вывод:

Исходя из моего опыта работы в разновозрастной группе, я могу отметить ,что к старшему возрасту, дети уже без труда ориентируются  в инженерных книгах, распознавая знаки и символы,  объясняют элементарные знакомые правила безопасного поведения  в различных ситуациях, придумывают, зарисовывают и рассказывают свои правила поведения, читают схемы. В  средней группе у детей накапливается достаточный опыт конструирования из различных видов материалов, что создает ресурс, в старшем возрасте понимать, осознавать возможности каждого конструктора в полной мере.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая панорама статья "Создание условий для организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста".

Ребенок по своей сути - исследователь.Он все познает моетодом проб и ошибок. Но ребенку очень трудно найти самостоятельно ответы на все интересующие его вопросы. В проектной деятельности дети учатся н...

Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.

Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...

Развитие конструктивно-модельных действий у детей старшего дошкольного возраста

Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструиров...

"Создание условий для развития специфических видов деятельности у детей раннего возраста». Презентация

Ранее детство- это годы когда закладывается фундамент физического и психологического здоровья ребёнка. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребёнка...

Развитие конструктивно-модельных действий у детей старшего дошкольного возраста/

Строить и конструировать дети начинают с 2,5—3 лет, а иногда и раньше. И это очень благоприятно сказывается на развитии ребенка, потому что в конструировании, так же как и в других видах продукт...

Развитие конструктивно-модельных действий у детей старшего дошкольного возраста

Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструиров...