Создание условий для развития конструктивно-модельной деятельности в группах среднего возраста (разновозрастная группа)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа)
В vjtq разновозрастной группе стоит непростая задача по разработке системы работы для благоприятного развития познавательной активности и творческого потенциала воспитанников всех возрастов. Происходить интеграция разновозрастных задач и поиски решений для их реализации. Так как мы являемся активным участником апробации парциальной программы от «Фребеля до Робота – растим будущих инженеров», участниками которой являются дети старшего и подготовительного возраста, перед младшим и средним возрастом встала задача подвести детей к формированию готовности к изучению технических наук. Развивающая среда трансформируется и пополняется в течение всего года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_rechi_barueva.pdf | 852.17 КБ |
kmd_raznovozrastnaya_gruppa.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Создание условий для развития конструктивно-модельной деятельности в группах среднего возраста
Работа с символичными обозначениями.
- Знакомство с новыми видами конструкторов и способами соединения деталей.
- Формирование умения фиксировать этапы работы с конструируемыми объектами
4. Пополнение развивающей среды.
Слайд 1. Здравствуйте уважаемые участники семинара, я представляю опыт работ по созданию условий для развития конструктивно-модельной деятельности в группах среднего дошкольного возраста.
В средней группе мы продолжаем совершенствовать условия системы работы для развития у детей конструктивно-модельной деятельности за счет:
- знакомства с новыми символьными обозначениями, конструкторами с различными видами соединений
- работы в инженерных листах и книгах
Слайд 2. К 4-5 годам ребенок уже выделяет наглядные структуры, развиваются умственные способности путем усвоения действий с наглядными символами, именно в этом возрасте ребенок способен самостоятельно распознавать символичные изображения и понимать их смысл.
Поэтому в окружении ребенка в развивающей предметно-пространственной среде появляются разнообразные схемы.
Слайд 3. Обозначенные знаками правила поведения и техники безопасности.
Слайд 4. Помимо символичных обозначений развивающая среда пополняется энциклопедиями, техническими журналами,
Слайд 5. альбомами с фотографиями детских построек,
Слайд 6. атласы профессии
Слайд 7 и разнообразными видами конструкторов.
Слайд 8. В среднем возрасте детям предлагаются знакомые виды конструктора с новым способом соединения. Например, конструктор ТИКО с шарнирным способом соединения. Название соединения вводится в речь детей. В младших группах ребята уже знакомились с данным видом конструктора, но при этом, создавались только плоскостные постройки.
Слайд 9. В среднем возрасте уже достаточно развиты моторика пальцев рук силы в руках. Дети уверенно соединяют детали данного конструктора и пробуют создавать объемные постройки по схеме. Фото Миши с ТИКО
Слайд 10. и знакомим с новыми конструкторами и новым способом соединения. LegoDuploEdukation «Строительная техника»
Слайд 11. Откручивание/закручивание отверткой Фото Платона с Лего
Слайд 12. Усложняется работа и в формировании умения фиксировать этапы работы конструируемых объектов. Воспитателем разработан ИЛ (инженерный лист), который подведет ребенка к работе в индивидуальной инженерной книге. ИЛ представляет собой лист формата А3 с кармашками под каждый этап работы: выбор объекта, выбор конструктора, техника безопасности и расскажи, что получилось.
Слайд 13. Ребенку предложен такой же ИЛ с кармашками только формата А4. Ребенок за воспитателем повторяет действия по заполнению ИЛ, фиксирует все этапы роботы конструируемых объектов.
Слайд 14. Со второго половины года у детей появляется индивидуальная инженерная книга.
Слайд 15. Фото -работа детей в ИК.
Слайд 16. В средней группе ИК отличается простотой содержания от ИК в старшем и подготовительном возрасте.
Слайд 17. Дети среднего возраста отмечают в инженерной книге выбор изделия, материалы, которые понадобятся во время изготовления изделия, способ соединения деталей. Проговаривают элементарные правила поведения и технику безопасности. Последний этап работы в ИК это занесение готового изделия в ИК. Дети среднего возраста пока не зарисовывают самостоятельно. Воспитатель фотографирует изделие и вклеивает фото в ИК.
Слайд 18. К концу года, на примере конструктора Полидрон Мосты и LEGOEdukation «Первые механизмы», происходит знакомство с основными деталями, приводящими механизм в движение, такими как шестерёнка, стержни, рычаг/рукоятка, петли на шнурке, шкиф.
Слайд 19. Балка, зубчатое колеса, коронное зубчатое колесо, ось, ось-шестерня.
Вывод:
Исходя из моего опыта работы в разновозрастной группе, я могу отметить ,что к старшему возрасту, дети уже без труда ориентируются в инженерных книгах, распознавая знаки и символы, объясняют элементарные знакомые правила безопасного поведения в различных ситуациях, придумывают, зарисовывают и рассказывают свои правила поведения, читают схемы. В средней группе у детей накапливается достаточный опыт конструирования из различных видов материалов, что создает ресурс, в старшем возрасте понимать, осознавать возможности каждого конструктора в полной мере.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие конструктивно-модельных действий у детей старшего дошкольного возраста
Консультация для воспитателей ДОУ...
Методическая панорама статья "Создание условий для организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста".
Ребенок по своей сути - исследователь.Он все познает моетодом проб и ошибок. Но ребенку очень трудно найти самостоятельно ответы на все интересующие его вопросы. В проектной деятельности дети учатся н...
Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.
Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...
Развитие конструктивно-модельных действий у детей старшего дошкольного возраста
Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструиров...
"Создание условий для развития специфических видов деятельности у детей раннего возраста». Презентация
Ранее детство- это годы когда закладывается фундамент физического и психологического здоровья ребёнка. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребёнка...
Развитие конструктивно-модельных действий у детей старшего дошкольного возраста/
Строить и конструировать дети начинают с 2,5—3 лет, а иногда и раньше. И это очень благоприятно сказывается на развитии ребенка, потому что в конструировании, так же как и в других видах продукт...
Развитие конструктивно-модельных действий у детей старшего дошкольного возраста
Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструиров...