Конспект СОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота» «Конструирование головных уборов» (старшая группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Баруева Ольга Сергеевна

Конспект СОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования  «от Фрёбеля до робота» «Конструирование головных уборов» (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sod.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 присмотра и оздоровления

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект

СОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования

«от Фрёбеля до робота»

«Конструирование головных уборов»

(старшая группа)

Подготовила воспитатель:

Баруева Ольга Сергеевна

г. Санкт-Петербург, 2019

Цель:Изготовить шляпку-цилиндр

Задачи:

  • Формировать умение конструировать шляпу-цилиндр из бумаги.
  • Закрепление представлений о профессиях текстильной промышленности (обработчик сырья, ткачиха, оператор прядильных станков, изготовитель лекал, швея – вышивальщица, дизайнер-шляпник
  • Закрепление понятий тулья, дно, поля, шляпа-цилиндр, шляпа-котелок.
  • Обогащение предметного словаря названиями головных уборов (пилотка, шапка-ушанка, фуражка, шляпка-цилиндр, шляпка-котелок)
  • Развитие воображения и творческой активности и фантазии
  • Развитие связной речи.
  • Формирование умениясоздавать по образцу и по схеме шляпку-цилиндр из цветного картона.
  • Совершенствование трудовых операций (сгибание, резание, склеивание и выклеивание).
  • Развитие тонкой моторики пальцев рук.

Реализация образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Проектирование совместной образовательной деятельности:

  • Интерактивные беседы «Текстильная промышленность. Суть работы и профессии», «Путешествие в прошлое шляпы»
  • Сюжеты из передачи Галилео «Шляпа»
  • Рисование  «Шляпка-цилиндр»
  • Выставка «Мир головных уборов»
  • Игровое оборудование «Пощупай рукой, потрогай ногой»
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин головных уборов», «Показ мод»
  • Чтение рассказа Н. Носов «Жива шляпа»

Игры и материалы, используемые в совместной образовательной деятельности:

  • Презентация «шляпка-цилиндр. Подарок для мамы»
  • Шляпа-цилиндр из картона – образец, заготовки из цветного картона, клей, кисточки для клея, салфетки, доски, ножницы, украшения для шляп, Карта-памятка «Последовательность конструирования шляпки-цилиндра», инженерная книга, цветные карандаши.

Ход совместной образовательной деятельности:

Звучит песня по маму.

В: Ребята, слышите песню?

Д: Да.

В: О ком поется в этой песне?

Д: О маме

В: Да, верно. Кто знает, помнит,  какой праздник будет в ближайший выходной?

Д: День Матери.

В: Верно. Ребята, хотите мы для наших мам сделаем подарки ко дню Матери?

Д: Да.

В: Ребята, посмотрите, какую я шляпку сделала. Как она называется?

Д: Шляпка-цилиндр.

В: Верно. А кто помнит, из каких частей состоит шляпа-цилиндр?

Д: Поля, тулья, дно.

В: Ребята, а шляпа-цилиндр это какой предмет одежды?

Например: сапоги, сандали, туфли – это обувь; куртка, штаны, кофта – это одежда, а шляпка-цилиндр – это что?

Д: Головной убор.

В: Верно. Давайте вспомним, какие ещё головные уборы мы с вами знаем. Поиграем в игру «Угадай головной убор». Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

«Загадки про головные уборы»

  1. Если хочешь модной быть,

      Успевай за ней следить!

      Даже цвет твоих перчаток

     Должен подходить под…. (шляпку)

  1. Твоя бабушка повяжет,

А потом тебе расскажет,

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор,

Даст материи кусочек

Повяжи себе… (платочек)

  1. Как спортивный стиль решают?

Шорты, кеды разрешают,

Разноцветную футболку,

А на голову - …(бейсболку)

  1. С виду вам напомнит лодку

Головной убор…(пилотка)

  1. Меня на голову надень

И бегай в самый жаркий день,

А снимаешь – недовольна мама.

Я – шапка-летняя…(панама)

В: Ребята, кто может сказать, из какого материала изготавливают головные уборы?

Д: Из шерсти, меха, кожи, соломы, ткани.

В: Ребята, а какое же производство занимается изготовлением тканей для пошива одежды и головных уборов.

Д: Текстильная промышленность.

В: Да, верно. Давайте вспомним, люди каких профессий работают в текстильной  промышленности и чем каждый занимается.

Д: Обработчик сырья. Занимает мойкой сырья, очисткой от семян и примесей, сушкой и сортировкой сырья.

В: Куда дальше попадает сырье?

Д: На прядильный станок, на котором сырье превращается в нити.

В: Кто работает на прядильном станке?

Д: Оператор прядильного станка.

В: Ребята, что происходит с нитями, которые были изготовлены на прядильном станке?

Д: Они попадают на ткацкий станок, за работой  которого следит оператор – ткачиха.

В: Во что превращаются нити на ткацком станке?

Д: В ткани.

В: Ребята, что дальше происходит с готовыми тканями?

Д: Они попадают к изготовителям лекал и закройщикам, которые изготавливают лекала, заготовки для дальнейшего производства одежды и головных уборов.

В: Верно. Что дальше происходит с заготовками?

Д: Они попадают в швейный цех.

В: Люди каких профессий там работают?

Д: Портной, оператор швейной машины, дизайнеры.

В: Ребята, вы верно рассказали все этапы производства тканей для пошива одежды и головных уборов.

Ребята, давайте поговорим о технике безопасности на текстильном производстве.

Чего нельзя делать и какие правила необходимо соблюдать, чтобы не случилось беды?

Д: Рассказывают о ТБ

В: Ребята, давайте отправим в нашу с вами шляпную мастерскую, чтобы изготовить шляпки-цилиндры для наших мам. Найдите на столе свою инженерную книгу и присаживайте на это место.

Для чего нам нужны инженерные книги?

Д: В ней мы отмечаем все этапы изготовления шляпки-цилиндр.

В: Отмечаем запланированное изделение.

В: Давайте еще раз вспомним, из каких частей состоит шляпка-цилиндр?

Д: Поля, тулья, дно.

В: Ребята, мы с вами проговорили ТБ на текстильном производстве. Давайте проговорим ТБ в нашей с вами шляпной мастерской.

Д: Ответы детей по ТБ

В: Ребята, давайте обсудим, какие шляпы – цилиндры вы хотите сконструировать?

Д: Ответы детей.

В: Что нужно сделать, чтобы шляпы-цилиндры у всех были разные и их не перепутали

Д: Сделать разного цвета, по-разному украсить.

В: У нас много элементов для декора шляпки-цилиндр, после изготовления, вы выберите украшения для своих шляпок.

Ребята, как мы сегодня работаем? Командой, парами или по одному?

Д: По одному.

В: Ребята, поместите инженерный лист на первую страницу и закройте книгу, так она будет занимать меньше места на вашем рабочем столе и вам будут видны все этапы работы.

В: Ребята, кто работает в шляпной мастерской?

Д: Дизайнер-шляпник.

В: Ребята, предлагаю «открыть» шляпную мастерскую и выполнить обязанности дизайнера-шляпника.

В: Ребята, как вы думаете, с чего нужно начать работу?

Д: Ответы детей

В: Давайте уточним: сначала изготавливается каркас-тулья, соединяется с полями, а потом с дном и только после этого украшается. Обращаю ваше внимание на карту-памятку «Последовательность конструирования шляпки-цилиндра».

Ребята, какую заготовку мы возьмем, чтобы изготовить тулья шляпки?

Д: Возьмем прямоугольник.

В: Ребята, берем прямоугольник, отгибаем узкие полосы по нарисованной линии нижней и верхней части длинной стороны, делаем по всей длине надрезы до линии сгиба, склеиваем прямоугольник, образуя цилиндр, прижимаем, чтобы клей схватился.

Загибаем надрезы с одной стороны наружу и смазываем клеем, Надеваем готовый «бублик» на цилиндр и прижимаем его, чтобы клей схватился.

Чтобы скрыть места склейки, приклеиваем еще одну окружность – бублик на нижнюю поверхность полей шляпы.

Загибаем оставшиеся надрезы внутрь.

Вырезаем круг и приклеиваем (дно шляпы) к тулье.

Ребята, давайте зарисуем схему модели шляпы-цилиндра и алгоритм её изготовления в инженерную книгу.

В: Ребята, давайте обсудим получившиеся модели шляп-цилиндров. Все ли получилось, что вы задумывали? Расскажите о своей модели.

Д: Рассказы детей.

В: Ребята, вы отлично потрудились, шляпки-цилиндры получились превосходные,  мамы будут рады получить в подарок шляпки-цилиндры, которые вы сейчас сделали.

В: Ребята, хотите устроим «Шляпное дефиле»? В ходе дефиле вам нужно назвать свой головной убор, описать его внешний вид.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ» «НОВОГОДНЯЯ ГИРЛЯНДА»

Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Содержание и материал занятия...

Конспект НОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота» «Настольная лампа» (разновозрастная группа)

Конспект НОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота» «Настольная лампа» (разновозрастная группа)...

Конспект СОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота» «Компас» (старшая группа)

Конспект СОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота» «Компас» (старшая группа)...

Конспект СОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота» «Конструирование обуви»

Конспект СОД по парциальной образовательной программе  дошкольного образования  «от Фрёбеля до робота» «Конструирование обуви»...

2022г. Пояснительная записка к рабочей программе "Развивайка", разработанной на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Рабочая программа «Развивайка» разработана на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», Т.В.Воловец...

Статья «Организация ранней профориентации старших дошкольников посредством внедрения в образовательный процесс парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Очень важно на ранних шагах выя...