Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему: «Зоопарк».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zoopark1.docx | 6.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
(МАДОУ «Сказка»)
Конспект
НОД по конструированию
Тема: «Зоопарк»
(старшая группа)
Выполнила:
Эрендженова М. С., воспитатель
г. Лабытнанги
2018 г.
Программные задачи:
- Упражнять детей в умении совместного выполнения одной постройки по ее схематическим изображениям в 2-х разных позициях (вид сверху, вид спереди).
- Учить детей работать в паре, договариваться друг с другом, распределять обязанности, видеть результаты совместной работы.
- Закрепить названия животных, умение классифицировать их по среде обитания.
- Развивать инженерное мышление, память, способность видеть последовательность операций для изготовления конструкции.
- Воспитывать интерес к конструированию, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: конструктор «ЗНАТОК» ARTEC BLOCKS, модели животных из конструктора: лев, пингвин, черепахи, крокодилы; схемы, рисунки среды обитания животных, ширма, глобус. Программно-аппаратный комплекс «Колибри».
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение Л. Витальева
«Наша Земля –голубая планета»
(держит в руках глобус)
Воспитатель:
Наша Земля- голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета…
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
- Что обозначают цвета на глобусе?
(Примерные ответы детей: Синий цвет – моря, океаны, озера и реки. Они занимают большую часть нашей Земли. Зелёным обозначается растительность. Жёлтым – пустыни. Коричневым цветом – суша. Белым – снег, льды и айсберги).
Воспитатель: Наша планета очень большая и богата разнообразием животных. Каждое животное имеет свою среду обитания. (показывает 4 картинки: Антарктида, водоем, саванна, болото) Какие животные здесь живут?
Воспитатель: А вы любите загадывать и отгадывать загадки?
(Работа на программно-аппаратном комплексе «Колибри»)
Загадки:
Панцирь - это не рубашка,
Это домик, в нем не страшно.
И хозяйка смотрит гордо -
Мне спокойно в доме твердом! (Черепаха)
Вылупился из скорлупки,
У него большие зубки,
Нравом он не очень мил,
Любит погружаться в Нил. (Крокодил)
Полюбуйтесь поскорей!
Перед вами - царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива,
Шелковиста и красива. (Лев)
Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали мы длиннее!
Словно вышка между трав,
Возвышается …(Жираф)
Большая птица -
Мороза не боится.
С крыльями, а не летает,
Ловко прыгает, ныряет. (Пингвин)
- Если отправиться путешествовать по миру, то мы увидим всех животных. Но такой возможности у нас нет. А где же можно увидеть всех животных вместе?
- Правильно, ребята, в зоопарке. Давайте с вами поиграем в «Зоопарк».
Воспитатель убирает ширму и показывает модели животных из конструктора ARTEC BLOCKS.
- Где живут животные в зоопарке? Для каждого животного в зоопарке отводится свое место и называется оно – вольер. Но вольеры не готовы. Я хочу вам показать, как они могут выглядеть. (Подвести к столу, где образец с постройкой).
- Один вольер почти готов. Давайте его достроим с помощью конструктора. Не забывайте о правилах работы с конструктором ARTEC BLOCKS о штифтах. В нашей постройке штифты между собой нельзя соединять. Посмотрим схему нашего вольера: вид сверху и вид спереди.
- Детали, какого цвета будут нами использованы? Обратите внимание, в какой последовательности соединены детали? (рассматривают схему)
(доделывают вольер)
- Но животных много и не хватает места.
- Я предлагаю вам разбиться по парам и каждой паре выбрать картинку и найти животных, которые могут жить в этой среде. (Дети выбирают картинки и соотносят их с животными).
-В этих вольерах будут жить животные. На каждую постройку у вас есть схемы
-Пора приступать к работе, но сначала разомнёмся.
Физминутка «У жирафа пятнышки везде»
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы воспитатель оказывает направляющую помощь, учит детей сверять свою постройку со схемой
- Ребята, какой замечательный зоопарк получился!
- Вам понравилось строить?
- А что вам больше всего понравилось?
- Вам было легко работать?
Ответы детей.
- Всё получилось, потому что работали дружно.
- Вы все молодцы!
- Давайте, пригласим наших гостей в зоопарк. И каждый из вас расскажет о своем животном.
- Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу! Воспитатель поощряет детей за выполненную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшей группыпо теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)...
Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк»
коспект занятия по ознакомлению с окружающим...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк»
Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т.д.).Развивающие: способствовать закреплению умения об...
«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»
«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».Це...
Конспект открытого занятия по Лего-конструированию в старшей группе на тему: «Лего-зоопарк»
Конспект открытого занятия по констурированию в старшей группе....
- Мне нравится (2)