Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему: «Зоопарк».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Эрендженова Мария Cергеевна
Конспект НОД по конструированию в старшей группе.
Программные задачи:
Упражнять детей в умении совместного выполнения одной постройки по ее схематическим изображениям в 2-х разных позициях (вид сверху, вид спереди).
Учить детей работать в паре, договариваться друг с другом, распределять обязанности, видеть результаты совместной работы.
Закрепить названия животных, умение классифицировать их по среде обитания.
Развивать инженерное мышление, память, способность видеть последовательность операций для изготовления конструкции.
Воспитывать интерес к конструированию, дружеские взаимоотношения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zoopark1.docx6.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

(МАДОУ «Сказка»)

Конспект

НОД  по конструированию

Тема: «Зоопарк»

(старшая группа)

Выполнила:

Эрендженова М. С., воспитатель

г. Лабытнанги

2018 г.

Программные задачи:

  • Упражнять детей в умении совместного выполнения одной постройки по ее схематическим изображениям в 2-х разных позициях (вид сверху, вид спереди).
  • Учить детей работать в паре, договариваться друг с другом, распределять обязанности, видеть результаты совместной работы.
  • Закрепить названия животных, умение классифицировать их по среде обитания.
  • Развивать инженерное мышление, память, способность видеть последовательность операций для изготовления конструкции.
  • Воспитывать интерес к конструированию, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: конструктор «ЗНАТОК» ARTEC BLOCKS, модели животных из конструктора: лев, пингвин, черепахи, крокодилы; схемы, рисунки среды обитания животных, ширма, глобус. Программно-аппаратный комплекс «Колибри».

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение Л. Витальева

«Наша Земля –голубая планета»

(держит в руках глобус)

Воспитатель:

Наша Земля- голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета…

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

- Что обозначают цвета на глобусе?

 (Примерные ответы детей: Синий цвет – моря, океаны, озера и реки. Они занимают большую часть нашей Земли. Зелёным обозначается  растительность. Жёлтым – пустыни. Коричневым цветом  – суша. Белым – снег, льды и айсберги).

Воспитатель: Наша планета очень большая и богата разнообразием животных. Каждое животное имеет свою среду обитания. (показывает 4 картинки: Антарктида, водоем, саванна, болото)  Какие животные здесь живут?

Воспитатель: А вы любите загадывать и отгадывать загадки?

(Работа на программно-аппаратном комплексе «Колибри»)

Загадки:

Панцирь - это не рубашка,

Это домик, в нем не страшно.

И хозяйка смотрит гордо -

Мне спокойно в доме твердом! (Черепаха)

Вылупился из скорлупки,

У него большие зубки,

Нравом он не очень мил,

Любит погружаться в Нил. (Крокодил)

Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива. (Лев)

Вот так ноги! Вот так шея!

Не видали мы длиннее!

Словно вышка между трав,

Возвышается …(Жираф)

Большая птица -

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает,

Ловко прыгает, ныряет. (Пингвин)

- Если отправиться путешествовать по миру, то мы увидим всех животных. Но такой возможности у нас нет. А где же можно увидеть всех животных вместе?

- Правильно, ребята, в зоопарке. Давайте с вами поиграем в «Зоопарк».

Воспитатель убирает ширму и показывает модели животных из конструктора ARTEC BLOCKS.

- Где живут животные в зоопарке? Для каждого животного в зоопарке отводится свое место и называется оно – вольер. Но вольеры не готовы. Я хочу вам показать, как они могут выглядеть. (Подвести к столу, где образец с постройкой).

- Один вольер почти готов. Давайте его достроим с помощью конструктора. Не забывайте о правилах работы с конструктором ARTEC BLOCKS  о штифтах. В нашей постройке штифты между собой нельзя соединять. Посмотрим схему нашего вольера: вид сверху и вид спереди.

- Детали, какого цвета будут нами использованы? Обратите внимание, в какой последовательности соединены детали?  (рассматривают схему)

(доделывают вольер)

- Но животных много и не хватает места.

- Я предлагаю вам разбиться по парам и каждой паре выбрать картинку и найти животных, которые могут жить в этой среде. (Дети выбирают картинки и соотносят их с животными).

-В этих вольерах будут жить животные. На каждую постройку у вас есть схемы

-Пора приступать к работе, но сначала разомнёмся.

Физминутка «У жирафа пятнышки везде»

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы воспитатель оказывает направляющую помощь, учит детей сверять свою постройку со схемой

- Ребята, какой замечательный зоопарк получился!

- Вам понравилось строить?

- А что вам больше всего понравилось?

- Вам было легко работать?

Ответы детей.

- Всё получилось, потому что работали дружно.

- Вы все молодцы!

- Давайте, пригласим наших гостей в зоопарк. И каждый из вас расскажет о своем животном.

- Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу! Воспитатель поощряет детей за выполненную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшей группыпо теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк»

Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т.д.).Развивающие: способствовать закреплению умения об...

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».Це...

Конспект открытого занятия по Лего-конструированию в старшей группе на тему: «Лего-зоопарк»

Конспект открытого занятия по констурированию в старшей группе....