Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по легоконструированию "Улица полна неожиданностей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Занятие по легоконструированию разработано для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitsa_polna_neozhidannostey.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми
Тема: «Улица полна неожиданностей»
Возрастная группа: 2-я младшая
Форма совместной деятельности: конструирование
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Рабочая программа по легокнструированию
Средства:
Наглядные: конструктор Лего Эдьюкейшн 2-5, иллюстрации: улица с оживленным перекрестком, светофор;
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, эмоциональное погружение в тему, продуктивная деятельность детей (конструирование), анализ, подведение итогов.
Задачи:
Обучающие:
- Обучение созданию сюжетной композиции;
- закреплять навыки ориентации в деталях, их классификации;
- Закреплять навыки соединения кирпичиков;
- Закреплять знания основных цветов;
- Формировать способность воплощать свои идеи средствами конструктора;
- Закрепить основные правила дорожного движения;
- Формировать умение рассказывать о собственном замысле, способе его решения;
- Формировать познавательную активность и познавательные действия.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к окружающему миру; развивать умение конструировать по образцу;
- Развивать связную речь, обогатить словарь детей:
- Развивать воображение и творческую активность в продуктивной деятельности; творческое мышление.
- Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
- Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении с взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач.
Этап совместной деятельности | Содержание совместной деятельности | Действия педагога | Действия детей | Планируемый результат |
Эмоциональный настрой на совместную деятельность | Ребята, у нас в гостях Незнайка, он уже давно живет в нашей группе, и настала очередь ему возвращаться в сказочную страну к своим друзьям. Его дома ждут: Знайка, Винтик и Шпунтик, доктор Пилюлькин, Кнопочка, они очень соскучились. Но чтобы попасть домой ему нужно пройти через царство злого волшебника, где нет светофоров, пешеходных переходов и ездит много машин. | Задает вопрос, вовлекает в совместную деятельность. | Слушают, отвечают на вопросы, сочувствуют Незнайке | Дети эмоционально подготовлены и настроены на дальнейшее сотрудничество. |
Планирование | Незнайка окажется на одной из таких улиц, вдруг его задавит машина. Что же делать ребята, как помочь Незнайке попасть домой в Цветочную страну к своим друзьям? Незнайка даже не сможет перейти через дорогу. Где мы можем переходить дорогу? Молодцы, по зебре. Давайте поможем Незнайке и проложим через дорогу зебру – пешеходный переход. Ребята дальше еще есть оживленный перекресток, как Незнайка его преодолеет? Нужно построить светофор. На какой сигнал светофора нужно переходить улицу? | Педагог вовлекает детей в планирование предстоящей деятельности, создаёт настрой на творческую работу, которую будут выполнять дети. | Думают, отвечают на вопросы, высказывают предположения, выражают желание помочь, садятся за столы. | Умеют включаться в обсуждение, отвечать на вопросы, высказывать предположения |
Конструирование | Ребята рассаживайтесь за столы парами, выбирайте нужные кирпичики, и начинайте строить. Мы построим улицу со светофором и зеброй. | Помогает разделиться на пары, оказывает помощь в выборе кирпичиков, контролирует процесс, помогает строить. | Рассаживаются за столы, выбирают кирпичики, строят улицу, светофор, пешеходный переход применяя полученные знания. | Умеют соединять кирпичики с панелью основанием, подбирать кирпичики необходимой формы, конструировать светофор по картинке. |
Представление своей постройки | Ребята, посмотрите какие светофоры и пешеходные переходы у нас получились. Давайте соединим наши улицы, у нас получился целый город. Теперь Незнайка сможет попасть в Цветочную страну к друзьям? Давайте расскажем Незнайке на какой сигнал светофора нужно переходить улицу. | Побуждает детей отвечать на вопросы, рассказывать. | Показывают свои постройки. Рассказывают из каких цветов они. | Умеют отвечать на вопросы. |
Анализ | Ребята, что мы сегодня с вами делали? Мы помогли Незнайке добраться домой? Понравилось вам строить улицу? какие вы молодцы, хорошо потрудились. | Активизирует обсуждение. | Отвечают на вопросы, радуются за девочку. | Испытывают удовлетворение от выполненной деятельности. |
Открытость | Ребята, а что можно сделать с нашими дорогами? Можно пойти гулять по ним, а можно катать машинки. | Активизирует обсуждение. | Высказывают предположение. Берут маленькие машинки, человечков из конструктора, обыгрывают ситуации по ПДД | Умеют переносить полученный опыт в другие виды деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД. Тема: «Улица полна неожиданностей»
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 49 (филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга ___________________________________________________...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД. Тема: «Улица полна неожиданностей»
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 49 (филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга ___________________________________________________...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Улица полна неожиданностей"
План-конспект НОД по познавательному развитию составден для компенсирующей группы. В игровой форме дети знакомятся с правилами дорожного движения, а затем так же в игре закрепляют правила....
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» по теме: «Яблоко, оно витаминами полно».
1. «Социально-коммуникативное развитие». ...
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа: вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".
Форма НОД: Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область: ПознаниеЦель НОД: Создание условий для развит...
Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»
Задачи образовательной программы- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.- Расширить представлен...