Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по легоконструированию "Улица полна неожиданностей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Тереханова Ирина Александровна

Занятие по легоконструированию разработано для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsa_polna_neozhidannostey.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 организации совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми

Тема: «Улица полна неожиданностей»

Возрастная группа: 2-я младшая

Форма совместной деятельности: конструирование

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Рабочая программа по легокнструированию

Средства:

Наглядные: конструктор Лего Эдьюкейшн 2-5, иллюстрации: улица с оживленным перекрестком, светофор;

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, эмоциональное погружение в тему, продуктивная деятельность детей (конструирование), анализ, подведение итогов.

Задачи:

Обучающие:

  • Обучение созданию сюжетной композиции;
  • закреплять навыки ориентации в деталях, их классификации;
  • Закреплять навыки соединения кирпичиков;
  • Закреплять знания основных цветов;
  • Формировать способность воплощать свои идеи средствами конструктора;
  • Закрепить основные правила дорожного движения;
  • Формировать умение рассказывать о собственном замысле, способе его решения;
  • Формировать познавательную активность и познавательные действия.

Развивающие:  

  • Развивать у детей интерес к окружающему миру; развивать умение конструировать по образцу;
  • Развивать связную речь, обогатить словарь детей:
  • Развивать воображение и творческую активность в продуктивной деятельности; творческое мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

  • Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении с взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач.  

Этап совместной деятельности

Содержание совместной деятельности

Действия педагога

Действия детей

Планируемый результат

Эмоциональный настрой на совместную деятельность

Ребята, у нас в гостях Незнайка, он уже давно живет в нашей группе, и настала очередь ему возвращаться в сказочную страну к своим друзьям. Его дома ждут: Знайка, Винтик и Шпунтик, доктор Пилюлькин, Кнопочка, они очень соскучились. Но чтобы попасть домой ему нужно пройти через царство злого волшебника, где нет светофоров, пешеходных переходов и ездит много машин.

Задает вопрос, вовлекает в совместную деятельность.

Слушают, отвечают на вопросы, сочувствуют Незнайке

Дети эмоционально подготовлены и настроены на дальнейшее сотрудничество.

Планирование

Незнайка окажется на одной из таких улиц, вдруг его задавит машина. Что же делать ребята, как помочь Незнайке попасть домой в Цветочную страну к своим друзьям?

Незнайка даже не сможет перейти через дорогу. Где мы можем переходить дорогу? Молодцы, по зебре. Давайте поможем Незнайке и проложим через дорогу зебру – пешеходный переход. Ребята дальше еще есть оживленный перекресток, как Незнайка его преодолеет? Нужно построить светофор. На какой сигнал светофора нужно переходить улицу?

Педагог вовлекает детей в планирование предстоящей деятельности, создаёт настрой на творческую работу, которую будут выполнять дети.

Думают, отвечают на вопросы, высказывают предположения, выражают желание помочь, садятся за столы.

Умеют включаться в обсуждение, отвечать на вопросы, высказывать предположения

Конструирование

Ребята рассаживайтесь за столы парами, выбирайте нужные кирпичики, и начинайте строить. Мы построим улицу со светофором и зеброй.

Помогает разделиться на пары, оказывает помощь в выборе кирпичиков, контролирует процесс, помогает строить.

Рассаживаются за столы, выбирают кирпичики, строят улицу, светофор, пешеходный переход применяя полученные знания.

Умеют соединять кирпичики с панелью основанием, подбирать кирпичики необходимой формы, конструировать светофор по картинке.

Представление своей постройки

Ребята, посмотрите какие светофоры и пешеходные переходы у нас получились.

Давайте соединим наши улицы, у нас получился целый город. Теперь Незнайка сможет попасть в Цветочную страну к друзьям? Давайте расскажем Незнайке на какой сигнал светофора нужно переходить улицу.

Побуждает детей отвечать на вопросы, рассказывать.

Показывают свои постройки. Рассказывают из каких цветов они.

Умеют отвечать на вопросы.

Анализ

Ребята, что мы сегодня с вами делали? Мы помогли Незнайке добраться домой? Понравилось вам строить улицу? какие вы молодцы, хорошо потрудились.

Активизирует обсуждение.

Отвечают на вопросы, радуются за девочку.

Испытывают удовлетворение от выполненной  деятельности.

Открытость

Ребята, а что можно сделать с нашими дорогами? Можно пойти гулять по ним, а можно катать машинки.

Активизирует обсуждение.

Высказывают предположение. Берут маленькие машинки, человечков из конструктора, обыгрывают ситуации по ПДД

Умеют переносить полученный опыт в другие виды деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД. Тема: «Улица полна неожиданностей»

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 49 (филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга ___________________________________________________...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД. Тема: «Улица полна неожиданностей»

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 49 (филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга ___________________________________________________...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Улица полна неожиданностей"

План-конспект НОД по познавательному развитию составден для компенсирующей группы. В игровой форме дети знакомятся с правилами дорожного движения, а затем так же в игре закрепляют правила....

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа:  вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".

Форма НОД:  Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область:  ПознаниеЦель НОД:  Создание условий для  развит...

Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»

Задачи образовательной программы- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.- Расширить представлен...