НОД по конструированию на тему "Домики для сказочных друзей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Керейтова Айгуль Башировна

Дети среднего дошкольного возраста приобретают довольно устойчивый интерес к строительным играм. Они хорошо знакомы с некоторыми деталями строительного материала, знают их назначение. Опыт конструирования, полученный детьми раньше, дал им возможность приобрести некоторые технические навыки, запомнить способы создания несложных построек, которые они легко воспроизводят в своих играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_zanyatie.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей среднего дошкольного возраста на тему  «Домики для сказочных друзей» 

воспитатель МБДОУ «ДС «Ёлочка» Керейтова А.Б.

Цель: формирование конструктивных умений у детей. 

Задачи: 

 развивать конструкторские способности, пространственное мышление,  

- развивать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (домик для сказочных героев), поощрять желание передавать их особенность в конструктивной деятельности; 

- развивать умение точно характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы и умозаключения; 

- излагать свои мысли понятно для окружающих, используя компоненты устной речи (диалогическую и монологическую формы); 

- воспитывать моральные качества личности (забота, оказание помощи сказочным героям). 

Ход занятия: 

- Ребята, а вы любите мультфильмы?

- К вам сегодня в гости пришла героиня одного мультфильма (звучит песня «Пчела Майя)

-Как вы думаете, кто к вам пришел? демонстрирую пчелку Майя, поздоровайтесь с ней. 

- Ребята пчела Майя приготовила для вас небольшое задание. Она просит отгадать: кто из героев сказок может жить в том или другом  сказочном домике?  

- Как вы думаете кто живет в этом домике?

- Что необычного у этого домика? (нет крыши, вместо крыши ветви) (1 домик маши и медведя) 

- Кто в этом домике может жить? А что необычного у этого домика? 

(это домик Бабы-Яги, нет двери, сказочная лесная крыша) 

- Кто в этом домике может жить? (лунтик)

- Ребята, скажите, кто живет во всех этих домиках?  (сказочные герои)

 - Правильно, во всех этих домиках живут сказочные герои.

- А  что общего у всех этих домиков? 

- Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

- Ребята, пчелка  прилетела к вам с просьбой: у ее сказочных друзей нет домиков и им негде жить и она просит вас помочь построить ее друзьям домики.

- Ребята, поможем жителям этой сказочной страны?

- Давайте вспомним детали, которые мы можем использовать для нашего дома? (можем использовать кирпичики и брусочки) 

- Какие детали мы можем использовать для стен, окон? 

- Можем использовать  кирпичики, кубики, брусочки. 

Пальчиковая гимнастика:

-  Перед выполнением постройки сделаем пальчиковую гимнастику «Дом»: 

Строим-строим новый дом. 

Нам уютно будет в нем. 

Будут в нем окошки, 

А вокруг — дорожки. 

Строим-строим новый дом, 

Дружно в доме заживем! 

(1–2 строчки — поочередно соединяем кончики пальцев обеих рук, при этом не прижимая их друг к другу, 3–4 строчки — прижимаем пальцы обеих рук друг к другу, не ломая «домика», раздвигаем большие пальцы в стороны, словно раскрываем створки окна и заглядываем внутрь, 5 строчка — хлопаем в ладоши, 6 строчка — встряхиваем расслабленные кисти рук). 

- Ребята, пойдем вместе с пчелкой посмотрим сказочные домики, которые вы построили для ее друзей, под звук колокольчика. (Рассматривание законченных построек) 

- Дорогие ребята, Пчелка Майя и  сказочные человечки очень довольны построенными домами!

- Не разрушайте постройки, чтоб можно было заселить героев, полюбоваться. 

- Большое вам спасибо! Вы молодцы! Можете поиграть вашими сказочными героями. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе «Письма сказочных друзей»

Обобщаем знания детей о профессиях людей...

Конспект НОД по конструированию для подготовительной группы «Сказочный город»

Задачи:• Активизировать поисковую деятельность детей.• Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.• Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями.• Ра...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Сказочный домик".

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект занятия направлен на воспитание интереса к конструированию из строительного материала, на развитие творческого воображения ...

Конспект НОД конструирование «Домики для сказочных друзей»

Программное содержание:- Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей- Учить преобразовывать образец в соо...

Конструирование "Домик для сказочных друзей"

Программное содержание:- Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей- Учить преобразовывать образец в соо...

Конструирование "Домики для сказочных друзей"

Программное содержание:1. Организационный момент- подход к теме Дом( 1мин)2. Загадки о сказочных героях и их жилищах.(3 мин)3. Игра с мячом" Какие бывают дома( из какого материала)?"(3 мин)4...

План-конспект занятия по конструированию «Домики для сказочных друзей».

Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в ...