НОД по конструированию на тему "Домики для сказочных друзей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Дети среднего дошкольного возраста приобретают довольно устойчивый интерес к строительным играм. Они хорошо знакомы с некоторыми деталями строительного материала, знают их назначение. Опыт конструирования, полученный детьми раньше, дал им возможность приобрести некоторые технические навыки, запомнить способы создания несложных построек, которые они легко воспроизводят в своих играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_zanyatie.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Домики для сказочных друзей»
воспитатель МБДОУ «ДС «Ёлочка» Керейтова А.Б.
Цель: формирование конструктивных умений у детей.
Задачи:
– развивать конструкторские способности, пространственное мышление,
- развивать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (домик для сказочных героев), поощрять желание передавать их особенность в конструктивной деятельности;
- развивать умение точно характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы и умозаключения;
- излагать свои мысли понятно для окружающих, используя компоненты устной речи (диалогическую и монологическую формы);
- воспитывать моральные качества личности (забота, оказание помощи сказочным героям).
Ход занятия:
- Ребята, а вы любите мультфильмы?
- К вам сегодня в гости пришла героиня одного мультфильма (звучит песня «Пчела Майя)
-Как вы думаете, кто к вам пришел? демонстрирую пчелку Майя, поздоровайтесь с ней.
- Ребята пчела Майя приготовила для вас небольшое задание. Она просит отгадать: кто из героев сказок может жить в том или другом сказочном домике?
- Как вы думаете кто живет в этом домике?
- Что необычного у этого домика? (нет крыши, вместо крыши ветви) (1 домик маши и медведя)
- Кто в этом домике может жить? А что необычного у этого домика?
(это домик Бабы-Яги, нет двери, сказочная лесная крыша)
- Кто в этом домике может жить? (лунтик)
- Ребята, скажите, кто живет во всех этих домиках? (сказочные герои)
- Правильно, во всех этих домиках живут сказочные герои.
- А что общего у всех этих домиков?
- Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.
- Ребята, пчелка прилетела к вам с просьбой: у ее сказочных друзей нет домиков и им негде жить и она просит вас помочь построить ее друзьям домики.
- Ребята, поможем жителям этой сказочной страны?
- Давайте вспомним детали, которые мы можем использовать для нашего дома? (можем использовать кирпичики и брусочки)
- Какие детали мы можем использовать для стен, окон?
- Можем использовать кирпичики, кубики, брусочки.
Пальчиковая гимнастика:
- Перед выполнением постройки сделаем пальчиковую гимнастику «Дом»:
Строим-строим новый дом.
Нам уютно будет в нем.
Будут в нем окошки,
А вокруг — дорожки.
Строим-строим новый дом,
Дружно в доме заживем!
(1–2 строчки — поочередно соединяем кончики пальцев обеих рук, при этом не прижимая их друг к другу, 3–4 строчки — прижимаем пальцы обеих рук друг к другу, не ломая «домика», раздвигаем большие пальцы в стороны, словно раскрываем створки окна и заглядываем внутрь, 5 строчка — хлопаем в ладоши, 6 строчка — встряхиваем расслабленные кисти рук).
- Ребята, пойдем вместе с пчелкой посмотрим сказочные домики, которые вы построили для ее друзей, под звук колокольчика. (Рассматривание законченных построек)
- Дорогие ребята, Пчелка Майя и сказочные человечки очень довольны построенными домами!
- Не разрушайте постройки, чтоб можно было заселить героев, полюбоваться.
- Большое вам спасибо! Вы молодцы! Можете поиграть вашими сказочными героями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе «Письма сказочных друзей»
Обобщаем знания детей о профессиях людей...
Конспект НОД по конструированию для подготовительной группы «Сказочный город»
Задачи:• Активизировать поисковую деятельность детей.• Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.• Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями.• Ра...
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Сказочный домик".
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект занятия направлен на воспитание интереса к конструированию из строительного материала, на развитие творческого воображения ...
Конспект НОД конструирование «Домики для сказочных друзей»
Программное содержание:- Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей- Учить преобразовывать образец в соо...
Конструирование "Домик для сказочных друзей"
Программное содержание:- Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей- Учить преобразовывать образец в соо...
Конструирование "Домики для сказочных друзей"
Программное содержание:1. Организационный момент- подход к теме Дом( 1мин)2. Загадки о сказочных героях и их жилищах.(3 мин)3. Игра с мячом" Какие бывают дома( из какого материала)?"(3 мин)4...
План-конспект занятия по конструированию «Домики для сказочных друзей».
Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в ...