План-конспект занятия по конструированию «Домики для сказочных друзей».
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке. Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_konst_dom_dlya_druzey.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
СП ГБОУ СОШ с. Белозерки детский сад №15 "Колобок"
План-конспект занятия по конструированию
«Домики для сказочных друзей».
2022 г.
Автор: Иванова Галина Николаевна
Воспитатель.
План –конспект занятия с дошкольниками в подготовительной группе. «Художественно-эстетическое развитие». Конспект подготовила: Иванова Г.Н.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема занятия : «Домики для сказочных друзей».
Задачи: Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке. Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями.
Активизировать поисковую деятельность детей. Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу, связную речь. Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам.
Методы и приемы:
Практические: проектирование, строительство зданий.
Наглядные: рассматривание построек, иллюстраций.
Словесные: вопросы, беседа, рассуждения.
Материалы и оборудование: строительный набор, иллюстрации зданий.
Литература: Конспект.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Получили мы подарки». |
Коммуникативная | Участие в беседе. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение загадок |
Игровая | Обыгрывание построек. Игра "Чудесный мешочек". Игра-задание " Подбери строительную деталь ". |
Элементарно-бытовой труд | Подготовка и уборка рабочего места. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Ребята кто поможет мне отгадать загадку? С братом Мишей из него Много разного всего Мы за день насобирали, А совсем и не устали! Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься? (конструировать) Что мы делаем на конструировании? (строим, думаем, рассуждаем) Вот и я сейчас вам хочу предложить, подумать, порассуждать и построить. Прежде чем мы начнем, давайте вспомним, какие вы знаете строительные детали. На карточках спрятаны строительные детали. Задание: «Нужно найти какая строительная деталь здесь спряталась, и обосновать свой выбор». Работаем в паре. (Раздаю карточки на которых изображена строительная деталь – вид спереди, сверху, сбоку, а в пустое окошечко детям нужно подобрать соответствующую строительную деталь и доказать свой выбор, почему именно ее они выбрали). Игра-задание " Подбери строительную деталь " Развитие зрительного восприятия, логического мышления. В: Отлично, все справились! Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказкам. | Стоят вокруг воспитателя. Слушают и отгадывают загадку. отвечают на вопрос, вспоминают и называют строительные детали.
последовательно анализируют конструкцию сооружения, выделяют ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей. | Привлечено внимание. Дети включились в образовательную деятельность. Развито умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке. |
Я загадаю вам загадки, а с ответом нужно будет назвать жилище этого героя. Слушайте внимательно! (Дети называют ответы, а воспитатель показывает картинку с правильным ответом. При затруднении задаю наводящий вопрос: - В каком жилище или доме жили эти сказочные герои?) № 1. Сколько лет — никто не знает, №2. Возле леса, на опушке, №3. А теперь про чей-то дом Разговор мы заведём… В нём богатая хозяйка Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно: Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом», а жила она ...в двухэтажном доме) №4. Что за домик на опушке Дал приют Ежу, Лягушке, Мышке, Зайцу, Петуху? Дом с трубою наверху, Из трубы идёт дымок. Этот домик — ...(Теремок) | Слушают и отгадывают загадки. | В играх проявляют дружеские, партнерские взаимоотношения могут, объединяются по интересам. Развито образное мышление, воображение, творчество, инициатива, связная речь. |
Замечательно! С этим заданием вы легко справились! Ребята, скажите мне, пожалуйста: - Зачем нужны дома? (… чтобы в них жить….) - Где живем мы с вами, современные люди? ( В современных домах) - Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.) - Если дом построен из панелей? (Панельный.) - Если построен из кирпича? (Кирпичный.) - Из камня? (Каменный.) - Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.) - Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.) - Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.) - Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.) - Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.) - В каких домах живут сказочные герои? (В сказочных) - А они одинаковые или разные? (разные) В: Действительно, все дома разные по своей архитектуре. Каждый дом отличается от другого какой-нибудь интересной деталью или украшением. Запомните это!!! | Слушают. Беседуют, отвечают на вопросы. | Развито умение преобразовывать образец в соответствии с условиями. Активизирована поисковая деятельность детей. Развито образное мышление, воображение. |
Физкультминутка. Получили мы подарки. (Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.) Строим быстро, строим скоро (Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.) | Выполняют движения согласно тексту. | Снятие мышечного напряжения. |
Следующее задание: Игра "Чудесный мешочек". На ощупь вы должны отгадать, что спрятано в нашем чудесном мешочке. В: Молодцы! Отгадали, как одним словом можно назвать этих персонажей из сказок. (сказочные герои). В: Не зря, я вам загадывала эти загадки! До меня дошла весть, что наши сказочные герои остались без домов... Как быть? Можем ли мы им помочь? (построить из конструктора.) В: Прежде чем мы приступим к работе, вам нужно разделиться на команды! "На 1-й, 2-й, 3-й, 4-й рассчитайсь!" (Деление группы на четыре команды) В: Первые номера подойдут к столу №1. Вы будете строить домик для Бабы-Яги, вторые – к №2. Вы строите дом для трех медведей, третьи – к №3 подойдут и будут строить дом для кошки, а четвёртые – к №4, вы строите теремок. Вас за столом по сколько человек? (По 4 или 3) Каждый из вас будет строить домик для сказочного героя, который находится на столе. И каждый домик должен отличаться от соседнего какой-нибудь интересной деталью, украшением или еще, а в народе говорят «изюминкой», про которую вы нам потом расскажете. Хорошо? Приступайте! (Дети строят домики из различного конструктора) | Достают из мешочка героев и называют. Делятся на команды.
Строят дома за разными столами из разного конструктора. |
|
Анализ работ. Что вам понравилось больше всего? Посмотрите, какой красивый город мы построили для сказочных друзей. Все дома получились разные, непохожие друг на друга. А чем они отличаются вы нам сейчас, и расскажете у кого какая интересная деталь или «изюминка». (Краткий рассказ о постройке) В: Действительно! Молодцы, ребята! Все дома у вас получились разные и герои сами решат, в каком доме им будет жить комфортнее! Спасибо вам за участие, вы все замечательно справились с таким сложным заданием. | Встают вокруг стола, рассматривают постройки, оценивают работы. | Сформировано положительное отношение к конструктивной деятельности, закреплено умение преобразовывать образец в соответствии с условиями.
|
Предлагает убрать рабочее место. | Убирают рабочее место. | Развито положительное отношение к трудовой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект развивающего занятия по конструированию в подготовительной группе «Дворец Зимушки-зимы».
Учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям....
План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладного творчества в средней группе.Тема: «Юные строители и художники»
План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладого творчества....
Конспект НОД конструирование «Домики для сказочных друзей»
Программное содержание:- Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей- Учить преобразовывать образец в соо...
Конструирование "Домик для сказочных друзей"
Программное содержание:- Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей- Учить преобразовывать образец в соо...
План-конспект организации занятия по конструированию в подготовительной к школе группе
Данный конспект разработан для цикла занятий по духовно-нравственному развитию дошкольников 6-7 лет. Он поможет закрепить знания об основных частях внешнего строения церкви: здание, купол, колокольня....
Конструирование "Домики для сказочных друзей"
Программное содержание:1. Организационный момент- подход к теме Дом( 1мин)2. Загадки о сказочных героях и их жилищах.(3 мин)3. Игра с мячом" Какие бывают дома( из какого материала)?"(3 мин)4...
Конспект занятий по конструированию "Домик для маленьких друзей»
Формировать умение у детей создавать несложные постройки с внутренним свободным пространством (домик) из деталей конструктора; изменять постройку способом настраивания в высоту; Продолжать учить...