Конспект интегрированного занятия по легоконструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по легоконструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_griby.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Под грибом»
Цели: - формировать умение работать с деталями конструктора и модифицировать сконструированный объект;
- продолжать закреплять понятия: «нечетное число»; «порядковое натуральное число»; «увеличение на …»;
- развивать умение правильно комментировать свои действия;
- формировать умение воспроизводить прочитанный художественный текст.
Оборудование: иллюстрации сказки Г. Сутеева «Под грибом», фигурки животных (по содержанию сказки), сконструированный гриб, конструктор.
Ход занятия:
Воспитатель находит в группе сконструированный гриб и обращает внимание детей на эту находку. Педагог спрашивает, «Что это такое?», и предлагает детям вспомнить произведения, где главным героем может быть гриб. Дети высказывают свои предположения и делают вывод, что это сказка «Под грибом».
Воспитатель предлагает детям вспомнить сюжет сказки, рассматривая иллюстрации книги. Задает вопросы:
- Кто первым спрятался под грибом? (Муравей)
- Какой по счету была мышка? (Третьей)
- Кто выше, муравей или мышка? (Мышка)
- Кто просился под гриб пятым по очереди? (Заяц)
- Кто из этих героев выше всех? (Заяц)
- Сколько всего героев было в сказке? (Семь)
- Перечислите по порядку всех животных. (Муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка.)
- Ребята, обратите внимание – муравей, первый, поставим под ним карточку с числом 1; мышка, третья – карточку с числом 3; под зайцем карточку с числом 5.
- Чем интересны эти числа? Как вы их можете назвать?
- Молодцы!
- А как вы думаете, почему же все герои уместились под грибом? (Потому, что гриб увеличился в размерах)
- Что же мы можем сделать с нашим сконструированным грибом? (Увеличить)
Молодцы! А как мы можем увеличить наш гриб? (Нужно добавить детали)
- Какой высоты должен быть гриб, чтобы под ним уместился заяц? (Гриб должен быть выше зайца.)
Дети приступают к увеличению гриба его достраиванием, проговаривая свои действия. Чтобы наш гриб был выше зайца, нужно добавить к ножке четыре детали. Чтобы уместились все герои под шляпкой гриба – её нужно увеличить на две детали, с каждой стороны и т.п.
После завершения конструирования, дети сравнивают по размерам грибы и убеждаются в правильности своих действий. После занятия дети используют конструкции для театральной постановки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл конспектов совместных занятий по легоконструированию с детьми 5-7 лет
В цикл собраны конспекты совместных занятий по легоконструированию со старшими дошкольниками....
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект открытого занятия по легоконструированию и развивающей робототехнике "Спасаем Легогород от наводнения".
Конспект открытого занятия по легоконструированию и развивающей робототехнике "Спасаем Легогород от наводнения"....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект открытого занятия по легоконструированию во 2 младшей группе на тему: "Поможем Лесовичку"
Открытое занятие во 2 младшей группе по легоконструированию: соберем цветок для поляны Лесовичка....
Разработка конспекта индивидуального занятия по легоконструированию.
Разработка конспекта индивидуального занятия по легоконструированию....