Конспект открытого занятия по легоконструированию Тема: "Карусели. Зубчатая передача"
план-конспект занятия (средняя группа)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по легоконструированию и робототехнике
Тема: «Карусели. Зубчатая передача.»
подготовила: Лысаковская М.С.
пгт Фёдоровский, 2015-2016 уч.г.
Тема: «Карусели. Зубчатая передача.»
Возрастная категория: подготовительная группа детского сада.
Цель: Сконструировать из Lego конструктора простой механизм «Карусели» и привести его в движение при помощи зубчатой передачи.
Задачи:
- Формировать умение анализировать, рассуждать и ставить эксперименты.
- Способствовать развитию навыков конструирования, логического мышления, мелкой моторики рук.
- Влиять на формирование коммуникативных навыков у детей.
- Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе с помощью конструктора Lego.
Количество детей: 10 человек
Понятийный аппарат: шестерёнка, ось, зубчатая передача, простые механизмы, вращение.
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать/понимать:
- названия деталей конструктора;
- способы крепления деталей друг к другу;
- механизм построения зубчатой передачи;
- меры безопасности при работе с оборудованием;
Дети должны уметь:
- быстро найти нужную деталь конструктора;
- скреплять детали конструктора между собой;
- выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи;
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, игровой, исследовательский.
Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая. Оборудование: Lego 9689 и инструкции по сборке по количеству детей, мультимедийное оборудование.
Используемые учебники и учебные пособия:
- Lego Educational «Простые механизмы: книга для учителя». – Институт новых технологий. – 2009656RM.
- Галянт И.А, Смешные человечки. Пальчиковые игры и игры с палочками для развития детского творчества / И. Г. Галянт. – Челябинск. - 2011, - 84 с.
Время занятия: 30 минут
План занятия:
- Организационный момент-1минута
- Беседа -7 минут
- Постановка цели и задач - 2
- Физминутка – 2 минуты
- Конструирование- 12 минут
- Проведение исследования - 4 минут
- Рефлексия - 2 минуты
Ход занятия:
- Организационный момент (установление взаимосвязей)
Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем работать с набором LEGO education наши «Простые механизмы». Давайте вспомним, какие простые механизмы мы знаем. Кто из вас хочет поиграть с очень весёлой и дружелюбной деталькой Lego?
- Беседа. (перед детьми стоят наборы Lego №9689)
Откройте, пожалуйста, свои конструкторы и внимательно посмотрите на детали. Давайте найдем с вами шестерёнку. Как эта деталь называется по-другому? (зубчатое колесо)
Посмотрите в коробочку и найдите там другие зубчатые колёса. Покажите их мне. Вот такие Зубчатые колёса у нас есть. А чем они отличаются? (размером, количеством зубцов)
Ребята, вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга?
Скажите, как здороваются люди при встрече? (Жмут друг другу руки). А у зубчатых колёс нет рук у них есть зубчики. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются – это значит, что они здороваются. Как такое приветствие зубчатых колёс по-научному называется? (зубчатая передача движения).
( Дети: Если одну из шестерёнок начать двигать в зубчатой передаче, то вторая тоже начнёт двигаться, и чем быстрее двигается одна, тем быстрее двигается и вторая шестерёнка. Вот такие дружные детальки!)
Постановка цели и задач
Как вы думаете, сможем ли мы сейчас с вами вместе сделать простой механизм «Карусели» для Сэма и Салли и заставить его вращаться при помощи зубчатой передачи? Предлагаю поставить цель нашего сегодняшнего занятия. (Дети ставят цель)
Цель: Сконструировать из Lego конструктора простой механизм «Карусели» и привести его в движение при помощи зубчатой передачи.
Для того, чтобы достичь нашу цель, чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать?
Задачи:
- Работать, используя пошаговую инструкцию по сборке модели «Карусели» дружно, сообща, помогать друг другу
- Быть внимательными
- Использовать в конструкции зубчатую передачу
- Физминутка
Чтобы у нас получились хорошие конструкции нам нужно размять наши ручки. Каждый возьмите две большие жёлтые балки. Покажите их мне. А сейчас все вместе будем выполнять следующие движения палочками.
Слова | Движения палочками (балками) |
Крутим, крутим мы волчок
| Палочки в руках, делаем круговые движения |
Вдруг свалился на бочёк
| Положить палочки на стол |
Будем мы сильней крутить
| Снова круговые движения с большей интенсивностью |
Будем песни заводить
| Палочки ударяются друг об друга крест-накрест |
Танцевать и веселиться | Палочки ударяются друг об друга закруглённой частью, а затем как ножки ставятся на стол |
Вместе будем мы с волчком крутиться
| Крутимся на месте и делаем круговые движения палочками |
Теперь мы с вами готовы к работе. Приступаем к конструированию.
- Конструирование по схеме: «Карусели» А-6
- Игра с «Каруселями», проведение эксперимента.
При помощи рукоятки и шестерёнок простого механизма сделайте зубчатую передачу и раскрутите «Карусели».
Понаблюдайте за каруселью А-6, как она будет крутиться, (медленно). Сравнение механической передачи с автоматической.
- Рефлексия
С каким простым механизмом мы сегодня познакомились? (карусели)
Как сделать так чтобы одна шестерёнка раскручивала другую?
Всё ли у вас получилось сегодня на занятии? Что не получилось? Какие были трудности?
Похлопайте себе в ладошки, вы сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по легоконструированию "Приключение в ЛЕГОстране" в интеграции всех образовательных областей (подготовительная группа)
Открытое занятие по легоконструированию для подготовительной группы....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Открытое занятие по легоконструированию «Путешествие в зоопарк» в первой младшей группе.
Программное содержание:Цель: Сконструировать зоопарк, используя конструктор LEGO. Задачи: совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции;— развивать конструктив...
Конспект итогового открытого занятия для родителей по проекту «Одежда». Передача «Доброе утро, малыши!»
Материал направлен на закрепление знаний по теме "Одежда"....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
конспект заняти по приобщению детей к скмейным ценностям...
Конспект открытого занятия по легоконструированию и развивающей робототехнике "Спасаем Легогород от наводнения".
Конспект открытого занятия по легоконструированию и развивающей робототехнике "Спасаем Легогород от наводнения"....
Конспект открытого занятия по легоконструированию во 2 младшей группе на тему: "Поможем Лесовичку"
Открытое занятие во 2 младшей группе по легоконструированию: соберем цветок для поляны Лесовичка....