Конспект НОД по организации общественно-полезного труда в подготовительной группе «Книжная мастерская»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Казнина Зоя Александровна

Цель занятия: формировать устойчивый навык бережного обращения с книгами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remont_knig.docx35.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Сказка»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

конспект НОД по организации общественно-полезного труда в подготовительной группе (6-7 лет)

 

 

Тема: «Книжная мастерская»

 

Подготовила: Казнина З.А.

Кстово 2021 г.

Цель: формировать устойчивый навык бережного обращения с книгами.

Задачи:

Обучающие: 

  • продолжать обучать детей ремонтировать книги;
  • учить правильному обращению с книгой;

Развивающие: 

  • продолжать развивать мелкую моторику рук, глазомер;
  • развивать трудовые умения и навыки;
  • закрепление умения пользоваться ножницами и клеем;

Воспитательные: 

  • воспитывать в детях чувство доброты, желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
  • воспитывать самостоятельность и аккуратность, доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать бережное отношение к книгам;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах.

Оборудование: книги, которые нужно отремонтировать, клей, клейкая лента (скотч), клеенки на стол, тканевые салфетки, клей, клеевые кисти, ножницы, , тонированные листы бумаги А4, вывеска «Книжная мастерская» ноутбук и телевизор (для демонстрации презентации).

Предварительная  работа:

  • Обучение на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами; работа с клейкой лентой (скотч)
  • В результате поручений привитие навыков поддержания порядка в книжном уголке;
  • Формирование общественно-направленного мотива коллективного труда; во время этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех;
  • Чтение художественной литературы: С.Я.Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжки».
  • Знакомство детей с правилами обращения с книгой.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Что за добрые друзья живут в доме у меня?

Они стоят в шкафу на полках

В переплётах толстых, тонких,

Друзья рассказывают мне

Что происходит на земле.    (Книга.)

- Как вы думаете, о чем эта загадка? (ответы детей), а зачем нам книги? (ответы детей). У вас дома есть книги? (ответы детей), а где они хранятся? (ответы детей), а у  нас в группе где хранятся книги? (ответы детей. (Педагог приглашает детей пройти в книжный уголок).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какие разные и интересные книги у нас здесь стоят (педагог обращает внимание детей на книги). 

- Говорят, книга – это наш друг. А почему? (ответы детей), для чего нам нужны книги? (Ответы детей) 

Воспитатель: Верно, книги нам нужны для чтения,  для того чтобы   узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы….)  Действительно, из книг мы узнаем о других странах, природе, технике, обо всем на свете, что нас интересует. Книги увлекают и развлекают. Они заставляют нас смеется и плакать, размышлять о добре и зле.

(Педагог или возможно дети замечают среди книг почтовый конверт, обращают на него внимание)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, среди наших книг почтовый конверт, интересно, откуда он взялся? (выслушивает предположения детей, рассматривает его и замечает что адресовано это письмо детям)

- Ребята, на конверте написано, что это письмо для ребят подготовительной группы «Веселый паровозик», прочтем его? (ответы детей)

Педагог зачитывает письмо: «Здравствуйте, уважаемые ребята! Это письмо написали вам мы – книги. Так уж случилось, что когда-то мы были новыми, красивыми, просто загляденье! А сейчас посмотрите на нас! Что с нами стало? Мы стали старыми, не красивыми, рванными. Нам очень хочется быть прежними, красивыми. Надеемся, что вы нам поможете, сможете нас   привести  в порядок. С уважением к вам – книги».

Воспитатель:   Ребята, почему книги стали такими? (выслушиваю ответы детей, при необходимости направляю детей, обобщаю их предположения)

- Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь  книгам? (ответы детей)

- Правильно, ребята, мы можем отремонтировать книги и постараться привести их в порядок, но прежде чем мы займемся ремонтом книг, давайте познакомимся с тем, как устроена книга. Хороший читатель должен не только аккуратно обращаться с книгой, но должен знать, как называются части книги (предлагаю пройти на стульчики и посмотреть презентацию)

(педагог демонстрирует мультимедийную презентацию)

1 слайд: 

Первое из чего состоит книга: -  это обложка, она бывает мягкой, сделанной из бумаги и твердой, тогда ее называют переплетом. Обложка и переплет являются внешним защитным устройством для книги, одновременно помогают отыскать нужную книгу среди других.

 На обложке пишется название книги, фамилия автора, иногда издательство. Обложку оформляют художники, на ней часто бывают рисунки по теме книги.

2 слайд:  

Титульный лист или заглавный, его называют лицом книги. Здесь сообщено все самое главное о книге: автор книги, ее название, издательство, город в котором была издана книга, данные о художнике, который сделал иллюстрации.

3 слайд:

        Страницы – на них напечатан текст книги. Чем больше страниц, тем толще книга. Страницы могут быть тонкие или толстые (из картона).

4 слайд:

        Рисунки (иллюстрации) – картинки в книгах. Книгу с иллюстрациями читать интереснее, да и можно просто посмотреть красивые картинки.

5 слайд:

        Корешок – основная часть книги. Он скрепляет все страницы и обложку книги. Иногда на нем указывают автора и название книг для удобного поиска нужной книги.

6 слайд:

        Содержание (оглавление)  есть не у всех книг. Здесь перечислены все произведения,  которые напечатаны в данной книге.

Воспитатель:  Очень много людей трудятся над созданием одной книги. Большой путь проходит книга до того, как попадёт к нам в руки. Поэтому беречь книги - это значит уважать труд этих людей.  А теперь пришла пора и нам потрудится, давайте выберем книги, которые нуждаются в ремонте (дети отбирают книги  для ремонта с полки в уголке книги)

 

Воспитатель: Ребята,   внимательно рассмотрите выбранные вами книги  и определите, какая часть вашей книги нуждается в ремонте (дети рассматривают выбранные книги и высказывают свое мнение).  Молодцы, вы все верно определили. Приглашаю вас пройти в нашу мастерскую по ремонту книг  (дети проходят за столы, на которых размещена табличка «Книжная мастерская» и разложены все принадлежности необходимые для ремонта книг). 

Воспитатель:  Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним  способы ремонта книг (педагог обращает внимание каждого ребенка на способ ремонта который подходит именно ему):

1. Если у книги вырвана страница, то ее нужно вклеить на место. Сделать это можно при помощи бумаги или клейкой ленты (скотча). Нужно вырезать полоску бумаги необходимого размера, нанести на нее клей и приклеить, либо отрезать полоску клейкой ленты необходимого размера.

2. Если у книги порван корешок, то его нужно обязательно укрепить, проклеив плотной бумагой (отрезаем полоску бумаги необходимой ширины и  длинны, и смазав клеем, приклеиваем на корешок, хорошо прижимая и разглаживая.

3. Если у книги порвана страница, нужно заклеить ее клейкой лентой (скотчем) отмерив необходимую длину ленты.

4. Если у книги загнулись уголки, берем квадратик, складываем его по диагонали, затем разрезаем пополам. Если уголки у книги закругленные, то уголки у треугольника нужно закруглить. Смазываем уголок клеем и приклеиваем на уголок страницы

5. Если страницы книги разрисованы карандашом, нужно взять ластик и постараться все стереть.

(Педагог помогает каждому ребенку определить что нужно отремонтировать и определяет способ выполнения ремонта книги)

Воспитатель:  ребята, никогда нельзя забывать про технику безопасности, давайте  вспомним правила безопасного пользования ножницами (показываю схему, прикрепляю на демонстрационную доску  и проговариваю ее; - правила пользования клеем ПВА; правила использования клейкой ленты (скотча). 

- А для того чтобы наши пальчики лучше работали, давайте проведем гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Книжки»

Мы на полочке лежим           (руки «полочкой»)

Сказку рассказать хотим.      (разводят руки в стороны)

В руки нас быстрей возьми   (руки в «замок» перед собой)

И читать скорей начни:         (соединяют ладошки вместе «книжечкой»)

Про колобок-румяный бок,   (соединить округлые пальцы вместе,

                                                  воображаемый шар

Про зайку,                               (ушки над головой (или из пальцев двух рук  

                                                 сделать двух «зайчиков»)

И про теремок.                       (ладони «домиком» над головой или перед собой)

Книжек много есть на свете!(соединяют пальцы рук по одному пальчику

                                                 начиная с мизинца

Почитать хотите, дети?        (потёрли ладошки перед собой)

Дети выполняют работу, педагог при необходимости оказывает помощь

 (По мере готовности работ, педагог предлагает детям выложить отремонтированные книги на демонстрационный стол, убрать свое рабочее место, по желанию оказать помощь товарищам (если требуется);  обращает внимание на то, что труд вместе помогает выполнить работу быстрее и качественнее).

Воспитатель:   Давайте посмотрим на результат (Подведение итогов, все вместе рассматриваем отремонтированные книги и обсуждаем)

Воспитатель: Ребята, давайте уберем наши отремонтированные книги в наш книжный уголок (дети размещают книги в книжном уголке и проходят на стульчики).

Воспитатель: Ребята, я обратила внимание на то, как вы старательно работали. Какие вы, молодцы! Такое доброе дело сделали. Я уверена, что книги вам очень благодарны. Давайте поразмышляем,  как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?

Ответы детей:

1.Не рисовать, не писать ничего в книгах.

2.Не вырывать листы, не вырезать картинки;

3.Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

4.Смотреть книгу чистыми руками;

5.Не читать книгу во время еды;

6.Рассматривать книгу за чистым столом;

7.Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок.

8.Пользоваться закладкой.

(Педагог демонстрирует 8 слайд презентации)

Воспитатель: Отлично ребята, молодцы! Вы отлично потрудились. Что интересного и нового вы для себя узнали? (ответы детей) Что было для вас самым сложным? (ответы детей). Теперь вы можете не только сами ремонтировать книги, но и учить других, как правильно обращаться с книгами. Наша книжная мастерская закрывается. Всем большое спасибо!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по организации хозяйственно - бытового труда в подготовительной группе. Воспитатель: Федотова Ольга.Павлова. МАДОУ ЦРР д/с- №14

Конспект по организации хозяйственно - бытового труда в подготовительной группе. Воспитатель :Федотва Ольга Павловн. МАДОУ ЦРР д/с-№14...

Конспект организации общественно-полезного труда детей младшего дошкольного возраста

Общественно-полезный труд, мытье кукольной посудыВоспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам, желание трудиться. Развивать волевое усилие, желание доводить дело до конца...

Занятие по аппликации с элементами ручного труда в подготовительной группе Тема: «Мастерская головных уборов»

Открытое занятие по аппликации с элементами ручного труда в подготовительной группе. Тема: «Мастерская головных уборов».Целью данного занятия было закрепить названия головных уборов, виды головных убо...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по общественно – полезному труду в старшей группе.

Данное занятие будет полезно воспитателям детского сада. В нем правильно составленно программное содержание, оно не сложно в исполнении, но эмоциональный отклик гарантирован. Для этого занятия была по...

Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе: «Книжная мастерская».

Данное занятие направлено на формирование бережного отношнения к книге, развитие мелкой моторики, глазомера, закрепление и совершенствование умений, приобретенных ранее в трудовой деятельности....

Конспект занятия по организации ручного труда в старшей группе "Книжная мастерская"

Задачи: Учить правильно, отвечать на вопросы, пользоваться правильно ножницами. Развивать правильно грамматическую речь, обогащать словарный запас, способность к сопереживанию, тренировать память, мыш...

Конспект организации общественно полезного труда "Изготовление ледяных фигурок"

В конспекте рассказывается как можно украсить прогулочный участок зимой...