План по развитию инженерного мышления для детей средней группы (4-5 лет)
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Годовое планирование занятий по развитию инженерного мышления у детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_razvitiyu_inzhenernoggo_myshleniya.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План по развитию инженерного мышления для детей средней группы (4-5 лет)
Педагог Иванникова Оксана Аркадьевна
МКДОУ д/с № 423
неделя | Педагогические задачи | Конструктор |
1 | Продолжить знакомить с блоками Дьенеша, закреплять знания детей о геометрических фигурах, повторить названия цветов. | Блоки Дьенеша |
2 | Развивать осязание путем обследования блоков на ощупь, определяя форму. | Блоки Дьенеша |
3 | Дать детям представление о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов (разного цвета и формы). | Блоки Дьенеша |
4 | Продолжать учить детей использовать схемы и планы, предложенные взрослым. Поощрять детей к созданию своих схем. | Блоки Дьенеша |
5 | Закреплять умение классифицировать фигуры по цвету, размеру, толщине, форме; учить конструировать самостоятельно. | Блоки Дьенеша |
6 | Знакомство с конструктором LEGO(мелкое ); с формой LEGO-деталей, и вариантами их скреплений. | конструктор LEGO |
7 | Продолжать развивать у детей способность различать и называть детали конструктора, формировать умение слушать инструкцию педагога. | конструктор LEGO |
8 | Учить использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). | Конструктор LEGO |
9 | Конструируем из конструктора LEGO. Учить анализировать образец постройки (выделять основные части). | конструктор LEGO |
10 | Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, опираясь на объекты которые видели дети. | конструктор LEGO |
11 | Развитие фантазии и воображения детей. Закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей. Обучение созданию сюжетной композиции .Воспитание бережного отношения к труду людей. | конструктор LEGO |
12 | Учить самостоятельно измерять постройки по высоте. Совершенствовать умение сравнивать два предмета. | конструктор LEGO |
13 | Конструирование по замыслу. Самостоятельное применение знаний и умений полученных ранее. | конструктор LEGO блоки Дьенеша |
14 | Формирование образных представлений на основе развития образного восприятия. Знакомство с игрой Прокубики. | Прокубики |
15 | Развивать умение решать задачу , выполняя ряд последовательных действий в соответствии с предлагаемым алгоритмом. | Прокубики |
16 | Развивать умения определять пространственные отношения от себя, двигаться в заданном направлении (вперед- назад). | Прокубики |
17 | Помогать детям понимать и использовать схемы предложенные взрослым. | Прокубики |
18 | Развивать умение составлять и использовать свои схемы. | Прокубики |
20 | Дать детям начальные знания о программировании, умении просчитывать ходы заранее, умении предвидеть результат. | Прокубики |
21 | Знакомство детей с конструктором «Механик» (деревянный, пластмассовый), его деталями и способом соединения ( болтик, гайка). | Конструктор Механик |
22 | Совместно с детьми выполнить ряд последовательных действий в соответствии с алгоритмом сборки модели. | Конструктор Механик |
23 | Закреплять умение детей создавать модели, используя схему. | Конструктор Механик |
24 | Развивать умения передавать форму объекта средствами конструктора. Развивать фантазию и воображение детей. | Конструктор LEGO, Механик, блоки ДЬенеша |
25 | Знакомство с конструктором- головоломкой «Танграм». Формировать образные представления на основе образного восприятия. | Танграм |
26 | Закреплять умение детей работать по образцу, продолжая знакомить с геометрическими фигурами. | Танграм |
27 | Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер). | Танграм |
28 | Познакомить с палочками Кюизенера; учить сравнивать их по длине, закреплять знания названий цветов; учить выкладывать палочки по модели | палочки Кюизенера |
29 | Помогать осваивать перцептивные действия (соотнесение с эталоном, сериация). | палочки Кюизенера |
30 | Продолжить работать с палочками Кюизенера; учить играть в игру «Кростики» (сначала дети выкладывают по модели, затем в зеркальном изображении, затем самостоятельно.) | Палочки Кюизенера |
31 | Закреплять умение конструировать по схеме, учить зарисовывать простейшую схему, передавать изображение на плоскости. | Конструктор Lego, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера |
32 | Закреплять умение конструировать по образцу, изменяя постройку по собственному желанию путем добавления деталей или изменения конструкции, развивать речь, наглядно – образное мышление, фантазию, учить работать в паре. | Конструктор Lego, Механик. блоки Дьенеша, палочки Кюизенера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью Лего-конструирования
В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов....
Консультация для родителей «Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста при использовании конструктора «ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения)
Консультация для родителей «Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста при использовании конструктора «ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения)...
План самообразования: «Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста»
План самообразования. Тема: «Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста».Мы с вами помним, что дошкольное образование – это первый уровень общего образов...
Игры на развитие дивергентного мышления для детей средней группы
Картотека игр для воспитателей и родителей, направленных на развитие дивергентного мышления детей средней группы детского сада....
Картотека игр на развитие логического мышления для детей средней группы
Картотека игр на развитие логического мышления для детей средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию инженерного мышления для детей средней группы на тему: «Мы юные строители ракет»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию инженерного мышления для детей средней группы на тему: "Мы юнные строители ракет"Цель: Формирование предпосылок инженерн...