Мастер - класс для сотрудников ДОУ. По теме: "Использование бросового материала как развитие инженерного мышления у детей подготовительной группе"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Рязанова Ангелина

Тема: "Использование бросового материала как развитие инженерного мышления у детей подготовительной группе"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс22.71 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САТКИНСКИЙ ГОРНО-КЕРАМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ А.К.САВИНА»

Мастер-класс для воспитателей

«Использование бросового материала как развитие инженерного мышления

у детей подготовительной группе»

Выполнила:

Студентка 4 курса группы №42

Педагогического отделения:

Рязановой Ангелины Александровны

Проверил руководитель практики: Бабенко С.В. ________________

Проверил воспитатель: Олюнина Н.Н. ________________

Сатка.2024г.

Цель: Повышение профессионального компетентности педагогов ДОУ, в инженерном мышление у детей с использованием бросового материала в создание простейшей модели транспорта.

Задачи:

Усваивать педагогами техники конструирования из бросового материала;
формировать умения педагогов моделировать образовательную деятельность, совместную конструктивную деятельность в режиме дня;
развивать интерес к конструированию из бросового материала и содействие его широкому применению в детском саду.

Оборудование: презентация, бросовый материал (картон, ножницы, клей, упаковка от чая, крышки и т.д.), памятки.

Этапы

Ход Мастер - класса

Деятельность сотрудников

Вводный этап

1 слайд. Тема сегодняшнего мастер класса зашифрована в двух ребусах, попробуйте отгадать.

- Первый ребус – (инженерное мышление)

- Все, верно, еще один ребус.

- Правильно, (бросовый материал)

- Тема нашего мастер класса «Использование бросового материала как развития инженерного мышления в простейшей модели транспорта»

Слайд 2. С целью и задачами можете ознакомится на слайде.

Слушают, отгадывают ребусы.

Основной этап

Слайд 3. Как вы думаете, что же такое инженерное мышление у дошкольников?

Инженерное мышление у дошкольников — это особый вид познавательной деятельности, направленный на исследование, создание и эксплуатацию новой техники или технологии. Оно объединяет различные виды мышления: логическое, творческое, наглядно-образное, практическое, теоретическое, техническое.
Зачатки инженерного мышления необходимы ребёнку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники и даже роботов.
Важную роль в развитии инженерного мышления играет овладение детьми способами наглядного моделирования тех или иных явлений. Действуя с наглядными моделями, дети легче понимают такие отношения и взаимосвязи вещей и явлений, которые они не в состоянии освоить ни на основе словесных инструкций, ни при действии с реальными предметами.

Слайд 4. Как вы думаете какие методы используются для развития инженерного мышления?

Для развития инженерного мышления у дошкольников используются различные методы, например:
Технология ТРИЗ (решение изобретательских задач). Даёт возможность ребёнку находить ответы на вопросы, фантазировать, придумывать.
Экспериментально-исследовательская деятельность. Учит находить ответы на вопросы «как», «почему» и «что будет, если».
Конструирование. При строительстве по образцу или по подражанию ребёнок учится воспринимать и воспроизводить пространственные отношения элементов конструкции.
Инженерное мышление объединяет различные виды мышления: логическое, творческое, наглядно-образное, техническое, практическое. Самые главные — творческое и наглядно-образное формируются в дошкольном возрасте.

5 слайд. Что же все-таки способствует инженерному мышлению у дошкольников?

Формированию инженерного мышления у дошкольников способствуют следующие факторы:
Качество всего образовательного процесса. Дошкольное образование — первое звено образовательной цепи, на котором закладывается фундамент будущей личности.
Научно-техническая деятельность. Например, конструирование из различных конструкторов, проектно-исследовательская деятельность, экспериментальная деятельность.
Развитие основных качеств, необходимых будущему успешному инженеру. К ним относятся способность комбинировать, рассуждать, устанавливать логические связи, развитость внимания и сосредоточенности, творческое мышление, способность к самостоятельным видам работы.
Постановка и решение практических профессиональных задач. Задачи, которые ставит перед собой инженерия, должны основываться на общечеловеческих интересах (экологических, экономических, социальных) и признавать высшей ценностью человеческую жизнь.
Также важно, чтобы обучение детей проходило в занимательной форме и было интересно им.

Уважаемы коллеги , Как бросовый материал способствует развитию инженерного мышления? Совершенно, верно, 6 слайд. Использование бросового материала

  • Даёт углублённые знания о свойствах и структуре различных материалов (пластик, пробка, дерево, бумага).
  • Учит видеть образ в бросовом материале.
  • Позволяет развить познавательную и исследовательскую деятельность, творческое мышление, воображение, фантазию.
  • Способствует развитию пространственного представления и цветового восприятия.
  • Помогает формировать трудовые навыки и умения, а также основы экологической культуры.

Кроме того, работа с бросовыми материалами стимулирует творческий подход и помогает формировать практические навыки.

Также использование продуктов детского творчества в качестве подарков, материалов для игр, сувениров является положительной оценкой работы детей и оказывает большое значение для их мотивации к продуктивной деятельности.

7 слайд. Уважаемые коллеги, предлагаю вам стать инженерами и придумать собственную модель транспорта, и представить его аудитории. Приглашаю фокус группу 4 человека.
Делится будем на две команды по 2 человека. На столах лежат разные бросовые материалы подумайте и обговорите с напарником что вы будете создавать, и возьмите все необходимое. Вам дается 7 минут на создание транспорта. (педагоги садятся и в паре выполняют задание)
Пока фокус группа работает я предлагаю вам поиграть в очень деловую игру.

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать.

1. Какие бывают виды конструирования? (техническое и художественное)

1. Конструирование — это какой вид деятельности? (продуктивный)

2. Назовите типы конструктивных материалов? (строительный материал, конструктор, бумага, природный материал, бросовый материал)

3. С какой возрастной группы начинается коллективное конструирование? (старшая группа)

4. Какие конструкторы можно отнести к объемному конструированию? (Лего, магнитный, металлический, пластмассовый)

А сейчас уважаемые педагоги, давайте посмотрим, что получилось у нашей фокус группы.

Фокус группе нужно было создать модель транспорта, который они придумали и продемонстрировать, для проявления фантазии и творческого мышления детей, давайте мы с вами посмотрим, как они справились со своей, работай.

Что для вас было трудным?

Что бы вы хотели добавить?

Спасибо большое за участие фокус группе, присаживайтесь на свои места.

Хотелось бы услышать ваши предположения, как еще можно развивать инженерное мышление у детей?

Спасибо за ответы!

Все, верно. Хотелось бы закончить наш мастер класс цитатой «Инженерный тип мышления — это устойчивая модель познания и прочная практическая концепция жизни».

Активно участвуют, слушают, отвечают на вопросы, фокус группа работает над моделями транспорта

Заключительный этап

Слайд 8. Подведём итог нашего мероприятия. Если вам был интересен и полезен материал по данной теме. Мастер-класс для вас прошёл интересно покажите смайлик зеленого цвета, если вас не заинтересовала тема, и не чего нового вы не узнали - покажите смайлик красного цвета. И для вас я приготовила памятку о нашем мастер – классе. Спасибо большое за внимание!

Рефлексия, слушают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для педагогов МАДОУ на тему «Использование игровых обучающих ситуаций в развитии познавательной активности дошкольников»

На современном этапе, в условиях динамичного развития общества, повышается потребность в самостоятельных, инициативных, критически мыслящих специалистах, умеющих видеть и творчески решать возникающие ...

План по развитию инженерного мышления для детей средней группы (4-5 лет)

Годовое планирование занятий по развитию инженерного мышления у детей средней группы....

НОД Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Река времени» с приоритетом развития логического мышления для детей подготовительной группы

Технология «путешествие по «реке времени» направлена на освоение временных отношений (представлений о часах  о днях недели, временах года, , историческом времени – от прош...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию инженерного мышления для детей средней группы на тему: «Мы юные строители ракет»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию инженерного мышления для детей средней группы на тему: "Мы юнные строители ракет"Цель: Формирование предпосылок инженерн...