Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бумаги).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Конструирование из бумаги и картона "Ракета в космосе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конструирование из бумаги | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
Детский сад №89 Приморского района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
на тему: «Ракета в космосе»
(конструирование из бумаги и картона).
Авторы: Лупанова И.М., Воронина И.В.,
Воспитатели ГБДОУ №89.
Санкт-Петербург 2020 г.
Используемые современные образовательные технологии:
- Здоровье сберегающие (физкультминутки);
- Постановка и решение проблемного вопроса;
- Конструирование из бумаги;
- Использование художественного слова;
- Применение ИКТ, музыкальных композиций.
Цель: закрепление ранее приобретённых знаний и умений при конструировании из бумаги и картона и выполнении аппликации «Ракета в космосе».
Задачи:
- ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать коммуникативные навыки (участвовать в беседе с воспитателем);
- воспитывать положительные эмоции и познавательный интерес к понятию «космос» и профессии «космонавт»;
- ОО «Познавательное развитие»:
- закрепить знания о названии геометрических фигур;
- формировать умение различать геометрические фигуры по размеру и цвету;
- закрепить знания детей о празднике День космонавтики;
- познакомить детей с произведением В. Степанова «Юрий Гагарин»;
- уточнить и дополнить знания детей о том, что такое ракета;
- расширить представления детей о космосе, о полётах в космос.
- ОО «Речевое развитие»:
- продолжать развивать умение слушать не большие литературные произведения;
- развивать артикуляционный аппарат при произношении, проговаривании текстов стихотворений физкультминуток»;
- развивать диалогическую речь.
- ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- продолжать учить составлять предмет из нескольких частей (плоских геометрических фигур)-конструировать;
- формировать умение располагать детали правильно, аккуратно наклеивать на основу;
- развивать слуховое восприятие детей при прослушивании музыкального сопровождения.
- ОО «Физическое развитие»:
- развивать мелкую и общую моторики;
- формировать правильную осанку и координацию движений;
- развивать навыки ориентации в пространстве.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, конструктивная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.
Материал и оборудование:
- Демонстрационный материал: образец работы, изображения ракет и космического пространства;
- Раздаточный материал: детали для конструирования и аппликативного изображения ракеты (квадраты (по 2 шт.), кружки (по 1шт.), треугольники (по 3 шт.), звёздочки (по 5-6 шт.) из цветной бумаги), листы чёрного или синего картона (по 1 шт.), клей, кисти, салфетки, клеёнки;
- Использование ТСО: музыкальные композиции «Космос», фото слайды по теме «Космос».
Предварительная работа: рассказ воспитателя о празднике День Космонавтики, просмотр презентации «Первые в космосе», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением космических объектов, ракет.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
- Организационно-подготовительная часть.
Введение в проблемную ситуацию.
Беседа:
Приветствие.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Вы помните, какой праздник скоро будет праздновать вся наша страна?
Дети:
-День космонавтики.
Воспитатель: Верно. А помните имя первого космонавта, который облетел на космическом корабле вокруг нашей планеты.
Дети:
- Юрий Гагарин.
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Это был Ю.А. Гагарин
Воспитатель включает фото слайд и читает стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин».
-На чём космонавт Юрий Гагарин летал в космос?
Дети:
- На космическом корабле под названием «Восток».
Всё правильно, в космос можно полететь только на специальном космическом корабле.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).
Дети досказывают ответ к загадке.
Воспитатель:
- Ребята, вспомните, а кто ещё летал в космос до полёта Ю. Гагарина?
Дети:
- Животные (собаки Белка и Стрелка, Собака Лайка).
Воспитатель:
- Правильно, первыми в космос отправляли животных.
Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие? (Да)
Звучит музыкальная композиция.
Мы сегодня тоже с вами отправимся в космическое путешествие и поможет нам в этом один необычный сказочный герой, который прилетел к нам из космоса. Угадав, планету с которой он прилетел, вы сможете назвать его имя:
Астроном- он звездочёт,
Знает всё наперечёт!
Только лучше звёзд видна
В небе полная … (луна).
- Прилетел к нам с Луны угадали кто? (Лунтик). Появляется игрушка «Лунтик» и приветствует ребят.
Воспитатель:
- Лунтик с Луны, а Луна, как и звёзды, и другие планеты, и звёзды- это космос.
Воспитатель:
- Но что же нам нужно, чтобы отправиться в такое необычное путешествие?
Дети:
- Ракеты.
Воспитатель:
- Точно. А кто управляет ракетой?
Дети:
- Космонавт.
2. Основная часть
Воспитатель:
- Итак, ребята, сегодня на занятии мы вместе с Лунтиком построим ракеты и отправимся в космическое путешествие. А для начала подготовимся.
Дети выполняют физкультминутку около своих мест (фронтальная работа) по показу воспитателя.
Физкультминутка «Космонавт».
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете,
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!
Проблемный вопрос.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, а из чего можно нам построить ракеты? Обратите внимание на доску и на ваши столы.
Дети:
- Из фигур.
Воспитатель:
- Правильно. Перед вами на бумажных тарелочках лежат детали, из которых мы будем строить ракеты. Как называются фигуры, которые лежат перед вами?
Дети:
- Круг, квадраты, треугольники.
Воспитатель:
- Назовите, какого цвета кружки? По сколько их на тарелочках?
Дети:
- Жёлтые, по 1.
Воспитатель:
- Назовите, какого цвета квадраты? По сколько их на тарелочках?
Дети:
- Красные, по 2.
Воспитатель:
- Назовите, какого цвета треугольники? По сколько их на тарелочках?
Дети:
- Синие и зелёные, по 1 синему и по 2 зелёных.
Практическая часть.
Воспитатель:
- Из этих фигур мы можем с вами сконструировать ракету. Давайте попробуем.
Воспитатель приглашает одного ребёнка попробовать собрать на фланелеграфе ракету, а остальные конструируют на своих столах.
Воспитатель смотрит, как получается и помогает тем, кто испытывает затруднения.
Воспитатель:
- Молодцы, а теперь мы начнём конструировать ракету, выполняя аппликацию на листах картона чёрного или тёмно-синего цвета. А почему я положила такого цвета картон?
Дети:
- В космосе темно.
Воспитатель напоминает о технике безопасности при работе с кисточкой и клеем. Дети выполняют аппликацию по показу воспитателя на доске (фронтально), обращая внимание на последовательность выполнения работы и расположение деталей на листе.
Этапы выполнения работы по конструированию ракеты на плоскости:
- Наклеиваем квадрат.
- Выше над ним приклеиваем второй квадрат. Получился корпус ракеты.
- Над вторым квадратом приклеиваем синий треугольник. Это носовая часть ракеты.
- Справа и слева от нижнего квадрата приклеиваем зелёные треугольники. Это хвостовые крылья ракеты.
- На верхний квадрат наклеиваем круг. Получаем окно- иллюминатор.
Физкультминутка №2
(выполняется под музыку по показу воспитателя)
Раз-два, стоит ракета,
Три-четыре, скоро взлёт.
Чтобы долететь до солнца
Космонавту нужен год.
Но дорогой нам не страшно,
Каждый ведь у нас атлет.
Пролетая над Землёю,
Ей передаём привет!
Воспитатель:
- Ребята, какие яркие красивые ракеты у вас отправляются в полёт. Но на этом тёмном небе чего-то не хватает. Отгадайте загадку:
На платье у чёрной ночки
Сверкают блестящие точки.
(звёзды)
- Правильно. И Лунтик нам сегодня принёс волшебную коробочку, в которой спрятаны для вас сюрпризы-красивые блестящие космические звёздочки. Украсьте ими ваше космическое пространство вокруг ракеты.
Воспитатель раздаёт детям звёздочки из блестящей цветной бумаги. Дети наклеивают их на тёмный фон около ракеты.
3.Итоговая часть
Воспитатель:
- Ребята, вы сегодня постарались и вот, какие замечательные ракеты у нас получились и отправились в космическое путешествие. Теперь вы умеете конструировать космический корабль и знаете, из каких частей состоит ракета. Мы готовы к празднику День Космонавтики.
- Кто у нас сегодня был в гостях? Понравилось вам наше путешествие с Лунтиком? До новых встреч.
Рефлексия. Оформление выставки работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районный конкурс Методических разработок в ДОУ Номинация: Непосредственная образовательная деятельность в ДОУ конспект НОД О.О. Художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги) На тему: « Превращение квадрата»
методическую разработау могут использовть воспитатели , студенты...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...
Конспект образовательного события (о.о.художественно-эстетическое развитие ) Конструирование из бумаги в подготовительной группе «Рубашка для папы» Подготовительная группа
образовательное событие Конструирование из бумаги"Рубашка для папы"...
Конспект ОД итоговой в средней группе по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: «Пчелка»
Ястребцева Людмила ВасильевнаМБДОУ НМР РТ № 11Группа№5Средняя группаИнтегрированное «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «физическое развитие...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты» ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"
Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...