Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет по познавательному и художественно-эстетическому развитию с использованием в работе пооперационных карт на тему «Лисичка» (оригами)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Тарасюк Юлия Анатольевна

Развитие конструктивных и творческих способностей у детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_lisichka_-podg._gr._yu.a.docx344.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОРВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект                                             совместной деятельности

воспитателя с детьми 6 – 7 лет по познавательному и художественно-эстетическому развитию с использованием в работе пооперационных карт

Тема: «Лисичка» (оригами)

Автор конспекта:

Воспитатель ВКК                                               Тарасюк Юлия Анатольевна

Санкт-Петербург

2021

Цель: продолжать учить создавать поделку в технике оригами.

Задачи:

В области социально-коммуникативного развития:

  • Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

В области познавательного развития:

  • Повышать интерес к занятиям оригами через игру; учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях.
  • Продолжать учить использовать в работе пооперационные карты.

В области развития речи:

  • Расширять словарный запас детей.
  • Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
  • Развитие связной, диалогической речи.

В области физического развития:

  • Развитие общей и тонкой моторики.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Технология интегрированного занятия.

Оборудование и материалы:

  • Демонстрационная картина или игрушка лисы;
  • Квадраты оранжевого цвета из бумаги размером 20*20 см на каждого ребенка.
  •  Клей, фломастеры.
  • Пооперационные карты на каждый стол.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок, иллюстраций, чтение рассказов, сказок, стихотворений и отгадывание загадок по теме.

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Ход совместной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная беседа. (Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи.)

- Ребята, отгадайте загадку:

И хитра и осторожна.

Повстречать случайно можно.

Хвост пушистый. Рыжий цвет.

Заметает им свой след.

Любит куру своровать,

Мышку, зайчика поймать.

Мелкий зверь её боится.

Догадались, кто?

Воспитатель предлагает рассмотреть картину с изображением лисы с лисятами и предлагает рассказать, кто изображён на картине и что они знают про лису.

  1. Беседа о лисицах. (Уточнение и расширение словаря по теме, развитие диалогической речи.)

- Правильно, этот зверь настолько уникален, что нельзя перепутать с другими.

Лисица очень красивое животное - тело покрыто рыжей шкурой, длинный пышный хвост, острые ушки. На вытянутой мордочке горят красивые карие глаза, а сама имеет очень хитрое выражение. Она изящна и стройна, благодаря стройным ногам и удлинённому туловищу.

     Лисы обитают по всему земному шару. Живут не только в лесах, но и в тундре, в степях.

Лисица питается мышами, зайцами, птицами, рыбой, любят полакомиться фруктами, ягодами, овощами.

Лисы очень осторожны. В случае опасности запутывают следы, перепрятываются в другие места, чтобы преследователь не нашёл. Именно из-за этого лису называют самым хитрым зверем.

Лисы не проживают стаями, живут маленькой семьёй в норе, которую роют в лесу, степи, пустыни или в горах.

У них острое зрение и обоняние.

Раньше лисицу считали вредным животным. Разоряли норы, обстреливали. В настоящее время их признали полезным и животными. Маленькие лисята охотно поедают и майских жуков, злейших врагов лесных богатств.

О рыжей красавице придумано много сказок, басен, рассказов во всём мире. Какие только прозвища не получала: она и рыжая плутовка, и лиса Патрикиевна, и лиса воровка. Люди ассоциируют с ней коварство, мудрость, притворство. И благодаря своей хитрости избегает суровых наказаний. Лисами так же называют очень хитрых людей.

Лисы очень нужны и важны в окружающем мире и подлежат охране.

  1. Физкультминутка «Лисонька». (Развитие общей моторики и координация речи с движением).

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась.

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

 Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Ну, красавица – лиса!

До чего же хороша!

  1. Практическая часть.

Сегодня мы с вами будем делать лисичку, используя квадратный лист бумаги оранжевого цвета.      Возьмите лист бумаги. Сложите его вдвое с угла на угол и установите заготовку сгибом вниз. Затем, отогните вперед верхний угол голову. По этому сгибу с двух сторон делаем надрез, оставляя сгиб посередине примерно на 1/3 длины. Левую часть большого угла закладываем от надреза внутрь, чтобы получился перед туловища с передними ногами, а часть противоположной стороны закладываем так, чтобы сформировать линию спины. Затем намечаем линию передних и задних ног, живота и вырезаем по ней эти части насквозь. Уши закладываем складкой частично внутрь, отгибаем кончик носа, вырезаем и наклеиваем глаза, делаем пушистый хвост.

(Педагог оказывает помощь по мере необходимости)

  1. Разминка для пальчиков «Пальчики»

(развитие мелкой моторики, координация речи с движением).

Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать снова сели.

  1. Заключительная часть. Рефлексия:

- Итог: Посмотрите, какие лисички у нас получились! Расскажите, какие они?                                                                 Вы хорошо поработали! Молодцы!               

- Лиса.

Ответы детей.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вытянуть правую руку в сторону.

Вытянуть левую руку в сторону.

Широко улыбнуться.

Сжать руки в кулачки.

Трут ладошку об ладошку.

Трут ладошки, ножки и бока.

Ладошкой похлопать по рукам, телу.

Выпрямиться ровно, улыбнуться!

Делают движения ладонями «танцуют».

Загибают пальчики на обеих руках одновременно.

Постучали кулачками, повертели.

Разжали кулачки.

- Рыженькие, хитрые, веселые!

Пооперационная карта:

hello_html_79b3e41f.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая Программа совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 7 лет по художественно-эстетическому направлению: «Волшебная бумага-Оригами»

Представляю вашему вниманию Рабочую  Программу совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 7 лет по художественно-эстетическому направлению: «Волшебная бумага-Оригами»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 7-го года жизни по физическому развитию с использованием степ-платформ

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 7-го года жизни по физическому развитию с использованием степ-платформ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином (пластилинография). Тема "Сказочная рыбка".

Пластилинография - это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в рисовании пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет по художественно – эстетическому развитию Тема: «Осенний пейзаж»

Формирование творческих способностей детей в изображении природных явлений с использованием нетрадиционных техник рисования (печатание листьями, рисование ватными палочками)...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней логопедической группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: "Ёжик".

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелос...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 6 лет по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином «Сказочная рыбка"

Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию)....