Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет по познавательному и художественно-эстетическому развитию с использованием в работе пооперационных карт на тему «Лисичка» (оригами)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Развитие конструктивных и творческих способностей у детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_lisichka_-podg._gr._yu.a.docx | 344.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОРВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект совместной деятельности
воспитателя с детьми 6 – 7 лет по познавательному и художественно-эстетическому развитию с использованием в работе пооперационных карт
Тема: «Лисичка» (оригами)
Автор конспекта:
Воспитатель ВКК Тарасюк Юлия Анатольевна
Санкт-Петербург
2021
Цель: продолжать учить создавать поделку в технике оригами.
Задачи:
В области социально-коммуникативного развития:
- Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
В области познавательного развития:
- Повышать интерес к занятиям оригами через игру; учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях.
- Продолжать учить использовать в работе пооперационные карты.
В области развития речи:
- Расширять словарный запас детей.
- Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
- Развитие связной, диалогической речи.
В области физического развития:
- Развитие общей и тонкой моторики.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии.
- Технология интегрированного занятия.
Оборудование и материалы:
- Демонстрационная картина или игрушка лисы;
- Квадраты оранжевого цвета из бумаги размером 20*20 см на каждого ребенка.
- Клей, фломастеры.
- Пооперационные карты на каждый стол.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок, иллюстраций, чтение рассказов, сказок, стихотворений и отгадывание загадок по теме.
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Ход совместной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Ребята, отгадайте загадку: И хитра и осторожна. Повстречать случайно можно. Хвост пушистый. Рыжий цвет. Заметает им свой след. Любит куру своровать, Мышку, зайчика поймать. Мелкий зверь её боится. Догадались, кто? Воспитатель предлагает рассмотреть картину с изображением лисы с лисятами и предлагает рассказать, кто изображён на картине и что они знают про лису.
- Правильно, этот зверь настолько уникален, что нельзя перепутать с другими. Лисица очень красивое животное - тело покрыто рыжей шкурой, длинный пышный хвост, острые ушки. На вытянутой мордочке горят красивые карие глаза, а сама имеет очень хитрое выражение. Она изящна и стройна, благодаря стройным ногам и удлинённому туловищу. Лисы обитают по всему земному шару. Живут не только в лесах, но и в тундре, в степях. Лисица питается мышами, зайцами, птицами, рыбой, любят полакомиться фруктами, ягодами, овощами. Лисы очень осторожны. В случае опасности запутывают следы, перепрятываются в другие места, чтобы преследователь не нашёл. Именно из-за этого лису называют самым хитрым зверем. Лисы не проживают стаями, живут маленькой семьёй в норе, которую роют в лесу, степи, пустыни или в горах. У них острое зрение и обоняние. Раньше лисицу считали вредным животным. Разоряли норы, обстреливали. В настоящее время их признали полезным и животными. Маленькие лисята охотно поедают и майских жуков, злейших врагов лесных богатств. О рыжей красавице придумано много сказок, басен, рассказов во всём мире. Какие только прозвища не получала: она и рыжая плутовка, и лиса Патрикиевна, и лиса воровка. Люди ассоциируют с ней коварство, мудрость, притворство. И благодаря своей хитрости избегает суровых наказаний. Лисами так же называют очень хитрых людей. Лисы очень нужны и важны в окружающем мире и подлежат охране.
Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась. Солнцу нежно улыбнулась. В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала – Лапки, ножки и бока. Вот какая красота! А потом ладошкой Пошлепала немножко. Ну, красавица – лиса! До чего же хороша!
Сегодня мы с вами будем делать лисичку, используя квадратный лист бумаги оранжевого цвета. Возьмите лист бумаги. Сложите его вдвое с угла на угол и установите заготовку сгибом вниз. Затем, отогните вперед верхний угол голову. По этому сгибу с двух сторон делаем надрез, оставляя сгиб посередине примерно на 1/3 длины. Левую часть большого угла закладываем от надреза внутрь, чтобы получился перед туловища с передними ногами, а часть противоположной стороны закладываем так, чтобы сформировать линию спины. Затем намечаем линию передних и задних ног, живота и вырезаем по ней эти части насквозь. Уши закладываем складкой частично внутрь, отгибаем кончик носа, вырезаем и наклеиваем глаза, делаем пушистый хвост. (Педагог оказывает помощь по мере необходимости)
(развитие мелкой моторики, координация речи с движением).Вот помощники мои Их как хочешь, поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать снова сели.
- Итог: Посмотрите, какие лисички у нас получились! Расскажите, какие они? Вы хорошо поработали! Молодцы! | - Лиса. Ответы детей. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Вытянуть правую руку в сторону. Вытянуть левую руку в сторону. Широко улыбнуться. Сжать руки в кулачки. Трут ладошку об ладошку. Трут ладошки, ножки и бока. Ладошкой похлопать по рукам, телу. Выпрямиться ровно, улыбнуться! Делают движения ладонями «танцуют». Загибают пальчики на обеих руках одновременно. Постучали кулачками, повертели. Разжали кулачки. - Рыженькие, хитрые, веселые! |
Пооперационная карта:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая Программа совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 7 лет по художественно-эстетическому направлению: «Волшебная бумага-Оригами»
Представляю вашему вниманию Рабочую Программу совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 7 лет по художественно-эстетическому направлению: «Волшебная бумага-Оригами»...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 7-го года жизни по физическому развитию с использованием степ-платформ
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 7-го года жизни по физическому развитию с использованием степ-платформ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином (пластилинография). Тема "Сказочная рыбка".
Пластилинография - это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в рисовании пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет по художественно – эстетическому развитию Тема: «Осенний пейзаж»
Формирование творческих способностей детей в изображении природных явлений с использованием нетрадиционных техник рисования (печатание листьями, рисование ватными палочками)...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней логопедической группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: "Ёжик".
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелос...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 6 лет по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином «Сказочная рыбка"
Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию)....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 7-го года жизни по физическому развитию с использованием степ-платформ
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему...