Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 7-го года жизни по физическому развитию с использованием степ-платформ
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvleniya_na_stepah.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 7-го года жизни
по физическому развитию с использованием степ-платформ.
Тема: Путешествие в царство Снежной королевы.
Цель: Способствовать всестороннему физическому развитию детей.
Задачи:
Оздоровительные:
- Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению.
- Помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы, способствовать развитию всех групп мышц, в особенности мышц – разгибателей.
- Совершенствовать деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
- Тренировать процессы возбуждения и торможения.
Воспитательные:
- Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детям.
- С помощью положительного эмоционального фона повысить интерес, активность детей и более качественное выполнение упражнений.
- Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность.
- Воспитывать добрые взаимоотношения друг с другом.
Образовательные:
- Упражнять в ходьбе на носках, в ходьбе скользящим шагом, в беге, в подпрыгивании до предмета, подвешенного выше рук ребенка, в отталкивании и запрыгивании на полукруг, широко разводя ноги,
- Продолжать учить перестроению в 4 колонны.
- Продолжать учить принимать правильное исходное положение, начинать и заканчивать упражнения по сигналу, сохранять заданный темп.
Развивающие:
- Развивать ориентировку в пространстве и ситуациях
- Развивать различные психические процессы (внимание, восприятие), точность и координацию движений.
- Развивать ловкость, скорость, быстроту.
Оборудование: степ-платформы по количеству детей, проектор, м/ф «Снежная королева».
Методы и приемы:
- словесные (беседа, вопросы к детям, напоминание, поощрение);
- наглядные (мультимедийная презентация);
- игровые (игры-забавы);
- практические (выполнение практических заданий);
- методы контроля (наблюдение).
Ход:
- Вводная часть.
Воспитатель смотрит на экране м/ф «Снежная королева», дети входят в зал, присоединяются к нему.
Воспитатель: Ребята, а вы узнал, что это за мультфильм? А кто написал эту замечательную сказку? (показывает портрет писателя)
Воспитатель: А вам не показалось, что стало холоднее?
Звучит голос Снежной королевы: «Я забрала солнце в своё ледяное царство. Теперь всё здесь погрузится в ледяную вечность. И стану полновластной владычицей. Ха-ха-ха!».
Воспитатель: Так и знала, что это проделки Снежной королевы! Ребята, мы же не хотим замёрзнуть и превратиться в льдинки?
Воспитатель: Тогда в путь! Мы должны вернуть наше солнышко, чтобы наша Земля не превратилась в ледяное царство . Но дорога нам предстоит трудная. Давайте приготовимся.
Самомассаж «Вот на улице мороз»
Вот на улице мороз! (Руки на поясе.)
Ну-ка, все потрите нос! (Трут кончик носа.)
Ни к чему нам бить баклуши, ( Грозят правым указательным пальцем.)
Ну-ка, взялись все за уши: Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели! (Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперёд, затем назад.)
По коленкам постучали, (Стучат ладонями по коленям.)
По плечам похлопали, (Руки скрестить на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.) Ножками затопали! (Топают ногами.)
- Основная часть
Воспитатель: Ну теперь мы готовы к нашей спасательной операции по спасению солнышка. Тогда – вперёд!
Построение в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному.
Внимание, впереди узкая тропинка, идем на носках руки на поясе, спина прямая.( Ходьба на носках).
Налетел сильный ветер со снегом, чтобы легче было идти, повернемся кругом и идем спиной вперед (Ходьба спиной вперед)
Ветер стих, повернулись кругом.
Сколько снега намело, представьте, что мы на лыжах и идем скользящим шагом (Ходьба скользящим шагом)
Мы попали в дремучий лес. Снега мало, переходим на обычную ходьбу.
Прислушайтесь, кто-то воет. Наверное, это волк. Скорее убежим из этого леса (Бег)
Ходьба
Воспитатель: Посмотрите, ребята, по-моему, мы попали в ледяной дворец Снежной королевы.
Посмотрите, что это? Какой огромный сугроб!( стремянка, покрытая белой тканью, на ткани- картинки с упражнениями на степах). Давайте подойдём и рассмотрим эти картинки. Здесь какая-то записка: « Чтобы солнышко отыскать, вам нужно движения выполнять». Посмотрите, сколько здесь разных предметов( гимнастические палки, мячи, гантели) Предлагаю вам выбрать степ-платформу и снаряд, которые вам больше всего нравится. Давайте вспомним правила техники выполнения упражнений на степах. Начнем наши упражнения.
1. И.п. – о.с., снаряд в руках внизу.
1. правая нога на степ, руки вверх, потянуться.
2. И.п.
3. то же с левой ногой.
4. и.п.
2. И.п. – то же на расстоянии шага от степа, руки согнуты перед грудью.
1. правая нога на пятку на степ, руки вверх.
2. наклон вперед, коснуться снарядом носка.
3. руки вверх.
4. и.п.
то же левой ноги.
3. И.п. – о.с, руки внизу.
1. встать за степ, руки к груди.
2. наклон вправо
3.выпрямиться
4. И.п.
То же с наклоном влево.
4. И.п. – о.с., руки держать у груди.
1. правая нога на степ.
2. левую ногу, согнутую в колене, вынести вперед, руки вытянуть перед собой.
3. левая нога на пол, руки к груди.
4. и.п.
то же с левой ноги.
5. И.п. – то же.
1. встать на степ, руки вытянуть вперед.
2.. повороты туловища вправо
3.прямо, руки впереди
4.вернуться в и.п.
То же с поворотом влево.
6. И.п. - сидя на степе, руки перед грудью.
Делаем глубокий вдох, наклон вперед, руки вытянуть вперед, выдох.
Воспитатель: Ребята, а какое упражнение вам больше всего понравилось? Я включу музыку, а вы выполните понравившееся упражнение.
Слышится звон разбившегося стекла.
Воспитатель: Ребята, слышите, это разрушились чары Снежной королевы. И наше солнышко свободно. Смотрите, оно вновь сияет на небе и дарит нам своё тепло. Вы рады? И я тоже. Предлагаю тогда весело потанцевать.
«Солнышко родное»
Проигрыш:
1 упражнение «Плечики - кузнечики»
И.п. о.с. у степа. Попеременно работают плечики.
2 упражнение «влево - вправо посмотри»
И.п. о. с. 1 – поворот головы вправо (мышцы напряжены),
Одновременно сгибаем руки в локтях.
2 – и.п. о.с.
3 – поворот головы влево
4 – и.п. о.с. у степа.
3 упражнение «Погуляем»
И.п. о.с. 1 – приставной шаг влево, одновременно отводим руки за голову.
2 – и.п. о.с. у степа
3-4 аналогично в другую сторону.
1 куплет:
Упражнение: «Вертолётик»
И.п. о.с. руки в сторону
1. Заходим на степ одной ногой, голень забрасываем назад, руки соединяем за спиной (на уровне грудного отдела, правой сверху, левая внизу)
2. о.с. – сходим со степа
3. и.п о.с стоя у степа, меняем ногу и положение рук.
4. и.п. о.с.
Припев:
«Солнышко»
И.п. о.с. руки согнуты в локтях
1. Заходим на степ правой ногой, другую в стороны, руки в стороны.
2. и.п. о.с. у степа.
3. Заходим на степ левой ногой, выполняем упражнение в другую сторону.
4. и.п. о.с. у степа.
Проигрыш:
Упражнение «Плечики - кузнечики»
Упражнение «Погуляем»
2 куплет:
Упражнение «потянулись - улыбнулись»
И.п. о.с. руки на поясе стоя у степа.
1-2. Заходим на степ 2 – мя ногами, и выполняем наклон вперёд.
3-4. Сходим со степа и выполняем наклон вниз.
Речитатив:
Упражнение «Лошадки»
И.п. о.с. со степа, руки палочкой
1 – сходим со степа в правую сторону, одной ногой открываем полочку.
2 – и.п. стоя на степе.
3 – сходим со степа в левую сторону, одной ногой, открываем полочку.
4 – и.п. стоя у степа.
Упражнение «Прыжки»
И.п. стоя на степе, руки согнуты в локтях.
1 – одновременно взмах руками спрыгиваем со степа.
2 – и.п.
3 куплет
Упражнение «Звёздочка»
И.п. о. с. стоя на степе
1 – шаг назад правой ногой, руки вверх
2 – шаг вперёд правой ногой, руки в стороны.
3-4- выполняются аналогичный действия левой ногой.
«Проигрыш»
Упражнение: «Плечики - кузнечики»
Упражнение: «Погуляем»
4 куплет:
«Цветочки»
И.п. о.с. руки за спиной
1 – заходим на степ правой ногой, левое колено поднимаем, руками делаем полочку.
2 – и.п. стоя у степа.
3 – заходим на степ левой ногой, правое колено поднимаем, руками делаем полочку.
4 – и.п. стоя у степа.
«Проигрыш»
Упражнение «Плечики - кузнечики»
Упражнение «Ножницы» И.п. сед на степе, упор сзади.
1-2 выполняем упражнение.
- Заключительная часть
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. А чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте немного расслабимся?
Стрейтчинг «Планета оживает»( «Звуки природы)
- Ребята, посмотрите, как стало красиво, светло, уютно;
1. Какие высокие деревья, смотрите, как они выпрямляются и тянутся вверх (И.п. о.с – руки вверх, потянулись);
2. Вот они зашевелили своими веточками (И.п. о.с. – наклон в сторону, потянулись);
3. А какие цветы необычной красоты (И.П присед, потянулись за руками);
4. А вот и великолепная бабочка, изящно порхает с цветка на цветок (И.п. сидя на степе, стопы сведены: 1 – колени в стороны, 2 свели);
5. А вот и лягушка, зелёная квакушка (И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях 1 – подтянули колено к локотку 2 – и.п. 3 – 4 повторить с другой ногой).
6. Вдруг послышалось шипение, и появилась змейка. (И.п. лёжа на животе, руки в упоре перед грудью: 1 – медленно поднимаемся на руках, выгибаемся, на сколько можно, 2 – И.П.)
4. Релаксация
Звучит тихая музыка, дети ложатся на ковер, закрывают глаза.
Закроем, дети, глазки,
Сегодня мы ведь в сказке,
Нас солнце согревает,
И ветерок качает,
Нам птицы нежные песни поют,
И силы природы здоровье дают.
Воспитатель: Вот мы и дома. Открывайте глаза. И потихоньку вставайте.
Дети строятся в круг. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 года жизни по теме «Давайте познакомимся»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей.Задачи:Образовательная область «Соци...
Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 года жизни по теме «Моя семья»
Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 года жизни по теме «Моя семья»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.Цель...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 7-го года жизни по физическому развитию с использованием степ-платформ
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 7-го года жизни по физическому развитию с использованием степ-платформ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином (пластилинография). Тема "Сказочная рыбка".
Пластилинография - это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в рисовании пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней логопедической группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: "Ёжик".
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелос...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 6 лет по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином «Сказочная рыбка"
Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию)....
Открытый показ совместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» с использованием разнообразных форм работы, направленных на укрепление и сохранения здоровья воспитанников
Открытый показсовместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» с использованием разнообразных форм работы, направленных на укреп...