Творческая мастерская "Базовые сооружения в человеческой культуре и их вариативные модели в детском конструировании"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Бумага — самый популярный материал для творческих занятий с дошкольниками. Её можно складывать, мять, рвать, скручивать. Эти на первый взгляд простые действия для ребенка достаточно сложны. Выполняя поделки из бумаги, ребятишки в детском саду не только развивают свои художественные способности и творческую фантазию, но и расширяют кругозор, приобретают дополнительные знания, учатся моделированию и конструированию.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya.docx856.47 КБ

Предварительный просмотр:

 Творческая мастерская

«Базовые сооружения в человеческой культуре и их вариативные модели в детском конструировании»

старшая группа

тема: «Мебель»

Цель: Развивать интерес к конструктивной деятельности.

Задачи:

Формировать умение создавать предметы мебели из бумаги.

Учить конструировать по схемам.

Развивать воображение и творческую активность.

Расширять и активизировать словарь по данной теме.

Материалы и оборудование: цветная бумага разного размера на каждого ребёнка, иллюстрированный материал на тему «мебель», мелкие игрушки для обыгрывания ситуации.

Воспитатель:  Ребята! Сегодня с вами мы обсудим одну интересную тему, а что за тема, попробуйте догадаться сами, отгадав мои загадки:

(После каждой загадки ответ выставляется на доске)

У него четыре ножки

Не такие, как у кошки,

У него еще есть шляпа,

Не такая, как у папы. (стол.)

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим. (стулья.)

Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

Две спинки, матрас и четыре ноги.

Что я задумал, скорей назови. (кровать.)

Воспитатель: Какие молодцы, всё отгадали! Скажите, как можно одним словом все это назвать? (мебель) Какие предметы мебели вы ещё знаете?

Воспитатель:  Где делают мебель? (На фабрике.)

Воспитатель:  Как называется фабрика, на которой делают мебель? (Мебельная фабрика.)

Воспитатель:  Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин.)

Воспитатель:  А как вы думаете, из чего  делают мебель? (Из дерева, кожи, стекла, пластика, железа.)

Воспитатель: А как же называется профессия у людей, которые делают мебель? (Столяры.)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам поступил заказ на изготовление мебели для наших игрушек. И сегодня мы с вами сами станем мастерами и  будем делать кресла. 

Воспитатель:  А сейчас рассмотрим вот эту мебель.

(На доске вывешиваются предметные картинки с изображением стула, стола, кровати, шкафа, кресла)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких  частей состоит мебель.

у стола - 4 ножки, столешница;

 у шкафа - стенки, полки, выдвижной ящик, дверцы, ручки;

 у кресла - сиденье, спинка, 4 ножки, 2 подлокотника;

 у кровати — 4 ножки, 2 спинки, основание кровати.

Перед тем как мы приступим к работе, давайте немножко разомнёмся и сделаем зарядку.

 Физминутка:

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезём скорей домой (крутят руль)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую.

(Дети выполняют задание по показу и обыгрывают игровую ситуацию, используя игрушки)

По окончании работы дети делают Самомассаж:

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить ушки),

Глазки посмотрели (погладить веки),

Ручки все исполнили (погладить ладошки),

А ножки посидели (погладить ножки).

Воспитатель: Давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили и что изготовили? (ответы детей) С кем вы сегодня поделитесь своими впечатлениями?

Вы все сегодня отлично поработали, я благодарю вас за помощь.

C:\Users\ползователь\Desktop\1.jpgC:\Users\ползователь\Desktop\3.jpgC:\Users\20DE~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa6748.47403\20210212_162852.jpg

C:\Users\20DE~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa6748.42481\20210212_164330.jpgC:\Users\20DE~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa6748.26217\20210212_163610.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Труд, как средство социализации, формирования личности ребенка, приобщения к человеческой культуре.

"Труд" в программе "Детский сад 2100". Трудовое начало в дошкольном учреждении. Задачи, виды, формы организации труда....

Вариативная модель организации семейного экологического проекта выходного дня: "Звуки зимней природы"

Вариативная модель организации семейного экологического проекта выходного дня:"Звуки зимней природы"Цель проекта:·       Включение родителей в проце...

Создание модели взаимодействия детского сада и семьи в творческом развитии дошкольников.

Презентация - работа с родителями создание клуба, для развития творческих способностей детей....

Консультация "Обновление содержания дошкольного образования в условиях вариативных моделей дошкольного образования"

Консультация  «Обновление содержания дошкольного образования в условиях вариативных моделей дошкольного образования»...

Консультация для родителей: «Реализация в МБДОУ № 44 «Сибирячок» научно-образовательного проекта «Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования»

laquo;Реализация в МБДОУ № 44 «Сибирячок» научно-образовательного проекта  «Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания об...

Календарно-тематическое планирование стар.дош. воз (от 6 до 7 лет) в рамках реализации проекта_Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования (ЕНОТИК)

Перспективный план составлен и реализуется в 2022-2023 у.г  в группе сташего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) рамках реализации проекта "Вариативные модели интеграции естественно-научног...

Опыт работы педагогического коллектива детского сада «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста»

Одна из главных задач дошкольного образования на современном этапе – это создание благоприятных условий для развития личности ребенка, становления его самостоятельности, целеустремленности, иниц...