Творческая мастерская "Базовые сооружения в человеческой культуре и их вариативные модели в детском конструировании"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Бумага — самый популярный материал для творческих занятий с дошкольниками. Её можно складывать, мять, рвать, скручивать. Эти на первый взгляд простые действия для ребенка достаточно сложны. Выполняя поделки из бумаги, ребятишки в детском саду не только развивают свои художественные способности и творческую фантазию, но и расширяют кругозор, приобретают дополнительные знания, учатся моделированию и конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya.docx | 856.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская
«Базовые сооружения в человеческой культуре и их вариативные модели в детском конструировании»
старшая группа
тема: «Мебель»
Цель: Развивать интерес к конструктивной деятельности.
Задачи:
Формировать умение создавать предметы мебели из бумаги.
Учить конструировать по схемам.
Развивать воображение и творческую активность.
Расширять и активизировать словарь по данной теме.
Материалы и оборудование: цветная бумага разного размера на каждого ребёнка, иллюстрированный материал на тему «мебель», мелкие игрушки для обыгрывания ситуации.
Воспитатель: Ребята! Сегодня с вами мы обсудим одну интересную тему, а что за тема, попробуйте догадаться сами, отгадав мои загадки:
(После каждой загадки ответ выставляется на доске)
У него четыре ножки
Не такие, как у кошки,
У него еще есть шляпа,
Не такая, как у папы. (стол.)
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мишки и не кошки.
Мы не пони, хоть на нас
Вы садились сотни раз.
Сами всегда стоим,
Всем садиться велим. (стулья.)
Я удобный, очень мягкий,
Вам нетрудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)
Две спинки, матрас и четыре ноги.
Что я задумал, скорей назови. (кровать.)
Воспитатель: Какие молодцы, всё отгадали! Скажите, как можно одним словом все это назвать? (мебель) Какие предметы мебели вы ещё знаете?
Воспитатель: Где делают мебель? (На фабрике.)
Воспитатель: Как называется фабрика, на которой делают мебель? (Мебельная фабрика.)
Воспитатель: Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин.)
Воспитатель: А как вы думаете, из чего делают мебель? (Из дерева, кожи, стекла, пластика, железа.)
Воспитатель: А как же называется профессия у людей, которые делают мебель? (Столяры.)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам поступил заказ на изготовление мебели для наших игрушек. И сегодня мы с вами сами станем мастерами и будем делать кресла.
Воспитатель: А сейчас рассмотрим вот эту мебель.
(На доске вывешиваются предметные картинки с изображением стула, стола, кровати, шкафа, кресла)
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит мебель.
у стола - 4 ножки, столешница;
у шкафа - стенки, полки, выдвижной ящик, дверцы, ручки;
у кресла - сиденье, спинка, 4 ножки, 2 подлокотника;
у кровати — 4 ножки, 2 спинки, основание кровати.
Перед тем как мы приступим к работе, давайте немножко разомнёмся и сделаем зарядку.
Физминутка:
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезём скорей домой (крутят руль)
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую.
(Дети выполняют задание по показу и обыгрывают игровую ситуацию, используя игрушки)
По окончании работы дети делают Самомассаж:
Наша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).
Ушки все услышали (погладить ушки),
Глазки посмотрели (погладить веки),
Ручки все исполнили (погладить ладошки),
А ножки посидели (погладить ножки).
Воспитатель: Давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили и что изготовили? (ответы детей) С кем вы сегодня поделитесь своими впечатлениями?
Вы все сегодня отлично поработали, я благодарю вас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Труд, как средство социализации, формирования личности ребенка, приобщения к человеческой культуре.
"Труд" в программе "Детский сад 2100". Трудовое начало в дошкольном учреждении. Задачи, виды, формы организации труда....
Вариативная модель организации семейного экологического проекта выходного дня: "Звуки зимней природы"
Вариативная модель организации семейного экологического проекта выходного дня:"Звуки зимней природы"Цель проекта:· Включение родителей в проце...
Создание модели взаимодействия детского сада и семьи в творческом развитии дошкольников.
Презентация - работа с родителями создание клуба, для развития творческих способностей детей....
Консультация "Обновление содержания дошкольного образования в условиях вариативных моделей дошкольного образования"
Консультация «Обновление содержания дошкольного образования в условиях вариативных моделей дошкольного образования»...
Консультация для родителей: «Реализация в МБДОУ № 44 «Сибирячок» научно-образовательного проекта «Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования»
laquo;Реализация в МБДОУ № 44 «Сибирячок» научно-образовательного проекта «Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания об...
Календарно-тематическое планирование стар.дош. воз (от 6 до 7 лет) в рамках реализации проекта_Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования (ЕНОТИК)
Перспективный план составлен и реализуется в 2022-2023 у.г в группе сташего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) рамках реализации проекта "Вариативные модели интеграции естественно-научног...
Опыт работы педагогического коллектива детского сада «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста»
Одна из главных задач дошкольного образования на современном этапе – это создание благоприятных условий для развития личности ребенка, становления его самостоятельности, целеустремленности, иниц...