Труд, как средство социализации, формирования личности ребенка, приобщения к человеческой культуре.
презентация к уроку по теме
"Труд" в программе "Детский сад 2100". Трудовое начало в дошкольном учреждении. Задачи, виды, формы организации труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Труд в программе "Детский сад 2100" | 1.42 МБ |
k_prezentatsii.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа семинара: Реализация образовательной области «Труд» в совместной деятельности взрослых и детей Труд, как средство социально-личностного развития ребенка» Просмотр видеофрагментов: -самообслуживание с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности -самообслуживание с детьми 3-5 лет группы компенсирующей направленности дежурство по столовой с детьми 5-6 лет группы общеразвивающей направленности Хозяйственно-бытовой труд с детьми 4-5 лет группы общеразвивающей направленности. Тема: «Мытье посуды» Труд в природе с детьми 6-7 лет группы общеразвивающей направленности. Тема: «Уборка территории детского сада» Обмен мнениями
Трудовое воспитание
О трудовом начале в дошкольном учреждении 1919г . I Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию : Посильный Приносит удовольствие Приучает работать коллективно 1921г . II съезд: воспитание коллективизма в сочетании с трудом детей и игрой .. 1924г . III съезд Труд соотносится не с игрой, а с задачами производства. с 1964г . углубленное исследование проблемы трудового воспитания . содержание, средства, методы, формы, организация труда и его роль
Содержание образовательной области «ТРУД» 1) развитие трудовой деятельности 2) воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам 3) формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Задачи трудового воспитания:
Трудовое воспитание включает в себя: Самообслуживание Хозяйственно-бытовой Труд в природе
Виды труда: По форме организации: По продолжительности:
Хозяйственно-бытовой труд
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Семинар проходил 29.11.13 на базе МБДОУ детского сада №71 «Незабудка»
Слайд 2
Программа семинара
- Реализация образовательной области «Труд» в совместной деятельности взрослых и детей
- Труд, как средство социально-личностного развития ребенка»
- Просмотр видеофрагментов:
-самообслуживание с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности
-самообслуживание с детьми 3-5 лет группы компенсирующей направленности
- дежурство по столовой с детьми 5-6 лет группы общеразвивающей направленности
- Хозяйственно-бытовой труд с детьми 4-5 лет группы общеразвивающей направленности. Тема: «Мытье посуды»
- Труд в природе с детьми 6-7 лет группы общеразвивающей направленности.
- Тема: «Уборка территории детского сада»
- Обмен мнениями
Слайд 3
Трудовое воспитание- это процесс интегрирующий все сферы развития:
-художественно-эстетическое
Познавательно- речевое
Физкультурно- оздоровительное
Социально-личностное
О трудовом начале в дошкольном учреждении
1919г. I Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию:
труд следует вводить, как воспитательный момент, а поэтому он должен быть посильным, его не должно быть много, должен приносить удовольствие и приучать работать коллективно. Содержание трудовой деятельности включало в себя самообслуживание и ручной труд. Кроме того воспитанников следовало привлекать к уборке комнаты, стирке, работе на огороде и в саду.
- 1921г. II съезд: воспитание коллективизма в сочетании с трудом детей и игрой. Каждый ребенок должен был чувствовать, что выполняет частицу общего дела. Труду уделяется больше внимания.
- 1924г. III съезд потребовал строить работу детских садов исходя из того, что ребенок «продукт социальной среды». Труд стал соотноситься не с игрой, а с задачами производства.
- с 1964г. начинается углубленное исследование проблемы трудового воспитания. Именно эти исследования дали ответ нов опрос о содержании, средствах, методах, формах, организации труда и его роли в воспитании личности ребенка дошкольного возраста.
Слайд 5
Содержание образовательной области «ТРУД»
Направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
1) развитие трудовой деятельности;
2) воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
3) формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Слайд 6
Задачи трудового воспитания
Первая группа включает задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда.
При этом у детей формируются представления о необходимости труда в жизни, об отношении взрослых к труду.
Вторую группу составляют задачи, направленные на формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, а также овладение умениями работать аккуратно, ловко, в достаточно быстром темпе.
Третья группа задач направлена на воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.
Четвертую группу составляют задачи воспитания навыков организации своей и общей работы - умение готовить заранее все необходимое, убирать на место.
К пятой группе относят задачи формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно.
Следует иметь в виду, что все намеченные задачи осуществляются не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи. Комплекс этих задач в педагогическом процессе осуществляются одновременно.
Слайд 7
Виды труда
В программе выделяются следующие виды детского труда:
- -Самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей: уход за собой , умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места);
- -Хозяйственно-бытовой труд (поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов)
- -Труд в природе (уход за растениями и выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике)
При организации работы по реализации области «Труд» необходимо учитывать, что уменьшение времени, отведённого на освоение и выполнение процессов самообслуживания и отдельных видов хозяйственно- бытового труда, от возраста к возрасту обусловлено тем, что с возрастом существенно растёт организованность, самостоятельность детей, развивается мелкая и крупная моторика, что позволяет значительно сократить время на выполнение того или иного действия, не теряя при этом качества.
Особенно хочется отметить самообслуживанием детей 3-5 лет группы компенсирующей направленности. Это дети с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащие).
Практикуется глобальное чтение (чтение без обучения буквам).
В связи с тем, что дети не могут воспринимать звуковой состав слов из речевого потока,
им необходимо обеспечивать другие условия для восприятия полной структуры слов. Эту
функцию выполняют чтение и письмо. На начальном этапе детей учат читать слова, напи
санные на табличках, целиком, глобально, без обучения буквам; буквы дети не учат и по
том. С началом глобального чтения увеличение словарного запаса детей происходит более быстрыми темпами.
Слайд 8
По форме организации трудовые поручения могут быть:
Индивидуальными
Подгрупповыми
Общими
По продолжительности:
Кратковременные
Длительные
Постоянные
Одноразовые
В практике особенно распространены индивидуальные поручения (реже-коллективные).Научить одного, двух ребят легче, чем целую группу.
Особые возможности для формирования навыков представляют длительные порученния, когда ребенок два, три дня отвечает за какое-то дело.
Слайды 9-11
Хозяйственно-бытовой труд с детьми 4-5 лет. Тема «Мытье посуды»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Формирование личности ребенка дошкольного возраста средствами физической культуры»
Одной из главных задач педагогов и родителей является организация правильного двигательного режима ребенка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности как по содержанию, так и ...
Ручной труд – средство всестороннего развития личности ребенка дошкольника
Сегодня проблема творческого развития и саморазвития личности ребенка дошкольника приобрела особую актуальность. Развитию у детей способности к творческому поиску и преобразованию дей...
Труд и формирование личности ребенка
Консультация для педагогов...
Значение ручного труда для формирования личности ребенка
Изготовление детьми игрушек и предметов из различных материалов составляет одну из важнейших сторон трудового воспитания дошкольников, особенно в старших группах. Этот вид труда открывает перед ними ш...
Консультация для воспитателей "Труд и формирование личности ребенка"
Консультация для воспитателей...