Труд, как средство социализации, формирования личности ребенка, приобщения к человеческой культуре.
презентация к уроку по теме

Корчагина Любовь Евгеньевна

"Труд" в программе "Детский сад 2100". Трудовое начало в дошкольном учреждении. Задачи, виды, формы организации труда.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар- практикум Программа «Детский сад 2100» «Труд, как средство социализации, формирования личности ребенка, приобщения к человеческой культуре»

Слайд 2

Программа семинара: Реализация образовательной области «Труд» в совместной деятельности взрослых и детей Труд, как средство социально-личностного развития ребенка» Просмотр видеофрагментов: -самообслуживание с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности -самообслуживание с детьми 3-5 лет группы компенсирующей направленности дежурство по столовой с детьми 5-6 лет группы общеразвивающей направленности Хозяйственно-бытовой труд с детьми 4-5 лет группы общеразвивающей направленности. Тема: «Мытье посуды» Труд в природе с детьми 6-7 лет группы общеразвивающей направленности. Тема: «Уборка территории детского сада» Обмен мнениями

Слайд 3

Трудовое воспитание

Слайд 4

О трудовом начале в дошкольном учреждении 1919г . I Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию : Посильный Приносит удовольствие Приучает работать коллективно 1921г . II съезд: воспитание коллективизма в сочетании с трудом детей и игрой .. 1924г . III съезд Труд соотносится не с игрой, а с задачами производства. с 1964г . углубленное исследование проблемы трудового воспитания . содержание, средства, методы, формы, организация труда и его роль

Слайд 5

Содержание образовательной области «ТРУД» 1) развитие трудовой деятельности 2) воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам 3) формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Слайд 6

Задачи трудового воспитания:

Слайд 7

Трудовое воспитание включает в себя: Самообслуживание Хозяйственно-бытовой Труд в природе

Слайд 8

Виды труда: По форме организации: По продолжительности:

Слайд 9

Хозяйственно-бытовой труд

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Семинар проходил 29.11.13 на базе МБДОУ детского сада №71 «Незабудка»

Слайд 2

Программа семинара

  1. Реализация образовательной области «Труд» в совместной деятельности взрослых и детей
  2. Труд, как средство социально-личностного развития ребенка»
  3. Просмотр видеофрагментов:

-самообслуживание с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности

-самообслуживание с детьми 3-5 лет группы компенсирующей направленности

  • дежурство по столовой с детьми 5-6 лет группы общеразвивающей направленности
  1. Хозяйственно-бытовой труд с детьми 4-5 лет группы общеразвивающей направленности. Тема: «Мытье посуды»
  2. Труд в природе с детьми 6-7 лет группы общеразвивающей направленности.
  3. Тема: «Уборка территории детского сада»
  4. Обмен мнениями

Слайд 3

Трудовое воспитание- это процесс интегрирующий все сферы развития:

-художественно-эстетическое

Познавательно- речевое

Физкультурно- оздоровительное

Социально-личностное

Слайд 4

О трудовом начале в дошкольном учреждении

1919г. I Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию:

труд следует вводить, как воспитательный момент, а поэтому он должен быть посильным, его не должно быть много, должен приносить удовольствие и приучать работать коллективно. Содержание трудовой деятельности включало в себя самообслуживание и ручной труд. Кроме того воспитанников следовало привлекать к уборке комнаты,  стирке, работе на огороде и в саду.

  • 1921г. II съезд: воспитание коллективизма в сочетании с трудом детей и игрой. Каждый ребенок должен был  чувствовать, что выполняет частицу общего дела. Труду уделяется больше внимания.
  •  1924г. III съезд потребовал строить работу детских садов исходя из того, что ребенок «продукт социальной среды». Труд стал соотноситься не с игрой, а с задачами производства.
  •  с 1964г. начинается углубленное исследование проблемы трудового воспитания. Именно эти исследования дали ответ нов опрос о содержании, средствах, методах, формах, организации труда и его роли в воспитании личности ребенка дошкольного возраста.

Слайд 5

Содержание образовательной области «ТРУД»

Направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

1) развитие трудовой деятельности;

2) воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

3) формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Слайд 6

Задачи трудового воспитания

 Первая группа включает задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда.

При этом у детей формируются представления о необходимости труда в жизни, об отношении взрослых к труду.

     Вторую группу составляют задачи, направленные на формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, а также овладение умениями работать аккуратно, ловко, в достаточно быстром темпе.

     Третья группа задач направлена на воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

    Четвертую группу составляют задачи воспитания навыков организации своей и общей работы - умение готовить заранее все необходимое, убирать на место.

    К пятой группе относят задачи формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно.

Следует иметь в виду, что все намеченные задачи осуществляются не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи. Комплекс этих задач в педагогическом процессе осуществляются одновременно.

Слайд 7

Виды труда

В программе выделяются следующие виды детского труда:

  • -Самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей: уход за собой , умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места);
  • -Хозяйственно-бытовой труд (поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов)

  • -Труд в природе (уход за растениями и выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике)

При организации работы по реализации области «Труд» необходимо учитывать, что уменьшение времени, отведённого  на освоение и выполнение процессов самообслуживания и отдельных видов хозяйственно- бытового труда, от возраста к возрасту обусловлено тем, что с возрастом существенно растёт организованность, самостоятельность детей, развивается мелкая и крупная моторика, что позволяет значительно сократить время на выполнение того или иного действия, не теряя при этом качества.

Особенно хочется отметить  самообслуживанием детей 3-5 лет группы компенсирующей направленности. Это дети с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащие).

 Практикуется глобальное чтение (чтение без обучения буквам).

В связи с тем, что дети не могут воспринимать звуковой состав слов из речевого потока,

им необходимо обеспечивать другие условия для восприятия полной структуры слов. Эту

функцию выполняют чтение и письмо. На начальном этапе детей учат читать слова, напи­

санные на табличках, целиком, глобально, без обучения буквам; буквы дети не  учат и по­

том. С началом глобального чтения увеличе­ние словарного запаса детей происходит более быстрыми темпами.

Слайд 8

По форме организации трудовые поручения могут быть:

Индивидуальными

Подгрупповыми

Общими

По продолжительности:

Кратковременные

Длительные

Постоянные

Одноразовые

В практике особенно распространены индивидуальные поручения (реже-коллективные).Научить одного, двух ребят легче, чем целую группу.

Особые возможности для формирования навыков представляют длительные порученния, когда ребенок два, три дня отвечает за какое-то дело.

Слайды 9-11

Хозяйственно-бытовой труд с детьми 4-5 лет. Тема «Мытье посуды»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Формирование личности ребенка дошкольного возраста средствами физической культуры»

Одной из главных задач педагогов и родителей является организация правильного двигательного режима ребенка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности как по содержанию, так и ...

Ручной труд – средство всестороннего развития личности ребенка дошкольника

Сегодня проблема творческого развития и саморазвития  личности ребенка  дошкольника приобрела особую актуальность. Развитию у детей способности к творческому поиску и преобразованию дей...

Труд и формирование личности ребенка

Консультация для педагогов...

Значение ручного труда для формирования личности ребенка

Изготовление детьми игрушек и предметов из различных материалов составляет одну из важнейших сторон трудового воспитания дошкольников, особенно в старших группах. Этот вид труда открывает перед ними ш...