Консультация "Обновление содержания дошкольного образования в условиях вариативных моделей дошкольного образования"
консультация
Консультация «Обновление содержания дошкольного образования в условиях вариативных моделей дошкольного образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obnovlenie_soderzhaniya_doshk._obraz.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 « Колокольчик»
общеразвивающего вида
Консультация
«Обновление содержания дошкольного образования в условиях вариативных моделей дошкольного образования»
Минина В.В.
2018 г
Жизнь и время диктует свои правила. Оглядываясь назад, можно констатировать тот факт, что сегодня дошкольное образование уже не то, каким оно было пять лет назад. Сегодня маленькому ребенку и его семье нужен несколько иной детский сад, в котором преобладает все те же ценности – доброта, любовь, душевная теплота, искренность, бережное отношение к душе ребенка, но само содержание деятельности уже другое, его нет смысла, рассматривать с позиции «хуже» или «лучше» чем то, что было, оно просто другое.
Современное дошкольное образование это прежде всего:
- современные детские сады, построенные по новым типовым проектам или реконструированные в соответствии с современными требованиями, где организованы доступные формы получения дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми;
- новые формы дошкольного образования, отвечающие социальным запросам разных слоев населения;
- новые подходы к экономическому обеспечению, нормативно – правовому регулированию развития системы дошкольного образования;
- современная инфраструктура дошкольных учреждений;
- общественно – государственная система управления качеством дошкольного образования;
- многоуровневая подготовка и повышение квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений;
- высокий приоритет профессии воспитателя.
Современное дошкольное образование – это открытая социально – педагогическая система предоставления образовательных и иных услуг населения, в которой образ дошкольного детства рассматривается как уникальный период жизни человека.
Что необходимо для этого? Во – первых, поддержка государства. Во – вторых, необходимо взаимодействие дошкольного образования с различными сферами общества.
Целевыми ориентирами развития системы дошкольного образования стали:
- развитие новых моделей и форм дошкольного образования;
- нормативно – правовое обеспечение дошкольного образования;
- развитие новых финансово – экономических механизмов;
- обновление содержания и технологий дошкольного образования;
- развитие информационных и материально – технических ресурсов;
- повышение качества кадрового обеспечения;
- создание системы общественной оценки деятельности дошкольных образовательных учреждений.
В основу структурирования системы дошкольного образования заложены вариативные модели дошкольного образования:
- модель, реализуемая в группах полного дня на базе других общеобразовательных учреждений;
- модель, реализуемая на базе дошкольных образовательных учреждений в рамках полного дня;
- модель, реализуемая в группах кратковременного пребывания детей (адаптационные группы, группы предщкольной подготовки, индивидуального развития и др.);
- модель, реализуемая в рамках негосударственного сектора: семейный детский сад, школа раннего развития, центр творчества, студии и другие.
Вариативные модели дошкольного образования реализуются через внедрение новых форм, для которых разработана нормативно – правовая основа, содержание и технология работы с детьми:
- Мини – игровые центры;
- Службы ранней диагностики и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Службы ранней помощи ребенку и его семье;
- Семейные центры;
- Центры предшкольного образования;
- Центры игровой поддержки развития ребенка;
- Развивающие студии;
- Консультационные пункты.
На базе нашего детского сада работает консультативный пункт по оказанию психолого – педагогической помощи семьям, воспитывающим детей, не посещающих образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
В статье рассматривается понятие инклюзивного образования в контексте Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного образования . Задачи ФГОС ДО в отношении детей с ограниче...
Статья "Оказание ранней помощи в условиях вариативных форм дошкольного образования"
Оказание ранней помощи в условиях вариативных форм дошкольного образования Аннотация: статья посвящена анализу вариативных форм дошкольного образования и целесообразности их использования в ...
Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...
Программа по самообразованию «Проектирование развивающей предметно- пространственной среды дошкольной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования»
Данная программа по самообразованию разработана в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе методической деятельности в дошкольной организации.Программа ориентирована на...
Мастер-класс для педагогов "Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста в условиях обновления содержания дошкольного образования" (презентация)
Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании ...
Мастер-класс для педагогов "Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста в условиях обновления содержания дошкольного образования"
Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формиро...